Проект читающая мама читающая страна в детском саду презентация

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 900 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Приобщение родителей к чтению детям литературных произведений дома и в детском саду.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту.

Упражнять в произнесении слов и фраз в разной эмоциональной окраской.

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам. Активное вовлечение детей не только в группе, но и в детском саду в целом. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи.

ЖантеГарнер, фр. педагог

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ком.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ком.

Участники конкурса: ✔ Смычкова Ирина Александровна (мама) ✔ Смычкова Александ.

Участники конкурса: ✔ Смычкова Ирина Александровна (мама) ✔ Смычкова Александра (дочь)

Цель: Формировать интерес у ребенка к детской литературе посредством чтения.

Цель: Формировать интерес у ребенка к детской литературе посредством чтения. Задачи: 1. Поддержание интереса ребёнка к чтению книг. 2. Развитие понимания смысла прочитанного. 3. Развитие познавательной и творческой деятельности. 4. Воспитание усидчивости.

Семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую тра.

Семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяет путь ребенка, как читателя.

Правила выразительного чтения: •После каждой строчки надо обязательно делать.

Правила выразительного чтения: •После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу. •Правильно ставь ударение. •Выбери силу голоса. •Читай эмоционально. •Покажи интонацией свое отношение к произведению.

Советы по приобщению ребенка к чтению • Дайте ребенку понять, что чтение- это.

Открывая ребенку книгу: •Вы открываете ему мир • Заставляете его размышлять •.

Открывая ребенку книгу: •Вы открываете ему мир • Заставляете его размышлять •Наслаждаться чтением •Узнавать как можно больше


Вывод 1. Только в семье формируется стойкий интерес к чтению. 2. Необходимо ч.

Вывод 1. Только в семье формируется стойкий интерес к чтению. 2. Необходимо читать со своим ребёнком дома и обязательно обсуждать прочитанное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 17 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Материалы проекта

Воспитатель: Харламова Г.Е

участника проекта

1.Харламова Галина Евгеньевна

3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 17 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Микрорайон 1 дом 19

5. Педагогический стаж - 15 лет

7. Подготовительная группа – 30 детей

8.352380, город Кропоткин, ул. Чехова 209

Мобильный телефон 89615061928

Цель, задачи проекта

Целевая группа проекта

Этапы реализации проекта

5.1 Подготовительный этап

Актуальность проекта

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Постановка проблемы

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с Русской культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.

Участниками проекта стали родители, воспитанники, библиотекарь и педагог группы.

Цель, задачи проекта

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Тип проекта: познавательный, практико-информационый.

Целевая группа проекта

а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители, работник библиотеки);

б) по целевой установке: познавательный, исследовательско - творческий;

Этапы реализации проекта

февраль 2019г. -апрель2019г

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

Подготовительный этап

1.Составление плана деятельности.

2.Сотрудничество с родителями.

3. Подбор материала по данной тематике

Основной этап:

Реализация перспективного плана:

Основной этап:

- Взаимодействие с библиотекой

- Читающая мама в библиотеке.

3 этап. Заключительный (-апрель)

Воспитание культуры чтения – это одна из важнейших задач. К этой цели можно прийти многими путями. В своей работе я пытаюсь достичь её, работая с ребенком и с родителями.

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.

Мы, дети и взрослые любим книгу! Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Ибо детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда! Книга учит, лечит душу, воспитывает вкус, формирует взгляды.

Читательский талант – это не просто природный дар, а результат упорного труда. В воспитании культуры чтения у детей можно опираться на весь арсенал народной мудрости, вплетая её в работу с читателем. Это пословицы, поговорки, загадки на темы книги, грамотности, чтения. Прививая ребенку культуру чтения, следует помнить, что самый главный пример для него вы сами. Сложно убедить ребенка в полезности и увлекательности чтения, если он видит, что окружающие предпочитают книге телевизоры и компьютеры. Чтение было и остается основным средством приобщения ребенка к культуре. Поэтому так важно развивать и поддерживать у детей любовь и интерес к чтению.

Читайте также: