Тематика проектной деятельности по математике начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.

Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.

Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.

Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.

Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы проектов по математике для 1, 2, 3, 4 классов начальной школы

Внимание! В помощь ребенку рекомендуем скачать наши программы: игра Таблица умножения или игра Таблица деления или Арифметика в картинках или Скорость движения.

Данный раздел содержит наиболее интересные темы проектов по математике для начальной школы, которые можно использовать для исследовательской работы учащимся начальных классов.


В списке темы проектов по математике для 1 класса начальной школы предусматривают исследование чисел до 100, основных арифметических действий и сравнений, исследование точки, луча, отрезка, линии, времени, массы и длины.

Предложенные темы проектов по математике для 2 класса начальной школы предполагают исследование сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, решение простейших задач.

Перечисленные темы проектов по математике для 3 класса начальной школы предполагают исследования связанные с таблицей умножения и деления, числовыми выражениями и задачами, единицами стоимости, массы и времени, с окружностью и кругом.

Приведенные ниже темы проектов по математике для 4 класса начальной школы предполагают исследования связанные с арифметическими действиями над натуральными числами в пределах миллиона, с буквенными выражениями, простейшими уравнениями, треугольником и прямоугольником.

В любой теме исследовательской работы по математике по начальной школе сформулирована возможность интересного и увлекательного исследования, заключенного непосредственно в самой теме проекта, которые в свою очередь необходимо выбирать в соответствии с уровнем знаний ребенка.

Темы проектов по математике для начальных классов

Примерные темы проектов по математике для учащихся начальных классов:


Авторские задачи по математике для учащихся класса.
Авторские задачи по математике для учащихся начальной школы.
Арабские цифры. Некоторые теории происхождения начертания.
Арабские числа
Арифметика остатков.
Арифметические действия и их свойства.
Без мерной линейки
Быстрый счет — легко и просто!
В мире плоских и объемных фигур.
В мире удивительных чисел
В царстве чисел-великанов
Великолепные цифры
Веселая таблица умножения.
Взаимосвязь математики и экологии.
Власть десятки
Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Часы.
Все о числе 13
Деление с остатком
Делимость натуральных чисел.
Древние меры длины
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время.
Единицы измерения массы и длины у разных народов.
Единицы стоимости Древних народов.
Единицы стоимости разных стран
Еще пять причин полюбить математику.
Жизнь нуля — цифры и числа.
Забавная математика
Задача "Волк, коза и капуста".
Задача одна — решений много.
Задача про лебедя, рака и щуку.
Задачи — это интересно!
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи-расчеты из моей жизни.
Задачи-сказки.
Занимательная математика.
Занимательные задачи.
Запись цифр и чисел у разных народов.
Зачем изучать математику?
Знакомьтесь, уравнение
Интересное в мире чисел.
Использование круга в быту человека.
Использование треугольника в строительстве.
Как научиться быстро считать
Магическая цифра 7
Магические числа в природе
Магия чисел 3, 11, 13
Математика – это интересно.
Математика в жизни человека.
Математика в моей семье.
Меры длины
Меры длины на Руси.
Математика глазами детей.
Математические раскраски для 2-го класса.
Мир в движении.
Мир чисел
Мир числа "три"
Моё любимое число — пятёрка!
Мое любимое число 7
Мои летние встречи с математикой.

Темы проектов по математике для начальной школы

Примерные темы проектов по математике для учащихся начальной школы:


Мой мир математики
Научись решать уравнения.
Наше творчество в математике.
Необычные способы вычислений.
Нестандартные задачи
Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
Окружность и круг в природе.
Осевая симметрия
Польза треугольника для человека.
Понятие числа
Понятие числового ряда.
Приемы быстрого счета.
Приемы рационального и быстрого счета.
Приёмы устного счёта
Приемы устных вычислений.
Простые и составные числа.
Прямоугольник в строительстве.
Путешествие по стране "Математика".
Различные способы умножения.
Раскрытие скобок
Рациональные приемы умножения и деления.
Римская нумерация
Рисунки в координатах
Русская система мер
Русские меры длины
Сила чисел
Система старинных мер в современном обществе.
Способы умножения
Способы устного умножения и деления.
Старинные меры длины и веса
Таинственное число 12
Таинственное число 7
Текстовые задачи на движение.
Топология глазами ученика начальной школы.
Увлекательная математика
Увлекательные взвешивания.
Устный счет — гимнастика ума
Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
Часы и время.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы исследовательских работ по математике начальных классов:
Темы проектов по математике для начальной школы

Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классах

Примеры работы над проектами по математике

Тема: Математические развлечения

Игры с числами; Логические задачи; Старинные задачи; Логические игры; Невозможные рисунки; Магические квадраты; Фокусы с числами; Развёртки. Примеры проектов:

• Бумажный домик с мебелью.

• Бумажные макеты транспорта (самолёты, корабли, машины).

• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).

• Конкурс математических развлечений.

• Энциклопедия математических развлечений.

Тема: Логические игры

Шашки; Шахматы; Калах; Нарды; Уголки; Крестики-нолики (в том числе на бесконечной доске); Морской бой; Логические игры в древней истории; Логические игры в книгах; Логические игры в фильмах; Забытые игры. Примеры проектов:

• Чемпионаты класса по одной или нескольким играм.

• Комплекты для игр.

• Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур.

• Демонстрация коллекции одежды по шахматным мотивам.

• Книга о логических играх.

Тема: Математика вокруг нас

Числа в пословицах и поговорках; Нумерация вокруг нас; Измерения (что меряют, чем меряют); Единицы измерения в Древней Руси; Единицы измерения в других странах; Числа в спорте; Математика в раскрое одежды; Математика в торговле; Математика в строительстве; Математика в кулинарии; Математика в древнем мире; Профессии, требующие хорошей математической подготовки. Примеры проектов:

• Макеты зданий из простых геометрических тел.

• Конкурс на самый экономный раскрой.

• Книга о математике в древнем мире.

• Коллекция самодельных измерительных приборов.

Тема: Шифры

Способы шифрования текстов; Приспособления для шифрования; Шифрование местонахождения; Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста; Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам; Передача тайного смысла в картинах; Передача тайного смысла в книгах; Акростихи; Передача тайных посланий с помощью СМИ; Знаки в шифровании.

• Создание приспособления для шифрования.

• Обзор способов шифрования.

Тема: Узоры

Узоры в Древней Греции; Узоры в Древнем Риме; Узоры в Древнем Египте; Узоры в Древней Руси; Закономерности в узорах; Узоры на зданиях; Узоры на одежде; Узоры на посуде; Узоры на оружии; Узоры в оформлении книг; Магические узоры.

• Вышивка с узорами.

• Украшение класса узорами.

• Демонстрация моделей одежды с узорами.

• Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

• Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

• Исследование: узоры в истории нашего края.

• Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

• Программа создания узоров на компьютере.

Тема: Стратегии

Игры с выигрышными стратегиями; Стратегии в играх; Стратегии в спорте; Стратегии в компьютерных играх; Стратегии в жизни (стратегии поведения); Боевые стратегии; Стратегии в древности; Стратегия в рекламе.

• Коллекция игр с выигрышными стратегиями.

• Альбом со схемами сражений, выигранных благодаря правильно выбранным стратегиям.

• Спортивные командные игры.

• Рекламные ролики и плакаты.

Н. Н. Замошникова, сотрудник Забайкальского государственного педагогического университета г. Чита, предлагает использование проекта по математике с применением информационных технологий — провести трехдневный поход в первые дни летних каникул (реальный или виртуальный). При этом ученики должны решить не только — куда они пойдут, но и составить маршрут, продумать, как будут добираться до места, где разобьют основной лагерь, чтобы на небольшом расстоянии от него были интересные места. Решить, какие продукты им понадобятся и сколько денег нужно для этого. Класс делится на три группы, участвующие в конкурсе на лучший проект похода. Эти группы, в свою очередь, делятся еще на три подгруппы.

Группа должна продумать маршрут. С помощью карт рассчитывается расстояние, которое должны будут проехать участники, и путь, который они пройдут пешком. В этом задании ученики должны будут отработать не только основные арифметические операции, но и навыки работы с картой, а также научиться переводу единиц измерения из одного мас-

Тема: Шифры

Способы шифрования текстов; Приспособления для шифрования; Шифрование местонахождения; Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста; Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам; Передача тайного смысла в картинах; Передача тайного смысла в книгах; Акростихи; Передача тайных посланий с помощью СМИ; Знаки в шифровании.

• Создание приспособления для шифрования.

• Обзор способов шифрования.

Тема: Узоры

Узоры в Древней Греции; Узоры в Древнем Риме; Узоры в Древнем Египте; Узоры в Древней Руси; Закономерности в узорах; Узоры на зданиях; Узоры на одежде; Узоры на посуде; Узоры на оружии; Узоры в оформлении книг; Магические узоры.

• Вышивка с узорами.

• Украшение класса узорами.

• Демонстрация моделей одежды с узорами.

• Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

• Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

• Исследование: узоры в истории нашего края.

• Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

• Программа создания узоров на компьютере.

Тема: Стратегии

Игры с выигрышными стратегиями; Стратегии в играх; Стратегии в спорте; Стратегии в компьютерных играх; Стратегии в жизни (стратегии поведения); Боевые стратегии; Стратегии в древности; Стратегия в рекламе.

• Коллекция игр с выигрышными стратегиями.

• Альбом со схемами сражений, выигранных благодаря правильно выбранным стратегиям.

• Спортивные командные игры.

• Рекламные ролики и плакаты.

Н. Н. Замошникова, сотрудник Забайкальского государственного педагогического университета г. Чита, предлагает использование проекта по математике с применением информационных технологий — провести трехдневный поход в первые дни летних каникул (реальный или виртуальный). При этом ученики должны решить не только — куда они пойдут, но и составить маршрут, продумать, как будут добираться до места, где разобьют основной лагерь, чтобы на небольшом расстоянии от него были интересные места. Решить, какие продукты им понадобятся и сколько денег нужно для этого. Класс делится на три группы, участвующие в конкурсе на лучший проект похода. Эти группы, в свою очередь, делятся еще на три подгруппы.

Группа должна продумать маршрут. С помощью карт рассчитывается расстояние, которое должны будут проехать участники, и путь, который они пройдут пешком. В этом задании ученики должны будут отработать не только основные арифметические операции, но и навыки работы с картой, а также научиться переводу единиц измерения из одного масштаба в другой. Их задание - проложить маршрут, который был бы интересен всему классу, был бы экономичным, то есть не требовал бы больших расходов на проезд, и был бы посильным для всех участников.

Эта группа должна выяснить, сколько человек пойдет в поход, сколько из них мальчиков, девочек, взрослых (женщин, мужчин). Исходя из этого, им нужно рассчитать, сколько и каких палаток понадобится, кто будет их нести: взрослые, мальчики парами и т. д. Какая посуда понадобится для приготовления пищи, определить инструменты и вещи, без которых нельзя идти в поход.

Скорее всего в этой группе будут девочки. Необходимо рассчитать, какие продукты и в каком количестве понадобятся на три дня, рассчитать, сколько денег на это потребуется. Распределить продукты по весу между всеми участниками похода так, чтобы все несли посильную ношу.

На подготовку учащимся дается неделя. Они могут посоветоваться с родителями, даже сходить в туристические фирмы, чтобы узнать, что те предлагают. Все проекты должны быть оформлены в виде презентации, созданной в программе MS PowerPoint. Основные требования к презентации: освещение всех пунктов проекта, наглядность, оформление. На это дается дополнительное время.

Сборник методического материала к урокам математики в начальной школе

Составитель : Дворникова Татьяна Александровна , преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин.

Сборник отражает методические материалы по реализации технологии проектного обучения на уроках математики. Содержит методические разработки учебных проектов, некоторых уроков, математические сказки, рабочие материалы учителя. Сборник окажет помощь учителю в проектной деятельности с обучающимися начальной школы.

1. Технология проектного обучения на уроках математики……………

2. Этапы разработки проекта и его проведения…………………………

3. Проекты по математике в начальной школе…………………………..

Список информационных источников…………………………………..

1. Технология проектного обучения на уроках математики

Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Проектная деятельность на уроках имеет следующие преимущества:

· становится выше посещаемость занятий, у учащихся растет уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению;

· расширяется кругозор учащихся;

· формируется позитив в отношении к продуктивной, творческой ошибке;

· возникают способности самостоятельности в выдвижении новых идей и методов;

· учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование;

В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Под проектом будем понимать совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности.

Важная роль учителя в организации проектной деятельности учащихся – умение типологизировать проект – определить в нём приоритетное направление и соответственно разработать цели, содержание и методику реализации.

Для учащихся, которые привыкли к более традиционным способам проведения занятий, введение модели обучения на основе проектного подхода означает переход от выполнения указаний к осуществлению самостоятельной деятельности: от простого прослушивания и реагирования на услышанное к взаимодействию и принятию на себя ответственности, от знания фактов, условий и сущности к пониманию изучаемого, от теории к практике; от зависимости от учителей к самостоятельности.

Преимуществом учебного проекта является формирование чувства ответственности, приобретается индивидуальный опыт деятельности учащегося на всех этапах. Работая в группах, учащиеся приобретают навыки сотрудничества. Проект – это особая философия образования, философия цели и деятельности. Современная школа и школа будущего немыслима без проектов.

В настоящее время принципы личностно-ориентированного образования приобретают новые формы. Развивающее образование требует новых методов и технологий обучения. В основу технологии проектного обучения положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой задачи. При такой форме обучения содержание, формы, методы должны максимально учитывать индивидуальные особенности учащегося, а также предпочитаемые способы работы с учебным материалом. Она нацеливает на эмансипацию обучаемого, устранение его зависимости от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни.

Проектная деятельность по математике – это такая учебно-познавательная деятельность учащихся, которая направлена на получение некоторого заранее спланированного личностно значимого для них материального результата и предполагающая самостоятельное решение учащимися математических задач. Технология организации и проведения проектного обучения предусматривает комбинирование способов, методов, приемов, форм и средств обучения.

Актуальность проектного обучения состоит в том, что учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. Содержание любой технологии раскрывается через ее принципы. Выделим ряд принципов технологии проектного обучения применительно к обучению математики.

Принципы технологии проектного обучения:

§ связь идеи проекта с реальной жизнью;

§ интерес к выполнению проекта со стороны всех его участников;

§ ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;

§ самоорганизация и ответственность участников проекта;

§ нацеленность на создание конкретного продукта;

§ монопредметный и межпредметный характер проектов;

§ временная и структурная завершенность проекта.

Особенности технологии:

1. Методы обучения – развивающие. Обучение ориентированно на развитие каждого ученика.

2. Выявление уровня развития каждого ученика на каждом этапе обучения.

3. Применение разнообразных методов, средств и форм обучения.

4. Применение общеклассных, групповых и индивидуальных форм учебной работы.

5. Создание специальных средств – развивающих заданий, которые формируют рациональные умения умственного труда.

6. Весь процесс обучения строится на отношениях партнерства и сотрудничества.

Цели технологии:

§ реализация творческого потенциала учащегося как субъекта самостоятельной учебной деятельности;

§ актуализация личностно значимых мотивов учебной деятельности.

§ интеграция межпредметных знаний;

§ включение процесса освоения предмета в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность;

§ создание условий для формирования учебной компетенции учащихся в области изучения и его развития как языковой личности;

§ развитие у учащихся такого необходимого социального навыка как коммуникабельность;

§ обеспечить механизм развития критического мышления учащегося, умения искать путь решения поставленной задачи;

§ развивать у учащихся исследовательские умения (выявления проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Функции проектной деятельности:

§ стимулирует детскую самостоятельность и обогащает ребенка жизненным опытом;

§ учитывает детские потребности, интересы, возрастные и индивидуальные особенности детей;

§ выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду.

§ обеспечивает личностный рост ребенка, позволяет фиксировать этот рост (в графиках, таблицах, анкетах и др.) и вести ученика по ступеням роста – от проекта к проекту.

Задачи, решаемые в ходе выполнения учебного проекта:

При осуществлении проектного обучения перед учителем стоят следующие задачи:

§ выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов;

§ структурирование задач, как например, возможностей для обучения;

§ сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов;

§ управление процессом обучения;

§ использование технологий там, где это необходимо;

§ поиск надежного способа оценки.

Самое интересное и самое трудное начинается именно тогда, когда ребёнок сталкивается с нестандартной задачей, из условия которой не видно, какая именно комбинация стандартных приёмов приведёт к ответу.

Можно выделить несколько видов проектов в соответствии с наиболее значимыми признаками деятельности: исполнительский, конструктивный, творческий.

Об исполнительском проекте можно говорить, когда проект выполняется при непосредственном руководстве учителя, учащиеся последовательно осуществляют рекомендации учителя о порядке действий. Выполнение таких проектов предусматривается на начальном этапе использования учебных проектов, когда у учащихся ещё не достаточно опыта для самостоятельного поиска.

Конструктивный уровень уже возможен тогда, когда учащиеся способны, обсудив проблему, самостоятельно выполнить все этапы проекта.

На третьем уровне – творческом учащиеся самостоятельно выдвигают идею проекта, сами разрабатывают план и реализуют его.

Для большей наглядности можно рассмотреть классификацию проектов:

Читайте также: