Проект день победы в доу
Обновлено: 07.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе МКДОУ
Воспитатель Манапова К.Б.
г. Кизилюрт РД,
Актуальность проекта…..3
Цели и задачи……………3
Подготовительный………5
4.Результат проекта………..8
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский
Срок реализации: апрель-май 2018г
Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители старшей группы
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ,о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 73-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне : городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат.
Приобретение знаний об истории родины.
Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы : воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкальный руководитель.
Материальные условия : помещения группы, памятники героям ВОВ.
Учебно-методические приемы : пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: телевизор в группе.
Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
Консультация для родителей.
Подбор слайдов, презентаций.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
- Занятие по познавательному развитию:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
. Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры :
Художественно- творческая деятельность
Открытка к 9 мая
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы") ;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков " День Победы ".
Прослушивание музыкальных произведений :
РАБОТА С СОЦИУМОМ
Распространение статьи с фотоматериалом в социальных сетях:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно- практический :
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Выставка детских работ;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
Занятия :
* Встреча с ветераном ВОВ
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП :
• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;
3 этап- Заключение
В результате работы над проектом
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Развивающая среда группы пополнилась
Список используемой литературы :
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
. Приложение №1
Рекомендация для родителей
«Расскажем детям
Подготовила воспитатель:
Манапова К.Б.
Описание работы : данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны.
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи :
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:
1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.
Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Анализ исходной ситуации. Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Проблемы:
Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
Направления реализации проекта.
Проект будет реализован на протяжении апреля – мая 2017 года в следующих направлениях:
Предполагаемый охват педагогической целевой аудитории: 8 человек.
Предполагаемый охват детской целевой аудитории: 65 человек.
Ожидаемые результаты проекта.
Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.
Социальный эффект от реализации проекта.
Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.
Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.
Реализация проекта рассчитана на два месяца, апрель – май 2017 года.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный первая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной со второй недели апреля по май.
Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
3 этап – заключительный, первая неделя мая.
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
2.Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-информационный.
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.
музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.
Срок реализации проекта: с 25 апреля по 9 мая.
Продолжительность проекта: две недели.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
-Воспитание любви к Родине.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Знакомство с военной техникой.
Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.
Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).
Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.
Речевое развитие.
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
-Чтение художественной литературы на военную тему:
-Заучивание стихотворений на военную тему
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление голубков Мира;
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Социально-коммуникативное развитие:
-Экскурсии в музей, к Обелиску Славы
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Физическое развитие:
Описание продукта, полученного в результате проекта.
-Оформление патриотического уголка;
-Экскурсии в районный музей;
получили Почётную грамоту;
-Статья в газету Солнечный меридиан;
-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.
Организационные формы работы над проектом.
Формы работы
Непосредственно-образовательная деятельность
Экспериментирование, моделирование
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:
- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.
-Праздничный парад к обелиску Славы.
- Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо
Форма проведения презентации
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
*Районный музей боевой славы п. Солнечный
*библиотека методического кабинета ДОУ
*книжный уголок группы
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
Содержание деятельности
Погружение в проект
1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.
3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?
Планирование деятельности
1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)
2 Организация деятельности родителей:
Осуществление деятельности по решению проблемы
Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:
1) Создание предметно-развивающей среды:
*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);
*изготовление Голубка Мира, открыток;
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
*чтение художественной литературы о ВОВ;
*слушание песен военных лет и песен о войне;
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
Презентация результатов
*Выставка детского творчества;
*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;
Презентация результатов
*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.
*Анализ результатов детской деятельности.
*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Приложения к проекту
Диагностика
Основополагающий вопрос:
Почему мы помним о празднике День Победы?
Проблемные вопросы:
*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;
* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
*Кого можно назвать защитником Отечества?
Учебные вопросы:
*Что по традиции делают 9 мая?
*Что такое вечный огонь, почетный караул?
*Что такое памятник, обелиск, Славы?
*Что такое подвиг, героизм?
*Что такое орден?
*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
*Что такое Отечество?
На начало проекта
показатели нравственно-патриотического воспитания.
На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.
Читайте также: