Какие бывают проверочные работы в школе

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В связи с введением ФГОС второго поколения изменилась концепция обучения русскому языку. На данный момент приоритет отдан речевому развитию и формированию коммуникативной компетенции. Особое внимание обращается на формирование аналитических умений учащихся, на индивидуализацию и дифференциацию обучения, на умение ученика управлять собственной деятельностью, работать с разными источниками информации.

Новые требования задают новые критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования, характеризуют планируемые результаты обучения, формирование универсальных способов деятельности, творческих способностей, ценностных ориентаций личности и других параметров личностного развития. Особое внимание уделяется умению учащихся управлять собственной интеллектуальной деятельностью.

Обновляются подходы и к способам оценки результатов образовательной деятельности. Традиционно они были направлены на выявление знаний, умений и навыков, а в качестве основного способа в конце изученной темы использовался контрольный диктант или диктант с грамматическим заданием, направленный на выявление умения записывать диктуемое, решать по ходу записи множество орфографических и пунктуационных задач. Данный вид контроля в основном направлен на проверку правописных умений учащихся (лингвистическая компетентность), что, несомненно, является важнейшим, но недостаточным компонентом системного контроля в компетентностном подходе. Возникла потребность в новых способах выявления учебных достижений, потому что образование ориентировано на формирование всесторонне развитой личности, а методы и формы работы на уроках русского языка во многом остаются традиционными, как и контроль за качеством образования.

ЕГЭ и ГИА также побуждают учителя к обновлению содержания и структуры контрольно-измерительных материалов с учетом компетентностного подхода. На переходном этапе используются как традиционные виды работ, так и новые, предлагаемые в ходе государственной итоговой аттестации по русскому языку в выпускных классах.

Контрольный диктант является одним из средств проверки грамотности учащихся и усвоения ими изученного материала. Контрольные диктанты проводят после изучения определенной темы, в конце учебной четверти (триместра), полугодия, учебного года. Существуют различные виды контрольных диктантов: полный (контрольный диктант без изменения текста), контрольный диктант с грамматическим заданием, выборочный контрольный диктант, словарный контрольный диктант и т.п.

Материалом для контрольных диктантов служат отрывки из произведений художественной литературы, изучаемой на уроках литературы или рекомендованной для внеклассного чтения. Тексты могут быть взяты и из периодической печати, но учителю следует особенно тщательно отбирать публицистический материал, так как современная пресса далека от совершенства. Материал должен быть разнообразным, обогащать речь школьников, расширять их кругозор, способствовать общему развитию учащихся и отвечать воспитательным задачам школы.

В качестве эффективного способа проверки знаний учащихся можно использовать контрольную работу.

Педагогический словарь квалифицирует контрольную работу как форму проверки усвоения знаний учащимися и оценки результатов обучения. Проверяя контрольную работу, можно сделать выводы о характере познавательной деятельности учащегося, уровне его самостоятельности и активности в учебном процессе. Характер познавательной деятельности в данном случае будет отражать уровень самостоятельной деятельности учащихся, то есть уровень их мыслительной активности. Выполнив анализ результатов контрольной работы, можно оценить и качество самого учебного процесса.

Тематические контрольные работы проводятся для контроля знаний по отдельным темам или разделам программы. Количество тематических контрольных работ, их содержание и сложность планируется преподавателем с учётом индивидуальных особенностей класса, но не ниже требований стандарта образования (для учителя представляется значительной трудностью самостоятельное формулирование требований к освоению темы с учетом компетентностного подхода).

Все тематические контрольные работы ориентированы на оценку уровня подготовки обучаемого по набору необходимых при изучении данного предмета компетентностей. Комплексная контрольная работа включает задания по освоению материала, указанного в стандарте для формирования определенных стандартом компетентностей. Как правило, комплексная контрольная работа составляется наподобие работы, используемой в ГИА.

Уровневая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения основных тем, изученных в прошлом году (входная), или ранее изученного материала, относящегося к данной теме. Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель в соответствии с требованиями стандарта. Данные работы, как правило, включают задания репродуктивного, продуктивного и творческого уровней. По форме различают задания на определение уровня усвоения понятийного аппарата, выявление ЗУНов, владение способами применения ЗУНов, исследовательские и творческие задания (реконструкция, создание собственных текстов).

Контрольные работы охватывают большой материал, предусматривают проверку совокупности навыков.

Но содержание заданий в контрольных работах становится богаче, появляются упражнения, предусматривающие проверку нескольких навыков. Тем не менее, основная часть работы (базовый уровень) включает задания не сложнее тех, которые были рассмотрены учащимися на уроках и дома.

Включение в контрольную работу (в качестве последнего) задания повышенной трудности, требующего от ученика сообразительности, необходимо. Это дает ученику возможность проявить свои способности, а учителю получить информацию о возможностях учеников, приучает учащихся к творческому подходу в решении языковых задач, формирует умение применять знания в нестандартной ситуации, вызывает интерес к предмету.

Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых формах контроля учебных достижений. Распространение компьтерных контролирующих программ способствует тому, что при проверке знаний учителя стали обращаться к тестам.

Тест представляет собой систему стандартизированных заданий с выбором ответа или кратким ответом, проводится в равных для всех испытуемых условиях и имеет вид такого задания, решение которого поддается количественному и качественному учету, что служит показателем степени развития проверяемых качеств у испытуемого.

Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможны угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

Тестовые задания удобно использовать и при организации работы учащихся в режиме самоконтроля за качеством усвоенной темы.

Таким образом, требования новых стандартов к качеству образования побуждают не только к обновлению методов, приёмов, форм организации познавательной деятельности учащихся, но и к обновлению самой системы контроля на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с обязательным обновлением целей, содержания, форм и видов контроля.

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: сб. статей из опыта работы: пособие для учителя / сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986.

Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся / авт.-сост. Н.Ю. Конасова. – СПб.: Изд-во КАРО, 2006.

Перминова, Л.М. Формирование общеучебных навыков учащихся как условие повышения качества общего образования / Л.М. Перминова. – СПб.: АППО, 2006.

Что это такое, какие они бывают, на что они влияют оценки и как принять участие.

Что такое проверочные и контрольные работы

Какие бывают тесты

Мы предлагаем вам два вида тестов: проверочные работы и контрольные работы.

Проверочная работа демонстрирует, как вы усвоили ту или иную тему. Кроме того, это прекрасная возможность потренироваться в выполнении такого формата работы, как тест. Это промежуточный контроль, поэтому в общем случае оценка за проверочную работу не учитывается при аттестации (если ваша школа не требует текущие оценки).

Контрольная работа является аттестационной за соответствующий триместр, полугодие или год. Оценка за нее будет выставлена в аттестационный лист, если школа принимает наши оценки. Будьте особенно внимательны при ее выполнении.

Продолжительность выполнения проверочных и контрольных работ тестирующей платформой не ограничена, однако указано рекомендуемое время выполнения. Если вы в него не укладываетесь, это может означать, что над какими-то навыками стоит поработать побольше, доведя их до автоматизма. Иначе впоследствии вам может не хватить времени на Государственной итоговой аттестации.

Так выглядит проверочная работа:


А так - контрольная


Где найти проверочные и контрольные работы.

  1. Все проверочные работы находятся непосредственно в базовых курсах. Несмотря на то, что на них не устанавливаются дедлайны, рекомендуем не откладывать надолго их выполнение по нескольким причинам:
  • дополнительная тренировка позволит лучше закрепить изученный материал;
  • выполнив задание, вы получите рекомендованную оценку. Это позволит вам объективнее оценить свой текущий уровень знаний и избежать разочарования на контрольной. Если балл ниже ожидаемого, стоит поднажать, пока есть время!
  • преподаватели отслеживают ваши текущие результаты, и если какая-то тема вызывает сложности у большинства ребят, они найдут время вернуться к ней еще раз!
  • для тех ребят, которым нужны промежуточные оценки в школу (школы-партнеры их не требуют), могут быть переданы именно результаты проверочных работ; эти результаты могут быть также приняты во внимание, если в ходе аттестации возникнет спорная ситуация.


  1. Контрольные работы будут доступны в отдельном курсе в личном кабинете. Будьте внимательны! Выполняйте контрольные работы только за тот триместр (то полугодие), изучать материал которого вы уже завершили. Контрольную можно будет переписать только в случае получения неудовлетворительной оценки.
  2. Контрольные работы по некоторым предметам (например, по “Музыке” или “Технологии”) выполняются в обязательном порядке только учащимися некоторых школ-партнеров. Остальные могут выполнить их по желанию. Отметка о том, какая школа принимает результат контрольной, обязательно будет в описании к тесту. Сверяйтесь с правилами аттестации в вашей школе!
Почему мы не даем переписывать “тройки” и “четверки”? Прежде всего из-за того, что тестовый балл не может быть целью вашего обучения. Это всего лишь индикатор вашего текущего уровня подготовки. Вы честно работали весь полугодие в том объеме и ритме, который считали лучшим для себя. Это ваше право. У вас была возможность оценить свои усилия на промежуточном этапе, выполнив проверочную работу, и внести при необходимости изменения в план подготовки. И если вы недовольны результатом, это всего лишь сигнал, что надо что-то изменить в будущем, чтобы и результат тоже изменился. Ведь в жизни вам никто не даст “переписать” неправильно принятое решение. Тренируйтесь оценивать ситуацию заранее и принимать ответственность за свои решения. Все непременно получится!
Вторая причина в том, что знания и навыки - это результат многодневного регулярного труда. И если сегодня вы знаете и умеете на “три”, то вы не станете знать и уметь на “пять” уже на следующий день. Контрольные тесты - это не про “удачу”, это про компетенции, которые обязательно у вас будут, если постараетесь!

Как успешно пройти тестирование

Для того, чтобы результат теста был максимальный, мы рекомендуем следующий порядок действий.

  • Если вы выполняете тест впервые, познакомиться с форматом тестирования и возможными типами задач, выполнив простые ознакомительные задания


Очень важно выполнять задания самостоятельно. Любая ошибка — это лишь сигнал о том, что над чем-то надо ещё немного поработать (знания, внимательность, аккуратность). Удачи!



Проверочные работы являются ключевым способом определения качества усвоения школьниками учебного материала. Они дают возможность выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить. Существуют разные виды проверочных работ, и каждая из них имеет свою методику проведения. Разберем подробнее на примерах уроков русского языка.

При обучении русскому языку практикуются устные и письменные формы проверки и оценки знаний. К ним относятся:

    ;
  • списывание;
  • тесты;
  • изложение; .

В методической литературе четко указано предназначение, способ проведения и порядок оценивания каждого вида проверочных работ.

Как проводить диктанты на уроках?

Главный вид проверочных работ на уроках русского языка —диктант. Он используется для проверки орфографии и пунктуации школьников. Диктант может проводиться в течение всего урока или использоваться как отдельное упражнение на любом этапе занятия.

Виды диктантов

  • объяснительный;
  • словарный;
  • выборочный;
  • контрольный;
  • творческий.

Каждый вид диктанта имеет свой порядок проведения и проверки.

Объяснительный диктант

Цель объяснительного диктанта заключается в проверке умений ученика увидеть имеющиеся в предложении орфограммы. Это развивает орфографическую зоркость и позволяет выработать устойчивый навык использования определенного правила. Порядок проведения следующий.

  1. Прочитать весь текст для ознакомления.
  2. Прочитать первое предложение.
  3. Продиктовать это предложение по частям для записи.
  4. Повторное чтение предложения для проверки выполняет ученик. Он должен назвать и кратко объяснить имеющиеся в словах орфограммы.
  5. Следующие предложения диктуются в аналогичном порядке.

При проверке учитываются ошибки, допущенные во всем тексте или только ошибки, которые встречаются в словах с изучаемой орфограммой.

Есть и другие варианты проведения объяснительного диктанта.

Можно сочетать его с предупредительным диктантом. В этом случае орфограммы в первом предложении объясняет сам учитель перед тем, как приступить к его диктовке. Во втором и третьем предложении такое объяснение выполняют отдельные ученики. Остальной текст диктуется с объяснением орфограмм после того, как предложение будет записано.

Наиболее сложный вариант подразумевает умение находить в тексте сразу несколько орфограмм и классифицировать их. У учеников должны быть карточки с номерами и описанием каждой орфограммы. После записи предложения, дети ищут слова с орфограммами и проставляют соответствующие числа.

При оценивании объяснительного диктанта необходимо учитывать была ли допущена ошибка в слове с орфограммой и, если была, исправил ли ее ученик самостоятельно.

Словарный диктант

Этот вид диктанта используется для проверки умения правильно писать слова с непроверяемым написанием. Такие слова дети должны заучивать наизусть. Учитель последовательно диктует, проговаривая слова внятно и в соответствии с нормами произношения, а ученики записывают.

Можно вместо диктовки использовать картинки. В таком случае учитель показывает изображение, а дети самостоятельно записывают его название.

Проверке подлежат все записанные слова.

Выборочный диктант

Выборочный диктант помогает проверить степень отработки написания слов на изучаемое правило. Дети должны уметь на слух определять слова, в которых есть нужная орфограмма. Этот диктант проводится в таком порядке.

  1. Ознакомительное чтение текста.
  2. Повторение изученного правила, знание которого нужно проверить. Приводя примеры, можно назвать некоторые слова из текста диктанта.
  3. Поочередное чтение предложений. Дети самостоятельно выбирают нужные слова и записывают их в тетрадь.

При проведении выборочного диктанта можно пригласить 1 – 2 учеников, которые будут записывать слова на тыльной стороне доски. По окончании их записи открываются и проверяются со всем классом. При этом каждый сверяет свою работу с правильным образцом. Осуществляя оценивание, нужно учитывать количество выписанных слов и правильность их написания.

Контрольный диктант

Контрольный диктант проводится в конце изучения темы или как итоговая проверочная работа. Его цель выявить уровень навыков правописания Тексты для контрольных диктантов включают слова с разными орфограммами.

Методика проведения следующая.

  1. Ознакомительное чтение текста учителем. Проверка восприятия. Объяснение непонятных или незнакомых слов. Ознакомление со словами на неизученное правило.
  2. Чтение первого предложения. Диктовка его по частям. Учитель должен соблюдать равномерный темп, позволяющий всем детям успеть записать озвученные словосочетания.
  3. После того, как дети запишут под диктовку предложение в тетради, учитель читает его с начала, а дети проверяют и расставляют разделительные знаки.
  4. Аналогичная работа проводится поочередно с каждым предложением.
  5. Когда весь текст будет записан, учитель начинает читать его с начала, дети проверяют.
  6. Ученикам дается время для самостоятельной проверки текста.
  7. После написания контрольного диктанта предлагается выполнить несколько грамматических заданий.

При проверке учитываются все допущенные ошибки (кроме тех, что относятся к правилам, которые еще не изучали) и оформление работы. Нормы оценивания и количество слов в тексте для каждого класса четко регламентированы.

Способы исправления ошибок в диктантах

Проверяя диктанты можно использовать разные способы исправления ошибок.

  • Учитель зачеркивает неправильно написанную букву и сверху пишет правильную.
  • Учитель только зачеркивает ошибку, а ученик сам ее исправляет.
  • Учитель подчеркивает слово, в котором допущена ошибка, а ученик ее находит и исправляет.
  • Учитель делает пометку на полях, указывая, что в этой строчке есть ошибка, ученик ищет и исправляет.

На следующий урок после проведения контрольного диктанта проводится анализ ошибок.

Как проводить контрольное списывание?

Контрольное списывание позволяет выявить уровень развития навыков самодиктовки и самопроверки, умения детей каллиграфически правильно оформлять письменную работу.Такой вид работы занимает только часть урока, время четко регламентируется. Для проведения списывания подбирается текст с указанным объемом слов. Он должен быть напечатан на индивидуальных карточках, которые раздаются каждому ученику.

Необходимо соблюдать такую последовательность.

  1. Ознакомительное чтение текста учителем. Проверка восприятия.
  2. Самостоятельное чтение текста детьми.
  3. Повторение правил списывания. Следует напомнить ученикам, что необходимо запоминать все слово и диктовать его себе по слогам, а не списывать побуквенно.
  4. Списывание.
  5. Самостоятельная проверка написанного текста.

Проверка контрольного списывания предполагает выставление двух отметок: за грамотность и за оформление.

Виды контрольного списывания

Можно использовать разные виды такой проверочной работы:

  • выборочное списывание (выписывают только слова с нужными орфограммами);
  • списывание с группированием (выбирая из текста отдельные слова, дети должны их разделять и записывать по указанным группам);
  • творческое списывание (в процессе списывания ученикам необходимо выполнить грамматические изменения слов, например, поставить в нужном падеже, или восстановить деформированное предложение и т.д.).

После списывания может быть предложено грамматическое задание, которое следует оценивать отдельно.


Как проводить изложение?

Изложение проводится для проверки уровня навыков письменной речи, умения передавать содержание текста без искажения его содержания и орфографически правильно его записывать. Для изложения необходимо выбирать текст повествовательного характера с понятным для учеников сюжетом. Размер текста регламентируется.

Сначала учитель читает текст для ознакомления детей с его содержанием. После каждой части текста делается пауза, чтобы им легче было следить за сюжетной линией рассказа.

Далее задаются вопросы по содержанию текста. Необходимо выяснить насколько хорошо ученики его поняли. Можно попросить назвать главную мысль произведения, его главных героев, оценить их поступки и т.д.

Затем учитель читает текст повторно, указав задание, что нужно определить из каких частей он состоит. Вместе с детьми выделяется каждая часть, обсуждается ее краткое содержание и выбирается заглавие. По ходу этой работы составляется план текста. Он должен быть записан на доске и в тетрадях.

Учителю заранее нужно выбрать из текста слова, написание которых вызовет у школьников трудности. Во время словарной работы он обращает внимание детей на такие слова и записывает их на доске. Можно повторить некоторые правила орфографии, которые ученики будут использовать во время написания изложения.

С опорой на составленный план дети устно пересказывают отдельные фрагменты текста и выбирают опорные слова, которые записывают на доске. По окончании 1 – 2 ученика пересказывают весь текст с начала, а все остальные под руководством учителя анализируют устный пересказ, исправляют недостатки, уточняют отдельные моменты.

После этого учитель читает текст третий раз.Дети слушают и запоминают. Затем они приступают к самостоятельному изложению содержания текста, ориентируясь при этом на его план и опорные слова. Закончив работу, ученики выполняют самопроверку.

При оценивании изложения необходимо учитывать полноту и соблюдение последовательности отражения событий в тексте. Также обращается внимание на речевое оформление, правильность построения предложений, употребления слов и их грамматических форм. И третий аспект — орфографические и пунктуационные ошибки. Он оценивается отдельным баллом.

Как проводить сочинение?

Сочинение — наиболее сложная проверочная работа, которая дает возможность определить уровень коммуникативных умений, языковых навыков и орфографической грамотности. Проведение такой работы имеет свою специфику и состоит из следующих этапов.

  1. Беседа по теме сочинения для накопления и упорядочивания материала.
  2. Составление и записывание (на доске и в тетради) плана.
  3. Речевая подготовка, составление списка опорных слов.
  4. Устное составление сочинения, обсуждение различных вариантов текста, усовершенствование формулировок.
  5. Орфографическая подготовка. Можно проанализировать слова с орфограммами, которые прозвучали в устном сочинении.
  6. Самостоятельная работа над сочинением. Учитель может оказывать индивидуальную помощь ученикам.
  7. Самопроверка.

Как оценивать сочинение?

Оценивание сочинения осуществляется по нескольким критериям:

  • соответствие теме, полнота ее раскрытия;
  • целостность композиции текста, соблюдение последовательности;
  • наличие логических взаимосвязей между частями текста;
  • правильность построения предложений и словосочетаний, употребления слов и выражений;
  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Сочинение оценивается двумя отметками. На следующий урок после проверки нужно зачитать лучшие сочинения в классе и проанализировать допущенные в других работах ошибки. Как правило, обсуждается содержательная часть сочинения, а работа над орфографическими ошибками проводится самостоятельно.

Как проводить тесты на уроке?

Тесты могут содержать различные типы вопросов:


Чаще всего тест выполняются непосредственно на карточке с вопросами. Задания в тетрадь не переписываются. Поэтому выполнение тестов занимает мало времени по сравнению с другими видами проверочных работ. Это позволяет проводить их довольно часто на любом этапе урока.

Для каждого типа заданий (в зависимости от его сложности) устанавливаются четкие критерии оценивания. Благодаря этому очень удобно проводить компьютерное тестирование с автоматическим подсчетом баллов При этом ученик видит свою отметку сразу же по окончании теста. Компьютерные тесты удобно использовать для индивидуальной проверки знаний школьников, поскольку учителю не нужно отвлекаться на их проведение и оценивание.

В каждом классе четко определен перечень и количество обязательных проверочных работ по основным школьным предметам. Учитель может дополнительно проводить промежуточные проверки, чтобы своевременно корректировать и устранять пробелы в знаниях школьников, приучать детей к выполнению подобных работ.


Об авторе: Гладко Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, стаж работы около 25 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Контрольная работа — известный способ быстро проверить знания студента. В статье рассказываем, какие бывают контрольные, чем они отличаются по содержанию и оформлению.

Виды контрольных работ

Виды контрольных работ в зависимости от цели

Контрольная работа проводится для проверки знаний и умений учащихся. Различают следующие виды контроля: предварительный (входной), текущий и периодический (тематический).

Цель входного контроля — оценка уровня учащихся перед изучением новой темы или в начале очередного учебного отрезка. Результаты такой контрольной работы помогают спланировать образовательный процесс.

Текущий контроль решает задачу проверки результатов обучения в моменте. Этот вариант помогает оперативно фиксировать объективную информацию об уровне знаний учащихся и вносить корректировки в учебный процесс, если требуется.

Тематический или периодический контроль — это контрольная работа, которая проводится по итогам логически завершенной части учебного материала. Сюда же относятся итоговые контрольные работы, которые проводятся в конце четверти, семестра, полугодия или года.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Виды контрольных работ в зависимости от содержания

  1. Теоретическая контрольная работа. Состоит из одного или нескольких вопросов. Учащийся должен подробно ответить развернуто, используя метод сравнительного анализа.
  2. Контрольная работа в формате “вопрос-ответ”. Учащийся должен дать лаконичные и точные ответы. Формат помогает шире оценить уровень знаний по учебному модулю.
  3. Практическая контрольная работа. Проверка не только знаний, но и навыков.
  4. Контрольная работа без традиционной структуры вопросов и задач. Может проводиться в нескольких вариантах: кейсовая (описание и анализ предложенной ситуации, выводы), ситуационная (решение описанной проблемы) и другие.

Сравнительная таблица видов контрольных работ

Теоретическая КР Вопрос-ответ Практическая КР Без традиционной структуры
Теоретические вопросы + + +
Практические задания + +
Использование в гуманитарных специальностях + + + +
Использование в технических специальностях + + + +

Также встречаются комбинации упомянутых видов: к примеру, смешанное использование и теоретического вопроса, и практических заданий.

Структура контрольной работы

У контрольной работы, если речь идет о среднем и высшем образовании, существует четко регламентированный формат.

Структура контрольной работы (отличается от плана контрольной работы) включает следующие части:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Задание 1.
  5. Задание 3.
  6. Заключение.
  7. Список использованных источников.
  8. Приложение (если требуется).

Во введении учащийся формулирует цель и задачи контрольной работы, упоминает использованные источники, описывает структуру работы, указывает количество рисунков, таблиц и приложений.

В заключении подводится итог проделанной работы, указываются спорные моменты и раскрываются выводы.

Примеры контрольных заданий

Примеры контрольных заданий по русскому языку

Примеры контрольных заданий по химии

Вывод

Определяющее качество грамотной контрольной работы — сбалансированность. То есть, такая работа включает в себя задания, отличающиеся по сложности, по способу решения, по формату.

Как правило, набор вопросов и задач в контрольной работе строится по принципу “от простого к сложному”. Часто учащимся предлагаются задания повышенного уровня сложности, необязательные для выполнения, но за правильное решение которых учащийся получает дополнительную оценку.

Контрольная работа, как правило, состоит не только из расчетных, но и из качественных задач (например, анализ ситуации или графического описание процесса). Исключением могут быть контрольные работы, проводящиеся в формате “вопрос-ответ”.

Читайте также: