Как оформить доску почета в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

6.1. отличившихся в научно-исследовательской работе: призеры районной, городской и республиканской научно-практических конференций, призеры очных и заочных научно-практических конференций и других исследовательских конкурсов;

6.2. призеров международной и всех этапов республиканской олимпиады по учебным предметам;

6.3. призеров республиканских, городских, районных творческих и интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований;

6.4. учащихся III-XI классов, имеющих отметки по всем учебным предметам 9-10 баллов и примерное поведение.

6.5. внесших значительный вклад в развитие и укрепление престижа учреждения, проявившие активное участие в общественной, культурно-досуговой деятельности учреждения образования.

III. Порядок выдвижения и утверждения кандидатур

7. Представления к занесению учащихся на Доску почета вносятся работниками школы на рассмотрение заседания комиссии учреждения образования по кандидатурам учащихся, состоящей из директора школы, заместителей директора по учебной, воспитательной и хозяйственной работе, руководителей методических объединений, педагогов-организаторов. Заседание оформляется протоколом.

8. Представления о занесении учащихся на Доску почета вносятся до 10 мая текущего учебного года.

9. Комиссия рассматривает представленные представления и принимает решение о занесении на Доску почета либо отказывает в занесении.

10. Занесение обучающихся на Доску почета производится на основании распоряжения директора учреждения образования в соответствии с решением комиссии.

11. В случае, не предусмотренном данным Положением, занесение учащегося на Доску почета рассматривается на заседании комиссии в индивидуальном порядке.

12. Фотография учащегося по решению администрации учреждения образования может быть снята с Доски почета досрочно в случае нарушения им учебной и (или) общественной дисциплины.

13. Решение о поощрении учащегося, в виде помещения его фотографии на Доску почета учреждения образования, классный руководитель сообщает законным представителям, направляя им благодарственное письмо от имени директора школы.

IV. Заключительные положения

14. Учащимся школы, занесенным на Доску почета, на торжественном мероприятии вручается свидетельство установленного образца.

15. Фотографии учащихся находятся на Доске почета один учебный год до представления новых кандидатур учащихся.

Информационные доски давно стали привычными элементами: их можно увидеть на предприятиях, в магазинах, больницах, в различных государственных учреждениях. Такие же стенды — обязательный атрибут школы. Без них не обойтись точно так же, как без классной доски или звонка. Предназначение такой конструкции — доносить до учащихся информацию в доступной, интересной, но в максимально краткой форме. Самые простые изделия легко заказать или купить, так как стоят они не очень дорого. Однако если есть желание, то можно сделать стенды для школы своими руками. Задачу эту нельзя назвать сверхсложной, но перед началом работ нужно определить оптимальный размер стенда, а также материалы для его изготовления.

Сделать или купить?

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Самые простые информационные доски обойдутся покупателем в минимальную сумму, цена самых дорогих моделей способна испугать. Поэтому перед тем как принять окончательное решение, надо оценить все преимущества самостоятельного изготовления.

  1. Это хорошая возможность создать необычный стенд того размера, который идеально впишется в пространство.
  2. Стенды для школы своими руками — шанс выбрать материалы, подходящие интерьеру помещения.
  3. Возможность выбора цветовой гаммы, размеров, количества и расположения кармашков и полей.

Минусом будет время, которое придется потратить на создание стенда, однако экономия должна перевесить этот недостаток. Работа по изготовлению стенда не украдет много времени. Простейшую небольшую конструкцию можно сделать максимум за час. Большие стенды могут создать некоторые сложности для мастера.

Стенды: виды и предназначение

Любая информационная доска предназначена для ознакомления с будущими мероприятиями, с результатами всевозможных конкурсов или с расписанием уроков.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  1. Информационные стенды. Как правило, их размещают в местах, где большая проходимость.
  2. Если информация носит развлекательный характер, то доски с ней располагают там, где дети чаще всего общаются и отдыхают.
  3. Демонстрационные стенды — небольшие выставки для фотографий, картин или поделок. В этом случае к доскам крепят полки из дерева или оргстекла.

Стенды встречаются не только в школах и детских садах. Нередко родители создают такие конструкции дома. Один из замечательных поводов — появление малыша. В этом случае на доску помещают его фотографии в разные периоды жизни: от самого рождения до года, двух, трех лет.

Второй домашний стенд может быть посвящен творчеству ребенка, который пошел в детский садик, а значит, неизменно скоро будет участвовать во всех конкурсах поделок. Создание такого уголка тоже не слишком обременит родителей, зато ребенок сможет гордиться своими работами.

Как выбрать материал для стенда?

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Обычные листы из пиломатериала потом необходимо будет облагородить — покрасить, обтянуть тканью или оклеить бумагой — декоративной, цветной либо оберточной. Третий возможный претендент — пробковая доска. Она имеет несколько преимуществ, среди которых:

  • устойчивость к влаге, огню, химическим веществам;
  • противостояние механическим воздействиям;
  • абсолютная безопасность для детей;
  • длительный срок эксплуатации;
  • минимальный вес;
  • легкость ухода.

Для оформления такого стенда можно использовать не бумагу, ткань или краску, а самоклеящуюся ПВХ пленку и т. д. В качестве обрамления досок используют рамки, изготовленные из алюминия, дерева, кабель-канала, пенопласта либо пластика. Фанера часто выступает в роли подложки для пробковой доски.

Рекомендации по изготовлению

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Выбор места — первый важный вопрос. Стенд должен быть хорошо освещенным в любое время, доступным для всех: как для учеников, так и для посетителей.

Еще один вопрос — использующиеся материалы. Главное требование к ним — безопасность для здоровья детей. Все, что необходимо для работы, надо приготовить заранее. Помимо материалов для основы в набор входят жидкие гвозди, а также то, что потребуется для оформления стенда (бумага, краска, наклейки, скотч), крепежные элементы.

Стенды для школы своими руками

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Изготовить стандартные стенды для школы своими руками довольно легко, однако даже для простой операции потребуется аккуратность, внимание ко всем деталям.

Материалы, инструменты

Мастеру для создания конструкции будет необходим такой набор:

  • фанера и пробковая доска (альтернатива — лист ПВХ);
  • клеевой состав для дерева (ПВА, столярный);
  • ножовка (по дереву или по металлу);
  • прозрачные файлы либо оргстекло;
  • металлическая линейка;
  • карандаш, угольник.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Материалы для оформления информационной доски автор выбирает самостоятельно, так как многое зависит от места, где будет находиться стенд, а также от его тематики.

Изготовление основы стенда

Сначала изготавливают основу конструкции. После определения габаритов подбирают фанеру и пробковую доску. На листы переносят размеры. Правильность нарисованной фигуры проверяют треугольником либо измерением диагоналей. Их равенство — доказательство корректности работы.

Заготовки выпиливают. Затем эти элементы обезжиривают и склеивают жидкими гвоздями, либо другим клеевым составом. Высохшую основу декорируют краской, пленкой, тканью или бумагой. Так как обрамление сделает стенд законченным и эстетичным, стенд оформляют рамкой. С обратной стороны его крепят петли.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Следующий шаг — определение тематики оформления. Например, уголок ЗОЖ, конкурс поделок, поздравление с праздником, расписание уроков и т. д. Самым важным элементом является заголовок доски. Он должен привлекать внимание, поэтому обычно его делают крупным и ярким. Оригинальный шрифт приветствуется.

Буквы для заголовка создают, используя трафарет. Или вырезают их из цветного картона или пластика. Альтернативные источники — печатные издания. Лучше использовать красочные, глянцевые журналы.

В этом случае заголовок для шапки — визитная карточка стенда. Чем больше автор проявит фантазии, тем привлекательнее будет выглядеть его информационная доска.

Как сделать карманы из оргстекла?

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Самый распространенный и дешевый вариант — канцелярские файлы в роли информационных окон — устраивает далеко не всех. Если мастер хочет, чтобы его изделие выглядело презентабельно, ему придется потратить немного больше усилий и времени. Кармашки из оргстекла делают так:

Последний этап — соединение со стендом в отмеченных местах. Небольшое расстояние между карманом и основой даст возможность не столкнуться с проблемами во время смены информационного материала.

Для тех, кто не рассматривает файлы вообще, но не хочет заниматься вырезанием, есть другой вариант. Это плотная полиэтиленовая пленка, оптимальная ее толщина — 0,7-1 мм. В этом случае детали вырезают аналогичным способом, но на стенде их фиксируют двухсторонним скотчем.

Оригинальный стенд для фото из ПВХ

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Для изготовления такой информационной доски потребуются недорогие материалы, к тому же сделать эти стенды для школы своими руками проще всего. Для работы потребуется приобрести:

  • лист ПВХ, его толщина — 3 мм;
  • акриловые краски разных цветов;
  • губки для нанесения краски;
  • цветную самоклеящуюся пленку;
  • уголки для фотоальбомов.

Для изготовления информационной доски необходимо иметь под рукой острый канцелярский нож.

Последний этап — изготовление надписей для фотографий. Их можно распечатать на цветном принтере, либо вырезать буквы из журнала.

Стенд из потолочных плит

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  • потолочную плитку, количество зависит от размера будущей доски;
  • белую водоэмульсионную краску;
  • декоративные наклейки;
  • потолочный плинтус;
  • канцелярский нож;
  • клей для плитки;
  • малярный скотч;
  • зубную щетку;
  • красители;
  • кисточку;
  • файлы.

Если нужен небольшой стенд, то можно обойтись всего двумя плитками. Работа затруднений не вызовет.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  1. Сначала склеивают две плитки. С нижней стороны их соединяют малярным скотчем: приклеивают полосу на одну заготовку, на скотч наносят полоску клея, затем на него сажают вторую плитку. Излишки состава удаляют.
  2. Краску смешивают с колером. Так как белый состав дает возможность использовать несколько цветов, выбор их зависит от пожеланий автора. Краску и пигмент тщательно перемешивают.
  3. Краску наносят на основу, затем сушат. Если есть необходимость, то добавляют еще один слой. Используя зубную щетку и краситель, по краям стенда делают набрызги.
  4. Переходят к изготовлению информационных окошек. Сначала отмечают места для них, затем туда укладывают файлы. Их приклеивают в основе потолочными плинтусами.

При помощи канцелярского ножа стенду придают желаемую форму, наклеивают заголовок, а потом декорируют изделие по своему усмотрению.

Что надо учитывать при оформлении стендов?

Изготавливают стенды для школы своими руками не слишком часто. Обычно их необходимо сразу несколько, поэтому многие делают информационные доски на заказ — по эскизу, в едином стиле. Однако даже в этом случае оформители нередко допускают ошибки. Несколько советов позволят их избежать.

Содержательность, своевременность

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

В первую очередь это относится к тем стендам, что располагают в вестибюле школы. Там обычно есть несколько досок, заполненных разнообразной информацией. Это могут быть графики, планы работ, которые малоинтересны родителям, в ожидании детей прогуливающимся по холлу.

Чтобы познакомить их с реальной жизнью школы, нужна реклама запланированных мероприятий и фотоотчеты, живые отзывы о уже проведенных выставках. Информация должна своевременно обновляться: родители, пришедшие через несколько месяцев, вряд ли обрадуются, если увидят информацию, прочитанную ранее.

Стилистика

Важна общность оформления, которое может быть различным, но выдержанным в едином стиле. Например, для начальных школ нередко выбирают зеленый и оранжевый цвета, для средних образовательных учреждений — голубой с желтым, для старших — красный с синим. Стиль оформления, его структура, дизайн стендов должны быть выполнены в одном решении.

Школьные стенды: мнение дизайнеров

Что не дает стендам работать?

Этот список не очень большой, но важный. Причин для игнора информационных досок существует три.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

  1. Невозможность вписаться в интерьер помещения. Поскольку конкуренция среди компаний-производителей высока, многие идут по пути максимального удешевления продукции. Следствием становятся некачественные материалы и аляповатый дизайн.
  2. Отвлечение внимания от текста, написанного мелкими буквами. Яркий стенд не дает возможности сосредоточиться на том, что является по-настоящему важной информацией.
  3. Ограниченный формат подачи информационного материала — невозможность разместить на стенде объявления (плакаты), размеры которых больше стандартного кармашка.

Что надо сделать?

Чтобы заинтересовать читателей, нужно сделать стенд максимально удобным для восприятия.

  1. Необходимо максимальное упрощение текста, набранного кеглем 16 или более. Дополнительную информацию лучше давать по QR-коду.
  2. Дизайнерские шрифты, картинки в тексте, усложняют восприятие. Считают, что в этом случае работает иное правило: лучший дизайн — его отсутствие.
  3. Необходимо четкое разделение на зоны, чтобы читатель сразу мог определить, важна ли эта информация именно для него.

Стенды для школы своими руками: материалы, создание, идеи оформления

Пример разделения на зоны:

  • основная информация: крупный шрифт, возможность быстрой ее смены;
  • тематическая зона: информация, важная части учеников, например, о экзаменах;
  • выставочная зона — плакаты, рисунки, фотографии, которые меняют не так часто;
  • презентационная зона, предназначенная для показа достижений учеников школы.

Приветствуется сочетание разных цветов и форматов бумаги, так как разнообразие и контраст неизменно привлекают внимание. Однако важна умеренность: большое количество картинок и листов, наоборот, способно отпугнуть потенциальных читателей.

Цены на стенды можно узнать тут:

С одним из способов создания стенда познакомит это видео:


Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.

В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.

1. Создайте в классе место для визуального мышления

Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.


2. Внедряйте обучение через практику

Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.

Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.

3. Сделайте классное пространство более гибким

В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?

И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.


4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы

И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.

TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).

5. Поощряйте обсуждения

Открытые дискусси помогают ученикам:

  • мыслить критически относительно материала;
  • сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
  • даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.

Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!

6. Поощряйте больше цветов

Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.


7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом

Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…

Если только вы не боитесь сильных работ.

8. Добавьте юмор в школьную программу

Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?


Использование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.

9. Повышайте мотивацию с помощью наград


10. Заведите видеодневник вашего класса

Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.

Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:

  • Что сейчас волнует вас больше всего?
  • Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
  • Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
  • Было ли это интересно или скучно?
  • Что можно было добавить или убрать?

Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.

11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков

Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.


12. Используйте мотивационные постеры и плакаты

Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.

Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.


13. Проводите классные командные игры

14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ

Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.

Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.


Про ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):

  1. Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
  2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
  3. Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
  4. Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
  5. Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.

Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.

15. Празднуйте победы

Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.

Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…

Это может быть очень интересно, творчески и уникально.


Небольшой тест на закрепление

Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:

Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:

(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 55 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2020, N 31, ст. 5047) и в целях стимулирования федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации к повышению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности приказываю:

1. Учредить Доску почета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Доске почета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

приказом Министерства науки

и высшего образования

от 7 июля 2021 г. N 597

О ДОСКЕ ПОЧЕТА МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Занесение на Доску почета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Доска почета Минобрнауки России) является видом поощрения федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - гражданские служащие) за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).

2. Доска почета Минобрнауки России размещается в здании Минобрнауки России по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 11, стр. 1, 4 и представляет собой конструкцию, предназначенную для размещения цветных фотопортретов гражданских служащих, размером 10 x 15 см с указанием под каждым фотопортретом фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданского служащего, а также наименования структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы.

3. Занесение гражданских служащих на Доску почета Минобрнауки России производится на основании приказа Минобрнауки России.

4. Основанием для рассмотрения кандидатуры гражданского служащего для занесения на Доску почета Минобрнауки России является представление (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Положению) (далее - представление), которое подписывается:

Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) в отношении гражданских служащих центрального аппарата Минобрнауки России, замещающих должности заместителей Министра, должности гражданской службы категории "помощники (советники)" центрального аппарата Минобрнауки России;

первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителем Министра в отношении руководителя структурного подразделения центрального аппарата Минобрнауки России, деятельность которого он координирует и контролирует в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра (далее - курирующий заместитель Министра);

руководителем структурного подразделения центрального аппарата Минобрнауки России по согласованию с курирующим заместителем Министра в отношении гражданских служащих соответствующего структурного подразделения. Для гражданских служащих Отдела по защите государственной тайны представление согласовывается с Министром.

5. Представление направляется в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров Минобрнауки России (далее - структурное подразделение) не позднее 25 числа последнего месяца каждого квартала.

Представления, поданные позднее указанного срока, с нарушением порядка их согласования, возвращаются инициатору без рассмотрения.

6. Инициаторы представления, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего Положения, вправе представить только одну кандидатуру гражданского служащего в квартал для занесения на Доску почета Минобрнауки России.

Количество кандидатур гражданских служащих для занесения на Доску почета Минобрнауки России, представляемых Министром, не ограничивается.

Внесение одной и той же кандидатуры гражданского служащего более двух раз подряд не допускается.

7. Структурное подразделение не позднее первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором было подано представление, рассматривает кандидатуры гражданских служащих для занесения на Доску почета Минобрнауки России.

8. При рассмотрении кандидатур гражданских служащих для занесения на Доску почета Минобрнауки России структурное подразделение анализирует результаты профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, их конкретные заслуги, указанные в представлении.

При рассмотрении представления учитывается:

награждение гражданского служащего государственной наградой Российской Федерации, иностранного государства, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, объявление гражданскому служащему благодарности Президента Российской Федерации, присвоение гражданскому служащему почетного звания, присуждение государственной премии;

награждение гражданского служащего ведомственными наградами Минобрнауки России, иных государственных органов, поощрение благодарностью Минобрнауки России;

нахождение гражданского служащего в федеральном резерве управленческих кадров, в кадровом резерве Минобрнауки России;

осуществление гражданским служащим функций наставника, неоднократное (два раза и более) осуществление функции руководителя практики студентов образовательных организаций высшего образования;

неоднократное (два раза и более) участие гражданского служащего в мероприятиях профессионального развития;

стаж гражданской службы в Минобрнауки России.

9. Структурное подразделение отклоняет кандидатуры гражданских служащих в случае если:

гражданский служащий имеет неснятое дисциплинарное взыскание;

в отношении гражданского служащего организована и проводится служебная проверка;

в отношении гражданского служащего возбуждено уголовное дело.

10. По итогам рассмотрения кандидатур гражданских служащих структурное подразделение готовит проект приказа Минобрнауки России о занесении гражданских служащих на Доску почета Минобрнауки России, после издания приказа организует совместно со структурным подразделением по вопросам информационной политики Минобрнауки России фотосъемку гражданских служащих, подлежащих занесению на Доску почета Минобрнауки России, и размещает их фотопортреты на Доске почета Минобрнауки России.

11. Занесение гражданского служащего на Доску почета Минобрнауки России осуществляется сроком на три месяца.

12. Гражданским служащим, занесенным на Доску почета Минобрнауки России, вручается выписка из приказа Минобрнауки России о занесении их на Доску почета Минобрнауки России.

В трудовую книжку (за исключением случаев формирования основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже гражданского служащего в электронном виде в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации ) гражданского служащего, представленного на занесение на Доску почета Минобрнауки России, вносится соответствующая запись с указанием даты и номера приказа Минобрнауки России, в личное дело - копия решения о поощрении.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491.

13. Занесение гражданского служащего на Доску почета Минобрнауки России учитывается при проведении его аттестации, при отборе гражданских служащих на участие в мероприятиях профессионального развития, а также при отборе наставников.

14. Гражданские служащие, к которым после занесения на Доску почета Минобрнауки применено дисциплинарное взыскание, объявленное приказом Минобрнауки России, досрочно исключаются из числа лиц, занесенных на Доску почета Минобрнауки России.

Исключение из числа лиц, занесенных на Доску почета Минобрнауки России, производится приказом Минобрнауки России.

Читайте также: