Солнечная система как комплекс тел имеющих общее происхождение кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Сформировать общие представления о происхождении Солнечной системы, её строении и телах, входящих в её состав. 2. Ознакомить учащихся с физической природой единственного естественного спутника нашей планеты – Луны.

Задачи

Предметные:

1. Рассмотреть физические условия на Луне, рельеф, породы, внутреннее строение.

3. Ознакомить с исследованиями Луны и их значением, строением и фазами Луны. 4. Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки.

5. Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

6. Формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение учебного материала. 7. Развитие навыков обучения; формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

8. Продолжить формирование представлений о естественном спутнике Земли; научить выделять главное при анализе природы небесных тел (общая характеристика, особенности атмосферы, температурные условия, поверхность).

Метапредметные:

1. Показать взаимосвязь астрономии с другими учебными предметами (биологией, физикой и географией). 2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 6. Формирование научного мировоззрения обучающихся в ходе знакомств с историей изучения и природой Луны и других спутников планет 7. Патриотическое воспитание при ознакомлении с ролью российской науки и техники и исследовании Луны средствами астрономии и космонавтики

Личностные

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Развитие самостоятельной деятельности учеников при освоении предметных материалов. 3. Развитие сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности. 5. Формирование методов и приемов самостоятельного оценивания результатов собственной деятельности. 6. Развитие ИКТ-компетенций у современных учащихся.




Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: ПК, проектор, экран, глобус Луны, презентации

План:

1) Организационный момент. Актуализация знаний.

2) Изучение нового материала.

3) Закрепление материала.

4) Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Ход урока:

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

Вопросы:

1. По каким характеристикам прослеживается разделение планет на две группы?

2. Какие планеты земной группы Вам известны?

3. Какие планеты–гиганты Вам знакомы?

Изучение нового материала

I. Происхождение Солнечной системы

Вначале сжатие облака гравитационными силами привело к образованию центрального горячего ядра — будущего Солнца. Оно захватило себе основную часть массы облака — примерно 90%. Тяготение образовавшегося Солнца воздействовало на форму оставшейся части облака: оно становилось все более и более плоским диском. Частицы этого диска, обращаясь вокруг Солнца по самым различным орбитам, сталкивались между собой. В результате одних столкновений частицы разрушались, а при других - объединялись в более крупные. Возникали зародыши будущих планет и других тел. Считается, что число таких допланетных тел достигало многих миллионов. Но, в конце концов эволюция облака привела к тому, что основная масса вещества оказалась сосредоточенной в немногих крупных телах — больших планетах. Однако прежде, чем эти допланетные тела образовались и стали расти, произошло перераспределение вещества внутри облака, его дифференциация, и химический состав частиц в различных его частях стал неодинаковым. Под влиянием сильного нагрева из окрестностей Солнца улетучивались газы (в основном это самые распространенные во Вселенной — водород и гелий) и оставались лишь твердые тугоплавкие частицы. Из этого вещества впоследствии сформировались Земля, ее спутник — Луна, а также другие планеты земной группы. Вдали от Солнца летучие вещества намерзали на твердые частицы, относительное содержание водорода и гелия оказалось повышенным. Объем периферийных частей облака был больше, а стало быть, больше и масса вещества, из которого образовались далекие от Солнца планеты. В ходе формирования планет и позднее на протяжении миллиардов лет в их недрах и на поверхности происходили процессы плавления, кристаллизации, окисления и другие физико-химические процессы. Это привело к существенному изменению первоначального состава и строения вещества, из которого образованы все ныне существующие тела Солнечной системы. Однако не все вещество протопланетного облака вошло в состав планет и их спутников. Многие его сгустки остались как внутри планетной системы в виде астероидов и еще более мелких тел, так и за ее пределами в виде ядер комет. Согласно современным представлениям, образование протопланетного облака связано с процессом формирования звезд.

Астрономия. Урок. Базовый уровень образования. Дата проведения 18 – 22.12.

Цели

1. Сформировать общие представления о происхождении Солнечной системы, её строении и телах, входящих в её состав. 2. Ознакомить учащихся с физической природой единственного естественного спутника нашей планеты – Луны.

Задачи

Предметные:

1. Рассмотреть физические условия на Луне, рельеф, породы, внутреннее строение.

3. Ознакомить с исследованиями Луны и их значением, строением и фазами Луны. 4. Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки.

5. Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

6. Формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение учебного материала. 7. Развитие навыков обучения; формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

8. Продолжить формирование представлений о естественном спутнике Земли; научить выделять главное при анализе природы небесных тел (общая характеристика, особенности атмосферы, температурные условия, поверхность).

Метапредметные:

1. Показать взаимосвязь астрономии с другими учебными предметами (биологией, физикой и географией). 2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 6. Формирование научного мировоззрения обучающихся в ходе знакомств с историей изучения и природой Луны и других спутников планет 7. Патриотическое воспитание при ознакомлении с ролью российской науки и техники и исследовании Луны средствами астрономии и космонавтики

Личностные

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Развитие самостоятельной деятельности учеников при освоении предметных материалов. 3. Развитие сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности. 5. Формирование методов и приемов самостоятельного оценивания результатов собственной деятельности. 6. Развитие ИКТ-компетенций у современных учащихся.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: ПК, проектор, экран, глобус Луны, презентации

План:

1) Организационный момент. Актуализация знаний.

2) Изучение нового материала.

3) Закрепление материала.

4) Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Ход урока:

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

Вопросы:

1. По каким характеристикам прослеживается разделение планет на две группы?

2. Какие планеты земной группы Вам известны?

3. Какие планеты–гиганты Вам знакомы?

Изучение нового материала

I. Происхождение Солнечной системы

Вначале сжатие облака гравитационными силами привело к образованию центрального горячего ядра — будущего Солнца. Оно захватило себе основную часть массы облака — примерно 90%. Тяготение образовавшегося Солнца воздействовало на форму оставшейся части облака: оно становилось все более и более плоским диском. Частицы этого диска, обращаясь вокруг Солнца по самым различным орбитам, сталкивались между собой. В результате одних столкновений частицы разрушались, а при других - объединялись в более крупные. Возникали зародыши будущих планет и других тел. Считается, что число таких допланетных тел достигало многих миллионов. Но, в конце концов эволюция облака привела к тому, что основная масса вещества оказалась сосредоточенной в немногих крупных телах — больших планетах. Однако прежде, чем эти допланетные тела образовались и стали расти, произошло перераспределение вещества внутри облака, его дифференциация, и химический состав частиц в различных его частях стал неодинаковым. Под влиянием сильного нагрева из окрестностей Солнца улетучивались газы (в основном это самые распространенные во Вселенной — водород и гелий) и оставались лишь твердые тугоплавкие частицы. Из этого вещества впоследствии сформировались Земля, ее спутник — Луна, а также другие планеты земной группы. Вдали от Солнца летучие вещества намерзали на твердые частицы, относительное содержание водорода и гелия оказалось повышенным. Объем периферийных частей облака был больше, а стало быть, больше и масса вещества, из которого образовались далекие от Солнца планеты. В ходе формирования планет и позднее на протяжении миллиардов лет в их недрах и на поверхности происходили процессы плавления, кристаллизации, окисления и другие физико-химические процессы. Это привело к существенному изменению первоначального состава и строения вещества, из которого образованы все ныне существующие тела Солнечной системы. Однако не все вещество протопланетного облака вошло в состав планет и их спутников. Многие его сгустки остались как внутри планетной системы в виде астероидов и еще более мелких тел, так и за ее пределами в виде ядер комет. Согласно современным представлениям, образование протопланетного облака связано с процессом формирования звезд.

Согласно наиболее разработанной гипотезе, Солнечная система сформировалась в результате длительной эволюции огромного холодного газопылевого облака. Подобные идеи высказывались учеными еще в XVIIв. В40-х гг. XX в. эти идеи легли в основу гипотезы об образовании Земли и других планет из холодных твердых допланетных тел — планетезималей, выдвинутой академиком Отто Юльевичем Шмидтом.

В дальнейшем она получила развитие в работах его учеников в России, а также зарубежных ученых.

Возраст наиболее древних пород, которые обнаружены в составе метеоритов, составляет примерно 4,5 млрд лет. Породы такой же древности обнаружены в доставленных на Землю образцах лунного грунта. Расчеты возраста Солнца дали близкую величину — 5 млрд лет. На основании этих данных принято считать, что все тела, которые в настоящее время составляют Солнечную систему, образовались примерно 4,5 — 5 млрд лет тому назад. Облако, из которого они образовались, представляло собой смесь частиц, которые относились к трем компонентам: скальному, ледяному и летучему. Именно из этих трех компонентов в различных соотношениях и состоят все тела Солнечной системы.

В течение нескольких миллиардов лет само облако и входящее в его состав вещество значительно изменялись. Разумеется, далеко не все детали процессов, которые произошли за это время, поддаются точным расчетам, тем не менее современная наука позволила составить общую картину формирования Солнечной системы.

Вначале сжатие облака гравитационными силами привело к образованию центрального горячего ядра — будущего Солнца. Оно захватило себе основную часть массы облака — примерно 90%. Тяготение образовавшегося Солнца воздействовало на форму оставшейся части облака: оно становилось все более и более плоским диском. Частицы этого диска, обращаясь вокруг Солнца по самым различным орбитам, сталкивались между собой. В результате одних столкновений частицы разрушались, а при других объединялись в более крупные. Возникали зародыши будущих планет и других тел. Считается, что число таких допланетных тел достигало многих миллионов. Но в конце концов эволюция облака привела к тому, что основная масса вещества оказалась сосредоточенной в немногих крупных телах — больших планетах

Однако прежде, чем эти допланетные тела образовались и стали расти, произошло перераспределение вещества внутри облака, его дифференциация, и химический состав частиц в различных его частях стал неодинаковым. Под влиянием сильного нагрева из окрестностей Солнца улетучивались газы (в основном это самые распространенные во Вселенной — водород и гелий) и оставались лишь твердые тугоплавкие частицы. Из этого вещества впоследствии сформировались Земля, ее спутник — Луна, а также другие планеты земной группы.

Вдали от Солнца летучие вещества намерзали на твердые частицы, относительное содержание водорода и гелия оказалось повышенным. Объем периферийных частей облака был больше, а стало быть больше и масса вещества, из которого образовались далекие от Солнца планеты.

В ходе формирования планет и позднее на протяжении миллиардов лет в их недрах и на поверхности происходили процессы плавления, кристаллизации, окисления и другие физико-химические процессы. Это привело к существенному изменению первоначального состава и строения вещества, из которого образованы все ныне существующие тела Солнечной системы.

Однако не все вещество протопланетного облака вошло в состав планет и их спутников. Многие его сгустки остались как внутри планетной системы в виде астероидов и еще более мелких тел, так и за ее пределами в виде ядер комет.

Согласно современным представлениям, образование протопланетного облака связано с процессом формирования звезд.

Письменно ответьте на вопросы:

1. Какие общие черты объединяют все теории происхождения Солнечной системы?

2. Объяснение происхождения каких тел, кроме планет, позволяет рассмотреть

современная теория о Солнечной системе как комплексе тел, имеющих общее

3. Какие сведения, с вашей точки зрения, необходимо получить о других планетных

системах для доказательства современной гипотезы происхождения планетных

4. Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?

5. Имеется ли на Луне атмосфера?

6. Ступала ли на Луну нога человека?

7. Смог ли бы космонавт на Луне воспользоваться компасом для ориентирования, как

путешественник на Земле?

8. Характерны ли для Луны резкие смены температур?

9. Похоже ли Лунное вещество на вулканические земные породы — базальты?

10. Имеются ли в Лунных породах следы органических соединений?

11. Верно ли утверждение, что возраст лунных пород составляет около 4.5 млрд лет?

12.Связаны ли с Луной явления приливов и отливов на Земле?

13. Имеется ли в лунных морях вода?

14. Являются ли кратеры самыми многочисленными образованиями на Луне?

15. Верно ли, что Луна повёрнута к Земле всегда одной стороной?

16. Можно ли изучать внутреннее строение Луны по записям сотрясений от ударов

метеоритов по её поверхности?

17. Ось вращения Луны почти перпендикулярна плоскости её орбиты. Будет ли на

небе Луны α Малой Медведицы играть роль Полярной звезды?

Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.

Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КАК КОМПЛЕКС ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МБОУ СОШ №15.

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КАК КОМПЛЕКС ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МБОУ СОШ №15.

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КАК КОМПЛЕКС ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МБОУ СОШ №15 10-11 класс УМК Б.А.Воронцова-Вельяминова

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНЕТ

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНЕТ

По физическим характеристикам восемь планет Солнечной системы можно разделить.

По физическим характеристикам восемь планет Солнечной системы можно разделить на две группы: планеты земной группы: Земля, Меркурий, Венера и Марс; планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Разделение планет на группы прослеживается сразу по трем характеристикам (размерам, плотности и массе), причем по плотности – наиболее чётко. Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун

Различие плотности тел двух групп планет объясняется различием их химического.

Различие плотности тел двух групп планет объясняется различием их химического состава и агрегатного состояния. Большая часть массы планет земной группы приходится на долю твердого состояния вещества – оксидов и других соединений тяжелых химических элементов: железа, магния, алюминия и других металлов, а также кремния и других неметаллов. В твердой оболочке нашей планеты (литосфере) приходится свыше 90% её массы на долю железа, кислорода, кремния и магния. Самыми многочисленными являются атомы кислорода. Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун

Малая плотность планет-гигантов (у Сатурна она меньше плотности воды) объясня.

Малая плотность планет-гигантов (у Сатурна она меньше плотности воды) объясняется тем, что значительная часть их массы находится в газообразном и жидком состояниях. Различие плотности тел двух групп планет объясняется различием их химического состава и агрегатного состояния. В составе планет-гигантов преобладают водород и гелий. Этим они похожи на звезды. Атмосфера планет-гигантов содержит различные соединения водорода, в частности метан и аммиак. Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун

Планеты-гиганты быстрее вращаются вокруг оси, чем планеты земной группы

Планеты-гиганты быстрее вращаются вокруг оси, чем планеты земной группы

На четыре планеты земной группы приходится всего 3 спутника, на четыре планет.

На четыре планеты земной группы приходится всего 3 спутника, на четыре планеты-гиганта – 158. Число известных спутников Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун 0 1 2 0 63 56 26 13

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КАК КОМПЛЕКС ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КАК КОМПЛЕКС ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Образование планет по теории О. Ю. Шмидта Согласно наиболее разработанной гип.

Образование планет по теории О. Ю. Шмидта Согласно наиболее разработанной гипотезе, выдвинутой советским академиком Отто Юльевичем Шмидтом, Солнечная система сформировалась в результате длительной эволюции огромного холодного газопылевого облака.

Исследования далекого прошлого Земли говорят о том, что наша планета никогда.

Исследования далекого прошлого Земли говорят о том, что наша планета никогда не была полностью расплавленной. В пользу гипотезы Шмидта свидетельствуют многие научные данные. В последние годы вокруг нескольких звезд были обнаружены газопылевые облака, из вещества которых могут образовываться планеты. Часть газопылевой туманности в созвездии Орла Большая туманность Ориона Появление континентов

Возраст наиболее древних пород, которые обнаружены в составе метеоритов, сост.

Возраст наиболее древних пород, которые обнаружены в составе метеоритов, составляет примерно 4,5 млрд лет. Породы такой же древности обнаружены в доставленных на Землю образцах лунного грунта. Расчеты возраста Солнца дали близкую величину – 5 млрд лет. Железный метеорит Лунный метеорит Все тела, которые в настоящее время составляют Солнечную систему, образовались примерно 4,5 - 5 млрд лет тому назад

Облако, из которого образовались тела Солнечной системы, представляло собой с.

Облако, из которого образовались тела Солнечной системы, представляло собой смесь частиц, которые относились к трем компонентам: скальному, ледяному и летучему. Именно из этих трех компонентов в различных соотношениях и состоят все тела Солнечной системы.

Вначале сжатие облака гравитационными силами привело к образованию центрально.

Вначале сжатие облака гравитационными силами привело к образованию центрального горячего ядра – будущего Солнца. Оно захватило себе основную часть массы облака – примерно 90%.

Тяготение образовавшегося Солнца воздействовало на форму оставшейся части обл.

Тяготение образовавшегося Солнца воздействовало на форму оставшейся части облака: оно становилось все более и более плоским диском. В результате столкновений между собой частицы или разрушались, или объединялись в более крупные. Возникали зародыши будущих планет и других тел.

Эволюция облака привела к тому, что основная масса вещества оказалась сосредо.

Эволюция облака привела к тому, что основная масса вещества оказалась сосредоточенной в немногих крупных телах – больших планетах.

Под влиянием сильного нагрева из окрестностей Солнца улетучивались газы (в ос.

Под влиянием сильного нагрева из окрестностей Солнца улетучивались газы (в основном это самые распространенные во Вселенной – водород и гелий) и оставались лишь твердые тугоплавкие частицы. Из этого вещества впоследствии сформировались Земля, ее спутник – Луна, а также другие планеты земной группы.

Вдали от Солнца летучие вещества намерзали на твердые частицы, относительное.

Вдали от Солнца летучие вещества намерзали на твердые частицы, относительное содержание водорода и гелия оказалось повышенным. Объем периферийных частей облака был больше, а стало быть, больше и масса вещества, из которого образовались далекие от Солнца планеты.

Не всё вещество протопланетного облака вошло в состав планет и их спутников.

Согласно современным представлениям, образование протопланетного облака связа.

Согласно современным представлениям, образование протопланетного облака связано с процессом формирования звезд.

Вопросы (с.85) Каков возраст планет Солнечной системы? Какие процессы происхо.

Вопросы (с.85) Каков возраст планет Солнечной системы? Какие процессы происходили в ходе формирования планет? Вопросы (с.82) По каким характеристикам прослеживается разделение планет на две группы?

Домашнее задание 1) § 15, 16. 2) Задание 12 (с.82) На основе данных приложени.

Домашнее задание 1) § 15, 16. 2) Задание 12 (с.82) На основе данных приложения VI: определите, по какой из физических характеристик планеты наиболее чётко разделяются на две группы; сформулируйте основные отличительные особенности каждой группы планет.

Раздел астрономии, в котором изучаются происхождение и развитие небесных тел, называется космогонией.

Решение вопроса о происхождении Земли и Солнечной системы в целом в значительной мере усложняется тем, что других подобных систем мы не наблюдаем. Нашу Солнечную систему пока что ни с чем сравнить, хотя системы подобный ее, должны быть довольно распространенные и их возникновение должно быть не случайным, а закономерным явищем.

В наше время, проверяя ту или другую гипотезу о происхождении Солнечной системы, большой мерой выходят из данных о химическом составе и возрасте пород Земли и других тел Солнечной системы. Найточніший метод определения возраста пород заключается в вычислении отношения количества радиоактивного урана к количеству свинца, шо содержатся в рассматриваемой породе. Дело в том, что свинец является конечным продуктом самопроизвольного распада урана. Скорость этого процесса известная точно, и изменить ее нельзя ни одним способом. Чем меньше урана осталось и чем больше свинца стало в породе, тем больший ее возраст. Древнейшие горные породи земной коры имеют возраст несколько миллиардов лет. Земля в целом возникшая, очевидно, кое-что раньше, чем земная кора.

Изучение окаменелых решток животных и растений показывает, что за последние сотни миллионов лет излучения Солнца существенным образом не изменилось. По современным оценкам, возраст Солнца составляет близко 5 млрд. лет. Солнце лишь ненамного старше от Земли.

В развитии материалистического мировоззрения огромную роль сыграли уже первые научные предположения о происхождении Солнечной системы. Такой была гипотеза немецкого философа И. Канта, разработанная на основе закона всемирного тяготения. В середине XVIII ст. он высказал идею о возникновении Солнечной системы из тучи холодных пилинок, которые находились в хаотичном движении. В 1796 г. французский ученый П. Лаплас подробно описал гипотезу об образовании Солнца и планет из газовой туманности, которая уже оборачивалась. Лаплас учел основные характерные особенности Солнечной системы, которая их должна объяснить любая гипотеза о ее происхождении: основная масса системы сосредоточена в Солнце; орбиты планет и спутников почти колу и лежат почти в одной плоскости; расстояния между ними возрастают по определенному закону; почти все планеты оборачиваются не только вокруг Солнца, а и вокруг своих осей в одном направлении. Свою гипотезу он строил на основе представлений о том, что и планеты, и вещество, из которого они образовались, первоначально были в горячем, расплавленном стане.

Ныне ученые приходили к выводу, что Земля никогда не была ни газовой, ни вогняно-рідкою.

На сегодня наиподробнее разработана гипотеза, основы которой заложены работами советского академика О. Ю. Шмідта (1891 -1956) в середине нашего столетия.

Частички и тела разного размера (диаметром до нескольких километров) продолжали падать на планеты и их спутники и после образования их коры. Ударившись об поверхность планет и спутников с космической скоростью, они взрывались и образовывали многочисленные кратеры.

Гипотеза о происхождении Солнечной системы из газопилової тучи дает возможность объяснить отличия физических характеристик планет земной группы и планет-гігантів.

Вследствие сильного нагревания тучи близ Солнца водород и гелий звітрювалися на ее окраины и в планетах земной группы они почти не сохранились. В отдаленных от Солнца частях газопилової тучи властвовала низкая температура, поэтому газы здесь намерзали на твердые частички. Из этого вещества, которое содержало большое количество водорода и гелия, образовались планеты-гиганты. Объем и масса этой отдаленной от Солнца части тучи были значительно большие, чем той, где образовались планеты типа Земли. Поэтому планеты-гиганты имеют большую массу.

Читайте также: