Внеурочная деятельность мои школьные дела

Обновлено: 02.07.2024

Споры о том, нужна ли внеурочная деятельность в школах, я слышу почти каждый день 😅 Это занятия, которые проходят после уроков. Обычно они начинаются после прогулки и обеда. Количество и тематику внеурочек, а также правила их посещения назначает администрация.

За что я люблю внеурочку

Это интересный формат, который отличается от уроков. Начинаешь совершенно по-другому взаимодействовать с детьми, по-другому изучать материал.

Внеурочка в моей школе

Все ученики с 1 по 11 класс должны посещать внеурочные занятия 🤷🏼‍♀️

Можно поработать с интересным оборудованием, порешать сложные задачи или в игровой форме пройти новую тему. Часто на внеурочках делают научно-исследовательские проекты.

Не все дети хотят задерживаться в школе после уроков. Для многих ВД — страдание и муки. Каждый ученик обязан посещать определённое количество внеурочек в неделю, и пропуск засчитывается как прогул.

Как относятся к этому родители? Да как всегда: одни рады, другие готовы выходить на баррикады. Для одних родителей это спасение, потому что ребёнок будет под присмотром, занят делом. Другие требуют, чтобы чадо немедленно пулей вылетало после уроков и не оставалось ни на какие факультативы в школе.

Я понимаю обе стороны. У меня нет своих детей, но я бы с радостью отправила их на кружки и студии ВНЕ школы. Как бы ни старались школьные учителя, они не могут обеспечить интересные занятия во ВСЕХ областях.

Администрация достаточно строго относится к ВД: проверяют, как готовы педагоги к занятиям (у некоторых даже спрашивают технологическую карту), следят за посещаемостью.

Я знаю, что в других школах внеурочка приравнивается к консультациям. Хочешь — иди, хочешь — беги домой.

Какие внеурочки веду я?

Ещё я веду внеурочку по художественной литературе.

Ну тут настоящий простор для творчества! Создавать обложки книг, иллюстрации, смотреть экранизации, читать и анализировать то, что выходит за рамки школьной программы. Правда, дети иногда приходят на вторую внеурочку совсем без сил: она заканчивается почти в 18.00 😅

На самом деле в школе есть из чего выбрать: начиная со спортивных кружков и заканчивая проектами, связанными с инженерной деятельностью 💪🏻

Я бы оставила такой формат работы, как внеурочная деятельность, но хочется больше свободы. Чтобы дети ходили на эти занятия по желанию, а не по принуждению. Чтобы методисты давали мастер-классы для учителей по интересным формам работы, которые отличаются от урока.

Вы знакомы с внеурочной деятельностью? Рассказывайте в комментариях ⬇️

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеурочная деятельность

Паспорт здоровья - 3класс.

Цели. Обсудить правила культуры общения в школе. Выяснить какими делами, кроме учения можно заняться в школе.

Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Расскажите, какие обязанности есть у вас в школе?

Расскажите о том, как вы общаетесь в школе?

Объединитесь в группы и составьте свой список дел ,которыми вы хотели заниматься в классе , в школе.

Зачитываем ваши составленные поручения, осуждаем, убираем неподходящие поручения.

Составление поименного списка поручений школьников.

Краткое описание документа:

Паспорт здоровья - 3класс.

Цели. Обсудить правила культуры общения в школе. Выяснить какими делами, кроме учения можно заняться в школе.

Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Расскажите, какие обязанности есть у вас в школе?

Расскажите о том, как вы общаетесь в школе?

Объединитесь в группы и составьте свой список дел ,которыми вы хотели заниматься в классе , в школе.

Зачитываем ваши составленные поручения, осуждаем, убираем неподходящие поручения.

Составление поименного списка поручений школьников.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 973 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 04.06.2015 523
  • DOCX 11.9 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матюкевич Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №598 с углубленным изучением математики, химии и биологии Приморского района Санкт-Петербурга, утверждённым Распоряжением комитета по образованию от 11.02.2014 №407-р.

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.

Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Поэтому встаёт вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такие качества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.

2. Общая характеристика курса.

Основные задачи программы:

1) способствовать формированию навыков поведения в обществе;

2) способствовать воспитанию чувств коллективизма;

3) способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям, друг к другу, к самим себе, к природе и т.д

Ценностные ориентиры программы: содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность ( потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

социально полезная направленность деятельности детей и их наставников;

сотрудничество детей и взрослых;

коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.

Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума.

оказания помощи социально незащищённым слоям населения, которые нуждаются во внимании;

приобщении к общественно-полезному труду на благо общества.

Это выражается в:

приобщении к здоровому образу жизни в условиях социальной и природной среды;

активном общении с природой, способствующем укреплению здоровья и повышению уровня экологической культуры;

проведении мероприятий, направленных на восстановление физических и душевных сил;

тесном взаимодействии со сверстниками и раскрытии потенциала личности каждого ребёнка.

Воспитательные идеи программы:

Старайся делать добро!

Бойся обидеть человека!

Люби и прощай людей!

Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

Познай мир и себя!

Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

3. Сроки реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс ведёт классный руководитель.

Воспитательная организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.


Программа способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Описание разработки

Пояснительная записка

Основная педагогическая цельвоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного воспитания учащихся;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика;

- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Общая характеристика

Программа внеурочной деятельности способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного развития, творческой самореализации личности учащегося, так как правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание и развитие личности учащегося.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у учащихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению организовать свое свободное время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения

Ценностные ориентиры содержания :

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество

Место данной программы:

Программа для учащихся 2 класса -34ч ( 1 час в неделю)

В результате реализации программы ожидается:

развитие творческих способностей;

осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -13, практических -21

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

Я помощник в своей семье. Удивительный мир цветов. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений.

Родной край в древности. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.

Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Новогодняя феерия. По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений. Трудовой десант.

5.“Я и мое Отечество”

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город. Наш город. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Подарок ветерану. Конкурс стихотворцев. Космос – человечеству.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Читайте также: