Почему учителя возвращаются в школу

Обновлено: 06.07.2024

Многие наслышаны о странных манипуляциях, к которым прибегают многие педагоги, с целью получить в будущем перерасчет пенсии. Основной причиной стала Пенсионная реформа, которая возмутила практически каждого в нашей стране. Многие прекрасно понимают, что еще пару повышений, и на выплаты в старости рассчитывать просто не нужно. Но вот многие педагоги, работая в школе, получают заслуженно пенсию по выслуге лет. Получить такую поддержку от государства можно

Пенсия у учителя не такая большая, но может существенно помочь в жизни. Например, дополнительная выплата, регулярно приходящая каждый месяц на карту без проволочек, станет отличным подспорьем. Но получение ее связано с большим количеством бюрократических хитростей. О них знают немногие педагоги, поэтому и пользуются только небольшой процент.

Зачем увольняются учителя

Педагоги пенсионного возраста часто пишут заявление на увольнение, при этом в сентябре снова возвращаются в школу. Это связано с тем, что таким несложным способом можно получить прибавку к пенсии. Почему это происходит? Работающие пенсионеры в нашей стране не могут рассчитывать на ежегодную индексацию пенсии.

При этом у нас огромные суммы денег регулярной улетают в воздух в буквальном смысле, стоит вспомнить любой грандиозный салют или фейерверк. Также выделяются деньги на проведение различных спортивных мероприятий. Но на простую индексацию финансы никогда не находятся, чтобы работающие пенсионеры не чувствовали себя обделенным. Поэтому большинство из них должны идти на различные ухищрения и уловки.

Лазейка такого увольнения учителей на лето заключается в том, что в этот период он может рассчитывать на проведение перерасчета пенсии, в том числе и за время, когда не осуществлялась индексация. То есть схема максимально проста: увольнение – получение пенсии на 3-4 тыс. больше – повторное устройство на работу. При этом человек продолжает получать пенсию с перерасчетом.

Такая небольшая хитрость имеет свои преимущества, поэтому к ней прибегают многие пенсионеры-учителя. Это позволяет получить небольшое подспорье, и работать не в полную силу.


Есть ли недостатки у такой схемы

Но не стоит использовать такой совет в качестве универсального для получения индексированной пенсии. Все потому что она не лишена недостатков. Одним из которых является высокая вероятность потерять место. Многие специалисты отмечают, что перед увольнением, следует заручиться поддержкой директора школы, который пойдет на встречу и за время отсутствия не найдет нового работника. Некоторые руководители охотно привлекают молодой персонал, даже без особого опыта.

Поэтому если есть вероятность, что после написания заявления, место может быть предложено другому человеку, то лучше не рисковать. В пенсионном возрасте многим уже не так легко найти хорошее место работы. Перед принятием такого серьезного решения следует хорошо подумать, чтобы потом не пожалеть, ведь ни одна прибавка не заменит полноценную заработную плату.


1. Зарплата

2. Сложные отношения с коллегами и начальством

А в какой профессии вы от этого застрахованы? На любом месте работы вам может попасться неадекватный начальник или завистливая коллега, который будет вам строить козни. От этого просто нужно абстрагироваться. В большом педагогическом коллективе всегда можете найти единомышленников.

3. Отсутствие перспектив


4. Ненормированный рабочий день

На любой работе день может стать ненормированным, если вы его неправильно планируете, если рабочее время расходуется неразумно. Проверка тетрадей во время методического перерыва и подготовка к урокам заранее способны сэкономить уйму времени! Ну а собрания и совещания — так они на любой работе есть. Если подходить к этому не как к каторге, а как к части рабочего процесса, то жизнь станет куда проще.

5. Ответственность за детей

Простите, а на какой работе нет ответственности? И в том числе за детей! Да вся наша жизнь вообще построена вокруг детей и ради детей.

6. Отношения с родителями учеников

Вы понимаете, что эти родители — только в школе родители. В других учреждениях они клиенты, пациенты, посетители. И там тоже нужно с ними налаживать отношения. И где бы вы ни работали, неадекватных людей полно везде! Но адекватных всегда намного больше.

Я уходила из школы, работала в других сферах 4 года, но всегда мое сердце было здесь! И я считаю, что имею право на то, чтобы заявить, что в каждой сфере есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Но только от вас зависит, что вы видите — грязь и лужи или голубое небо и солнце, которое в них отражается.

Школа меняется каждый день! И от учителя требуется гибкость, умение быстро ориентироваться в неожиданных ситуациях и подстраиваться под них. Поэтому у меня к вам вопрос: неужели увольнение для большинства учителей — это единственный выход?

Возвращение в школу учителя после ухода

Отсутствие взаимопонимания с коллегами и начальством

Где бы Вы не работали, всегда есть вероятность попасть на неадекватного начальника или коллегу, результатом чего будут постоянные конфликты и моральное напряжение. Работать в таких условиях возможно только в том случаи, если Вам удастся абстрагироваться. Однако, что касается педагогического коллектива, то любой педагог сможет найти в нем своих единомышленников.

Отсутствие карьерного роста

Ненормированный рабочий день

Если неправильно планировать свое время, то рабочий день на любой работе будет ненормированным. Рассматривая работу педагога, если проверять тетради и готовиться к урокам во время методических перерывов, то можно сэкономить много времени.

Ответственность

Каждый учитель несет ответственность за своих учащихся, однако многие боятся этого. Поэтому некоторые педагоги пытаются сменить род деятельности. Но необходимо понимать, что любая работа предполагает ответственность.

Взаимоотношения с родителями детей

Учитель не всегда может наладить отношения абсолютно со всеми родителями, ведь у каждого свой характер и темперамент. Однако родители являются родителями только в школе. В других же организациях они – посетители, клиенты и т.п., с которыми также не всегда можно наладить контакт. Поэтому встретить неадекватных людей можно независимо от места работы.

Таким образом, можно утверждать, что увольнение со школы не является единственным решением проблемы. Во избежание каких-либо сложностей в работе, педагогу достаточно лишь научиться быстро ориентироваться в сложившихся непростых ситуациях и подстраиваться под них.

Просмотры

По печальной статистике 2019 года только половина выпускников пед вузов и колледжей идут работать в школу после выпуска. Почему так происходит догадаться несложно: высокие нагрузки, увеличение давления и бумажной работы, низкие зарплаты. Но, к счастью, остались еще те, кто хотят работать с детьми, несмотря на все трудности.

Кристина Булдакова — одна из таких людей. Она окончила Омский педагогический колледж и пошла работать в школу, в которой когда-то училась.

О выборе профессии и учебе в колледже

Мне всегда хотелось работать с детьми, общаться с ними, учить чему-то новому. Изначально я училась на воспитателя детей с ограниченными возможностями здоровья, и только после второго курса узнала, что можно получить дополнительное образование — учитель начальных классов. Недолго думая, я прошла переподготовку, чтобы расширить свои возможности.

Учеба была очень интересная, особенно мне нравилась практика. Ведь именно там понимаешь, твое это дело или нет. И я сразу почувствовала, что смогу этим заниматься, потому что эта профессия доставляет мне удовольствие. Работа в школе — как вечный механизм молодости, неважно сколько тебе лет, в каком ты состоянии, ты все равно пытаешься отдавать себя всего, постоянно изучаешь что-то новое, стараешься быть в курсе событий, чтобы быть интересным не только как педагог, но и как друг и наставник. Получается, что не только ты даешь детям что-то новое, но и они тебе.

О трудоустройстве

Во время учебы в колледже я уже знала, что точно буду работать по специальности. Не успела получить диплом, а директор школы, в которой я когда-то училась, уже пригласил меня на работу учителем начальных классов. Педагоги с коррекционные образованием сейчас очень ценятся, поэтому трудностей с трудоустройством не возникло бы в любом случае. Кроме того, директор школы знал меня лично и помнил, что я открытый, активный, творческий человек, который ответственно подходит к учебе и работе.

О школе и классе, в котором работала

Как только я пришла с колледжа, мне дали 4 класс. Он был комбинированный, там были детки с задержками психологического развития и умственно-отсталые. Я очень переживала, потому что им поменяли учителя на последнем этапе начальной школы. Но, к счастью все адаптировались хорошо, мы сдружились, стали родными, я по ним скучаю. С родителями, конечно, были разногласия, которые нам удалось урегулировать, с некоторыми мы даже общаемся после выпуска.

В первую очередь я хотела стать другом для своих учеников. Я считаю, что учитель должен уметь расположить к себе ребенка, чтобы он не боялся рассказать о своих проблемах или спросить совета. К сожалению, маленькие дети зачастую боятся обратиться к взрослым. А у кого они спросят если не у нас?

Но, когда стоял вопрос о проведении открытых уроков, я, новенький человек, не зная всей политики, проводила их. Все педагоги со стажем не захотели этим заниматься, потому что понимали — их старые навыки не подойдут, это будет скучно и неинтересно.

Некоторые до сих пор работают по программе 10-летней давности, но образовательный процесс сейчас строится на нововведениях. Свои навыки нужно повышать, чтобы ученикам было интересно учиться.

В свободное время я занимаюсь репетиторством, и многие хотят учить ребенка именно у меня. Потому что ценят мой опыт и методы обучения. Ведь главное — это знания педагога, а не его возраст.

Читайте также: