Социальное партнерство семьи и доу как ресурс социокультурного развития личности ребенка

Обновлено: 04.07.2024

В статье описаны основные аспекты работы с родителями и приоритетные направления. Будет полезна для всех работников ДО.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа закрытого административно-территориального образования

Сибирский Алтайского края

Воспитатель первой категории:

Чуднова Ирина Сергеевна

В основе такого взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно лежать сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника; совместный контроль, оценка результатов работы и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учётом индивидуальных возможностей взаимодействующих сторон.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние.

Все эти характеристики взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем лучше знают и понимают партнёры друг друга, тем больше у них возможностей для формирования положительных личностных и деловых отношений для того, чтобы прийти к согласию, договориться о совместных действиях. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье.

Инициатором установления сотрудничества должны стать педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что её успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог осознаёт, что такое тесное сотрудничество в интересах ребёнка и что необходимо помочь родителям убедиться в этом.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьёй и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Под включением родителей в деятельность дошкольного учреждения понимается участие их в:

- организации образовательного процесса;

- создании творческих групп, которые активно делятся опытом;

- организации совместной социально-развивающей среды;

- разработке общедошкольных планов; занятий; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей;

- разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми;

- привлечении родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Показателями (ключевыми компетентностями) включённости родителей в деятельность дошкольного учреждения рассматриваются:

- сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности;

- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- проявление интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Деятельность по организации взаимодействия ДОУ с семьей рассматривается с гуманистических позиций. Гуманистический подход в науке утверждает:

- все люди разные;

- каждая личность неповторима и уникальна;

- каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и особенностях;

- жизнь создаётся любовью;

- любить человека – значит утверждать его неповторимое существование;

- поведение не является сущностью человека.

Гуманистическая педагогика – педагогика приоритета личности обучающегося, а не обучающего. Личность педагога – мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит.

Большинство родителей хорошо справляются со своими обязанностями. Но если способствовать утверждению родителей в праве того, что она делают, они меньше тревожатся и чувствуют себя увереннее в воспитании ребёнка. Когда у них возникают искренние сомнения или они действительно осознают своё невежество, они стремятся получить не совет, а информацию. А причина поиска последней состоит в том, что теперь она, наконец, знают куда за ней обратиться. Они начинают понимать, что вполне возможен объективный подход и с меньшим подозрением относятся к педагогам. Такое общение создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность. Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости. Здесь открывается обширное поле действия педагога: необходимо учесть чувства, мысли, поступки и интересы родителей и построить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе. Если же объяснять родителям непреложные истины, то у них формируется чувство педагогической несостоятельности, кроме того не возникает доверительных взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагога в коммуникативные ситуации, требует проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и родителями. Именно способность к сотрудничеству стимулирует состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска, содействуют пониманию и сопереживанию. В то же время эти качества составляют гуманистический потенциал педагога на самообразование и саморазвитие не только в педагогическом, но и общекультурном и личностном плане.

Взаимодействие семьи и системы дошкольного образования самым непосредственным образом связано с понятием диалога. В силу многозначности последнего возникает необходимость в уточнении содержания диалога в соответствии с тенденциями гуманизации образовательной среды в целом, а также специфики актуальных форм диалога в дошкольном образовательном учреждении в частности.

Ожидаемые результаты: дошкольное образовательное учреждение становится всё более открытой образовательной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, активно взаимодействовать с различными социальными институтами с целью обеспечения целостного и перспективного образования растущей личности в течении всей жизнедеятельности; ДОУ и семья – полноправные субъекты образовательного процесса.

В настоящее время актуальной психолого-педагогической проблемой становится предупреждение и коррекция семейной дезорганизации, связанной со многими факторами. Поэтому важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний дошкольного учреждения на семью, проблемную, в частности.

Создание коллектива единомышленников – родителей и педагогов, ориентированных на личностный рос ребёнка, - позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям в школе и в жизни. Успех сотрудничества образовательного учреждения с семьёй возможен при следующих психолого-педагогических условиях:

- родители доверяют педагогам;

- создана общая установка на решение задач целостного развития ребёнка;

- выработана общая стратегия сотрудничества образовательного учреждения с семьёй.

При соблюдении данных условий можно реализовать единый, согласованный, индивидуальный подход к каждому ребенку в целях его целостного развития как субъекта деятельности.

Изучение семьи позволяет найти подход к членам семьи, создать необходимую атмосферу доверия. На развитие ребёнка влияет система отношений в семье с родителями, на которую можно повлиять с помощью комплексной психолого-педагогической работы педагогов дошкольного учреждения.

Социологические исследования показывают, что родителями дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Знания возрастных особенностей не только детей, но и их родителей, знание психологических механизмов взаимодействия с людьми разного возраста помогают воспитателю, специалистам ДОУ предотвращать фрустрацию, трудности взаимодействия.

Реализация эффективного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения осуществляется с помощью системного подхода. Системный подход формирует объёмный, многомерный взгляд на семью и внутрисемейный отношения, личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно в рамках открытого детского сада.

Открытость детского сада наружу означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными рядом социальными институтами: общеобразовательной школой, музыкальной школой, спортивным комплексом, библиотекой, музеем, институтом повышения квалификации, педагогическим университетом, больнице и т.д.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка: организуя образовательный процесс и реализуя образовательный процесс, ДОУ способствует разностороннему проявлению активности детей. Формирование базовых компетентностей и общеё культуры дошкольника (культуры личности, деятельности и социального взаимодействия) не будет эффективным при отсутствии поддержки и заинтересованного отношения семьи.

Если дошкольное образовательное учреждение способствует интеграции ребёнка в социум, то семья призвана обеспечит индивидуализацию детского развития. Воспитательные силы семьи позволяют сформировать базис личности ребёнка: посредством специфических воспитательных функций в семье создаётся особый тип детско-родительских отношений, благодаря чему у ребёнка формируется отношение к себе и миру.

Системный подход означает, что семья и дошкольное учреждение – сложная система невидимых связей и взаимоотношений. Это взаимосвязь одних от других: детей от взрослых (педагогов, родителей, бабушек, дедушек и т. д.) и наоборот. Ни один из участников этого процесса не является абсолютно автономным.

Благодаря системному подходу специалисты учатся изменять взаимоотношения в семье таким образом, чтобы оно не было негативным, пессимистичным, агрессивным, и обучать членов семьи ответственности за свои слова.

1. Семья и ДОУ – это некая целостность. Изменение одной подсистемы ведёт к изменению всей системы взаимодействии.

2. Проблема семьи обязательно рассматривается в контексте не только семейных отношений, но и отношений в ДОУ.

3. Понятие границ семьи и ДОУ характеризует эмоциональную близость членов семьи и сотрудников дошкольного учреждения. С помощью системного подхода семья и ДОУ обеспечивают друг другу поддержку.

4. Важна подготовка воспитателей и специалистов к восприятию семьи как системы. Это является важным условием взаимодействием семьи и ДОУ как системы.

Дети так нуждаются в нашем внимании, но иногда у родителей не бывает времени, чтобы даже немногопообщаться со своими чадами. Пособие "Детский календарь" поможет родителям провести несколько минут в тесном контакте с детьми и подарить радость общения.

ВложениеРазмер
beseda_s_roditelyami_na_temu.ppt 428 КБ
beseda_s_roditelyami.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Преемственность и взаимодействие. ребенок семья ДОУ

Преемственность и взаимодействие.

Детский сад – мир радости.

взаимодействие семьи и ДОУ открытость взаимопонимание доверие

Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей. Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом. Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте, И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему:

«Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка .

Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДОУ и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.

Современные условия деятельности ДОУ ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Общение нас, педагогов, и вас, родителей, должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Вы являетесь основными заказчиками ДОУ, поэтому наше с вами взаимодействие невозможно без учета ваших интересов и запросов. Именно по этой причине многие ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, сформируют активную родительскую позицию.

Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы родителей).

Общаться это всегда приятно. А общаться с детьми в двойне. Общаясь, с ребенком вы делитесь своей энергией. Если у него она светлая и наполненная добрыми мыслями на душе у вас становиться легче и светлее. Поэтому, общение с детьми приносит столько радости. Мы наполняемся детской беззаботностью и наивностью. У нас как будто вырастают крылья. И как следствие наше настроение и самочувствие улучшается.

Зачем нужно общение? (ответы родителей). Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание.

Общение – это бесценная вещь, которой вы можете одаривать своего ребенка всю жизнь. Не лишайте его такой роскоши в раннем детстве, и он вернет вам ее, став взрослым. Нужно для этого совсем немного – всего лишь ваше желание. И, поверьте, удовольствие, которое вы получите от общения со своим малышом, дорогого стоит. Ведь, вовремя рассказанная сказка, прочитанная книга или придуманная вместе история помогут вам стать ближе и научиться лучше понимать друг друга. И эта внутренняя связь уже не прервется.

Для меня, как воспитателя – это год становления моей профессиональной компетентности по вопросам социального партнерства с вами. Это год, когда с помощью вас и ваших детей был обеспечен индивидуальный подход в образовании, что оказало положительное влияние на развитие детей.

  • эффективно использовать для развития малышей любимую ими игру;
  • систематически предоставлять ребенку необходимую для детского ума информацию;
  • регулярно читать детям художественную литературу;
  • в рисовании и аппликации проводить работу по формированию у ребенка практических умений и навыков, направленных на развитие его творческих способностей.

Ну а для детей, этот год стал особенно значимым, потому что они получили возможность для своевременного и полноценного развития нашими с вами усилиями.

Ну и в конце нашей беседы, хотелось бы вам зачитать стихотворение А. Лопатиной.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание.Общение – это бесценная вещь, которой вы можете одаривать своего ребенка всю жизнь. Не лиш.



"Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка"

План работы по социальному партнерству семьи и детского сада.

Приказ о межрегиональном семинаре по теме: «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

Социальное партнёрство важная проблема управления образованием. Оно означает не только практику совместной выработки решений, но также сбалансированность взаимной ответственности. Социальное партнёрство в образовании вызвано непрерывным процессом нарастания социального и культурного разнообразия в современном обществе. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Социальное партнерство педагогический коллектив МБДОУ №4 рассматривает как один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь. Это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.


Актуальность

Что влияет на социальное развитие маленького гражданина? Несомненно, этот процесс происходит, прежде всего, в семье. Ведь именно семья является основным транслятором знаний, ценностей, отношений, традиций от поколения к поколению. Атмосфера семьи, теплые взаимоотношения ребенка и родителей, стиль воспитания, который определяется нормами и правилами, принятыми в семье и которые родители передают своим детям, – все это оказывает огромное влияние на социальное развитие малыша в семье.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства. И все нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации говорят об этом.


Работа детского сада становится для родителей открытой и доступной системой для объективной оценки качества дошкольного образования.

Семья и дошкольное образовательное учреждение – главные институты социализации ребенка. Их влияние значительно усиливается, если сотрудники детского сада взаимодействуют с родителями на основе партнерских отношений.

Для нашего детского сада актуально создание условий для успешной социализации детей раннего возраста с 1 до 3 лет. Ежегодно к нам приходят на адаптацию до 60 воспитанников.

В нашем детском саду создана программа по взаимодействию с родителями на основе социального партнерства как ресурса социокультурного развития и успешной социализации ребенка. Срок реализации данной программы – 2010-2018 гг.

В данную программу внесены изменения в соответствии с введением ФГОС ДО в 2014 году.

Принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• завноправие и равная ответственность родителей и педагогов МБДОУ.


Задачи:

1. Организационно-управленческий блок задач.

• Нормативно-правовое (предполагает подготовку и принятие нормативных и законодательных материалов по утверждению педагогического сопровождения семейного воспитания: на основе постановлений федерального и регионального правительства, документов управления образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и т.д.).

• Управление программой образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи.

2. Информационно-просветительский блок задач.

• Ознакомление родителей с содержанием программы поддержки и педагогического сопровождения.

• Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей: создание рубрик в печатных изданиях г. Снежинска, на телевидении и радиостанциях; подготовка видеосюжетов для показа в местных новостях, а так же на электронных носителях; информационное просвещение родителей через официальный Интернет сайт МБДОУ; распространение листовок, буклетов, журналов и других печатных изданий на базе МБДОУ с их дальнейшим распространением; открытие консультативных пунктов на базе МБДОУ с привлечением специалистов.

• Кадровое обеспечение реализации работы по проекту. Планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению и повышению квалификации специалистов, задействованных в программе педагогического сопровождения семьи.

3. Содержательный блок задач.

• Научно-методическое обеспечение содействия семейному воспитанию: разработка содержания семейного воспитания с учетом особенностей регионального развития – это программы и методические рекомендации по обучению основам медико-педагогических знаний родителей. Создание методических объединений творческих групп по доработке модели социального партнерства с родителями.

• Разработка содержания семейного воспитания с учетом социокультурных и культурно-исторических традиций, а также проблем и особенностей развития общества. На этом этапе организации совместной деятельности семей предполагается издание и распространение буклетов и брошюр, методических пособий с адресным назначением; распространение лучшего семейного опыта в средствах массовой информации и на официальном Интернет сайте МБДОУ; проведение семейных праздников, обогащение совместного досуга.

• Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.


Этапы реализации модели взаимодействия семьи и МБДОУ

1-й этап. Разработка проекта модели в образовательном пространстве МБДОУ.

• Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

• Создание банка данных нормативных и правовых документов по организации данного взаимодействия.

• Анализ существующей образовательной среды ДОУ и семьи. Формы.

• Выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах воспитания и образования педагогических кадров и родительской общественности.

2-й этап. Реализация проекта модели взаимодействия семьи и детского сада.

• Развитие системы мониторинговой службы детского сада, в которую включены педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники, воспитатели групп и др.

• Планирование работы МБДОУ по взаимодействию целей всех служб.

• Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.

• Правовое обеспечение процесса.

3-й этап. Переход к разноуровневому процессу взаимодействия семьи и детского сада в ходе реализации данной модели.

• Создание диагностических методик и карт семьи с учетом каждого ребенка.

• Выбор и апробация образцов технологий работы с семьей для каждой категории специалистов.

• Разработка групповых моделей по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ. Социальное партнерство в ДОУ имеет ряд характеристик, отражающих современные социальные реалии. Если раньше традиционное общение дошкольных учреждений с социумом отличалось значительной степенью директивности, присутствием внешнего давления, то сейчас такое партнерство характеризуется, прежде всего, добровольностью, паритетным характером отношений, балансом интересов.

С целью отработки механизма (технологии) социального партнерства в МБДОУ №4 создана модель социального партнерства с родителями воспитанников.


Для разработки и реализации модели ежегодно (в начале и конце учебного года) проводится мониторинг типов семей воспитанников в ДОУ.


Содержание работы педагогического взаимодействия семьи и МБДОУ

Формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленные на создание единого
образовательного пространства, используемые в МБДОУ №4


Результаты освоения данной программы:

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимоотношения ДОУ и семьи. Воспитывать детей вежливости , уважению к семейным ценностям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Социальное партнёрство детского сада и семьи

как средство приобщения дошкольников

к социокультурным нормам

Актуальность проекта

Актуальность инновационного проекта состоит в его социальной значимости, которая обусловлена современной государственной политикой в сфере образования. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на позитивное изменение отношений между субъектами образовательного процесса (педагогами, родителями и детьми) по взаимодействию детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. Не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад дошкольной организации, а дошкольная организация должна сделать всё, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить (при необходимости) детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

В соответствии с ФГОС ДО любая дошкольная организация должна создать такую образовательную среду, которая:

Стандарт направлен на решение следующих социальных задач (п. 1.6):

Поэтому, согласно требованиям ФГОС ДО, педагогическому коллективу нашего детского сада необходимо было пересмотреть всю работу с родителями ДОУ, найти инновационные подходы взаимодействия детского сада и семьи.

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта:

- администрация МБДОУ с. Бобровка – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МБДОУ с. Бобровка– взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, в планировании и организации попечительского совета дошкольного учреждения, обмениваются опытом семейного воспитания;

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Основная идея проекта: позитивное изменение отношения к социальному партнерству, как к взаимовыгодному сотрудничеству детского сада и семьи по усвоению дошкольниками социокультурных норм в рамках внедрения ФГОС ДО.

Цель проекта: позитивное усвоение социокультурных норм дошкольниками через развитие социального партнерства ДОУ и семьи в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ с. Бобровка

Задачи проекта:

1. Создать условия для усвоения детьми социокультурных норм в совместной деятельности через установление отношений сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через повышение уровня воспитательных умений и педагогической культуры родителей, пропаганду позитивного опыта семейного воспитания, лучших семейных традиций, здорового образа жизни.

3. Изменить формы и методы вовлечения родителей, как полноправных участников образовательного процесса, в деятельность ДОУ по усвоению дошкольниками социокультурных норм.

4. Проведение мониторинговых исследований по реализации проекта.

Ключевые понятия:

Социальное партнерство - взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Социокультурные нормы - относительно устойчивые образования, фиксирующие в каждой сфере культуры или значимой ситуации взаимодействия границы допустимого.

Социальная успешность – это сбалансированное равновесие личности и социума, устанавливающееся в процессе достижения личностно значимых целей, связанных с повышением качества жизни сообщества, которое обеспечивает индивиду адекватные вкладу социальные дивиденты [8]

Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Партнерство - взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат.

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

- опыт деятельности МБДОУ с. Бобровка по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях района.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной;

Цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный;

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Критерии эффективности:

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий;

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

Изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

Изучить предполагаемую роль родителя в организации совместных мероприятий.

Установление индивидуальных контактов с каждой семьей для определения направлений взаимодействия

Изучение предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

Создание творческой группы

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта

Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета и региона

Формирование банка данных и банка методических идей по реализации проекта

Совещание при заведующей с

- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- определение тем для встреч с родителями младших групп в рамках работы ДОУ .

- разработка плана внедрения проекта.

- выработка единой системной и

последовательной работы по реализации проекта.

6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

- издание Приказа заведующей о реализации проекта,

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста

2 этап – основной.

Мероприятия

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

Заседание Родительского комитета

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта

Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.

Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группы педагогов и родителей

Промежуточное координирование деятельности участников проекта.

Создание совместных проектов

Социальный проект по благоустройству территории ДОУ

Включение родителей в совместные дела ДОУ и групп

Участие родителей в образовательной работе (в НОД, в кружковой деят-ти, в режимных моментах), в праздниках, развлечениях и тематических выставках.

День открытых дверей

Участие родителей совместно с детьми в конкурсах, фестивалях и конференциях

Пропаганда интересного опыта семейного воспитания, лучших семейных традиций, здорового образа жизни

Конкурсы рисунков, фотографий.

Использование интернет-ресурсов, в том числе и сайта ДОУ

Работа Центра игровой поддержки ребенка

Ознакомление родителей с темами встреч в ДОУ

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.

Предоставление памяток для родителей по темам встреч

Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам

Использование интернет-ресурсов, в том числе и сайта ДОУ

В течение реализации проекта

3 этап – заключительный.

Мероприятия

Совещание при заведующей с членами творческой группы.

Заседание Родительского комитета

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными ранее

Семинар для ДОУ района

Представление результатов реализации проекта

Общее родительское собрание

Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проект.

Выставки для детей и родителей:

Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете

Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями

Читайте также: