План урока по физике 9 класс перышкин

Обновлено: 08.07.2024

Ориентированы на учителей, работающих как с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа), так и с учебником СВ. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение) и содержат весь необходимый материал для полноценного проведения уроков физики в 9 классе общеобразовательных школ. Кроме базовых вариантов уроков приводятся дополнительные (игровые, уроки-викторины), которые помогут разнообразить материал, особенно в классах гуманитарного профиля, а также задания на смекалку, кроссворды, тестовые задания. Пособие будет необходимо начинающим педагогам и полезно преподавателям со стажем. Соответствует современным требованиям методики и дидактики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе

(102 ч; 3 ч в неделю)Учебник:Перышкин И.М.,Гутник Е.М.,Иванов А.И.,Петрова М.А.

Наименование разделов и тем урока

Домашнее задание

Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)

Вводный инструктаж по охране труда. Материальная точка. Система отчета.

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Равноускоренное движение. Ускорение.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Перемещение при равноускоренном движении.

Задания на карточках

Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона .

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Решение задач на законы Ньютона.

Ускорениесвободного падения. Невесомость.

Повторить §13, 14

Закон Всемирного тяготения.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Искусственные спутники Земли.

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

Реактивное движение. Ракеты

Потенциальная и кинетическая энергия

Закон сохранения энергии.

Решение задач на закон сохранения энергии.

Повторить §2 0-22

Механические колебания и волны. Звук (15 ч)

Колебательное движение. Свободные колебания.

Величины, характеризующие колебательное движение.

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в среде. Волны.

Длина волны. Скорость распространения волн.

Источники звука. Звуковые колебания.

Высота, тембр и громкость звука.

Распространение звука. Звуковые волны.

Отражение звука. Звуковой резонанс.

Электромагнитное поле (22 ч)

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Явление электромагнитной индукции

Повторить §43, тест

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Интерференция света. Дифракция света

Электромагнитная природа света.

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф.

Типы спектров. Спектральный анализ.

Повторить §49-50, тест

Строение атома и атомного ядра (18 ч)

Радиоактивность. Модели атомов

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Радиоактивные превращения атомных ядер Закон радиоактивного распада.

Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона и нейтрона.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

Повторить §63, тест

Повторить §59, тест

Повторить §56-67, тест

Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Большие планеты Солнечной системы.

Малые тела Солнечной системы.

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной.

Итоговое повторение и резервное время (8 ч)

Повторение темы «Механические колебания и волны. Звук

Итоговая контрольная работа

Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 классов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 817 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.09.2021 407
  • DOCX 29.1 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щербаков Геннадий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Объяснить необходимость изучения механики. Показать возможности ее практического применения. Сформировать у учащихся представление о материальной точке.

Во вступительной части учитель рассказывает, что будут изучать учащиеся в этом учебном году, какие задания их ждут. Так же необходимо напомнить технику безопасности на уроках физики и во время проведения лабораторных работ.

Далее необходимо вспомнить, что такое физика.

Физика - это наука, занимающаяся изучением самых общих свойств окружающего нас материального мира.

Физика - наука экспериментальная, ее цели, во-первых, отыскать наиболее общие законы природы, во-вторых, объяснить конкретные процессы действием этих общих (фундаментальных) законов. В то же время физика и количественная наука. Все основные законы физики формируются на математическом языке. И этот язык надо знать, а он не прост.

Основные разделы физики:

  • Механика
  • Термодинамика
  • Электродинамика

II. Новый материал

Уже в V в. до н. э. в афинской армии применялись стенобитные машины -тараны, метательные приспособления - баллисты и катапульты. Строительство плотин, мостов, пирамид, а также ремесленное производство, с одной стороны, способствовали накоплению знанию о механических явлениях, а с другой стороны, - требовали от них новых знаний. В ответ на запросы практики в новых знаниях и возникла наука механика.

Новый этап связан с работой Г. Галилея, сформулирован закон инерции, установил законы падения тел и колебаний маятника. Английский физик И. Ньютон, опираясь на работы Галилея и его современников, а так же на результаты своих собственных исследований, создал цельное учение о механическом движении и взаимодействии тел, которое получило название классической механики. Классическая механика состоит из трех частей: кинематика, динамика, статика.

Слово кинематика происходит от греческого слова kinematos - движение. Кинематика изучает, как движется тело, но не изучает, почему тело движется так, а не иначе. Основными задачами кинематики являются:

а) Описание с помощью математических формул, графиков или
таблиц совершаемых телом движений.

б) Определение кинематических величин, характеризующих это
движение.

Для описания движения в кинематике вводятся специальные понятия (материальная точка, система отсчета, траектория) и величины (путь, перемещение, скорость, ускорение), которые важны не только в кинематике, но и в других разделах физики.

Первое, что бросается в глаза при наблюдении окружающего мира, - это его изменчивость.

  • Какие изменения вы замечаете? (Ночь меняет день, вода при охлаждении замерзает, падают капли, лает собака, едет автомобиль, двигаются литься деревьев в ветреную погоду.)
  • Поведем итог: наиболее частые ответы связаны с изменением положения тел относительно друг друга.

Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени называются механическим движением.

Однако одно и то же тело одновременно может и двигаться и не двигаться, если наблюдать его с различных точек зрения.

Пример 1. В купе вагона на столике лежит яблоко. Пассажир видит, что расстояние до яблока с течением времени сохраняется. Яблоко не совершает механического движения. Но с точки зрения провожающего, яблоко движется, т.к. расстояние от яблока до перрона с течением времени растет.

Пример 2. Вы находитесь в классе в покое (сидя за партой) относительно Земли, но движетесь вместе с Землей вокруг Солнца.

Из этих примеров следует: нет, и не может быть абсолютно неподвижных тел.

Даже самое простое движение тела оказывается сложным для изучения. Для того чтобы облегчить исследования, вводят ряд упрощений. Если мы рассматриваем движение автомобиля, длина которого 5 м, прошедшего 100 км, то пройденное им расстояние в 200000 раз больше его собственной длины. Очевидно, что автомобиль можно рассмотреть как точку. В этом случае пользуются термином материальная точка. Но если мы будем исследовать силу сопротивления воздуха, действующего на движущийся автомобиль, считать его материальной точкой нельзя, т.к. сила сопротивления зависит от размеров автомобиля. Материальная точка-это абстрактное понятие, введенное для упрощения изучения многих физических явлений.

Материальной точкой называют тело, размерами и формой которого в рассматриваемом случае можно пренебречь.

- Как же определить положение тела (материальной точки)?

- Если бы этот документ попал в Ваши руки, смогли бы найти клад? (Укаждого человека разные шаги и локти. Неуказан населенный пункт. Местность сильно изменилась. Нет дома, от которого нужно считать.)

Итак, необходимо тело отсчета. Если через него провести оси координат, то положение тела в пространстве можно задать его координатами. Но при движении тела его положение меняется с течением времени. Значит, нужен прибор для измерения времени (часы), связанные с телом отсчета.

Все вместе: а) тело отсчета, б) система координат, в) прибор для определения времени, - образуют систему отсчета.

Система отсчета может быть: а) одномерной, когда положение тела определяется одной координатой (рис. 1); б) двухмерной, если положение тела определяется двумя координатами (рис. 2); в) трехмерной, т.е. положение тела определяется тремя координатами (рис. 3).

Наука — это физика; все остальное — собирание марок.


Существует лишь то, что можно измерить.


Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением..


Физика — это наука понимать природу.


Проекты интерактивных уроков к учебнику физики 9 класса (автор А.В. Перышкин).

Читайте также: