План проведения тсу в школе
Обновлено: 07.07.2024
Цель разбора заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами по ГСЧС и ГО, степень подготовки руководящего и командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании, поставить задачи по их устранению.
Разбор проводится, как правило, сразу же после окончания учения. Поэтому подготовка к нему начинается заблаговременно, продолжается в ходе учения и заканчивается к моменту его завершения.
Еще до начала учения подготавливается теоретическая часть разбора, в которой излагаются основные требования нормативных правовых и методических документов, приказов и указаний соответствующих ведомственных структур применительно к теме проводимого учения.
Основными данными для разбора являются личные впечатления и наблюдения руководителя, его заместителей, замечания, высказанные при отработке учебных вопросов, а также замечания и оценка действий обучаемых, сделанные посредниками.
В докладе руководителя напоминаются тема и учебные вопросы, состав участников, обстановка, в которой действовали все участники. Затем рассматривается работа РиКНС, умение быстро и грамотно принимать решения, настойчиво проводить их в жизнь и твердо руководить действиями подчиненных. Дается оценка организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий, полноты отработки учебных вопросов и достижения целей учения. Завершается разбор рассмотрением реальности мероприятий, изложенных в планирующих документах по ГСЧС и ГО, изложением указаний по устранению выявленных недостатков и постановкой задач по совершенствованию деятельности органов управления и сил ГСЧС и ГО. Желательно иллюстрировать разбор схемами, графиками, таблицами, расчетами и другими документами.
До общего разбора могут проводиться частные разборы в службах ГО и формированиях, участвовавших в учениях. Их проводят заместители руководителя и посредники.
Все положительное и новое, направленное на дальнейшее совершенствование уровня решения задач ГСЧС и ГО, доводится до всего РиКНС.
Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и слаживания невоенизированных (специальных) формирований ГО, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач ГО.
Основными целями ТСУ являются:
- совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;
- подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями;
- проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению;
- выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.
В целях исследования новых форм и методов подготовки формирований, изыскания наиболее эффективных способов защиты населения от ЧС и последствий применения ССП, а также проверки отдельных положений проектов нормативных документов по действиям формирований в соответствии с решением МЧС Республики Беларусь, руководителей республиканских органов государственного управления может быть организовано проведение опытно-исследовательских тактико-специальных учений.
На них должна создаваться сложная и поучительная обстановка, характерная для действий в условиях сильных разрушений, пожаров, наводнений, радиоактивного загрязнения и химического заражения, требующая от командно-начальствующего состава своевременных и обоснованных решений на проведение АСДНР, умелых действий формирований в различных условиях обстановки.
Формирования привлекаемые на учения, выводятся полностью укомплектованными личным составом, оснащенными техникой и имуществом в соответствии с организационной структурой и табелем оснащения. На такие учения отводится до 8 ч, и проводиться они должны не реже одного раза в три года, а с формированиями повышенной готовности - ежегодно.
Учения формирований общего назначения, как правило, проводятся совместно с формированиями служб. Например, совместно со спасательным отрядом (командой, группой) могут и должны участвовать санитарные дружины (посты), формирования разведки, охраны общественного порядка, противопожарные, убежищ и укрытий и другие. Количество привлекаемых формирований от служб зависит от темы учения, учебных целей, характера и объема АСДНР.
При этом если какое-либо невоенизированное (специальное) формирование по тем или иным причинам не было привлечено на общее ТСУ формирований, с ним до очередного комплексного учения должно быть обязательно проведено самостоятельное ТСУ.
В тех случаях, когда это предусмотрено планом, учения проводятся совместно с подразделениями специализированных аварийно-спасательных служб города (района).
Практическая работа является основным методом подготовки личного состава к проведению АСДНР в зонах ЧС и очагах поражения.
Руководителем учения с формированиями общего назначения может быть сам начальник ГО организации или назначенный им на эту роль начальник органа повседневного управления по ЧС, а также командир формирования общего назначения, а с формированиями служб - соответствующий начальник службы.
Для подготовки и проведения учений с большим количеством сил ГСЧС и ГО обычно создается штаб руководства. При проведении учений с меньшими формированиями - группы управления, назначаются помощники руководителя (посредники) по формированиям и имитации. В отдельных случаях могут привлекаться работники органов и подразделений по ЧС, на базе которых проводится обучение населения.
Руководитель учения при подготовке учения обязан:
- изучить соответствующие нормативные и правовые документы (законы, постановления, наставления, руководства);
- проанализировать состояние подготовки формирований, определить исходные данные, тему, учебные цели, сроки проведения, этапы и учебные вопросы, количество и состав привлекаемых формирований, район учения, силы и средства для имитации, вопросы материально-технического обеспечения;
- установить порядок подготовки натурных участков, какими силами и в какие сроки должны быть они подготовлены;
- организовать подготовку заместителей, помощников, посредников и всех участников. Обучить командиров умелой организации управления при проведении АСДНР.
Руководитель учения в ходе проведения учения обязан:
- анализировать решения и отдаваемые распоряжения, степень и качество выполнения их личным составом;
- руководить наращиванием обстановки для достижения поставленных учебных целей;
- осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности и экологических требований;
- по окончании учения провести разбор, оценить действия командиров, расчетов и формирований в целом.
На штаб руководства возлагается разработка документов по подготовке и проведению учения, оборудование района действий, а также осуществление контроля по окончании учения за сбором и возвращением формирований в места их постоянной работы, приведением в порядок района, где проводились практические работы.
Материально-техническое обеспечение при подготовке и проведении учения заключается в обеспечении формирований необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, специальным имуществом, требующимися запасами средств имитации и другими материальными средствами, организацией питания.
При проведении учений с формированиями общего назначения начальники служб гражданской обороны организации, как правило, назначаются помощниками руководителя при соответствующих формированиях.
Для обеспечения своевременного, качественного и полного выполнения формированиями поставленных задач и достижения учебных целей, осуществления постоянного руководства, а также для предупреждения нарушений мер безопасности в формирования направляются посредники.
Для создания обстановки, приближенной к действительной, обозначаются зоны затопления, химического заражения и радиационного загрязнения, имитируются разрушения, пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях, разливы (выбросы) СДЯВ.
Имитация должна быть управляемой, не требующей больших затрат времени и средств на ее подготовку и приведение в действие. Для этого в распоряжение помощника руководителя учения по имитации выделяется необходимое количество личного состава, техники и материальных средств. Он разрабатывает план имитации, оборудует необходимым образом район учения, предусматривает и контролирует соблюдение мер безопасности.
Содержание и объем подготовительных мероприятий зависят от масштаба и целей учения, от уровня подготовленности привлекаемых к учению формирований, их материально-технического обеспечения, а также от состояния района учения.
При подготовке к учению разрабатываются следующие документы:
- приказ о подготовке и проведении учения;
- календарный план подготовки учения;
- план проведения учения.
Подготовка и проведение разбора учений
Цель разбора заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами по ГСЧС и ГО, степень подготовки руководящего и командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании, поставить задачи по их устранению.
Разбор проводится, как правило, сразу же после окончания учения. Поэтому подготовка к нему начинается заблаговременно, продолжается в ходе учения и заканчивается к моменту его завершения.
Еще до начала учения подготавливается теоретическая часть разбора, в которой излагаются основные требования нормативных правовых и методических документов, приказов и указаний соответствующих ведомственных структур применительно к теме проводимого учения.
Основными данными для разбора являются личные впечатления и наблюдения руководителя, его заместителей, замечания, высказанные при отработке учебных вопросов, а также замечания и оценка действий обучаемых, сделанные посредниками.
В докладе руководителя напоминаются тема и учебные вопросы, состав участников, обстановка, в которой действовали все участники. Затем рассматривается работа РиКНС, умение быстро и грамотно принимать решения, настойчиво проводить их в жизнь и твердо руководить действиями подчиненных. Дается оценка организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий, полноты отработки учебных вопросов и достижения целей учения. Завершается разбор рассмотрением реальности мероприятий, изложенных в планирующих документах по ГСЧС и ГО, изложением указаний по устранению выявленных недостатков и постановкой задач по совершенствованию деятельности органов управления и сил ГСЧС и ГО. Желательно иллюстрировать разбор схемами, графиками, таблицами, расчетами и другими документами.
До общего разбора могут проводиться частные разборы в службах ГО и формированиях, участвовавших в учениях. Их проводят заместители руководителя и посредники.
Все положительное и новое, направленное на дальнейшее совершенствование уровня решения задач ГСЧС и ГО, доводится до всего РиКНС.
Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и слаживания невоенизированных (специальных) формирований ГО, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач ГО.
Основными целями ТСУ являются:
- совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;
- подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями;
- проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению;
- выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.
В целях исследования новых форм и методов подготовки формирований, изыскания наиболее эффективных способов защиты населения от ЧС и последствий применения ССП, а также проверки отдельных положений проектов нормативных документов по действиям формирований в соответствии с решением МЧС Республики Беларусь, руководителей республиканских органов государственного управления может быть организовано проведение опытно-исследовательских тактико-специальных учений.
На них должна создаваться сложная и поучительная обстановка, характерная для действий в условиях сильных разрушений, пожаров, наводнений, радиоактивного загрязнения и химического заражения, требующая от командно-начальствующего состава своевременных и обоснованных решений на проведение АСДНР, умелых действий формирований в различных условиях обстановки.
Формирования привлекаемые на учения, выводятся полностью укомплектованными личным составом, оснащенными техникой и имуществом в соответствии с организационной структурой и табелем оснащения. На такие учения отводится до 8 ч, и проводиться они должны не реже одного раза в три года, а с формированиями повышенной готовности - ежегодно.
Учения формирований общего назначения, как правило, проводятся совместно с формированиями служб. Например, совместно со спасательным отрядом (командой, группой) могут и должны участвовать санитарные дружины (посты), формирования разведки, охраны общественного порядка, противопожарные, убежищ и укрытий и другие. Количество привлекаемых формирований от служб зависит от темы учения, учебных целей, характера и объема АСДНР.
При этом если какое-либо невоенизированное (специальное) формирование по тем или иным причинам не было привлечено на общее ТСУ формирований, с ним до очередного комплексного учения должно быть обязательно проведено самостоятельное ТСУ.
В тех случаях, когда это предусмотрено планом, учения проводятся совместно с подразделениями специализированных аварийно-спасательных служб города (района).
Практическая работа является основным методом подготовки личного состава к проведению АСДНР в зонах ЧС и очагах поражения.
Руководителем учения с формированиями общего назначения может быть сам начальник ГО организации или назначенный им на эту роль начальник органа повседневного управления по ЧС, а также командир формирования общего назначения, а с формированиями служб - соответствующий начальник службы.
Для подготовки и проведения учений с большим количеством сил ГСЧС и ГО обычно создается штаб руководства. При проведении учений с меньшими формированиями - группы управления, назначаются помощники руководителя (посредники) по формированиям и имитации. В отдельных случаях могут привлекаться работники органов и подразделений по ЧС, на базе которых проводится обучение населения.
Руководитель учения при подготовке учения обязан:
- изучить соответствующие нормативные и правовые документы (законы, постановления, наставления, руководства);
- проанализировать состояние подготовки формирований, определить исходные данные, тему, учебные цели, сроки проведения, этапы и учебные вопросы, количество и состав привлекаемых формирований, район учения, силы и средства для имитации, вопросы материально-технического обеспечения;
- установить порядок подготовки натурных участков, какими силами и в какие сроки должны быть они подготовлены;
- организовать подготовку заместителей, помощников, посредников и всех участников. Обучить командиров умелой организации управления при проведении АСДНР.
Руководитель учения в ходе проведения учения обязан:
- анализировать решения и отдаваемые распоряжения, степень и качество выполнения их личным составом;
- руководить наращиванием обстановки для достижения поставленных учебных целей;
- осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности и экологических требований;
- по окончании учения провести разбор, оценить действия командиров, расчетов и формирований в целом.
На штаб руководства возлагается разработка документов по подготовке и проведению учения, оборудование района действий, а также осуществление контроля по окончании учения за сбором и возвращением формирований в места их постоянной работы, приведением в порядок района, где проводились практические работы.
Материально-техническое обеспечение при подготовке и проведении учения заключается в обеспечении формирований необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, специальным имуществом, требующимися запасами средств имитации и другими материальными средствами, организацией питания.
При проведении учений с формированиями общего назначения начальники служб гражданской обороны организации, как правило, назначаются помощниками руководителя при соответствующих формированиях.
Для обеспечения своевременного, качественного и полного выполнения формированиями поставленных задач и достижения учебных целей, осуществления постоянного руководства, а также для предупреждения нарушений мер безопасности в формирования направляются посредники.
Для создания обстановки, приближенной к действительной, обозначаются зоны затопления, химического заражения и радиационного загрязнения, имитируются разрушения, пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях, разливы (выбросы) СДЯВ.
Имитация должна быть управляемой, не требующей больших затрат времени и средств на ее подготовку и приведение в действие. Для этого в распоряжение помощника руководителя учения по имитации выделяется необходимое количество личного состава, техники и материальных средств. Он разрабатывает план имитации, оборудует необходимым образом район учения, предусматривает и контролирует соблюдение мер безопасности.
Содержание и объем подготовительных мероприятий зависят от масштаба и целей учения, от уровня подготовленности привлекаемых к учению формирований, их материально-технического обеспечения, а также от состояния района учения.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Обзор документа
Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В целях повышения уровня подготовки в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также во исполнение абзаца пятнадцатого подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" 1 , приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 29.07.2020 № 565
Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
2. Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом задач, решаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей Инструкции.
3. Учения и тренировки по назначению могут быть плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
4. Плановые учения и тренировки проводятся по завершении обучения руководителей, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и РСЧС) 6 .
5. Проверочные учения и тренировки проводятся для оценки степени готовности органов управления и сил ГО и РСЧС.
6. Показные учения и тренировки проводятся для выработки единых требований к организации применения сил ГО и РСЧС, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также демонстрации наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
7. Опытно-исследовательские учения проводятся для исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.
8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
9. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводятся командно-штабные учения (далее - КШУ), тактико-специальные учения (далее - ТСУ) и штабные тренировки (далее - ШТ).
10. КШУ проводятся в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях и органах государственной власти субъектов Российской Федерации продолжительностью до 3 (трех) суток 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - продолжительностью до 1 (одних) суток 1 раз в 3 года.
11. ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - 1 раз в год.
12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
ШТ могут быть совместные и раздельные.
Совместные ШТ проводятся органами управления ГО и РСЧС с привлечением структурных подразделений организации для отработки вопросов взаимодействия между ними.
Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления ГО и РСЧС или отдельными структурными подразделениями организации.
ШТ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления ГО и РСЧС.
13. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах руководителей, должностных лиц и работников организаций проводятся объектовые тренировки (далее - ОТ).
ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.
ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
14. Для отработки практических вопросов подготовки пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций к действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях проводятся специальные учения или тренировки по противопожарной защите (далее - СУТ).
СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.
В зависимости от численности работников организаций (учащихся образовательных организаций) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися образовательной организации) или отдельными группами.
Если цели, указанные в тематике при организации учений и тренировок, не достигнуты, то решением соответствующих руководителей они могут быть спланированы и проведены повторно.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2019, N 52, ст. 7805.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны".
Обзор документа
МЧС определило порядок подготовки и проведения в органах и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.
Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями органов и организаций с учетом задач, решаемых в области ГО и ЧС.
Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Добрый день! Кто может помочь разобраться с подготовкой и проведением ТСУ на тему "Действия личного состава нештатных формирований при проведении АСДНР"? Что придумать-задумать? Какие документы нужны? Ни фантазии, ни опыта.
alek$$$andr, НАСФ у Вас свой или по договору и чего за предприятие (чего есть опасносного и что производите)?
alek$$$andr,НАСФ свой значит? Проведите учения по тушению самолета и эвакуации пассажиров(работников аэропорта) с привлечением своих НАСФ (либо НАСФ по договору)
Vad Зяма, как вариант - можно. Спасибо за подсказку. Формирования свои.
Мне еще подсказали: ураган, порывом ветра падает дерево, обрывает ЛЭП, замыкание, возгорание.
Как это все расписать и оформить.
Из формирований:
- Группа для перевозки населения (грузов)
- Аварийно-техническая команда
- Звено связи
- Санитарный пост
- Группа охраны общественного порядка
- Эвакуационная (техническая) группа
Сначала издается приказ о проведении ТСУ, где прописываете цели учений, кто назначается руководителем, кто привлекается, кто отвечает за разработку организационных и методических документов, прописываете сроки разработки этих документов. Какие документы нужно оформить, Вам уже картинку скинули.
Цитата |
---|
alek$$$andr написал: Где можно посмотреть адекватные образцы необходимых документов? |
- prikazrukpredopodgiproveduchen.doc (28.5 КБ)
- planprovedtaktspecuch.doc (23 КБ)
- otchetoprovedtaktspecuchen (1).doc (21 КБ)
- kalendarplanpodgottaktikspec.doc (24.5 КБ)
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением
Цель разбора заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами по ГСЧС и ГО, степень подготовки руководящего и командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании, поставить задачи по их устранению.
Разбор проводится, как правило, сразу же после окончания учения. Поэтому подготовка к нему начинается заблаговременно, продолжается в ходе учения и заканчивается к моменту его завершения.
Еще до начала учения подготавливается теоретическая часть разбора, в которой излагаются основные требования нормативных правовых и методических документов, приказов и указаний соответствующих ведомственных структур применительно к теме проводимого учения.
Основными данными для разбора являются личные впечатления и наблюдения руководителя, его заместителей, замечания, высказанные при отработке учебных вопросов, а также замечания и оценка действий обучаемых, сделанные посредниками.
В докладе руководителя напоминаются тема и учебные вопросы, состав участников, обстановка, в которой действовали все участники. Затем рассматривается работа РиКНС, умение быстро и грамотно принимать решения, настойчиво проводить их в жизнь и твердо руководить действиями подчиненных. Дается оценка организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий, полноты отработки учебных вопросов и достижения целей учения. Завершается разбор рассмотрением реальности мероприятий, изложенных в планирующих документах по ГСЧС и ГО, изложением указаний по устранению выявленных недостатков и постановкой задач по совершенствованию деятельности органов управления и сил ГСЧС и ГО. Желательно иллюстрировать разбор схемами, графиками, таблицами, расчетами и другими документами.
До общего разбора могут проводиться частные разборы в службах ГО и формированиях, участвовавших в учениях. Их проводят заместители руководителя и посредники.
Все положительное и новое, направленное на дальнейшее совершенствование уровня решения задач ГСЧС и ГО, доводится до всего РиКНС.
Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и слаживания невоенизированных (специальных) формирований ГО, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач ГО.
Основными целями ТСУ являются:
- совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;
- подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями;
- проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению;
- выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.
В целях исследования новых форм и методов подготовки формирований, изыскания наиболее эффективных способов защиты населения от ЧС и последствий применения ССП, а также проверки отдельных положений проектов нормативных документов по действиям формирований в соответствии с решением МЧС Республики Беларусь, руководителей республиканских органов государственного управления может быть организовано проведение опытно-исследовательских тактико-специальных учений.
На них должна создаваться сложная и поучительная обстановка, характерная для действий в условиях сильных разрушений, пожаров, наводнений, радиоактивного загрязнения и химического заражения, требующая от командно-начальствующего состава своевременных и обоснованных решений на проведение АСДНР, умелых действий формирований в различных условиях обстановки.
Формирования привлекаемые на учения, выводятся полностью укомплектованными личным составом, оснащенными техникой и имуществом в соответствии с организационной структурой и табелем оснащения. На такие учения отводится до 8 ч, и проводиться они должны не реже одного раза в три года, а с формированиями повышенной готовности - ежегодно.
Учения формирований общего назначения, как правило, проводятся совместно с формированиями служб. Например, совместно со спасательным отрядом (командой, группой) могут и должны участвовать санитарные дружины (посты), формирования разведки, охраны общественного порядка, противопожарные, убежищ и укрытий и другие. Количество привлекаемых формирований от служб зависит от темы учения, учебных целей, характера и объема АСДНР.
При этом если какое-либо невоенизированное (специальное) формирование по тем или иным причинам не было привлечено на общее ТСУ формирований, с ним до очередного комплексного учения должно быть обязательно проведено самостоятельное ТСУ.
В тех случаях, когда это предусмотрено планом, учения проводятся совместно с подразделениями специализированных аварийно-спасательных служб города (района).
Практическая работа является основным методом подготовки личного состава к проведению АСДНР в зонах ЧС и очагах поражения.
Руководителем учения с формированиями общего назначения может быть сам начальник ГО организации или назначенный им на эту роль начальник органа повседневного управления по ЧС, а также командир формирования общего назначения, а с формированиями служб - соответствующий начальник службы.
Для подготовки и проведения учений с большим количеством сил ГСЧС и ГО обычно создается штаб руководства. При проведении учений с меньшими формированиями - группы управления, назначаются помощники руководителя (посредники) по формированиям и имитации. В отдельных случаях могут привлекаться работники органов и подразделений по ЧС, на базе которых проводится обучение населения.
Руководитель учения при подготовке учения обязан:
- изучить соответствующие нормативные и правовые документы (законы, постановления, наставления, руководства);
- проанализировать состояние подготовки формирований, определить исходные данные, тему, учебные цели, сроки проведения, этапы и учебные вопросы, количество и состав привлекаемых формирований, район учения, силы и средства для имитации, вопросы материально-технического обеспечения;
- установить порядок подготовки натурных участков, какими силами и в какие сроки должны быть они подготовлены;
- организовать подготовку заместителей, помощников, посредников и всех участников. Обучить командиров умелой организации управления при проведении АСДНР.
Руководитель учения в ходе проведения учения обязан:
- анализировать решения и отдаваемые распоряжения, степень и качество выполнения их личным составом;
- руководить наращиванием обстановки для достижения поставленных учебных целей;
- осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности и экологических требований;
- по окончании учения провести разбор, оценить действия командиров, расчетов и формирований в целом.
На штаб руководства возлагается разработка документов по подготовке и проведению учения, оборудование района действий, а также осуществление контроля по окончании учения за сбором и возвращением формирований в места их постоянной работы, приведением в порядок района, где проводились практические работы.
Материально-техническое обеспечение при подготовке и проведении учения заключается в обеспечении формирований необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, специальным имуществом, требующимися запасами средств имитации и другими материальными средствами, организацией питания.
При проведении учений с формированиями общего назначения начальники служб гражданской обороны организации, как правило, назначаются помощниками руководителя при соответствующих формированиях.
Для обеспечения своевременного, качественного и полного выполнения формированиями поставленных задач и достижения учебных целей, осуществления постоянного руководства, а также для предупреждения нарушений мер безопасности в формирования направляются посредники.
Для создания обстановки, приближенной к действительной, обозначаются зоны затопления, химического заражения и радиационного загрязнения, имитируются разрушения, пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях, разливы (выбросы) СДЯВ.
Имитация должна быть управляемой, не требующей больших затрат времени и средств на ее подготовку и приведение в действие. Для этого в распоряжение помощника руководителя учения по имитации выделяется необходимое количество личного состава, техники и материальных средств. Он разрабатывает план имитации, оборудует необходимым образом район учения, предусматривает и контролирует соблюдение мер безопасности.
Содержание и объем подготовительных мероприятий зависят от масштаба и целей учения, от уровня подготовленности привлекаемых к учению формирований, их материально-технического обеспечения, а также от состояния района учения.
При подготовке к учению разрабатываются следующие документы:
- приказ о подготовке и проведении учения;
- календарный план подготовки учения;
- план проведения учения.
Подготовка и проведение разбора учений
Цель разбора заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами по ГСЧС и ГО, степень подготовки руководящего и командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании, поставить задачи по их устранению.
Разбор проводится, как правило, сразу же после окончания учения. Поэтому подготовка к нему начинается заблаговременно, продолжается в ходе учения и заканчивается к моменту его завершения.
Еще до начала учения подготавливается теоретическая часть разбора, в которой излагаются основные требования нормативных правовых и методических документов, приказов и указаний соответствующих ведомственных структур применительно к теме проводимого учения.
Основными данными для разбора являются личные впечатления и наблюдения руководителя, его заместителей, замечания, высказанные при отработке учебных вопросов, а также замечания и оценка действий обучаемых, сделанные посредниками.
В докладе руководителя напоминаются тема и учебные вопросы, состав участников, обстановка, в которой действовали все участники. Затем рассматривается работа РиКНС, умение быстро и грамотно принимать решения, настойчиво проводить их в жизнь и твердо руководить действиями подчиненных. Дается оценка организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий, полноты отработки учебных вопросов и достижения целей учения. Завершается разбор рассмотрением реальности мероприятий, изложенных в планирующих документах по ГСЧС и ГО, изложением указаний по устранению выявленных недостатков и постановкой задач по совершенствованию деятельности органов управления и сил ГСЧС и ГО. Желательно иллюстрировать разбор схемами, графиками, таблицами, расчетами и другими документами.
До общего разбора могут проводиться частные разборы в службах ГО и формированиях, участвовавших в учениях. Их проводят заместители руководителя и посредники.
Все положительное и новое, направленное на дальнейшее совершенствование уровня решения задач ГСЧС и ГО, доводится до всего РиКНС.
Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и слаживания невоенизированных (специальных) формирований ГО, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач ГО.
Основными целями ТСУ являются:
- совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;
- подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями;
- проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению;
- выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.
В целях исследования новых форм и методов подготовки формирований, изыскания наиболее эффективных способов защиты населения от ЧС и последствий применения ССП, а также проверки отдельных положений проектов нормативных документов по действиям формирований в соответствии с решением МЧС Республики Беларусь, руководителей республиканских органов государственного управления может быть организовано проведение опытно-исследовательских тактико-специальных учений.
На них должна создаваться сложная и поучительная обстановка, характерная для действий в условиях сильных разрушений, пожаров, наводнений, радиоактивного загрязнения и химического заражения, требующая от командно-начальствующего состава своевременных и обоснованных решений на проведение АСДНР, умелых действий формирований в различных условиях обстановки.
Формирования привлекаемые на учения, выводятся полностью укомплектованными личным составом, оснащенными техникой и имуществом в соответствии с организационной структурой и табелем оснащения. На такие учения отводится до 8 ч, и проводиться они должны не реже одного раза в три года, а с формированиями повышенной готовности - ежегодно.
Учения формирований общего назначения, как правило, проводятся совместно с формированиями служб. Например, совместно со спасательным отрядом (командой, группой) могут и должны участвовать санитарные дружины (посты), формирования разведки, охраны общественного порядка, противопожарные, убежищ и укрытий и другие. Количество привлекаемых формирований от служб зависит от темы учения, учебных целей, характера и объема АСДНР.
При этом если какое-либо невоенизированное (специальное) формирование по тем или иным причинам не было привлечено на общее ТСУ формирований, с ним до очередного комплексного учения должно быть обязательно проведено самостоятельное ТСУ.
В тех случаях, когда это предусмотрено планом, учения проводятся совместно с подразделениями специализированных аварийно-спасательных служб города (района).
Практическая работа является основным методом подготовки личного состава к проведению АСДНР в зонах ЧС и очагах поражения.
Руководителем учения с формированиями общего назначения может быть сам начальник ГО организации или назначенный им на эту роль начальник органа повседневного управления по ЧС, а также командир формирования общего назначения, а с формированиями служб - соответствующий начальник службы.
Для подготовки и проведения учений с большим количеством сил ГСЧС и ГО обычно создается штаб руководства. При проведении учений с меньшими формированиями - группы управления, назначаются помощники руководителя (посредники) по формированиям и имитации. В отдельных случаях могут привлекаться работники органов и подразделений по ЧС, на базе которых проводится обучение населения.
Руководитель учения при подготовке учения обязан:
- изучить соответствующие нормативные и правовые документы (законы, постановления, наставления, руководства);
- проанализировать состояние подготовки формирований, определить исходные данные, тему, учебные цели, сроки проведения, этапы и учебные вопросы, количество и состав привлекаемых формирований, район учения, силы и средства для имитации, вопросы материально-технического обеспечения;
- установить порядок подготовки натурных участков, какими силами и в какие сроки должны быть они подготовлены;
- организовать подготовку заместителей, помощников, посредников и всех участников. Обучить командиров умелой организации управления при проведении АСДНР.
Руководитель учения в ходе проведения учения обязан:
- анализировать решения и отдаваемые распоряжения, степень и качество выполнения их личным составом;
- руководить наращиванием обстановки для достижения поставленных учебных целей;
- осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности и экологических требований;
- по окончании учения провести разбор, оценить действия командиров, расчетов и формирований в целом.
На штаб руководства возлагается разработка документов по подготовке и проведению учения, оборудование района действий, а также осуществление контроля по окончании учения за сбором и возвращением формирований в места их постоянной работы, приведением в порядок района, где проводились практические работы.
Материально-техническое обеспечение при подготовке и проведении учения заключается в обеспечении формирований необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, специальным имуществом, требующимися запасами средств имитации и другими материальными средствами, организацией питания.
При проведении учений с формированиями общего назначения начальники служб гражданской обороны организации, как правило, назначаются помощниками руководителя при соответствующих формированиях.
Для обеспечения своевременного, качественного и полного выполнения формированиями поставленных задач и достижения учебных целей, осуществления постоянного руководства, а также для предупреждения нарушений мер безопасности в формирования направляются посредники.
Для создания обстановки, приближенной к действительной, обозначаются зоны затопления, химического заражения и радиационного загрязнения, имитируются разрушения, пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях, разливы (выбросы) СДЯВ.
Имитация должна быть управляемой, не требующей больших затрат времени и средств на ее подготовку и приведение в действие. Для этого в распоряжение помощника руководителя учения по имитации выделяется необходимое количество личного состава, техники и материальных средств. Он разрабатывает план имитации, оборудует необходимым образом район учения, предусматривает и контролирует соблюдение мер безопасности.
Содержание и объем подготовительных мероприятий зависят от масштаба и целей учения, от уровня подготовленности привлекаемых к учению формирований, их материально-технического обеспечения, а также от состояния района учения.
Читайте также: