Сценарий конкурса проектов в доу

Обновлено: 05.07.2024

Хочу представить смело,

Наш уголок познания.

Раскрою вам суть дела.

Он служит для детишек всех,

Источником всех знаний.

Ведь нам без опытов нельзя,

под музыку вбегает Незнайка, осматривается по сторонам/

- Здравствуйте, уважаемый профессор Всезнамус. Ой, сколько вас много! (смотрит на зрителей), а зачем вы здесь собрались?

Ведущий (Всезнамус):

- А собрались мы здесь, чтобы представить презентации исследовательских проектов.

Незнайка: А что такое проект, и с чем его едят? (Проект, винегрет, пакет) слово – то какое мудрёное, даже рифму не подобрать.

Ведущий (Всезнамус): Уважаемый Незнайка, проект - это организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Всезнамус: Проекты наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри: Председатель жюри,

  1. Сурина Лариса Викторовна воспитатель д/с № 50
  2. Слепенкова Анна Александровна воспитатель д/с № 20
  3. Ковалькова Елена Адамовна воспитатель д/с № 7

4.Красовская Оксана Викторовна воспитатель Карапсельского д/с

5Харчикова Евгения Жоржевна заведующий нашим исследовательским институтом проектов.

Все они являются членами творческой площадки по формированию проектной грамотности у детей.

- Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа выбрать лучшего из лучших.

- Поприветствуем участников конкурса бурными аплодисментами и пожелаем им сегодня удачи.

/Звучит музыка. Приветствуют участников /

1-й проект- Первыми откроет наш конкурс Шугалей Елена. Она нам расскажет и покажет, как изготовить зубную пасту для слона.

Всезнамус:

3-й проект.

4-й проект.

7-й проект - Завершает наш творческий конкурс проектов

9-й проект

Незнайка . Пока жюри подводит итоги мы поиграем с вами.

(Игры под музыку)

Всезнамус:

- Слово предоставляется жюри.

Награждение участников конкурса.

Всезнамус:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

Незнайка:

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.

Всезнамус:

Предоставляем слово заведующей нашим исследовательским институтом проектов Харчиковой Е.Ж.

Наш исследовательский институт проектов закрывается. Большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. До новых конкурсов, друзья!

Звучит песня А. Пугачевой про мага-недоучку.

Дети читают стихи.

Хочу представить смело,

Наш уголок познания.

Раскрою вам суть дела.

Он служит для детишек всех,

Источником всех знаний.

Ведь нам без опытов нельзя,

Все крупы и материал

Свойства бумаги и воды,

Всё это открываем.

Детишкам интересно здесь,

Для них всё это ново.

И можно сделать в уголке

Здесь множество другого.

Но для начала мы словами

Всё детям объясняем,

И вместе с ними весь процесс

Мы дружно обыграем.

Пусть нет изысков в уголке

Он прост, но интересен.

И важно что детишкам здесь

Играть довольно весело.

Откроют множество всех тайн

И будут вновь стремиться.

Познать этот прекрасный мир,

И новому учиться!

Профессор включает музыку.

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

То, что в жизни неизвестно - это очень интересно,

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить,

И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

(Под музыку вбегает Незнайка, осматривается по сторонам)

- Здравствуйте, уважаемый профессор Всезнамус. Ой, сколько вас много! (смотрит на зрителей, а зачем вы здесь собрались?

Ведущий (Всезнамус) :

- А собрались мы здесь, чтобы представить презентации исследовательских проектов.

Незнайка: А что такое проект, и с чем его едят? (Проект, винегрет, пакет) слово – то какое мудрёное, даже рифму не подобрать.

Ведущий (Всезнамус) : Уважаемый Незнайка, проект - это организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Всезнамус: Проекты наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

1. Еременко Наталья Александровна, начальник дошкольного образования города Тулуна, председатель жюри.

- Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа выбрать лучшего из лучших.

- Поприветствуем участников конкурса бурными аплодисментами и пожелаем им сегодня удачи.

1. На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? (на березе яблоки не растут)

2. Сколько ног у двух куриц? (четыре)

3. Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)

4. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

5. Как называется наш город? (Тулун)

6. Если петух снесет яйцо, кто из него появится, цыпленок или гусенок? (петух яиц не несет)

7. Сколько времён года? (4) Назовите их.

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Сколько дней в неделе? (7)

10. Какой первый день недели? (понедельник)

11. Какой день недели находится между понедельником и средой?

12. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

13. Когда новогодний праздник?

14. Курица в детстве? (цыпленок)

15. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

16. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

Всезнамус: Какие молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Выступление СОШ №19.

По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова: И все дети разбегаются, стараясь быстрее занять свободные места в ракетах (вбежать в обруч). Тех, кто не успел, выстраивают в центре круга. Убирается один из обручей и игра, развивающая скорость и реакцию, продолжается.

Всезнамус: Пока жюри подводит итоги конкурса, у меня для вас, ребята, есть загадки. Какое сейчас время года? (зима). Значит загадки у нас будут зимние:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал…

Кто-то тучу, как перину,

Вниз посыпались пушинки —

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий…

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в…

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

- Слово предоставляется жюри.

Награждение участников конкурса.

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, Нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.

Всезнамус: Наш исследовательский институт проектов закрывается. Большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. До новых конкурсов, друзья!

Цель: развитие интеллектуального творчества детей, приобщение их к исследовательской и проектной деятельности.

Способствовать формированию познавательной активности дошкольников.

Содействовать развитию мыслительных операций и исследовательских умений детей.

Стимулировать создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи по развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.

Участники:дети разных возрастных групп, педагоги – руководители проектной деятельности, ведущий.

Ведущий: (фанфары)

Орешек знанья твёрд, но всё же,

Мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Желанье мир вокруг познать!

Сегодня ярмарку мечты

Вас пригласили посетить.

Науки точные плоды

Хотим для вас мы осветить.

Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

Проекты бывают разные -

Хорошие и просто классные.

Но всем одинаково хочется

Над чем-нибудь заморочиться!

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

Назвали солнечный янтарь!

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы к выступающему?

3. Я лепила Колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин.

Пригодился. (пластилин)

(выступление ребенка)

- Кто желает задать вопросы докладчику?

4. Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

(выступление ребенка)

- Есть вопросы к выступающей?

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

6. Звучащее, прозрачное,

А ударюсь – разобьюсь (стекло)

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

(выступление ребенка)

- Есть вопросы к Полине?

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он интересным был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

- А пока жюри подводит итоги, приглашаю всех отдохнуть и поиграть. За руки скорей беритесь в круг, ребята, становитесь!

Насталовремя для секретов,

- Слово для подведения итогов и награждения предоставляется Председателю жюри – …

Председатель жюри:

Вы все на Ярмарке сегодня потрудились!

Искатели, мечтатели, творцы!

Мы награждаем вас сегодня

(поздравления, вручение дипломов и подарков, общее фото на память)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Здоровова О.В., высшей квалификационной категории ,

Непокрытова Н.И., 1 квалификационной категории,

Шевченко НЛ. , высшей квалификационной категории.

Цель фестиваля : способствовать развитию творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формированию мировоззрения детей, ориентированного на освоение наук и практическое применение знаний.

Задачи фестиваля:

Для педагогов ДОУ:

Повышать профессиональную компетентность педагогов в области овладения дошкольниками методом детского проектирования в ДОУ;

Расширять представления о методах и приемах активизации самостоятельной мыслительной деятельности дошкольников на этапах проекта;

Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками.

Для воспитанников ДОУ:

Расширять знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность ;

Закреплять навыки и умения проектирования у детей через практическую деятельность (методы сбора информации проекта);

Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, связную речь, навыки публичного выступления

Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.

Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками.

Для родителей (законных представителей воспитанников):

1.Обеспечение консультативной помощи родителям по вопросам организации поисково-исследовательской деятельности;

Оборудование: грамоты для награждения, шапочки - конфедератки, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам, мультимедийный проектор, указка, детская трибуна.

Оформление зала : познавательные плакаты для оформления.

Дети читают стихотворения

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом.

«Дорогие наши юные исследователи. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности.

Ведущий: Давайте вместе поприветствуем участников нашего фестиваля. (На сцену приглашаются участники фестиваля, ведущая оглашает список участников, песня "Почемучка").

Ведущий: Дорогие ребята! И хотя сегодня у вас интересные испытания в виде выступлений перед гостями и участниками Фестиваля, где вы покажете свои увлечения и сделаете настоящие открытия, мы желаем Вам выступать с радостью и улыбкой.

Ведущий: Но прежде чем начать работу, нашего фестиваля наши юные участники скажут свой девиз:

«Испытатель, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире.

Любопытнее ребят

Не грустим, не унываем,

Мы исследуем и знаем,

Что для края и страны

Ведущая: Итак, участники фестиваля готовы показать своё мастерство. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда фестиваль объявляется - открытым! (Звучат торжественные фанфары)
( Ведущая перед каждым выступлением объявляет фамилию, имя ребёнка, его руководителя и тему выступления ).

Ведущий приглашает участник для выступления. Объявляется тема проекта, руководитель.

Ведущий: А пока следующий участник готовится к выступлению, мы поиграем со зрителями (после пяти докладов)

Игра со зрителями

1. Сколько дней в недели? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Город, в котором ты живешь (Шарыпово) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф). Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (Слева)

Ведущий : Молодцы, На все вопросы ответили. Приглашаем следующего докладчика (после выступления 5 докладчков). Ведущий предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Ведущая : А это группа ребят работали над творческими проектами.

Ведущая : вот и подошел наш фестиваль к концу.

Дорогие ребята!

Много сделали открытий

Столько было тут событий

Серьезные проекты защитили

Ведущий: А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников фестиваля (детей и родителей, педагогов групп участников фестиваля). Сегодня мы вручаем всем участникам диплом и конфедератку - четырехугольная шапочка с кисточкой - вручается тем, кто овладел учением, знаниями. Кисточка — чрезвычайно важный элемент.

Ведущий: Мы говорим вам до свидания,
Расставанье не для нас,
До новых встреч – вы ждите нас!
Спасибо Вам за интересные познания!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами!
До новых встреч!

2. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного образования.

2В: Мы рады приветствовать Вас на нашем первом в детском саду фестивале проектов!

2В: А что это значит?

1В: Значит, день был по-доброму начат!

Значит, день был по-доброму прожит!

Он умножит счастливые дни!

2В: В этот день весенний

Мы хотим подарить Вам хорошее настроение.

Пусть рукоплескает весь наш зал,

Хором: Мы открываем проектов фестиваль!

(Звучат торжественные фанфары. Показ фильма)

1В: На нашем ярком фестивале

Мы собрались сегодня в зале

Для того, чтоб показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.

2В: А еще у каждого фестиваля есть эмблема, символ. Каждая группа нашего детского сада придумала и изобразила свою эмблему. Но на фестивале может быть только одна эмблема. Как же нам выбрать? А проведем-ка мы лотерею! Право выбора предоставляется заведующему детским садом – Ирине Ивановне (крутит барабан и выбирает)

1В: Символом фестиваля в этом году будет…

Сегодня здесь будут раскрываться маленькие звёздочки и подающие надежды созвездия талантливых и смелых.

Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать себя певцом или музыкантом, танцором или актером. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.

2В: Мы все талантливы с пеленок:

Один – танцор, другой певец.

И даже самый маленький ребенок

Артист, звезда и просто молодец!

И сегодня мы посмотрим, чем же нас удивят участники фестиваля.

1В: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку:

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

1В: Какие молодцы! Очень Интересно! Давайте им похлопаем!

Теперь мы знаем, как полезны спортивные игры и будем еще больше в них играть

А сейчас предлагаем всем встать и немножко поиграть!

Просыпайся, не ленись,

На зарядку становись!

Солнце из-за тучки

Нам уж машет ручкой!

Начинаем по порядку

Мы веселую зарядку:

Руки вверх – до облаков,

Вниз – до маленьких цветов,

Солнцу, небу улыбайся,

Быть приветливым старайся!

Руки в бок, теперь наклоны:

Слева – елки, справа – клены!

Всем минуточку вниманья,

Раз и два, и раз, и два:

Солнце в небе и трава!

А сейчас начнем прыжки:

Как пружинки – раз, два, три!

Прыгаем, как зайчики –

Девочки и мальчики.

Все бегом бежим по кругу –

Догоняем мы друг друга!

Вот окончилась зарядка!

Вам понравилось, ребятки?

Прогоняйте скуку, лень –

Занимайтесь каждый день!

1В: А сейчас посмотрим мультфильм! (о мяче)

Как наши спортсмены красивы!

В них столько энергии, силы,

В них мужества полный запас.

Пример они яркий для нас.

Как хочется сильными, ловкими быть!

Для этого нужно со спортом дружить!

2В: Молодцы, ребята! Давайте им похлопаем!

Чтобы праздник продолжать, загадки нужно отгадать.

А чтоб отгадать загадку правильно,

Вы послушайте внимательно

- Чтоб забросить клюшкой гол,

Надо нам играть в (хоккей, а не футбол)

- Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга? (два, а не три)

- Очень любит друг мой Фрол

На катке играть в … (Хоккей, а не футбол)

- Играют в теннис две подружки,

В руках у них мелькают (Ракетки, а не клюшки)

- Хоккеистов слышен плач:

Пропустил вратарь их… (Шайбу, а не мяч)

1В: Молодцы, отгадали все загадки!

Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы друзья.

Сила нервы бережет,

Сила мужество дает. А вода нам помогает –

Она здоровье укрепляет.

1В: Молодцы, ребята! Очень интересно рассказали. Давайте им похлопаем.

Сегодня все очень постарались и проявили смелость и талант!

Вы все на славу потрудились

Искатели, мечтатели, творцы!

Мы награждаем вас сегодня

И дружно скажем – молодцы!

2В: Слово для награждения участников первого фестиваля проектов предоставляется Марине Валерьевне.

А нам, друзья, пора заканчивать

И ждут нас перемены.

Здоровье – клад, и это знать

Должны мы непременно!

Нужно рано просыпаться,

Зарядку делать, закаляться,

Нужно правильно питаться,

Часто спортом заниматься.

Привычки вредные – метлой,

Чтоб не угнались за тобой.

И улыбаться миру надо!

Здоровье – лучшая награда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Сценарий открытия новой группы "Светлячки" в детском саду

Поскольку открытие группы проходило во время новогодних утренников 26 декабря, то и героев мы решили задействовать из наших праздничных утренников. Получилось очень весело, радостно, празднично.


Сценарий "Открытие зимних олимпийских игр в детском саду"

В данном сценарии указаны цели и задачи, предварительная работа и необходимое оборудование. Так же подробно расписан ход самого мероприятия, с главным героем - Олимпийским мишкой и подробным опи.


Сценарий открытия Дня здоровья в зале детского сада.

Детям всех возрастных групп детского сада предлагается в начале дня собраться всем вместе и настроиться на плодотворный День здоровья.


Сценарий открытия Музея Боевой Славы в детском саду

В материале дается сценарий открытия музея Боевой Славы в детском саду к 75 летию Победы.


Мини – Музей «Первые – сказки».


Читайте также: