Как ученые собирают информацию о земле кратко

Обновлено: 05.07.2024

География сегодня. Как учёные собирают информацию о Земле?

Информацию о нашей планете ученые могут собирать различными способами. Смотря, что нужно исследовать. Дело в том, что есть вещи, за которыми можно наблюдать из космоса, например, погодные явления, изменения погоды, ландшафт. А некоторые вещи изучаются путем исследования образцов почвы, пород. Также ученые хотят получить информацию о том, что находится под земной корой благодаря сверхглубокой скважине. Еще получают информацию благодаря погружению на дно океана.

Ещё по теме

Какие особенности строения нашей планеты отличают её от других планет Солнечной системы?

Если в бассейне реки и на полях используют химикаты, возможно ли их появление в устье реки и почему?

Каково значение почвы для жизни на Земле?

Какие неблагоприятные атмосферные явления случаются в вашей местности? Как население пытается уменьшить их последствия?

Что общего между бризами и муссонами, чем они различаются?

Какие линии составляют градусную сетку? Для чего она служит?

Зачем люди изобрели глобус? Почему его называют объемной моделью Земли?

Каково первичное залегание горных пород? Как оно может изменяться благодаря движениям земной коры?

Переведите численные масштабы в именованные: 1: 5000, 1: 25 000, 1: 1 000 000. Переведите именованные масштабы в численные: в 1 см 10 км, в 1 см 250 км, в 1 см 100 м.

1. Учёные собирают информацию о Земле с помощью искусственных спутников Земли, проводят экспедиции и полевые исследования.

2. Источники географической информации и их роль для географии: географические карты и атласы (помогают в ориентировании, визуализируют картографическую информацию о расположении географических объектов); путеводители (помогают с построением маршрута); справочники, энциклопедии, книги, газеты и журналы (дают информацию об объектах и явлениях); аэрокосмические снимки (дают визуальную информацию о поверхности Земли, её изменении во времени), геоинформационные системы (представляют картографическую информацию с дополнительной информацией об объектах); поисковые системы интернета (могут дать различные виды географической информации); путешествия и полевые исследования (дают фактическую информацию о географических объектах и явлениях).

3. Значение космических технологий для развития географической науки огромно, так как в настоящее время космические технологии являются основным инструментом географических исследований. С их помощью создаются карты, проводится мониторинг территорий (для прогноза и анализа изменения природных и антропогенных объектов, роста городов или исчезновения населённых пунктов и так далее).

4. Конспект параграфа:

В настоящее время открытие новых географических объектов в прошлом. На первое место вышло непрерывное наблюдение за поверхностью Земли с помощью космических технологий. К ним относятся спутники, которые ведут постоянное наблюдение за Землёй и позволили создать навигационные системы.

Всего выделяют восемь групп источников географической информации: географические карты и атласы; путеводители; справочники и энциклопедии; книги, газеты и журналы; аэрокосмические снимки; геоинформационные системы; поисковые системы интернета; путешествия и полевые исследования (до сих пор остающиеся важным элементом). Самым востребованным в настоящее время являются геоинформационные системы, которые содержат огромное количество данных (разной географической информации).

5. Наблюдения и исследования в космосе помогают решать земные проблемы, тем, что эти исследования собирают огромное количество информации, эти наблюдения также имеют непрерывных характер.

6. Географические термины, которые встречаются в тексте и знакомы мне: навигационные системы, источники географической информации, географическая карта, атлас, путеводитель.

Географические термины, которые встречаются в тексте и были не знакомы мне: географические информационные системы.

7. Мой город – Санкт-Петербург.

Найденная в интернете информация: Санкт-Петербург – второй по численности населения город в России, располагается на Северо-Западе Восточно-Европейской равнины на берегу реки Нева и Финского залива. Площадь территории города 1439 км 2 , население 5 384 342 человека, плотность населения 3837,7 человек на 1 км 2 . Город основан в 1703 году Петром I, с 1712 по 1918 годы был столицей России. Город является фактически второй столицей России, так как здесь находится Конституционный суд Российской Федерации. Санкт-Петербург – важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

а) здесь я побывал: Воронеж, Крым.

б) об этом часто слышал: рост ВВП.

в) слышу это впервые: Арктика, Кабул.

г) очень хочу побывать: Израиль, Польша, Афганистан.

д) здесь живут мои родные, друзья: Швейцария, Киев.

е) другое: горожане, область.

2. Реферат об Г.И. Невельском

ИНФОРМАЦИЯ, ПОЛУЧАЕМАЯ СО СПУТНИКОВ И ПИЛОТИРУЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ, ПОЗВОЛЯЕТ ИССЛЕДОВАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ.
Открытия новых материков, океанов, островов, рек и озёр, горных хребтов
остались в прошлом. Непрерывное наблюдение за поверхностью Земли стало возможным с созданием искусственных спутников Земли − космических аппаратов, постоянно обращающихся вокруг нашей планеты. Русское слово спутник вошло во все языки мира и теперь везде понимается без перевода. А 12 апреля 1961 г. был совершён и первый пилотируемый полёт: первым в мире космонавтом был русский, уроженец Смоленской области Юрий Гагарин.
Спутники собирают огромное количество информации. Они фотографируют Землю, наблюдают за погодой, обеспечивают связь между странами и континентами. На основе космических снимков составляют географические карты, проводят разнообразные исследования территории. Множество спутников, постоянно летающих вокруг Земли, позволило решить
очень важную задачу достаточно точно вычислять местоположение любого объекта. Человек научился создавать навигационные системы, помогающие пилотам, лоцманам, водителям автомобилей.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Вопрос:

Как учёные собирают информацию о Земле?

Полный ответ:

Изучением Земли занимаются геологи, астрономы, географы. Методы изучения во всех науках схожи. Это наблюдение, эксперименты, теоретический метод. Геологи наблюдают за горными породами, строят теории о происхождении различных горных пород. Астрономы используют наблюдения спутников и строят различные теории по формированию Земли. Географы чертят карты сами и черпают информацию из готовых карт, то есть они получают информацию о земле с помощью наблюдения и теоретического метода . Астрономы пользуются теми же методами, а географы ещё используют знания на практике.

Информацию о нашей планете ученые могут собирать различными способами. Смотря, что нужно исследовать. Дело в том, что есть вещи, за которыми можно наблюдать из космоса, например, погодные явления, изменения погоды, ландшафт. А некоторые вещи изучаются путем исследования образцов почвы, пород. Также ученые хотят получить информацию о том, что находится под земной корой благодаря сверхглубокой скважине. Еще получают информацию благодаря погружению на дно океана.

Вопрос 2. Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии?

Карта — древнейший источник географической информации. Опытные исследования — практическое изучения планеты человеком путем путешествий и экспедиций. Геоинформатика — использование высоких технологий (снимки со спутника, создание компьютерных моделей). Музеи и хранилища — способ сохранения и пополнения полученной геоинформатики и объектов. Основная их роль состоит в сохранении и приумножении географических знаний, а также информировании о них человека. Наука не может обходится без накопления источников, которые позволят людям использовать приобретенные знания.

Вопрос 3. Каково значение космических технологий для развития географической науки?

Значение таких исследований огромное. Есть возможность исследовать те слои атмосферы, которые для человека недосягаемы, берутся пробы и устанавливается из чего сегодня состоит атмосфера. Есть возможность для наблюдения процессов, происходящих в разных точках планеты, в том числе, людей можно вовремя предупредить о неблагоприятных факторах, которые зародились, например, в океане. Кроме этого, появилась возможность понять, что собой представляют поверхности других планет и как вообще космос и Солнце влияют на Землю. Такие исследования ведутся постоянно.

Вопрос 4. Прочитав параграф, составьте его конспект. Для выполнения задания используйте подсказку (с. 8) о том, что должен содержать конспект.

Как сегодня собирают информацию о Земле. Откуда получают и где хранят географическую информацию.

Вопрос 5. Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: как наблюдения и исследования в космосе помогают решать земные проблемы?

Спутники делают снимки Земли, наблюдают за погодой, обеспечивают связь между странами. На основе космических снимков составляют географические карты, проводят различные исследования территорий.

Вопрос 6. Выпишите географические названия и термины, которые встречаются в тексте параграфа. Какие из них вам уже знакомы? Какие вы встретили впервые?

Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Навигационные системы.

Обобщение по теме

Вопрос 1. Сформулируйте ответ на вопрос: как в повседневной жизни человек сталкивается с географическими знаниями?

Знания географии помогают человеку во всех сферах деятельности. Любой профессионал своего дела выполнит необходимые задачи быстро и максимально эффективно. Например: геолог оценит местность по специальным признакам, сделает выводы о наличии и количестве полезных ископаемых в данной местности; путешественник быстро сориентируется на любой местности по природным признакам и не заблудится на незнакомой местности. Также знания пригодятся каждому в вопросах защиты экологии, воспитания сознательных поколений людей, бережного использования даров природы в повседневных целях.

Вопрос 2. Напишите реферат о заинтересовавшем вас путешественнике. Чем он вам интересен? Опишите, кто он, его маршруты, вклад в освоение Земли.

Биография М. П. Лазарева

Лазаре Михаил Петрович (1788 — 1851), российский флотоводец и мореплаватель, адмирал появился в дворянской семье в 1788 году и всегда мечтал быть моряком. Учился Михаил в Морском кадетском корпусе и вместе с ними постигали знания его два брата, а в 15 лет его командировали на английский флот. Михаил был средним среди братьев. В 1803 году он стал третьим из лучших, при сдаче экзамена на звание гардемарина и за эту заслугу был удостоен заграничного плавания.

Женой Михаила Лазарева была Екатерина Тимофеевна Фан-дер-Флит с которой они заключили брак в 1835 году и у них было пятеро детей, три девочки и два мальчика.

Находясь в городе Вена в 1851 году здоровье русского мореходца ухудшилось и в этом же году он умер от рака желудка. Похоронили Лазарева М.П. в городе Севастополь.

За величайшие отличия перед Родиной в честь известного мореплавателя поименованы не только улицы, но и площади, и острова. К примеру, Севастопольская библиотека носит имя знаменитого мореплавателя. В городе Новороссийске открыт памятник М. П. Лазареву. В городе Сочи на одной из железнодорожных станций установлен бюст Лазареву М.П.

Читайте также: