Перспективный план школы пример

Обновлено: 06.07.2024

План подготовки и проведения аттестации педагогических кадров.

План работы Совета школы.

План работы Попечительского совета.

План работы родительского комитета.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

План методической работы.

План работы методического Совета.

План работы методического объединения.

План работы шефских пар.

План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся.

Заместитель директора по воспитательной работе

План воспитательной работы.

План организации и проведения летнего отдыха учащихся.

План организации и проведения каникул.

Планирование работы учителей школы

1. Календарно-тематические планы.

План воспитательной работы класса (для классного руководителя).

План работы факультатива.

План проведения индивидуальных и групповых занятий.

План работы кружка (для руководителя кружка).

План работы по самообразованию.

План работы учебного кабинета (для заведующего кабинетом).

План оздоровительно-спортивной работы (для учителя физкультуры).

Перспективный план работы краеведческого музея (для руководителя).

Планирование работы старшего вожатого школы

План работы по охране прав детства, опеке и попечительству.

Планирование работы библиотекаря школы

План работы школьной библиотеки.

Планирование работы воспитателя школы

1. План работы пришкольного интерната.

План работы группы продленного дня (если имеется).

Планирование работы преподавателя ОБЖ школы

План военно-патриотической работы.

План по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС).

Похожие документы:

Работы школы на 2013-2014 учебный год 2013

Приказ от 25. 09. 2013г. №613с план работы школы на октябрь 2013/2014 учебного года кстово

Учебно-воспитательной работы мбоу сош с. Красное на 2013-2014 учебный год План работы школы на 2013-2014 учебный год

. школа с.Красное ПЛАН учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ с.Красное на 2013-2014 учебный год План работы школы на 2013-2014 учебный . ; выявление перспективных направлений развития; совершенствование имеющейся системы методической работы с целью .

Учебно-воспитательной работы мбоу сош №3 на 2013-2014 уч год

. школа № 3 пос. Яблоновский ПЛАН учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ № 3 на 2013-2014 уч год План работы школы на . обучающихся; выявление перспективных направлений развития; совершенствование имеющейся системы методической работы с целью повышения .

Литература для самостоятельной работы 21

. компьютера наиболее перспективно. С его . развитии молодежи. Школа располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-воспитательную работу на . план учебно-воспитательной работы составляется к на­чалу учебного года и утверждается на .

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 662-р);

Кокшарова Елена Сергеевна, учитель начальных классов

Создать на базе школы, в рамках образовательного процесса, условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, способствующего социальной адаптации в обществе

1.Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования. 2.Совершенствовать методы, технологии обучения, способствующие формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования.

3.Развивать систему поддержки талантливых детей 4.Сохранять и укреплять здоровье школьников, систематизировать работу по обеспечению социальнопсихолого-педагогического сопровождения.

5. Развивать школьную инфраструктуру

6. Рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников.

7. Оптимизация управления школой как результат высокого уровня управленческого состава и творческой инициативы педагогов.

Сроки и этапы организации программы

2019 год– 1 этап – аналитико-организационный анализ результатов выполнения предыдущей программы, внесение корректив, прогноз развития на следующие 5 лет.

2019 -2023 – 2 этап – внедренческий – реализация программы развития МАОУ СОШ №2; промежуточный анализ реализации программы развития, реализация всех направлений программы развития школы.

2024 – 3 этап – обобщающий – анализ и обобщение результативности и эффективности реализации программы, обозначение дальнейших перспектив развития МАОУ СОШ №2

Исполнители Программы (подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Творческие группы педагогических работников

Объем и источники финансирования

Бюджетные (муниципальный бюджет) и внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

За период реализации программных мероприятий ожидается:

1. Обеспечение 100% обучающихся доступности качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

2. Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

3. Расширение социального партнерства;

4. Открытие и эффективное функционирование в школе инклюзивного образования детей с разными возможностями.

5.Повышение доли учащихся, победителей в предметных и межпредметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

6. Развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, расширение (обновление) перечня образовательных услуг;

7. Расширение единой образовательной информационной среды в учебной, педагогической и управленческой деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

8. Переход на критериальное оценивание по уровням освоения материала в начальной школе

Система организации контроля

Ежегодно будет проводиться самообследование МАОУ СОШ №2, результаты его доводятся до сведения педагогического коллектива на итоговом педагогическом совете (август). Отчет о результатах самообследования размещается на сайте школы. На основе анализа осуществляется тактическое планирование на следующий учебный год.

РАЗДЕЛ II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В программе представлены концептуальные положения функционирования образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Программа развития образовательного учреждения на 2019-2024 гг. сформирована на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Основные идеи программы развития должны пройти рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений и педагогическом совете.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития на 2019-2024 гг. могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые в настоящее время эффекты, которые будут отслеживаться в период осуществления Программы и фиксироваться в ходе управленческого анализа.

Информационная справка о школе.

В нашей школе получили развитие следующие направления:

1. Работа с кадрами

2. Повышение качества образования

3. Совершенствование воспитательной системы

5. Совершенствование инфраструктуры

Высококвалифицированный стабильный учительский коллектив творчески решает поставленные перед ним задачи. В школе работает 51 педагог. Высшая категория – 15 человек, 1 категория – 23 человек, соответствие – 4, без категории – 6; 1 совместитель, 2 человека – в декретном отпуске.

В школе работают объединения:

Школьная служба медиации

Школьные творческие объединения (ОФП, Любята, Шахматы, Художники, школьный хор, Творческие ручки)

Миссия школы: реализация гуманистической парадигмы образования; проектирование и формирование личности школьника, его духовно-нравственной культуры, интеллектуального развития, ценностных ориентаций, способности к самореализации и гармоничному взаимодействию с социумом; создание условий для воспитания личности, заинтересованной в собственном развитии, со сформированной жизненной позицией.

В настоящее время основными направлениями школьного образования являются:

 Переход на ФГОС II поколения

 Развитие учительского потенциала

 Развитие школьной инфраструктуры

 Сохранение и укрепления здоровья школьников

 Поддержка и развитие одаренных детей

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

• готовность к разрешению проблем,

• готовность к самообразованию,

• готовность к использованию информационных ресурсов,

• готовность к социальному взаимодействию,

Концепция программы развития МАОУ СОШ №2 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Основными условиями результативности развития образовательного учреждения являются обеспечение высокого уровня профессионализма педагогов и насыщенности образовательной среды, позволяющей достигать обучающимся максимальных результатов с учетом их субъективных характеристик.

Образовательное учреждение рассматривается в данной программе как единая образовательная организация, компоненты которой формируются и развиваются в соответствии с единой логикой, а все участники образовательных отношений разделяют ценности и цели, определяющие содержание ее деятельности. Достижение участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей), различных партнеров) как эмоционально разделяемое с другими чувство успеха является ведущей идеей педагогического взаимодействия в образовательной организации, ориентированной на качественное образование. Результативность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех в положительных личностно значимых результатах. Достижение максимально возможных образовательных результатов каждым учащимся возможно, если решена задача оптимального сочетания требований ФГОС, индивидуальных способностей и образовательных потребностей обучающихся, разнообразных форм образовательной деятельности, эмоциональной комфортности и интенсивности деятельности обучающихся.

Результативность избранной стратегии развития образовательного учреждения зависит от реализации следующих организационно-педагогических принципов:

 принципа расширение образовательного пространства обучающихся благодаря учету многообразия их интересов и образовательных потребностей;

 принципа преемственности ценностей, целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности на всем протяжении образовательного маршрута обучающихся, включающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование, который объединяет урочную и внеурочную деятельность, дополняемую дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами;

 принципа комплексного сопровождения участников образовательных отношений;  принципа прироста самостоятельности обучающихся и их ответственности за получаемые результаты образовательной деятельности;

 принципа максимальной доступности образовательных ресурсов любому участнику образовательных отношений;

 принципа максимальной эффективности взаимодействия участников образовательных отношений на уроках и в ходе внеурочной деятельности.

Я считаю, что для достижения заявленной миссии образовательного учреждения необходимо реализовать один из следующих проектов.

РАЗДЕЛ II I . РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Актуальность. Напряженный ритм жизни школьников на фоне низкой двигательной активности порождает дисбаланс как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Работа нервной системы в подобном режиме ведет к повышенному напряжению. Если устойчивость организма снижается, и негативные факторы внешней среды начинают оказывать свое разрушающее действие, то возникают различные психосоматические расстройства (нарушение сна, снижение аппетита, снижение работоспособности, невротические расстройства). В процессе адаптации организма к условиям внешней среды целесообразно владение методами, направленными на восстановление сил; что, в свою очередь, является психопрофилактикой, и актуально для различной возрастной категории.

Цель проекта – создание специальных образовательных условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество.

Задачи проекта:

1. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития особых детей

3. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.

4. Создать на базе школы комнату для релаксации.

Основные проектные действия:

1. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Организация рабочей группы, обеспечивающей психолого-педагогическую сопровождение особых детей в ОУ

3. Повышение квалификации педагогов в связи с введением ФГОС ОВЗ

4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

5. Оснащение специальным, в том числе учебным, релаксационным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специальной учебной литературой, наглядными пособиями для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

Ожидаемые результаты проекта:

Открытие и эффективное функционирование в школе инклюзивного образования детей с разными возможностями.

1. Повышение работоспособности детей с ОВЗ, снятию напряжения, снижению уровня тревожности.

2. Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.

3. Возникновение родительского сообщества по обмену опытом, трансляция его в СМИ, на сайте школы.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с разными возможностями.

Управление программой развития:

предполагает выполнение следующих управленческих функций:

- анализ проблем развития образовательного учреждения и определение перспектив их решения;

- организация временных творческих групп, ориентированных на разработку и реализацию отдельных проектов и мероприятий программы развития;

- мониторинг процесса и результатов выполнения программы развития.

Программа должна быть принята на заседании педагогического совета школы и утверждена приказом директора. Оперативное управление ходом реализации программы осуществляется администрацией школы и педагогическим советом. Система контроля реализации направлений развития, представленных в данной программе, включает в себя:

- самообследования образовательной организации и отдельных ее структурных подразделений;

- разработку методических рекомендаций, обмен опытом

- инновационные проекты и их презентация на различных уровнях управления образованием;

- организацию и проведение семинаров, круглых столов с участием педагогов и других участников образовательных отношений;

- анализы результатов мониторинга развития личностного потенциала обучающихся.

В ходе контрольных процедур выявляется динамика изменения качественных показателей состояния образовательного учреждения и вносятся необходимые коррективы в программу развития и различные планы, ориентированные на ее реализацию.

Отчетность о реализации программы развития представляется ежегодно.

Подпроект «Комната релаксации – путь к созданию комфортной

Актуальность.

Комната релаксации являет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Пребывания в этой комнате ребенок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, веселая и интересная. Множество разных ярких приспособлений, которые взрослым помогут войти в расслабленное состояние, у детей могут вызывать неподдельный интерес, все оборудование в этой комнате абсолютно безопасно. Комната релаксации будет сочетать в себе множество направлений терапии, применяемых в психологической практики, которые оказывают благоприятные разносторонние ощущения и воздействия на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Особое значение стоит уделить снятию внутреннего, мышечного напряжения, понижению уровня тревожности, повышению работоспособности – именно этих показателей удастся добиться благодаря инновационному проекту по созданию комнаты релаксации.

Уникальность комнаты релаксации:

Специализированное оборудование компании The Fantastic World Snoezelen сертифицировано , предусматривает работу с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами. Противопоказанием к посещению комнаты релаксации: является глубокая стадия умственной отсталости.

Сомато - сенсорная терапия

Вся работа будет реализовываться во взаимосвязи со специалистами школы, для учета физического развития: с медицинским работникам школы - при построении индивидуальных коррекционных маршрутов, с психологом – для отслеживания динамики психолого-физиологических преобразований, динамики результата, с логопедом (для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушение речи).

Ввиду того, что в нашей школе обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды различных категорий (данные приведены в таблице), то оснащение в комнате релаксации будет учитывать эти особенности. Хочется отметить и тот факт, что приток детей, имеющих особые образовательные потребности, в нашу школу растет.

положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

План составлен на основе анализа имеющихся условий и

ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

воспитательно-образовательной среды, способствующей:

учащихся познавательной активности, творческих способностей, индивидуальных

у школьников положительной гражданской позиции, духовности, культуры,

самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в

здорового образа жизни.

равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим

образовательным ресурсам и технологиям;

потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро

в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого

гражданина Республики Казахстан

инновационные методы, технологии обучения, расширение информационно - коммуникационных

технологий, способствующих формированию

практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной

деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения

универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

организации образовательного процесса в целях

сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

информационной открытости образовательного учреждения.

Приоритетные направления плана.

ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего

образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности

ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции

учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных

деятельности, содействую-щей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты плана и

индикаторы для оценки их достижения:

высокого качества образования;

обновление содержания общего образования;

потребностей детей в занятиях по интересам;

профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических

ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья

обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

эффективности государственно-общественных форм управления.

1. Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в

соответствии с Уставом

1.2. Юридический адрес: 020910, Республика Казахстан, Акмолинская

область, Есильский район, с. Ковыльное, ул. Маяковского, 6

1.3. Фактический адрес: 020910,

Республика Казахстан, Акмолинская область, Есильский район, с. Ковыльное, ул. Маяковского,

Телефоны: (871647) 52540,

педагогического персонала - 20

Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.7. Численность вспомогательного, обслуживающего и

технического персонала - 7

1.8. Ресурсная база

учебными площадями (на 1 обучаемого) – 3

- мультимедийные кабинеты – 9 кабинетов

- оснащенность компьютерной техникой (количество

учащихся на персональный компьютер) – 5

1.9. Директор образовательного учреждения Зеленко Наталия Сергеевна.

Проблемный анализ деятельности

решение которых направлен план развития.

План развития КГУ

коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой

для разработки данного плана развития.

Заявленные повышение качества образования, его

доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности

образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в

развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это

определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной

программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся,

подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному

выбору. Данная проблема приобретает

особую актуальность в условиях обновления содержания образования и развития

компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единый

рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности

школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

школы является проблема введения и эффективного использования современных

образовательных технологий. Как оказалось, традиционное обучение обеспечивает

достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не

готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно

использовать знания. Важной

проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы

в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования

заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе,

позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Особенно важным является

использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса

развития школы. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время

школа, необходим целостный подход к их решению. Немаловажным аспектом во

введении и эффективном использовании современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждой школе составляются различные планы.Составляя план, коллектив школы должен ясно представлять те цели, которые он ставит перед собой, к чему он будет стремиться, чего добиваться. Обоснованный конкретный план - один из показателей научной организации и управления школы. Данная презентация освещает основные вопросы и этапы планирования работы школы.

Планирование работы школы

Ищак Ольга Владиславовна

Тайыншинский р-он

Северо-Казахстанская Область

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения

двух условий: правильного

установления конечной цели

всякого рода деятельности;

отыскание соответственных средств,

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ Действие - это определенные операции, конкретные мероприятия (сбор отряда, походы, собрания и т. д.). Действие - это средство для достижения какой-то цели, но не сама цель. Результат - это конечный итог, ради которого прогнозируются операции, это уровень знаний, уровень воспитанности учащихся, их идейно-нравственная подготовка, степень самостоятельности, ценностные ориентации и т. д.

Действие - это определенные операции, конкретные мероприятия (сбор отряда, походы, собрания и т. д.). Действие - это средство для достижения какой-то цели, но не сама цель.

Результат - это конечный итог, ради которого прогнозируются операции, это уровень знаний, уровень воспитанности учащихся, их идейно-нравственная подготовка, степень самостоятельности, ценностные ориентации и т. д.

Суть управления - в умении предвидеть результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей, т. е. в умении предвосхищать (планировать) конечные показатели в деятельности.

Суть управления - в умении предвидеть результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей, т. е. в умении предвосхищать (планировать) конечные показатели в деятельности.

Виды планирования

  • перспективный пятилетний план работы школы;
  • план учебно-воспитательной работы школы ( годовой );
  • графический план организационной, методической и внеклассной работы ( на четверть ) (выписка из годового плана);
  • план-график внутришкольного контроля ( на четверть );
  • планы различных школьных объединений и план работы учкома.

Перспективный пятилетний план развития школы

Пятилетний план развития школы - это перспективный план, предусматривающий основные направления деятельности школы с учетом работы рай (гор) оно и народнохозяйственного плана района. Пятилетний план не должен быть слишком детальным, его задача - наметить важнейшие ориентиры, главные вехи развития школы на предстоящее пятилетие.

В перспективном плане следует отразить:

  • 1) рост контингента учащихся по годам и количество классов;
  • 2) примерную потребность в учителях разной квалификации;
  • 3) перспективный график повышения квалификации учителей через курсы институтов усовершенствования учителей, различные общественные и народные университеты, методические семинары, а также наметить основные темы по педагогике, психологии, над которыми следует работать учителям;
  • 4) строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, спортивного инвентаря, хозяйственных материалов, школьной мебели;
  • 5) оформительскую работу, благоустройство территории;
  • 6) вопросы, связанные с улучшением быта, условий работы и отдыха учителей.

План учебно-воспитательной работы школы на учебной год

План учебно-воспитательной работы школы на учебной год

  • I. Введение: особенности микрорайона и условий работы школы; краткий анализ итогов работы школы за прошлый учебный год; основные задачи школы на новый учебный год в свете решений партии и правительства о школе.
  • II. Выполнение Закона о всеобуче (о всеобщем обязательном восьмилетнем обучении и обеспечение всеобщего среднего образования).
  • III. Организация работы с кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей; идеологическая работа; основные научно-практические темы, над которыми работает коллектив; повышение квалификации и методическая работа; изучение и распространение передового опыта; научно-педагогическая информация в школе.
  • IV. Руководство учебно-воспитательным процессом: организация учебно-воспитательного процесса; внеурочная учебно-воспитательная работа в школе.
  • V. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом.
  • VI. Работа с родителями, шефами и общественностью.
  • VII. Укрепление материально-технической базы в школе и хозяйственная работа.
  • Приложения. Планы работы методических объединений.
  • План работы библиотеки.
  • План работы родительского комитета.
  • План летней оздоровительной работы с детьми.

Исходные данные для планирования внутришкольного контроля

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления детального комплекса работ, определении наиболее эффективных форм и методов контроля. Основная цель планирования - интеграция всех участников контроля для выполнения комплекса работ, обеспечивающих конечный результат - уровень обученности учащихся.

  • Планирование осуществляется на всех уровнях управления ОУ. Планирование может быть долгосрочным (перспективным - на 3 - 5 лет), текущим (годовое, полугодовое) и оперативным (почетвертное, ежемесячное, еженедельное, ежедневное). Планы могут детализоваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается для ОУ в целом или на комплекс мероприятий, выполняемый одним должностным лицом. Рассмотрим план внутришкольного контроля для заместителя директора ОУ по учебно-воспитательной работе.

Исходными данными для планирования мероприятий ВШК являются:

  • календарный период планирования;
  • количество классов ОУ;
  • количество учащихся в каждом классе;
  • требуемые сроки начала проведения мероприятий по параллелям;
  • продолжительность выполнения мероприятий;
  • допустимый диапазон отклонения сроков фактического начала мероприятий от требуемого;
  • запрещенные периоды проведения мероприятий;
  • периодичность проведения мероприятий;
  • допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки.

Основными ограничениями в ходе планирования мероприятий являются:

  • фактические сроки начала мероприятий относительно требуемых не должны превышать допуска, установленного в нормативной документации;
  • нецелесообразность проведения мероприятий в определенные временные интервалы календарного периода планирования;
  • обеспечение в ОУ необходимого перерыва между мероприятиями для предотвращения перегрузки;
  • выполнение всего объема работ на календарном периоде планирования
  • ограничения по срокам начала всех или отдельных работ.

Образец плана внутришкольного контроля на текущий учебный год

У С Л О В Н Ы Е

О Б О З Н А Ч Е Н И Я:

Вид контроля:

Должностные лица:

Т - тематический

Д - директор

Ф - фронтальный

Метод контроля:

З 1 - завуч среднего и старшего звена

ЗВР - зам. по воспитательной работе

Н - наблюдение

ЗХЧ - зам. по хозяйственной части

ЗП - зам. по питанию

ПАК - председатель аттестационной комиссии

Х - хронометраж

ПМО - председатель методического объединения

ППЗ - письменная проверка знаний

КлР - классный руководитель

учк - учебный комитет

КСД - контрольный словарный диктант

СП - соц. педагог

КД - контрольный диктант

БК - библиотекарь

И-С - изложение с элементами сочинения

УПЗ - устная проверка знаний

П - психолог

Форма контроля:

МС - медицинская сестра

О - обобщающий

Итоги (где слушается):

ПО - предметно-обобщающий

СД - совещание при директоре

ТО - тематически-обобщающий

СЗ 1 - совещание при завуче среднего и старшего звена

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.


Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

  • единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана

Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.
  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).
  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.
  1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

  1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.
  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.
  1. Распределение обязанностей между членами администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.
  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.
  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных результатов.
  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.

Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.

Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

  1. Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

  • качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.

4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.


Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата)
  • преемственность

При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм

Перспективный план аттестации педагогических работников

МО/ФИО учителя 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006-07
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература
Татарский язык и литература
Математика / ОИВТ
Физика/астрономия
Химия
Биология
География
История
Иностранный язык
Технология
Музыка
ИЗО/черчение
Физкультура/СОЗ /ОБЖ
Библиотекарь
Психолог
Руководители

Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

Учебно-воспитательный процесс – одно из важнейших звеньев системы управления школой: Подробнее остановлюсь на анализе работы с педагогическими кадрами. Научно обоснованный анализ работы учителя является основой совершенствования учебного процесса, планирования методической работы. В структуре анализа плана – это результат работы по повышению педагогического мастерства. Основа успешной работы - правильно выбранная система управления кадрами. При анализе, учитывая методическую тему школы и муниципального управления образованием, следует показать, как был обеспечен оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, каковы итоги внедрения инновационных, педагогических технологий обучения и воспитания.

Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу


Читайте также: