Что общего между трудом и игрой кратко

Обновлено: 02.07.2024

Всестороннее воспитание личности ребенка осуществляется в разных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. И все они, как отмечают психологи и педагоги, самым тесным образом взаимодействуют, взаимосвязаны.

ВложениеРазмер
svyaz_igry_s_trudom.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всестороннее воспитание личности ребенка осуществляется в разных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях. И все они, как отмечают психологи и педагоги, самым тесным образом взаимодействуют, взаимосвязаны.

Наиболее многопланово эта зависимость прослеживается между игрой и трудом.

В играх детей отражается разнообразный труд людей, благодаря чему осуществляется первостепенная задача трудового воспитания: углубляется интерес к разным видам труда, воспитывается понимание смысла его труда, тем и сюжетов.

В игре дети придерживаются правил поведения, предписанных ролью. Разнообразие тематики и сюжетов детских игр говорит о том, что ребята очень точно подмечают и переносят в них отношение взрослых к труду. Нужно концентрировать внимание детей на лучших сторонах личности человека-труженика, воспитывать стремление подражать ему, быть на него похожим.

Игровые приемы широко используются для организации детского труда и руководства ими. Усвоение трудового процесса осуществляется успешнее в том случае, когда содержание труда интересно детям (шьют куклам платье, делают игрушки для игр и т.д.). эти игры воспитывают чувство коллективизма, стремление сделать что-то полезное для других. Готовность что-то сделать для общей игры, и сделать как можно лучше, появляется у детей постепенно, как результат специального воспитательного воздействия. При отсутствии педагогического руководства играми дети могут и не проявить стремления изготавливать игрушки для игр. Мало способствует воспитанию трудовых умений и навыков небрежное отношение к игрушкам.

Родители должны привлекать детей к изготовлению простейших игрушек для игр, учить при этом, пользоваться ножницами, иголкой и т.д.

Благодаря связи игр с трудом у детей воспитывается и устойчивый интерес к играм, и желание трудиться не только для себя, но и для коллектива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих .


игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо.


"Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду у дошкольников. Гл.


Дидактическая игра "Без труда не выловишь и рыбку из пруда".

Воспитывать в детях нравственное начало невозможно без приобщения их к труду, без воспитания уважения к труду других людей. Хочу поделиться своей "придумкой" - дидактической игрой "Без .


Презентация к интерактивной игре "Охрана труда- что это такое?"

Интарактивная игра для воспитателей и педагогического коллектива.


Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.


Консультация: "Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека"

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития.

Учёба, развитие, постоянное самосовершенствование - смысл жизни человека, познание себя и окружающего мира, стремление к мудрости.
Труд может быть либо в удовольствие, стремление к достижении цели, либо утопический, ради существования, а не жизни и душевного равновесия. Если так подумать - всё есть труд, из которого набираешься опыта, мудрости и тд.. .
Игра - источник радости, азарта, разочарований, моральной закалки, терпения и тд.. .
Труд и игра - составляющие учёбы, то есть саморазвития.

игра - это развивающий вид деятельности ребенка или способ отъема денег у великовозрастных идиотов.
или игра - которая в Теории игры описана?

Игра непродуктивна, а учеба и труд-продуктивны. Труд и игра-составляющие учебы.

Игра - источник радости, азарта, разочарований, моральной закалки, терпения и тд.. .
Труд и игра - составляющие учёбы, то есть саморазвития.

Б.к укучы, остэл, урындык
И.к укучынын, остэлнен, урындыкнын
Ю.к укучыга остэлгэ урындыкка
Т.к укучыны остэлне урындыкны
Ч.к укучынан остэлдэн урындыктан
У-В.к укучыда остэлдэ урындыкта

Священная книга буддизма - "Трипитака" (Включает три раздела "Винайя-питака","Сутра-питака" и "Абхидхарма-питака")Палийский канон
.Китайский буддийский канон
Тибетский канон (Ганджур и Данджур)

Die Computerspiele sind bei Kindern und Jugendlichen sehr beliebt.Besonders die Jungend im Alter von 10 bis 15 Jahren sind oft begeisterte Computerspieler. Dabei spielen die Kinder und Jugendlichen solche Spiele,die die Erwachsenen nicht wertvoll finden.Aber gerade Gewalt- und Ballerspiele bringen der Jugend viel Spaß. Die Erwachsenen betrachten diese Leidenschaft mit Skepsis.Manchmal können die Kinder zwischen Spiel und Realität nicht mehr unterscheiden.Deshalb möchten die Erwachsenen diese Spiele verbieten. Sie wundern sich,warum sie bis jetzt nicht verboten sind.
Die echte Ursache liegt im wirklichen Leben.Die Kinder,die stabile soziale Bezüge haben,z.B. eine Familie,gute Freunde,andere Hobbys,werden nicht agressiv.Die Computerspiele haben immer mit der Lebenswelt der Spielenden zu tun.

Когда у меня был стресс я очень волновался,у меня болела голова чаще всего это бывает на контрольных,ты ещё чувствуешь жар и тебе очень плохо.

•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
•В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
•Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
•Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
•Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)

Что такое антогонировать?Наткнулась на это слово, а в сети нет определения.Поясните, будьте так добры ^_^

ПОМОГИТЕ РАССУЖДАТЬ ПОЖАЛУЙСТА НУЖНО ДО ЗАВТРА. 1) Как вы думаете есть ли разница между выражениями : " Интересное дело дел

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная — реакционная, созидательная - разрушительная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

По особенностям проявления человеческой активности: внешняя - внутренняя.


Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности - это общение, игра, учение и труд.

↑ Общение как вид деятельности

Общение - вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация - общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)
  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения
Прямое - личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг другаДеловое (формальное) - общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот.Вербальное - общение посредством речи.Межличностное - общение между двумя людьми.
Косвенное - общение через других людей.Личное (неформальное) - разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми.Невербальное - общение посредством мимики, жестов, поз.Групповое - общение между тремя и более людьми.

↑ Игра как вид деятельности

Игра - это вид деятельности, который направлен на удовлетворение духовных потребностей и целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс - отдых, развлечение.

Характерные черты игры:

  • Происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется.
  • В процессе игры используются определенные предметы
  • Нацелена на удовлетворение интереса ее участников
  • Способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

Учение бывает:

  • Организованное (осуществляется в образовательных учреждениях)
  • Неорганизованное (осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат)

↑ Труд как вид деятельности

Труд - это деятельность человека направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Характерные черты труда:

  • Целесообразность
  • Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
  • Наличие мастерства, умений, знаний.
  • Практическая полезность
  • Наличие результата
  • Развитие личности
  • Преобразование внешней среды обитания человека

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.


Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам - это ценностно-ориентировочная деятельность.

Прогностическая деятельность - это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство - это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.

Духовное производство - производство духовных ценностей, те. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество - это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Читайте также: