Протокол педсовета по игровой деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС.

Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста; совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; способствовать творческому поиску.

- Анализ открытой игровой деятельности во всех возрастных группах;

План проведения педсовета :

1. Теоретическая часть.

г) Консультации воспитателей:

2. Практическая часть.

3. Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

Ведущий (старший воспитатель)

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Задание 1. Разминка

- Вспомните высказывания педагогов - психологов об игре как виде деятельности?

- Что требуется для развития игровой деятельности?

- Какой должна быть предметно-игровая среда?

- Какова роль взрослого в организации детской игры?

- Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

- Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

- Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?

Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от 1, 5 до 3, 5 лет)

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет) - Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет)

Сюжетно- ролевые игры старшего возраста

Сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

Сформулируйте задачи руководства играми малышей - развитие и обогащение игровых действий - развитие и обогащение сюжета - формирование умений играть рядом

Решение педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация № 1

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Педагогическая ситуация №2

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ведущий (старший воспитатель) Вот и подошла к концу наша встреча, педагогический коллектив ответственно и творчески подготовился к педагогическому совету. Педагоги получили заряд энергии, толчок к дальнейшему действию, поучились друг у друга, увидели свои ошибки, переняли опыт у коллег. Изменилось отношение к сюжетно-ролевой игре, еще раз убедились, что основу большинства игр составляет воображение, именно в игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности детей. В игре дети на практике познают окружающий мир, делают открытия, учатся счету, письму и мно-гим другим важным умениям, а самое главное учатся жить в коллективе, считаться с мнением других, еще и еще раз убеждаются, что группа – это большая и дружная семья.

Примерное решение педсовета :

1. Продолжать создавать условия для развития игровой деятельности детей с учётом реализации ФГОС ДО.

1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

6. Махалова И. В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. – Чебоксары: Новое время, 2006.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу от 17 октября 2013г.

Протокол №3

Присутствует: 13 чел.

06.03.2018 г. Отсутствует: нет

Тематический педсовет

Цель: систематизация знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
  • Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития игровой деятельности.
  • Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

Повестка дня:

отв: Товкань Л.В., зам. зав. по ВМР

2.Эффективность использования игровых технологий в ДОУ

отв: Казанцева Г.В. воспитатель

3.Составление технологической карты сюжетно-ролевой игры.

отв: Фоминых Г.В. воспитатель

отв: Товкань Л.В., зам. зав. по ВМР

Формулировка и принятие решений Педагогического совета.

Подготовка:

Товкань Л.В., зам. зав. по ВМР

Познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета №2 от 28. 12. 2017г.

1. Товкань Л.В., зам. зав. по ВМР

Сюжетная игра - это главный и самый развивающий вид деятельности ребенка. Отличительный признак – создание мнимой воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируется все психические качества и особенности личности ребенка: произвольность поведения, мышление в плане образов и представлений, воображение, самосознание, общение и т.д.

Игровая позиция воспитателя включает в себя:

1. - ярко выраженный интерес педагога к играм детей;

2. - рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;

3. - инфантилизацию (способность на время превратится в ребенка) как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;

4. - эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;

5. - креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели. Владея игровой позицией, педагогу легче использовать игру, ее богатые возможности для развития, своих воспитанников.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:

1. Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и ее результат;

2. Наличие игровой позиции, сочетающие прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;

3. Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель);

4. Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;

5. Ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;

6. Создание современной предметно-игровой среды.

Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологииобучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.

С введением ФГОС ДО, дошкольное образование стало первой ступенью в образовании. Для успешного развития детей дошкольного возраста актуальны игровые технологии.

Раньше в ДОУ проводились занятия в урочной форме с использованием игровыхэлементов. Сегодня ведущим видом деятельности является игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы.

Умение правильно подобрать игровые методики – залог успешной работы. Благодаря игровым технологиям учебный процесс легко проходит в течение всего дня в режимных моментах.

игровая педагогическая технология – это наука о способе взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой.

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой записан весь процесс, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок дидактических и настольно печатных игр;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ;

•уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

• уголок конструктивной деятельности;

•уголок для сюжетно ролевых игр

В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данных уголках размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы

Вывод: Предметно – пространственная среда соответствует ФГОС на 80%. После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

Созданы условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС. Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы. Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек. При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30% (но пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом). Учитывается региональный компонент.

Неделя педагогического мастерства, организованная по обмену педагогами опыта организации сюжетно-ролевых игр с детьми (с 19 по 22 февраля) показала, что не все педагогов владеют педагогическими компетенциями предметно- развивающей среды на достаточном уровне, и не в полном объёме пополняют центры развития новыми объектами, в соответствии с задачами дня, недели, месяца. Уровень развития игровой деятельности и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы.

Познакомила с разработанным положением о порядке проведения самообследования и предложила создать рабочую группу в составе: Фоминых Г.В., Куржумовой А.В., Сидельник М.Н., Шихановой Е.П., Таныгиной С.В., Казанцевой Г.В., Клюевой Ж.Б. За данное предложение проголосовали:

Решение:

1.Систематизировать планирование сюжетно-ролевых игр с постепенным усложнением задач, используя технологические карты.

срок: в течение года

2. Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.Систематически создавать ППРС для данного дня (недели) и обогащать центры развития новыми материалами, объектами в соответствии с задачами дня, недели,месяца, а так же обновлять информационные стенды для родителей по вопросам воспитания и развития детей.

срок: в течение года

3. Вовлечение родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

срок: в течение учебного года

отв: воспитатель Шиханова Е.П., воспитатель Куржумова А.В.

отв: воспитатель Фоминых Г.В.

зам. зав. по ВМР Товкань Л.В.

отв: воспитатель Таныгина С..В.

отв:Товкань Л.В., зам. зав. по ВМР

6. Утвердить положение о порядке проведения самообследования, состав рабочей группы по проведению самообследования в МБДОУ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

заседания педагогического совета

Председатель: Т.В. Гришкина

Секретарь: С.А. Илюхина

Присутствовали: 35 педагогов ( список педагогов прилагается).

Отсутствовали: Хлопова Н.Н. - очередной отпуск.

Повестка дня.

Педагогические приницпы организации сюжетной игры в детском саду

Заведующая Гришкина Т.В.

Заместитель заведующей по ВОД Дудар Т.А.

Старший воспитатель Илюхина С.А

Заместитель заведующей по ВОД Дудар Т.А.

1. Слушали: Гришкину Т.В. , заведующая рассказала, что игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л А. Венгер, А. П. Усова и др.).Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, а также уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.

Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: соблюдать принципы организации сюжетно-ролевой игры при формировании игровых умений на каждом возрастном этапе дошкольного возраста.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДО с целью - изучить условия, созданные в группах для развития игровых действий.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане образовательной деятельности на месяц . Тематика игр разнообразная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окружающей жизни новых понятий: туристическое агентство и т. п . При анализе планов работы года была отмечена система планирования, постепенное усложнение задач, использование методов и приёмов и планирование необходимых для игры атрибутов.

В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели периодически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками.

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделены три типа игрушек:

- игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечная чаша, утюг, молоток, руль и т. п.);

Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе.

Однако, воспитателям всех возрастных групп необходимо сюжетно-ролевые игры для мальчиков дополнить ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)

в ДОУ на момент проверки во всех возрастных группах созданы достаточные условия для развития сюжетно-ролевой игры;

- воспитателей старших групп Сорокину О.А., Скочко Л.Л., Молошникову И.А., Дорофееву С.Н., Чеусову Е.И., Савочкину Е.А. за ведение картотеки по сюжетно-ролевым играм;

- воспитателей подготовительной к школе группы №2 Шарабарину Е.Ф., Деденко Л.А. за творческий подход в изготовлении ролевых атрибутов.

Рекомендовать воспитателям всех возрастных групп дополнить сюжетно-ролевые игры для мальчиков ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)

Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.

Решили:

отметить:

- воспитателей старших групп Сорокину О.А., Скочко Л.Л., Молошникову И.А., Дорофееву С.Н., Чеусову Е.И., Савочкину Е.А. за ведение картотеки по сюжетно-ролевым играм;

- воспитателей подготовительной к школе группы №2 Шарабарину Е.Ф., Деденко Л.А. за творческий подход в изготовлении ролевых атрибутов.

Рекомендовать воспитателям всех возрастных групп дополнить сюжетно-ролевые игры для мальчиков ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)

3. Слушали: Илюхину С.А., старший воспитатель отметила, что в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений. Важно понимать, что эти составляющие присутствуют на каждом возрастном этапе. Неправильно было бы считать, что в младшем дошкольном возрасте надо учить детей играть, а в старшем дошкольном возрасте они должны играть только самостоятельно. Светлана Анатольевна организовала работу творческих групп по организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, в которых руководители творческих групп Брылева Н.Н., Карпенкова О.С., Скочко Л.Л., Шарабарина Е.Ф. давали рекомендации по формированию у детей игровых способов, умений в совместной деятельности со взрослым.

Педагоги Быкова В.И., Грузинова Н.Н., Головачева М.Н., Жидкова С.Ю., Рулева О.И., Сорочина В.Н., Харебина Е.Е. продемонстрировали на практике умения детей 4-го года жизни принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Педагоги Клепова Ю.И., Перькова В.Ф., Могуленко Т.В., Поддубная Н.А., Лактюшина Т.М., Зенкина Л.М., Суматохина В.К., Подпрятова Л.И. показали, как в работе с детьми 5-го года жизни — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Педагоги Деденко Л.А., Васютченкова Т.А., Просолупова Г.Н., Худякова Е.В., Литвина А.Н. показали совместную игру-придумывание, предлагая придумать не сказку (знакомая сказка уже выполнила свою функцию первоначальной опоры для совместной деятельности), а «настоящую историю про пожар в квартире.

Выступила : Дудар Т.А. , заместитель заведующей по ВОД отметила активность вышеуказанных педагогов, их умение рассказать о деятельности детей в каждом возрастном периоде. Татьяна Анатольевна предложила педагогам использовать методику Н.Коротковой, Н.Михайленко по организации сюжетной игры .

Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: педагогам использовать методику Н.Коротковой, Н.Михайленко по организации сюжетной игры.

Брылева Н.Н., воспитатель предложила кандидатуру Карпенковой О.С. отметила ее профессионализм, ответственность, серьезное отношение к своим должностным обязянностиям.

Дудар Т.А. заместитель заведующей по ВОД отметила профессиональную компетентность, богатый практический опыт воспитателя, ее умение создать в коллективе детей атмосферу доброжелательности, отзывчивости и предложила кандидатуру Карпенковой О.С. на голосование.

Председатель педагогического совета Гришкина Т.В. вынесла предложение на голосование.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

Соблюдать принципы организации сюжетно-ролевой игры при формировании игровых умений на каждом возрастном этапе дошкольного возраста.

- воспитателей старших групп Сорокину О.А., Скочко Л.Л., Молошникову И.А., Дорофееву С.Н., Чеусову Е.И., Савочкину Е.А. за ведение картотеки по сюжетно-ролевым играм;

- воспитателей подготовительной к школе группы №2 Шарабарину Е.Ф., Деденко Л.А. за творческий подход в изготовлении ролевых атрибутов.

Отметить педагогов Брылеву Н.Н., Карпенкову О.С., Скочко Л.Л., Шарабарину Е.Ф., Быкову В.И., Грузинову Н.Н., Головачеву М.Н., Жидкову С.Ю., Рулеву О.И., Сорочину В.Н., Харебину Е.Е., Клепову Ю.И., Перькову В.Ф., Могуленко Т.В., Поддубную Н.А., Лактюшину Т.М., Зенкину Л.М., Суматохину В.К., Подпрятову Л.И.Сорокину О.А., Дорофееву С.Н., Молошникову И.А., Чеусову Е.И.Деденко Л.А., Васютченкову Т.А., Просолупову Г.Н., Худякову Е.В., Литвину А.Н. за активное участие в работе творческих групп по формированию игровых умений в соответствии с задачами каждого возрастного этапа по организации сюжетно-ролевых игр.

Рекомендовать воспитателям всех возрастных групп дополнить сюжетно-ролевые игры для мальчиков ролевыми атрибутами (каска пожарника, строителя, пилотка, фуражка полицейского, пограничника, бескозырка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет № 3

Цель: систематизация знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.

Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития игровой деятельности.

При подготовке к заседанию педагогического совета в методическом кабинете столы были расставлены с расчетом разделения педагогического коллектива на три команды.

Ф.И.О. воспитатель младшей группы : Каким образом будет проводиться проверка?

Ф.И.О. зам. зав. по ВМР : план проверки, состав экспертной группы и распределение обязанностей будут сообщены на первом заседании педагогического совета в 2015 – 2016 учебном году.

Ф.И.О. зав. ДОУ вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

После голосования Ф.И.О. огласила повестку и сообщила, что сегодняшнее заседание будет проводиться в необычной форме – форме интерактивной игры, цель которой: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре. Отметила, что активные формы методической работы более эффективны, чем традиционные. Пожелала педагогам успешной игры. Предоставила слово зам. зав. по ВМР Ф.И.О .

Ф.И.О . перед началом интерактивной игры предложила выбрать жюри, члены которого будут оценивать выступления и ответы команд.

После обсуждения кандидатур в жюри были выбраны:

Ф.И.О. – зав. ДОУ

Ф.И.О . – воспитатель средней группы

Ф.И.О . – воспитатель старшей группы

Итоги голосования

Членам жюри было предложено пересесть за стол жюри и ознакомиться с критериями оценки и оценочными листами ( прилагаются ).

После выбора жюри зам. зав. по ВМР. ознакомила педагогов с правилами игры ( сценарий прилагается ) и предложила определить очередность выбора вопросов жеребьевкой.

После жеребьевки началась игра ( презентация прилагается ). Команды самостоятельно выбирали категорию вопроса и его стоимость и после небольшого обсуждения давали ответ. Во время проведения игры педагоги были активны в обсуждении, дополняли ответы коллег.

Большой интерес у педагогов вызвали видео вопросы. Педагоги активно обсуждали представленные видеосюжеты, отмечали достоинства, недостатки просмотренных фрагментов сюжетно-ролевых игр и предлагали свой вариант развития сюжетно-ролевой игры. В обсуждение включались все члены команды, высказывали свое мнение, доказывали свою точку зрения.

Интересным было обсуждение педагогических ситуаций ( краткие ответы команд прилагаются ). Обсуждали ситуации не только в команде, отвечающей на вопрос, но и в других командах, дополняли друг друга, делились своим опытом разрешения конфликтных ситуаций в сюжетно-ролевых играх.

При ответах на вопросы по педагогике и психологии игры некоторое затруднение вызвали вопросы по признакам ведущей деятельности, новообразованиях игры как ведущей деятельности, комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой. Вопросы заставляли педагогов задуматься, вспомнить методику организации творческих игр.

Наиболее сложным оказался вопрос по составляющим игровой позиции педагога. Игроки рассуждали, обменивались мнениями, однако полного ответа не смогла дать ни одна из команд.

Ф.И.О. воспитатель спецгруппы старшего возраста выразила сомнение, что в течение небольшого времени удастся создать грамотный план и предложила оставить это задание для работы вне педсовета.

После обсуждения данного предложения в командах было решено вынести в решение заседания педагогического совета составление планов комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой по возрастным группам на месяц.

Ф.И.О. вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

Составить план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой на месяц в соответствии с возрастной группой.

По окончании игры были подведены итоги.

Сначала зам. зав. по ВМР предложила высказаться педагогам по форме проведения заседания педагогического совета (пока жюри подводило итоги).

Все педагоги отметили, что было интересно и познавательно участвовать в интерактивной игре.

Ф.И.О. воспитатель подготовительной группы отметила, что игра была интересной, заставила задуматься. Высказала пожелание проводить только часть заседания педагогического совета в активной форме, так как тяжело полтора часа отвечать на вопросы.

Ф.И.О. педагог – психолог отметила, что интерактивная форма проведения заседания педагогического совета эффективнее по сравнению с традиционной. Педагоги имеют возможность не только ознакомиться с опытом коллег, результатами проверок, но и активно обсудить проблемы, поделиться своим опытом.

Ф.И.О. воспитатель группы раннего возраста отметила, что вопросы теории игры вызывали затруднение, так как организации игры уделяется мало внимания при обучении студентов.

Ф.И.О. зав. ДОУ вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

После обсуждения слово предложили членам жюри.

Ф.И.О председатель жюри огласила итоги интерактивной игры:

команда 1 – 222 балла

команда 2 – 224 балла

команда 3 – 237 баллов.

Отметила, что педагоги команды 3 выиграли за счет того, что выбирали вопросы с высокой стоимостью, не боясь сложности вопросов.

Также зав. ДОУ отметила, что проблема организации сюжетно-ролевой игры сегодня остро стоит перед детскими садами. Дети перестали играть. В семьях родители предпочитают посадить ребенка перед телевизором или компьютером, чем поиграть вместе. В детском саду не хватает времени для игры.

При подведении итогов зав. ДОУ отметила активность педагогов при обсуждении вопросов игры. Зав. ДОУ обратила внимание членов педагогического совета на то, что многие вопросы не получили должного решения (особенно решение педагогических ситуаций), что свидетельствует о недостаточной компетентности педагогов в вопросах организации сюжетно-ролевой игры. Предположила, что составление рефератов (молодые педагоги) и планов комплексного руководства игрой будут способствовать систематизации знаний педагогов, умения планировать игру, изменят отношение к организации игры с детьми.

РЕШЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

срок: 12.02.2015

ответственные: воспитатели со стажем работы менее 3 лет

Составить планы комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми детей на месяц в соответствии с возрастом детей.

срок: 20.02.2015

ответственные: воспитатели дошкольных групп

Читайте также: