Внеурочная деятельность лепка в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1год обучения – 33 часа, 2-4 год обучения – 34 часа. Основная задача первого года обучения – познакомить детей с основными способами работы с пластилином, соленым тестом, глиной, пробудить стремление ребят к творческому познанию и самовыражению. Второй год обучения посвящен более глубокому изучению приемов работы с пластичным материалом: глиной, пластилином, тестом, знакомством с рельефными изображениями и лепкой по мотивам народных игрушек. Задача третьего года обучения – побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, и приемы декорирования образа. Познакомить детей с работой из самозатвердевающей массы. Содержание четвертого года обучения направлено на самостоятельное и свободное пользование способами и приемами лепки при работе с различными материалами. Отличительная особенность данной программы - уникальная методика лепки из пластического материала (пластилина, глины, соленого теста и т.д.) проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие ребенка.

Содержимое публикации

1. Пояснительная записка

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но не настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли.

Кроме того, лепка - это самая экспериментальная техника. Ребенок берет в руки кусочек пластилина, глины или теста и не просто моделирует, а делает самые настоящие открытия.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную фору и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле. Общая характеристика программы.

Программа рассчитана на детей 7-10 лет и направлена на выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, раскрытие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.

Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1год обучения – 33 часа, 2-4 год обучения – 34 часа.

Основная задачапервого года обучения – познакомить детей с основными способами работы с пластилином, соленым тестом, глиной, пробудить стремление ребят к творческому познанию и самовыражению.

Второй год обучения посвящен более глубокому изучению приемов работы с пластичным материалом: глиной, пластилином, тестом, знакомством с рельефными изображениями и лепкой по мотивам народных игрушек.

Задача третьего года обучения – побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, и приемы декорирования образа. Познакомить детей с работой из самозатвердевающей массы.

Содержаниечетвертого года обучения направлено на самостоятельное и свободное пользование способами и приемами лепки при работе с различными материалами.

Отличительная особенность данной программы - уникальная методика лепки из пластического материала (пластилина, глины, соленого теста и т.д.) проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие ребенка.

Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на ребенка определенное психотерапевтическое воздействие.

Лепка – одно из полезнейших занятий для детей: воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи.

Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество органов чувств принимает участие в восприятии впечатления, тем оно становится отчетливее.

О прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни, не нужно говорить много слов – она очевидна: ребенок, изучивший в раннем возрасте форму, будет не чужд инициативы и творческих замыслов, он всегда сумеет внести в свой труд нечто свое, индивидуальное.

Занятия проводятся в форме бесед, лекций (теоретическая часть) и практических работ для освоения знаний и навыков на практике (практическая часть). Методы реализуются в единстве познавательной деятельности обучаемых и педагога, усвоении учащимися знаний, овладении навыками и умениями. К каждому этапу обучения применяется конкретная методика или технология.

В процессе обучения используются такие педагогические технологии, как: игровая, здоровьесберегающая, мультимедийная, проектная.

Реализация данной программы предполагает соблюдение следующих принципов:

* Содержательные задачи решаются методом освоения материала "от простого к сложному" в соответствии с возрастными возможностями детей.

* Учебный курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие картины. В работе используются образцы изделий, таблицы, схемы, иллюстрации, дидактические игры; просматриваются лучшие работы мастеров, специальная методическая литература.

* Материал даётся постепенно, доступно для понимания детей и наработки у них навыков и умений;

*Учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;

* Осуществляется связь с другими общешкольными дисциплинами. Для лучшего усвоения материала и развития творчества используется просмотр слайдов, видеофильмов, репродукций, раздаточный материал. Методы работы можно объединить по следующим признакам:

словесные: объяснение, пояснение, беседа, рассказ, инструктаж (вводный, текущий, частичный, используемый чаще всего на занятиях по закреплению или при выполнении творческих работ).

наглядные - демонстрация образцов, выполненных мастерами, иллюстраций, схем, таблиц.

практические - различные упражнения в приобретении умений, показ последовательности действий, индивидуальная отработка и т.д.

Все они используются в комплексе и направлены на лучшее усвоение программы с учётом способностей обучающихся, сложности работы, скорости выполнения задания.

В учебно-тематический план включены помимо традиционных занятий, занятия диагностического характера.

2. Результаты освоения программы

1. Личностныеуниверсальные учебные действия:

- формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность справляться с жизненными задачами;

- планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;

- контролировать своё время и управлять им;

3. Познавательные универсальные учебные действия:

- формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;

- владение различными техниками работы с материалами;

- приобретение практических навыков различного вида мастерства.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение устанавливать рабочие отношения,

-умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

5. Предметные результаты: - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- участие в ежегодной итоговой выставке детского прикладного и технического творчества;

- презентация творческих работ.

С целью отслеживания результатов внеурочной деятельности применяется мониторинг участия детей в выставках, викторинах, соревнованиях.

3. Содержание

Тема 1.Вводное занятие.

- правила поведения в учебном заведении, классе;

- техника безопасности при работе с инструментами.

Тема 2. Работа с пластилином.

- пластилиновая живопись: лепка с натуры, по представлению, выполнение копий с работ известных художников.

- рельефные изображения: горельеф, барельеф, контррельеф.

- объемное изображение в лепке: конструктивный способ, скульптурный, комбинированный, модульная лепка, лепка на форме.

- плавающий пластилин: композиция на воде.

- скульптурный пластилин: объемные изображения на заданную тему.

- знать технику пластилиновой живописи; способы изображения в лепке: конструктивный, скульптурный, комбинированный, модульная лепка, лепка на форме;

- уметь выполнять рельефные изображения и знать их виды;

- уметь работать с разного рода пластилином – классическим, плавающим, скульптурным и в разных техниках;

- владеть навыками лепки композиции на заданную тему по собственному эскизу.

Тема 3. Работа с соленым тестом.

- Соленое тесто: сувениры и подарки из соленого теста.

- Дизайн интерьера: объемные изображения и лепка на форме.

- знать правила замеса теста;

- знать основные способы лепки изделий из соленого теста: конструктивный, скульптурный, комбинированный, рельефный и способы их оформления

- уметь выполнять изделия из соленого теста; - знать правила сушки.

Тема 4. Работа с глиной.

-Формообразование изделия способом налепа: изготовление керамической кружки.

- Лепка объемных изделий: с натуры, по мотивам народных игрушек – Богородской, Дымковской.

-Скульптурные изображения из глины: динамичные, статичные, пластичные, лепка головы.

- Знакомство с архитектурой: рельефное панно, объемная композиция на заданную тему.

- знать историю возникновения керамики;

- знать основные приемы формообразования изделий

- освоить декоративную лепку по мотивам народной игрушки;

- знать правила обжига; - освоить навыки росписи керамических изделий.

Тема 5. Работа с самозатвердевающей массой.

- Объемные композиции на заданную тему.

- знать особенности работы с самозатвердевающей массой;

- уметь работать на заданную тему.

Тема 6. Холодный фарфор.

- Объемная композиция на заданную тему.

- знать правила замеса и подготовки массы;

-освоить основные приемы работы с данной массой;

- знать технологию сушки изделия и последующей росписи;

- сравнивать работы, выполненные из самозатвердевающей массы и холодного фарфора.

4. Тематическое планирование:

1 год обучения (33 часа).

Тема 2. Работа с пластилином

Тема 3. Работа с соленым тестом

Тема 4. Работа с глиной

Тематическое планирование:

2 год обучения (34 часа).

Повторение пройденного материала. Инструктаж по технике безопасности

Тема 2. Работа с пластилином

Тема 3. Работа с соленым тестом

Тема 4. Работа с глиной

Тематическое планирование:

3 год обучения (34 часа).

Тема 1. Повторение пройденного материала. Инструктаж по технике безопасности

Тема 2. Работа с пластилином

- Лепка по народным мотивам.

Тема 3. Работа с соленым тестом

Тема 4. Работа с глиной

Тема 5. Работа с самозатвердевающей массой

Тематическое планирование:

4 год обучения (34 часа).

Тема 1. Повторение пройденного материала. Инструктаж по технике безопасности

Тема 2. Работа с пластилином

Тема 3. Работа с соленым тестом

Тема 4. Работа с глиной

5. Учебно-техническое и учебно-методическое оснащение занятий.

Для занятий необходимо иметь:

- краски – акварельные и гуашевые;

- трубочки для коктейля;

Инструменты: кисти, доски для лепки, стеки, клеенки, салфетки.

Используемая литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011г.

5. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Просвещение, 1998 г.

Список литературы для ученика.

(примерное распределение часов с учётом ФГОС)

Направления внеурочной деятельности

Направления развития личности:

Модели реализации внеурочной деятельности

модель дополнительного образования

Указание времени, места и форм организации программы

Специфика программы заключается в том, что освоение этой дисциплины, художественно-эстетическое и трудовое воспитание обучающихся происходит в тесной взаимосвязи и в процессе пошагового изучения технологии изготовления керамических изделий, ориентированными в основном на лепку игрушек.

Формы организации внеурочной деятельности

Формы учёта для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.

Итоги занятий могут быть подведены в форме итоговой выставки мастеров народных промыслов и ремёсел.

Важное место среди видов изобразительного искусства принадлежит декоративно-прикладному искусству, которое органично сочетает в себе такие дисциплины, как изобразительное искусство и труд.

Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.

Одним из наиболее распространённых технологических приёмов в изготовлении керамических изделий является лепка.

Лепка как вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе.

1.1. Актуальность проблемы

Актуальность проблемы выявляется в современных условиях формирования и развития личности ребенка. В наше время компьютеризации и использования сотовых телефонов дети мало уделяют времени на творчество и практическую деятельность. Работая с глиной, создавая глиняную игрушку, ребёнок не только развлекается и играет, он творчески самовыражается, приобретает реальные жизненные навыки, учится таким вечным понятиям, как красота и доброта.

1.2. Цель и задачи программы

  • дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • ознакомление обучающихся с основными промыслами и традициями искусства керамики народов России и других стран;
  • развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в декоративно-прикладном и народном искусстве; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; обучение детей разнообразным художественным техникам в работе с глиной (пластилином): лепка изделий из одного куска, лепка при помощи пласта и др., роспись изделия ангобами, акварелью, гуашью, роспись по объёмному изделию и плоскому и т.д.
  • обучение правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемые в опыте мастеров.

Деятельностный подход предполагает: восприятие, проживание, освоение, осмысление культурных ценностей окружающего мира, развитие творческого потенциала.

Проблемный подход: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

1.4. Метапредметные связи программы внеурочной деятельности

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, изобразительным искусством, музыкой, литературой, историей и с математикой.

  1. Регулятивные УУД
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
  1. Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  1. Коммуникативные УУД
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
  1. Предметные результаты программы внеурочной деятельности

Сформированность первоначальных представлений о роли декоративно-прикладного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; уметь применять материалы и инструменты в практической деятельности; иметь навыки ручной лепки и декорирования различными способами.

Программа предполагает освоение учащимися следующих знаний, умений, навыков:

  1. Формирование представлений о лепке из глины.
  2. Умение организовывать рабочее место, применять специальные инструменты и приспособления.
  3. Знание правил безопасности работы с глиной, инструментами.
  4. Овладение разнообразными приемами лепки и технологическими процессами изготовления керамических изделий.
  5. Умение использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.
  6. Умение обобщать, стилизовать животные и растительные формы.
  7. Ознакомление с местным народным промыслом Ульяновской игрушкой, а также узнать о других ведущих промыслах России.
  8. Умение трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.
  9. Умение анализировать свою работу (оценивать выразительность и качество изделий), исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу умело, используя приёмы и изобразительные формы.

2.5. Личностные действия

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать;
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;
  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие художественного вкуса через анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приёмов их отделки; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
  1. Основные направления содержания программы

3.1. Содержание процесса внеурочной деятельности

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности декоративно-прикладного искусства.

Задания первого года обучения знакомят с пластическим материалом – пластилином, глиной. Освоение основных приёмов лепки. Даются понятия о построение объёмного предмета в пространстве. Происходит знакомство с произведениями народных мастеров из глины и лепка игрушек по мотивам народных образцов.

Во втором классе программа предлагает закрепление умений и навыков в лепке из глины. Использование основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.). Учащиеся углубляют знания о декоративно-прикладном искусстве. Работа с пластикой плоской формы, изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Знакомятся с хлудневской, ярославской и др. игрушками.

В третьем классе учащиеся продолжают знакомство с народной игрушкой из глины. Совершенствуют приёмы лепки сложной фигуры из целого куска глины. Знакомятся с приёмами торжокских, абашевских, филимоновских, дымковских и др. мастеров, а также продолжают лепку игрушек по технологии Ульяновской мастерицы Асафьевой Н.А.

На четвёртом году обучения продолжается работа над созданием детской народной игрушки.

Совершенствуется умение стилизации, проявление фантазии над темой русских народных сказок.

Задания усложняются введением многофигурных композиций. Новые знания и навыки – работа над рельефом. По окончании курса обучения обучающиеся смогут создавать вполне конкурентоспособную продукцию, что, несомненно, явится стимулом к самоусовершенствованию и дальнейшим поискам новых творческих решений.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета .

Актуальность выбора курса.

Цели и задачи реализации учебного предмета

Целью данной программы является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения приемами лепки с использованием разнообразных материалов.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач :

- Обучение основным приемам композиции и цветоведения на этапе, соответствующем возрасту детей, обучение приемам лепки.

- Развитие интереса к занятиям лепкой как форме активного досуга, развитие координации движений, эстетического вкуса, фантазии, кругозора.

- Развитие умения воспринимать образы, передавать их в объеме в различных материалах.

- Развитие зрительной памяти, восприятия пространства, движения, величины, формы и цвета предмета.

- Развитие интеллектуальных и художественно-творческих способностей каждого ребенка с учетом возрастных и физиологических возможностей при четком соблюдении дифференцированного подхода.

- Развитие ассоциативного, абстрактного, вариативного, образного мышления и творческого воображения.

- Воспитание организованной, гармонично развитой личности.

- Формирование культуры общения между собой и окружающими.

- Укрепление здоровья школьников посредством развития мелкой моторики рук и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

Межпредметные связи.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по предметам : изобразительное искусство и художественный труд, окружающий мир, музыка.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

- проведений открытых уроков для учителей и родителей;

- организация разнообразных конкурсов;

- участие лучших работ на различных тематических выставках школьного, районного, городского, областного уровней;

- участие в праздничных программах;

- проведение итогового занятия и выставки в конце учебного года.

Главный ожидаемый результат – овладение знаниями, навыками и умениями, необходимыми для занятия лепкой и желание продолжать занятия, совершенствуя свое мастерство.

Программа предназначена для детей 6-8 лет и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятия – 35 минут. Всего 33 часа в год.

доступность ( природосообразность) – учет возрастных особенностей;

сотрудничество (учитель – ученик – дифференциация);

целесообразность – наличие цели и реальность ее выполнения;

5) связь с жизнью.

Игровой метод, метод аналогий ( с животным и растительным миром и т.д.), словесный метод, практический метод, наглядный метод, эвристический метод.

Календарно – тематическое планирование занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Вводное занятие. Знакомство с возможностями инструментов и материалов для лепки. Техника безопасности.

Беседа о народных промыслах, связанных с лепкой. Лепка простой игрушки из пластилина.

Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Натюрморт.

Продолжение работы над натюрмортом.

Изготовление медальона из пластилина.

Работа над эскизом коллективной работы

Выполнение элементов для коллективной работы.

Выполнение элементов для коллективной работы.

Завершение работы. Выставка.

Кол-во часов

Дата проведения

Живописные возможности пластилина. Составление эскизов для изготовления индивидуальных работ.

Работа по эскизу. Заполнение фона с использованием живописных приемов.

Работа над деталями. Завершение работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами; формирование творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности; развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

На изучение данной программы рекомендуется 1 час в неделю (33 часа в год) для 1-го класса, продолжительность занятия 30-35 минут.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кемеровского муниципального района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Кемеровский район - 2012г.

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами, формирование творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

– развивать воображение, фантазию, художественный вкус;

– сформировать знания о технике, формах и приемах лепки (скульптуре) из пластилина и умения создавать изделия и целые композиции;

– расширить методы познания окружающей действительности;

– формировать культуру личности ребёнка во всех проявлениях;

– научить приёмам исполнительского мастерства;

– отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

– развивать мелкую моторику рук и глазомер;

– воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально – ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру, любовь к родине.

Актуальность данной программы в том, что она создает предпосылки к социализации подрастающего поколения, формирует общезначимые качества личности. Данный программный материал способствует сохранению и укреплению здоровья, усиливает умственные способности, развивает речь, расширяет их политехнический кругозор, т.е. соблюдение пропорций при соединении частей и содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

- словесные (рассказ, беседа),

- наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

- практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

2) По характеру познавательной деятельности:

- частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

- творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:

- работа под непосредственным руководством педагога;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире);

Приобретение новых знаний и умение применять их в жизни;

Раскрытие творческих способностей;

Коммуникабельность (умение создавать коллективные работы);

Получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом;

Умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм работы: экскурсии, викторины, праздники, выставки, коллективные творческие дела.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый раздел. Исходные формы (8ч).

Задача: научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Практическая работа: выполнение изделий простых форм: шара, конуса, цилиндра, жгута.

Второй раздел. Доработка исходных форм (13ч).

Задача: научить усложнять изделие при помощи различных приемов.

Практическая работа: создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.

Третий раздел. Сложные изделия(11ч).

Задача: закрепить навыки изготовления исходных форм, их доработку, соблюдение пропорций, соединение частей в композицию.

Практическая работа: выполнение сложных композиций состоящих из 2-5 новых предметов, размещенных на плоскости.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, творческая деятельность, связанная с наблюдением окружающей жизни, использование полученных на занятиях знаний на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Занятия по лепке необходимо стоить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересы и пожелания. Изделия, которые ребенок делает из пластилина, полностью зависят от его наблюдений, непроизвольного внимания к форме и развития мелкой моторики рук.

Задача педагога - показать разнообразие видов работы с пластилином, обучить технике работы с данным материалом и в конечном итоге приблизить качество лепки обучающихся к качеству лепки учителя.

Для занятий лепкой необходимо приготовить рабочие места, места хранения оборудования и незаконченных работ учеников, а так же наглядных пособий.

Материально-техническое обеспечение

Аудиозаписи с произведениями русских композиторов для сопровождения занятий.

Видеофильмы, альбомы по народному творчеству, схемы поэтапного выполнения работ.

Рабочая одежда: халат с длинными рукавами или фартук с нарукавниками.

Рабочие материалы: пластилин разного качества и назначения, рабочие доски, ножи (стеки), картон для композиций.

Подсобные материалы: зубочистки или заостренные спички, кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпочка для рук и стека.

Средства диагностики

Анализ анкет учащихся.

Собеседование с фокус-группами.

Тестирование (моторика ребёнка).

Формы и виды контроля

Виды контроля

Содержание

Методы

Сроки контроля

Области интересов и склонностей. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Беседы, наблюдение, диагностика.

Освоение учебного материала по темам, разделам, творческий потенциал учащихся.

Творческие и практические задания, выполнение упражнений, наблюдения, игры.

Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста.

Зачетные, творческие работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Организация рабочего места, лепка на свободную тему.

Должны знать: правила поведения при работе с пластилином, правила подготовки рабочего места, способы и приемы лепки.

I раздел. Исходные формы

Исходная форма – шар.

Участие в различных

видах игровой, творческой

деятельности, самостоятельная работа.

Должны знать: особенности лепки.

Должны уметь: выделить особенности формы, пропорции.

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изделию, работа под рук. учителя. Самостоятельная работа.

Должны знать: особенности лепки.

Должны уметь: выделить особенности формы, пропорции.

Беседа, творческая работа

под руководством учителя.

Должны знать: последовательность лепки.

Должны уметь: выполнять форму, последовательное соединение деталей, мелкие налепы.

Исходная форма – шар, цилиндр.

Участие в различных

видах игровой, творческой

деятельности, самостоятельная работа.

Должны знать: особенности лепки.

Должны уметь:: выделить особенности формы, пропорции.

Исходная форма – жгут цилиндрический. Пирамидка.

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изделию, работа по образцу.

Должны знать: последовательность лепки.

Должны уметь: выполнять форму, последовательное соединение деталей, мелкие налепы.

Исходная форма – конус. Пирамидка.

Выполнение самостоятельной работы по алгоритму.

Должны знать: последовательность лепки.

Должны уметь:: выполнять форму, последовательное соединение деталей, мелкие налепы.

Поиск информации из различных источников, коллективная работа.

Должны знать: что такое композиция?

Должны уметь: вычленять целостную композиции, изобразить последовательно, придавать образу выразительность, украсить работу.

II раздел. Доработка исходных форм.

Выполнение самостоятельной работы по алгоритму.

Должны знать: строение гусеницы.

Должны уметь: выразить позу, последовательность, мелкие детали.

Беседа, творческая работа

под руководством учителя.

Должны знать: строение улитки.

Должны уметь: выразить позу, последовательность, мелкие детали.

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изделию, работа под рук. учителя. Самостоятельная работа.

Должны знать: строение бабочки.

Должны уметь: выразить позу, последовательность, мелкие детали.

Должны знать: что такое композиция?

Должны уметь: вычленять целостную композиции, изобразить последовательно, украсить работу.

Изделия из цилиндров и конусов. Снеговик.

Беседа, самостоятельная работа.

Должны знать: особенности лепки.

Должны уметь: выделить особенности формы, деталей, пропорции.

Изделия из конусов и жгутов. Елочка пушистая.

Выполнение самостоятельной работы по алгоритму.

Должны знать: особенности лепки.

Должны уметь: выделить особенности формы, деталей, пропорции.

Изделия из конусов и жгутов. Дед Мороз.

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изделию, работа под рук. учителя. Самостоятельная работа.

Должны знать: особенности лепки.

Должны уметь: выделить особенности формы, деталей, пропорции.

Участие в различных

видах игровой, творческой

деятельности, самостоятельная работа.

Должны знать: что такое композиция?

Должны уметь вычленять целостную композиции, изобразить последовательно, придавать образу выразительность, украсить работу.

Изделие из конуса и жгута. Кувшин.

Выполнение самостоятельной работы по алгоритму.

Должны знать: способы создания полых форм.

Должны уметь: присоединить разные детали, украсить форму.

Беседа, самостоятельная работа.

Должны знать: последовательность лепки цветочных растений.

Должны уметь: выполнять форму, последовательное соединение деталей, мелкие детали.

Беседа, самостоятельная работа.

Должны знать: последовательность лепки цветочных растений.

Должны уметь: выполнять форму, последовательное соединение деталей, мелкие детали.

Беседа, самостоятельная работа.

Должны знать: последовательность лепки цветочных растений.

Должны уметь: выполнять форму, последовательное соединение деталей, мелкие детали.

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изделию, работа под рук. учителя. Самостоятельная работа.

Должны знать: что такое композиция?

Должны уметь вычленять целостную композиции, изобразить последовательно, придавать образу выразительность, украсить работу.

III раздел. Сложные изделия.

Выполнение сложного изделия. Морская звезда.

Беседа, самостоятельная работа.

Должны знать: строение животного.

Должны уметь: выразить позу, последовательность, мелкие детали

Беседа, творческая работа

под руководством учителя.

Должны знать: строение морского животного.

Должны уметь: выразить позу, последовательность, мелкие детали

Беседа, творческая работа

под руководством учителя.

Должны знать: строение и повадки рыбки.

Должны уметь: выразить позу, последовательность, мелкие детали

Поиск информации из различных источников, коллективная работа. Коллективная работа

Должны знать: что такое композиция?

Должны уметь вычленять целостную композиции, изобразить последовательно, придавать образу выразительность, украсить работу.

Изделия сложной формы. Чашка и блюдце.

Беседа, творческая работа

под руководством учителя.

Должны знать: способы создания полых форм.

Должны уметь: присоединить разные детали, украсить форму.

Изделия сложной формы. Чайник.

Участие в творческой

деятельности, самостоятельная работа.

Должны знать: способы создания полых форм.

Должны уметь: присоединить разные детали, украсить форму.

Изделия сложной формы. Сахарница.

Участие в творческой

деятельности, самостоятельная работа.

Должны знать: способы создания полых форм.

Должны уметь: присоединить разные детали, украсить форму.

Поиск информации из различных источников, коллективная работа. Коллективная работа

Должны знать: что такое композиция?

Должны уметь вычленять целостную композиции, изобразить последовательно, придавать образу выразительность, украсить работу.

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изделию, работа под рук. учителя. Самостоятельная работа.

Должны знать: технику рисунка пластилином.

Должны уметь: правильно обращаться со специальным инструментом.

Беседа, творческая работа

под руководством учителя.

Должны знать: соединение деталей

Должны уметь: изобразить их последовательно.

Итоговое занятие. Выставка работ.

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к изделию, работа под рук. учителя.

Должны уметь: представить и оценить свое изделие.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева В.В., Что такое искусство [Текст] / В.В.Алексеева. – М.,1991 – 194с.

2. Боголюбов Н.С., Лепка на занятиях в школьном кружке [Текст] / Н.С. Боголюбов – М: Просвещение,1979. - 144 с.

3. Горяева Н.А., Первые шаги в мире искусства [Текст] /Н.А.Горяева.- М.,1991

4. Лепим из пластилина [Текст] /Автор – сост. Марина З.; Худ. Соловьев А. – СПб.: Кристалл, Корона спринт, 1997. – 224., ил.

5. Румянцева Е., Делаем игрушки сами [Текст] / Е.Румянцева – Айрис-Пресс. – М.: 2004. – 192с., ил.

7. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя / сост. Лабковская Г.С. [Текст] / Г.С. Лабковская. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с., ил.


Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Содержимое разработки

Пояснительная записка

С давних времён в России использовали тесто для изготовления всевозможных игрушек. Ласточки, голуби, зайчики, собачки, олени, свинки, коровки из теста имели ритуально-обрядовое значение – их использовали для зазывания весны или для рождественских поздравлений.

В последнее время тестопластика обрела популярность, особенно среди детей. Техника лепки проста, для работы с тестом необходимо: соль, мука, вода. Тесто – материал очень пластичный, легко приобретает форму, изделия из него достаточно долговечны, а работа с солёным тестом доставляет радость и удовольствие. Дети имеют возможность видеть реальные плоды своего труда, фантазии, вкуса. К тому же, настенные украшения, забавные игрушки, сувениры из солёного теста создадут уют в помещении, наполнят его душевным теплом.

Программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, учитывает возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Актуальность. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека.

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

синхронизирует работу обеих рук;

развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Доступность материала для кружковых занятий, практическое значение изделий, возможность для индивидуализации, дифференциации обучения делают кружок привлекательным и позволяют заниматься ученикам с разным уровнем подготовки и материальным положением семьи.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ :

обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста;

воспитание творческой личности, развитие её интересов, наклонностей, способностей.

• вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

изучить приемы лепки из соленого теста и технологии изготовления различных изделий;

• развивать творческие способности, фантазию, воображение;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

Принцип обогащения сенсорного опыта.

Последовательности и систематичности.

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Программа рассчитана на детей 7-11 лет, наполняемость группы 12; 15человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НО.

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Программа будет способствовать:

-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности;

- развитию художественного вкуса, фантазии.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• разнообразие освоенных задач.

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• планирование совместной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

К концу первого года обучения школьники будут знать и уметь:

Универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

Обучающиеся будут уметь:

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений

К концу второго года обучения школьники будут знать и уметь:

Универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы

• основные приемы лепки, технологию выполнения

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Обучающиеся будут уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

Выполнять правила безопасной работы

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Синтез как составление частей целого;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Прогнозирование уровня усвоения

К концу третьего года обучения школьники будут знать и уметь:

Универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• законы сочетания цветов

Обучающиеся будут уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• гармонично сочетать цвета

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Синтез как составление частей целого;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

К концу четвертого года обучения школьники будут знать и уметь:

Универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• законы сочетания цветов;

• требования к качеству и отделке изделий;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий

Обучающиеся будут уметь:

Читайте также: