Школа молодого воспитателя план работы и протоколы

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками.

1. Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;

3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

протоколы семинаров школы молодого педагога в группах дошкольного образования с. Беседино.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курского района Курской области

305501, с. Беседино, телефон:59-71-30, факс: 59-71-31, электронная почта kurskii[email protected]mail.ru

семинара Школы молодого педагога.

от 15.09.2017 года

Присутствуют: 4 чел.

Старосельцева Л.В. – зам. директора по УВР

Косынко О.А. – руководитель школы молодого педагога.

Шалимова О.Е. – молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

Мазина Ж.Н.– молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

Отсутствуют: 3 чел.

Работа с нормативными документами.

Оборудование: выставка нормативных документов.

В выступлении Косынко О.А. говорилось о том, что деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

• Конвенция о защите прав человека и основных свобод;

• Конвенция о правах ребенка;

• Трудовой Кодекс РФ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;

• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

• Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).

В заключении молодые педагоги были проинформированы о том, что каждый Воспитатель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приёмы работы с дошкольниками.

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов о нормативных документах, регламентирующих деятельность ДО.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

3.Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы.

4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2017 – 2018 уч. год

Председатель - Старосельцева Л.В. – зам. директора по УВР

Секретарь – Мазина Ж.Н.- воспитатель

круглого стола Школы молодого педагога.

от 20.10.2017 года

Присутствуют: 5 чел.

1.Старосельцева Л.В. – зам. директора по УВР

2. Косынко О.А. – руководитель школы молодого педагога.

3.Шалимова О.Е. – молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

4.Мазина Ж.Н.– молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

5.Таранян Н.А.- молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

Отсутствуют: 2 чел.

1.Принятие плана работы на 2017-2018 учебный год.

2.Интерактивная игра «Организация сюжетно ролевой игры в группах дошкольного образования.

1. По первому вопросу выступила Косынко О.А., которая проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого педагога на 2017-18 уч.год.

2. По второму вопросу слушали Таранян Н.А.(конспект прилагается).

1.Утвердить план работы Школы молодого педагога на 2017-2018 учебный год.

2.Наполнять игровыми материалами уголки современных сюжетно-ролевых игр по мере ознакомления детей с деятельностью взрослых.

Председатель - Старосельцева Л.В. – зам. директора по УВР

Секретарь – Мазина Ж.Н.- воспитатель

круглого стола Школы молодого педагога.

от 24.11.2017 года

Присутствуют: 5 чел.

1.Старосельцева Л.В. – зам. директора по УВР

2. Косынко О.А. – руководитель школы молодого педагога.

3.Шалимова О.Е. – молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

4.Мазина Ж.Н.– молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

5.Таранян Н.А.- молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

Отсутствуют: 2 чел.

Повестка: Педагогическая гостиная.

2.Консультация «Требования СанПиН к организации учебно-воспитательной работы с детьми.

1. По первому вопросу выступила Мазина Ж.Н.(конспект прилагается0

2. По второму вопросу слушали Шалимову О.Е.(конспект прилагается).

1.Для правильной организации учебно-воспитательной работы с детьми следует сочетать вербальные, наглядные и практические методы, отводить должное место продуктивным видам деятельности. Организуя учебную деятельность важно систематически использовать задачи по экспериментально-исследовательской деятельности, проблемно-поисковые ситуации и другие методы и приемы.

При этом среди общего времени занятий следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения (математика, развитие речи, иностранный язык и пр.), целесообразно проводить только в первой половине дня, для профилактики утомления детей указанные занятия необходимо сочетать с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.

Председатель - Старосельцева Л.В. – зам. директора по УВР

Секретарь – Мазина Ж.Н.- воспитатель

Деловой игры Школы молодого педагога.

от 18.12.2017 года

Присутствуют: 5 чел.

1.Старосельцева Л.В. – зам. директора по УВР

2. Косынко О.А. – руководитель школы молодого педагога.

3.Шалимова О.Е. – молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

4.Таранян Н.А.– молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

5.Мазина Ж.Н..- молодой педагог, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 3-5 лет.

Отсутствуют: 2 чел.

1. По первому вопросу выступила Шалимова О.Е.(конспект прилагается)

2. По второму вопросу слушали Таранян Н.А.(конспект прилагается).

3.По третьему вопросу слушали Мазину Ж.Н. (конспект прилагается)

1.Максимально активизировать развитие информационно коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, проводить занятия и игры-занятия, цель которых – вовлекать детей в разговор на определенную тему и позволять высказывать свои соображения по ряду вопросов, которые ставит взрослый.

2.Коммуникативные игры для детей имеют мощный воспитательный и обучающий эффект. Важно научить ребенка общаться правильно.

3. Применять в своей практике представленные педагогические приёмы и игры.

• Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций.

• Принципы и порядок проведения аттестации на установление квалификационной категории.

• Составление профессионального портфолио педагога. ноябрь

Задание. Разработка индивидуальной образовательной траектории. январь

• Прогулка как один из важных аспектов всестороннего развития дошкольников.

• Основные требования к организации и методике проведения прогулок в соответствии с СанПиН и ФГОС ДО.

• Разновидности прогулок. Формы их организации.

• Структура прогулки: основные дидактические элементы (компоненты) и виды деятельности.

Задание. Разработать план прогулки-события и провести её. февраль

Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". март

Задание. Провести педагогическую диагностику. Заполнение карт индивидуального развития. апрель

Подведение итогов работы Школы за год.

Определение перспектив на следующий учебный год. май

Организация индивидуальных консультаций. в течение года

План профессионального самообразования воспитателя Цели: 1. Повысить свой научно-методический, теоретический уровень, а также профессиональное мастерство путем внедрения инновации в воспитании.

План работы по преемственности между ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным.

План совместной работы детского сада и школы искусств на 2016–2017 уч. г. План совместной работы МДОУ Новоспасского детского сада № 5 и МБУ дополнительного образования Новоспасской школой искусств Ульяновской области.

Портфолио молодого воспитателя Портфолио Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя ЧДОУ… Визитная карточка педагога Ф. И. О. педагога Ворожищева Анна Александровна.

Взаимодействие воспитателя группы продленного дня в условиях коррекционной школы В данной статье представлен опыт работы воспитателя ГПД с родителями, который раскрывает возможности использования коллективных, групповых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представляет планирование методической работы в ДОУ с молодыми и начинающими педагогами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ленинского района города Новосибирска

Ул. Выставочная, 22; т.: 351-90-50.

Заведующий: Середа О.В.

Городской конкурс проектов


Автор: старший воспитатель

Голоскова Зоя Борисовна

Новосибирск 2014

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Выполнять проект будут руководители проекта: старший воспитатель, молодые и начинающие воспитатели (16 человек), педагог-психолог, специалисты.

Всего в проект будет вовлечено 25 педагогов. Длительность проекта 1 год.

Общая стоимость проекта: 60.000 рублей.

Описание организации

Наш детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях по адресам ул. Выставочная , 22 и Выставочная, 28.

Ясли-сад № 347 был открыт в 1965 году по адресу: ул. Выставочная, 22 для детей работников завода низковольтной аппаратуры им. 50-летия СССР.

13.05.1998 детский ясли-сад № 347 переименован в детский сад комбинированного вида № 347.

В данное время в детском саду функционирует 16 групп:

1 группа для детей ясельного возраста от 2до3 лет;

6 группы для детей с нарушениями речи от 5до 7 лет;

9 групп общеразвивающих от 3 до 7 лет.

Педагогический коллектив состоит из 38 педагогов, из них:

Старший воспитатель- 1;

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Высшая – 5 педагогов (12 %)

Первая – 14 педагогов (33,6 %)

Без категории – 20 педагогов (54,4 %), из них молодые педагоги - 17 (85%).

Характеристика молодых педагогов:

Высшее педагогическое –11,8 %;

Средне-специальное педагогическое – 17,7 %;

Обучаются: ВУЗ – 17,7 %; педагогический колледж – 5,9%;

Постановка проблемы:

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.

1.Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3.Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4.Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5.Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Методы реализации проекта

Вид деятельности

Место проведения, форма

Ответственный

I ЭТАП (август-сентябрь 2013 г.)

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

Анкета молодого специалиста

Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.

Август - Сентябрь 2013г.

Методический кабинет; анкетирование, тестирование.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

II ЭТАП (сентябрь-апрель 2013-2014):

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика.

Семинар-практикум; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Консультация; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатель Ворожейкина О.А.

Тренинг; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатели: Смирнова И.В., Терехина Н.В., Бакеева С.В.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; Воспитатели – Пантыкина И.В., Ваймер Т.Ю.

Общение с родителями: зачем и как?

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Проведение обследования детей

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

III ЭТАП:

Подведение итогов работы Школы:

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; педагоги.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет оцениваться по двум направлениям: начинающие педагоги и руководители проекта.

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Оборудование для методического кабинета:

Бумага для ксерокса;

Гуашь; кисти; клей; пластилин.

Общая стоимость проекта

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.

Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.

Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М. 1986.

Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.

Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И. Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.

Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.

Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М., 1998.

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: поосбие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.


Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).

Анкета молодого специалиста.

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

План работы ШМП на 2013-2014 учебный год.

Фотографии занятий Школы молодого педагога.

Отзывы о деятельности Школы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

3. Функции Школы
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.
4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Читайте также: