Неправительственные организации в гражданском обществе план урока

Обновлено: 07.07.2024

Задание 1
Найдите в приведенном ниже списке организации, представляющие
гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ассоциация преподавателей университетов
2) региональное управление образования
3) объединение ветеранов правоохранительных органов
4) территориальное управление внутренних дел
5) союз защиты прав потребителей

Задание 2
В стране N идет формирование гражданского общества. Какие из приведённых
примеров подтверждают данный вывод?
1) Прошла реформа системы органов центрального управления.
2) Увеличилось количество независимых средств массовой информации.
3) При многих школах создаются попечительские советы.
4) Внедрена электронная система оказания государственных услуг.
5) Выросло число граждан, принимающих участие в деятельности политических партий.
6) Произведены закупки современного оборудования для детских больниц.

Задание 3
Выберите верные суждения о функциях гражданского общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан.
2) Защита границ и обеспечение общественного порядка.
3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства.
4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции.
5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами.

Задание 4
Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под
которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданское общество представляет собой совокупность
самоуправляющихся организаций.
2) Деятельность институтов гражданского общества никак не регулируется
государством.
3) Экономической основой гражданского общества является государственная
собственность.
4) Гражданское общество включает в себя всех граждан государства.
5) Развитое гражданское общество не может существовать
при тоталитарном политическом режиме.

Тема занятия: Тема 6.1.3. -Понятие и общая
характеристика гражданского общества.
6.1.4. -Неправительственные организации в
гражданском обществе

Гражданское общество - это совокупность
негосударственных общественных отношений и
ассоциаций (объединений), выражающих
разнообразные интересы и потребности членов
общества

(Г) (ФО) Задание 3:
Прочитайте текст (приложение 2) и изобразите в виде схемы
подсистемы гражданского общества. Приведите примеры
институтов гражданского общества
1.
В экономической сфере
2.
В социальной сфере
3.
В сфере духовной культуры
4.
В сфере защиты прав и интересов граждан перед лицом
государства.

Неправительственные организации
(НПО)
– организация, учреждённая частными лицами и/или другими
общественными (некоммерческими, НПО) организациями без участия
официальных (правительственных) институтов и осуществляющая
свою деятельность на основании устава и на собственные средства.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А. Н. КОНЯЕВА

Методологическая разработка лекции по истории для 10-11 классов

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: открытие нового знания.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология личностно-ориентированного подхода, информационно-коммуникационная технология

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы обучения:

Задачи урока:

· формировать представление о современных международных организациях;

· познакомить с историческими предпосылками возникновения международных организаций;

· определить цели деятельности международных организаций;

· изучить основные критерии классификации международных организаций;

· рассмотреть структуру международной организации на примере Организации Объединенных Наций;

· формировать умения самостоятельной работы с различными источниками информации;

· формировать навыки самоконтроля и самооценки.

· развивать аналитическое мышление и способность к рефлексии;

· формировать коммуникативные умения.

· формировать стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

· формировать устойчивый интерес к общественным процессам.

Продолжительность урока: 45 минут

• Международное право. Общая часть: учебник / Г.Я. Бакирова, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут, 2011. - 543 с

• Международное публичное право: учебник / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 784

• Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. - М., 2008

• Моравецкий. В. Функции международных организаций - 2015г;

• Тодоров И. Я., Субботин В. Н., Филонов А. В. Международное публичное право: Учебное пособие. - К.: Знання, 2005 - 411 с;

Название предмета: история

Класс: 11 или 2 курс СПО

Международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях.

Современные международные организации делятся на 2 типа:

— неправительственные организации;

— межправительственные организации.

Мы с вами рассмотрим международные неправительственные организации.

Например, Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца (также известное как Международный Красный Крест или Международный Красный Полумесяц) — международное гуманитарное движение, основанное в 1863 году и объединяющее более 100 миллионов сотрудников и добровольцев (волонтёров) по всему миру.

Гринпис — экологическая организация, состоящая из Greenpeace International (GPI) с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отделений в 47 странах.

Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институтов, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

По целям создания международные межправительственные организации бывают:

а) общей компетенции (ООН);

б) специальной компетенции:

валютно-финансовой (МВФ) и в других.

* G8 сегодня G7 (Россию исключили из клуба из-за событий в Украине).

МНПО – это объединение общественных организаций, союзов, групп, отдельных лиц из различных государств, созданное в целях международного сотрудничества в различных областях. Согласно резолюции ГА ООН № 1296 1968 г., МНПО – это любая международная организация, нс учрежденная на основе межправительственного соглашения.

Основные признаки МНПО: отсутствие цели извлечения прибыли; признание хотя бы одним государством или наличие консультативного статуса при ММПО; финансирование двумя и более государствами; деятельность в двух и более государствах; создание на основе учредительного акта. По данным Союза международных ассоциаций, в мире почти 35 тыс. международных организаций, из них – около 7 тыс. ММПО и около 28 тыс. МНПО (Международная амнистия, Международная комиссия юристов, Международная федерация прав человека, Международный зеленый крест, Интерпол, Гринпис).

МНПО имеют международную правосубъектность (нетрадиционную, производную, вторичную, ограниченную). Правда, международная правосубъектность МНПО до сих пор признается далеко не всеми учеными. На территории государств статус МНПО определяется как национальным правом, так и соглашениями государств с МНПО. Персонал МНПО относится к международным должностным лицам и имеет определенные привилегии и иммунитеты. В рамках Совета Европы заключена Конвенция о признании юридическими лицами МНПО 1986 г.

МНПО сотрудничают с ММПО. Основная форма такого сотрудничества – получение консультативного статуса. Практически любая ММПО вправе предоставлять такой статус тем МНПО, деятельность которых представляет интерес для данной ММПО. Получение консультативного статуса означает признание полезности деятельности МНПО, увеличение се международного авторитета и влияния на международные отношения. Влияние МНПО на деятельность межправительственных организаций: предоставление информации, взаимные консультации, участие в правотворческом процессе, деятельность в качестве следственных органов.

Главная функция МНПО заключается в установлении связей между государствами и негосударственными сегментами. В этом случае неправительственные организации выступают как бы в качестве неполитического образования и способны действовать в таком качестве как на национальном, так и международном уровне. Такая возможность основывается на возрастающем доверии. Одним из факторов, способствующих установлению доверия между правительствами и неправительственными организациями, является то, что многие неправительственные организации проходят национальную регистрацию своих учредительных актов, в которых изложены их цели и задачи. Влияние МНПО на деятельность межправительственных организаций, их роль в международных отношениях и международном праве проявляются в различных формах: 1) Информационная: МНПО регулярно направляют общую и частную информацию государствам и межправительственным организациям и их органам в сфере своей деятельности. Также они распространяют информацию, полученную от межправительственных организаций. Особо важную роль играют МНПО в распространении знаний о правах человека. 2) Консультативная: МНПО дают советы и консультации организациям, лицам, группам лиц по их просьбе. 3) Правотворческая: МНПО традиционно участвует в правотворческом процессе, влияя на позицию государств, разрабатывая проекты соглашений. Такие проекты зачастую передаются на рассмотрение государств и межправительственных организаций. Некоторые МНПО специально занимаются неофициальной кодификацией международного права, например, Гаагский институт международного права. Большую роль в кодификации международного гуманитарного права играет Международный комитет Красного Креста (МККК), при активном участии которого были разработаны Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним. 4) Контрольная: все больше возрастает роль МНПО в обеспечении соблюдения норм международного права и соответствующего контроля. В качестве примера можно отметить деятельность МККК, основная задача которого состоит в наблюдении за выполнением норм международного гуманитарного права. Ряд МНПО, действующих в области прав человека и демократии, например, Международная амнистия, Международная федерация прав человека, Международная комиссия юристов, контролируют соблюдение международных стандартов по правам человека. Подобные же контрольные функции выполняют МНПО в области охраны окружающей среды, например, Международный Зеленый Крест. 5) Следственная: МНПО неоднократно создавали специальные следственные комиссии. Так, по инициативе Международной ассоциации юристов-демократов были созданы Международная комиссия по расследованию преступлений США в Индокитае (в 1970 году), Международная комиссия по расследованию преступлений Израиля на оккупированных арабских территориях. В последние годы ряд МНПО, например, Международная амнистия, создавали специальные следственные комиссии для расследования положения с правами человека в Чили, Руанде, Гаити. Международные неправительственные организации в силу целого ряда причин долгое время более эффективно, чем межправительственные организации, действовали в областях образования, науки и культуры, и некоторые из них, например, Международный совет научных союзов, накопили немалый опыт в осуществлении крупных международных программ.

Международный комитет Красного Креста (МККК) одна из старейших (1863 г.) и наиболее авторитетных МНПО в мире. Принципы деятельности: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. При его активном участии разработаны Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующей армии 1906 г., Гаагская конвенция по применению к войне на море принципов Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г., протоколы к Женевским конвенциям 1949 г. Представители МККК обязаны посещать все места, где содержатся военнопленные или интернированные. При МККК организовано Центральное справочное агентство по делам военнопленных для сбора информации о них. В ст. 3, общей для всех Женевских конвенций 1949 г., сказано: "Беспристрастная гуманитарная организация, такая как Международный комитет Красного Креста, может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте". МККК является нейтральным посредником в случае вооруженных конфликтов, предоставляет защиту и помощь жертвам международных и гражданских войн.

ИАТА разрабатывает рекомендации по применению тарифов на авиаперевозки пассажиров, грузов и багажа; утверждает единые правила авиаперевозок; регламентирует порядок пользования льготами и скидками; вырабатывает общие стандарты обслуживания. Через свой специальный расчетный орган (Клиринговую палату) ИАТА осуществляет финансовые расчеты между авиакомпаниями-членами. Руководящие и постоянные рабочие органы ИАТА: Общее собрание, Исполнительный комитет, специальные комитеты (по перевозкам, финансовый, технический, юридический, по борьбе с угоном самолетов и хищениями багажа и грузов).

Международная группа по предотвращению кризисов (Крайсис Груп) – это МНПО, созданная для прогнозирования действий в целях предотвращения и сдерживания конфликтов. Группы политических аналитиков, находящиеся в странах, где существует опасность кризиса, проводят исследования на местах: собирают информацию, оценивают местные условия, составляют рекомендации, адресованные международным организациям. Организация сотрудничает с правительствами и прессой. В Совет Крайсис Груп входят политические деятели, дипломаты, бизнесмены и представители СМИ. Штаб-квартира расположена в Брюсселе, а представительства – в Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне и в Москве. Имеет 17 представительств в разных государствах. Аналитики организации работают более чем в 50 странах.

Организация была основана в 1985 году с целью борьбы против цензуры и за освобождение журналистов, находящихся в заключении из-за своей профессиональной деятельности. Ежегодно публикует на своём веб-сайте индекс свободы слова более чем 160 стран мира.

Институт защиты прав человека, созданный в 1995 году при Международной ассоциации юристов. Проводит обучение юристов, включая судей и прокуроров, правовой защите прав человека и международному гуманитарному праву; осуществляет учебные программы для укрепления судебной власти в странах, в которых имел место вооружённый конфликт или где базовая государственная инфраструктура оказалась подорванной; проводит расследования в странах, где ухудшается ситуация с верховенством права и направляет в них наблюдателей; сообщает органам власти различных стран о допущенных, на его взгляд, нарушениях прав человека; стимулирует международную поддержку изменений в области прав человека, в том числе посредством СМИ; оказывает техническую помощь объединениям юристов, испытывающим нехватку ресурсов.

Подводя итог, следует отметить, что международные неправительственные организации занимают особое место в системе международных отношений и играют в них значительную роль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества.

Предметные- познакомятся с понятийным аппаратом темы, смогут определить особенности гражданского общества, рассмотрят основные признаки

Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: учебник, презентация

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Точки зрения по вопросу возникновения государства

Х о д у р о к а

I. Этап мотивации : . Организационный момент.

Вступительное слово:

-В чем смысл притчи?

Вывод:

Народ как объединение всех граждан России не является некой сплошной массой, толпой, скоплением случайно оказавшихся рядом людей. Народ строит правовое государство и самоорганизуется в гражданское общество .

Представлена ситуация. Как ситуации связаны с темой нашего урока.

В них показана взаимодействие государства и проявление самостоятельности и активности населения независимо от государства.

2 Фаза осмысления. Как вы думаете что предстоит нам выяснить по теме Урока?

А) ( План)- кластер -Мозговой штурм

Назовите ассоциации, которые возникают у вас при употреблении понятия Гражданское общество

Структура и компоненты(элементы) гражданского общества

Значение и функции Гражданского общества.

Б) Работа в парах Гражданское общество- формирующаяся и развивающаяся в демократических государствах человеческая общность, представленная сетью добровольно образованных негосударственных структур во всех сферах жизнедеятельности общества и совокупностью негосударственных отношений – экономических, социальных, духовных, религиозных и других.(слайд 5)

Структура гражданского общества

Общественно-политические организации и движения: экологические, правозащитные

Независимые средства массовой информации

Научные и культурные организации, спортивные общества

Ученики в качестве примера могут назвать партии, которые они знают, а также средства массовой информации и спортивные общества, общественно-политические и научные организации

Все это обобщается в схеме

Сфера реализации повседневных интересов граждан

Убеждение, правовые и моральные нормы, традиции, обычаи

Основа гражданского общества

Свободный человек с неотъемлемыми правами и неполитические организации

Признаки гражданского общества (слайд 10)

Полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм

Осуществление права человека на информацию

Сильная социальная политика государства

Разобрать и объяснить каждый признак, желательно чтобы сначала это попытались сделать ученики.

Функции гражданского общества(слайд 11)

Полное удовлетворение материальных, духовных потребностей человека.

Защита частных сфер жизни людей.

Мощный рычаг сдерживания политической власти от абсолютного господства.

Стабилизация общественных отношений и процессов.

Запись в тетради:

Общественные отношения (социальные отношения) — различные взаимодействия урегулированные социальными нормами, между двумя или более людьми, каждый из которых имеет социальную позицию, и осуществляет социальную роль. Социологи считают общественные отношения высшей формой социальных явлений по сравнению с поведением, действием, социальным поведением, социальным действием и социальным взаимодействием.

Условия возникновения и развития гражданского общества (слайд 1 )

Социальная свобода, демократическое государственное управление, существование общественной сферы политической деятельности и политической дискуссии

Гласность и высокая информированность граждан

Обсудить с классом:

Есть ли в России гражданское общество?

Что нужно для того, чтобы в России сформировалось гражданское общество?

Условия формирования гражданского общества в России (слайд 13)

Развитие всех форм собственности (особенно частной), развитие экономической конкуренции

Ликвидация основ любой безраздельной политической власти

Укрепления чувства личного достоинства

Обсудить: насколько каждое из условий развито на данный момент

Гражданское общество – это формирующаяся и развивающаяся в демократических государствах человеческая общность, представленная сетью добровольно образованных негосударственных структур во всех сферах жизнедеятельности общества и совокупностью негосударственных отношений – экономических, социальных, духовных, религиозных и других.

Структура гражданского общества:

1) негосударственные социально-экономические отношения и институты;

2) совокупность независимых от государства производителей и предпринимателей, частных собственников;

3) общественные объединения и организации;

4) политические партии и движения;

5) сфера воспитания и негосударственного образования;

6) система негосударственных средств массовой информации;

Признаки гражданского общества:

1) полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

4) свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм;

5) всеобщая информированность и реальное осуществление права человека на информацию;

6) жизнедеятельность базируется на принципе координации;

7) многоукладность экономики;

8) легитимность власти;

9) правовое государство;

10) сильная социальная политика государства.

Причины возникновения гражданского общества:

1) частная собственность;

2) свободная рыночная экономика;

3) государство призвано максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан.

Условия возникновения и развития гражданского общества:

1) социальная свобода, демократическое государственное управление, существование общественной сферы политической деятельности и политической дискуссии;

2) гласность и высокая информированность граждан.

Условия формирования гражданского общества в Российской Федерации:

1) создание института частных владельцев средств производства, развитие экономической конкуренции;

! в паре Гражданское общество?

2 Условия возникновения? Проверяем через самопроверку. Самопроверка и самооценка в рабочем листе вопрос №

В) Компоненты структуры гражданского общества?(Кластер)

Г) Самоуправление. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

Учебник 1 (с. 200-201) или учебник 2 (с. 46-50).

Задание для учащихся: выяснить основные черты гражданского общества. (Гражданское общество - это совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества. Основные его черты: добровольность объединений; защита и реализация частных интересов; надежда на взаимодействие, взаимопомощь и взаимовыручку.) Заполнить таблицу.

Сферы жизни общества

Сфера духовной культуры

3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и Конституцией РФ

Учебник 1 (с. 203-204) или учебник 2 (с. 46-50), текст Конституции РФ.

Задание для учащихся: какую роль в жизни государства и общества играет местное самоуправление?

Глава 8. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления,

4. Беседа по прочитанному тексту

- Как формируются органы местного самоуправления? (Органы местного самоуправления формируются через систему всеобщих выборов.)

- Почему государство передает часть своих функций органам местного самоуправления? (Центральным органам власти трудно решать вопросы местного значения, учитывать потребности каждого муниципального образования.)

- Какие вопросы легче решить местным властям, а не федеральному правительству? (Например: ремонт дорог, освещение улиц, вывоз мусора и т. Э.)

IV. Закрепление изученного на уроке

- Почему люди стремятся объединить свои усилия в отстаивании своих прав и свобод?

- Выполните задание 2 на с. 205 учебника 1.

- Как связаны органы местного самоуправления и гражданское общество?

- Какие органы самоуправления существуют в вашем муниципальном образовании?

V. Подведение итогов урока

- Почему становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства?

Разработка урока обществознания,призванного сформировать представление у учащихся о государстве, как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества.

Урок изучения нового материала, лекция с элементами беседы.

ВложениеРазмер
Разработка урока обществознания в 9 классе "ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО". 45 КБ

Предварительный просмотр:

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

Цель: сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества.

Тип урока – изучение нового материала, лекция с элементами беседы.

Х о д у р о к а

I. Изучение нового материала.

1. Государство как основной политический институт.

2. Гражданское общество.

Учитель дает представление учащимся о государстве.

Государство – это политическая общность, имеющая определенную структуру, организацию политической власти и управление социальными процессами на определенной территории.

Государство является наиболее важным институтом политической системы. Значимость государства определяется максимальной концентрацией в его руках власти и ресурсов, позволяющих ему эффективно влиять на социальные изменения.

Задание: вспомнить, какие существуют точки зрения по вопросу возникновения государства.

Ответ: выдвигались самые разнообразные причины возникновения и существования государства.

В теологической теории – это Божественная сила;

в договорной – сила разума, сознания;

в психологической – факторы психики человека;

в органической – биологические факторы;

в теории насилия – военно-политические факторы.

Государство возникает, существует и развивается как результат усложнения социально-экономической жизни, как инструмент упорядочения совместного удовлетворения интересов общества, групп, классов, социальных слоев, отдельных личностей.

Затем на основе имеющихся у учащихся знаний определяются функции, признаки государства

Учащиеся отмечают, что относится к внутренним и внешним функциям.

Социальное государство – форма организации государственной власти, для которой свойственна забота о благосостоянии граждан, создании достойных условий существования, равных возможностей реализации их талантов и способностей, благоприятной среды обитания. Такое государство формирует новый тип социальных связей между людьми, основанный на принципах социальной справедливости, социального мира и гражданского согласия.

Гражданское общество – это формирующаяся и развивающаяся в демократических государствах человеческая общность, представленная сетью добровольно образованных негосударственных структур во всех сферах жизнедеятельности общества и совокупностью негосударственных отношений – экономических, социальных, духовных, религиозных и других.

Структура гражданского общества:

1) негосударственные социально-экономические отношения и институты;

2) совокупность независимых от государства производителей и предпринимателей, частных собственников;

3) общественные объединения и организации;

4) политические партии и движения;

5) сфера воспитания и негосударственного образования;

6) система негосударственных средств массовой информации;

Признаки гражданского общества:

1) полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

4) свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм;

5) всеобщая информированность и реальное осуществление права человека на информацию;

6) жизнедеятельность базируется на принципе координации;

7) многоукладность экономики;

8) легитимность власти;

9) правовое государство;

10) сильная социальная политика государства.

Причины возникновения гражданского общества:

1) частная собственность;

2) свободная рыночная экономика;

3) государство призвано максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан.

Условия возникновения и развития гражданского общества:

1) социальная свобода, демократическое государственное управление, существование общественной сферы политической деятельности и политической дискуссии;

2) гласность и высокая информированность граждан.

Условия формирования гражданского общества в

1) создание института частных владельцев средств производства, развитие экономической конкуренции;

2) ликвидация основ любой безраздельной политической власти;

3) укрепление чувства личного достоинства.

1. Что такое общество?

2. Что такое гражданское общество?

3. Признаки гражданского общества. Назвать их и объяснить смысл.

4. Какова взаимосвязь гражданского общества и правового государства?

5. Что такое государственное и местное управление? В чем различие?

6. Какие вопросы решает местное самоуправление?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество".


Разработка урока обществознания в 11 классе "Экономика и государство"


разработка урока обществознания в 5 классе. Возникновение ранних государств

Урок обществознания в 5 классе по теме " Возникновение ранних государств" с использованием технологии развития критического мышления.

Разработка урока обществознания "Роль государства в экономике" 8 класс

В материале представлен конспект урока обществознания в 8 классе по теме "Роль государства в экономике", дополнительные материалы, которые также могут быть использованы учителем при изучении данной те.

Разработка урока обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"

Урок Правовое государство и гражданское общество" разработан в соответствии с профильной программой по обществознанию в 11 классе авт.Л.Н.Боголюбов.


Тест по обществознанию " Гражданское общество . Правовое государство" .10 класс

Тест по обществознанию " Гражданское общество. Правовое государтво".10 класс.

Читайте также: