Какие точки зрения существуют на возможность достижения равенства и справедливости в обществе кратко

Обновлено: 03.07.2024

Какие точки зрения существуют на возможность достижения равенства и справедливости в обществе, где существует социальная дифференциация?

Напиши про то, что для всех идеального закона не существует. Нашу планету населяет очень большое количество людей и закон, который будет идеальным для всех создать нельзя. Всё равно кому-то к чему-то придерётся. У каждого закона есть свои плюсы и минусы. И все люди мыслят по разному. Для одного человека новый закон будет идеальный, для другого нет.

Obshestvozannie 11 Bogolyubov.jpg

Комментарии, вопросы, дополнения можете оставлять на странице обсуждения.

Содержание

  • Всякому ли человеку доступны высшие ступеньки социальной лестницы? От чего зависит положение человека в обществе?

Истории известно много примеров того как люди из бедных семей благодаря упорству, развитию собственных талантов и вере в себя достигали высот. В теории, любому человеку доступны высшие ступеньки социальной лестницы, но именно в теории. Так как именно от личностных качеств зависит сможет ли человек поднять свой социальный статус и далеко не каждый человек является такой сильной личностью, ведь не достаточно просто хотеть, важен именно упорный и полностью осмысленный труд. Конечно, всегда остаётся шанс на волю случая и внезапно свалившееся богатство, но пустая вера в это не поможет человеку изменить свой социальный статус.

  • О каких видах социального расслоения говорит автор?

Автор говорит об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества.

  • Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?

По мнению автора свидетельством социального неравенства является различный экономический статус членов общества, то есть различие доходов, уровня жизни, и как следствие существование богатых и бедных слоёв народонаселенья.

Политическая дифференциация общества проявляется в иерархической системе общества, когда есть управляющие и управляемые.

Профессиональная дифференциация общества наблюдается в его делении на группы по роду деятельности, также в случае различия уровня престижа тех или иных видов занятости и деления рабочей группы на руководителей различного ранга и подчинённых.

  • Можно ли на основании источника утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?
  • Чем вызвано существование социальных групп в обществе?

Социальная группа – социально организованная общность людей, объединенных общими интересами, целями и совместной деятельностью. И есть ряд причин почему люди образуют социальные группы.

Во-первых, социальная группа удовлетворяет потребность человека в любви, поддержке, одобрении, общении, внимании, переживании чувства принадлежности. У человека есть такие нужды, удовлетворить которые он может только в какой-либо социальной группе.

Во-вторых, группа предполагает сотрудничество. Существует огромное количество целей, которых мы хотим достичь, но не можем это сделать в одиночку. А вот совместными усилиями это вполне реализуемо. Мы объединяемся для выполнения каких-либо задач.

В-третьих, в социальной группе мы чувствуем себя в безопасности. Группа может защитить от врагов, если они есть. Но даже если врагов нет, человек всё равно нуждается в том, чтобы ощущать себя защищённым.

В-четвёртых, в социальных группах происходит обмен знаниями и информацией, взаимообучение. Мы получаем возможность узнать то и научиться тому, что ранее было нам недоступно.


  • Какие социальные группы существуют в современном российском обществе? Что является объективной основой их возникновения и существования?
  • Как влияют на социальную структуру общества многообразие форм собственности и рыночные отношения?

Многообразие форм собственности делит общество на владельцев средств производства, и рабочих, а рыночные отношения делят общество на производителя и потребителя, что происходит в следствии ограниченности ресурсов.

Так как ограниченность ресурсов всегда относительна нашим потребностям (они практически всегда превышают наши возможности), способностям к труду (любой из нас не может в данный момент производить весь набор необходимых предметов и услуг). Разделение труда между людьми, начиная от общественного (между отраслями и сферами занятости) до профессионального разделения труда, обусловлено ограниченностью ресурсов и вызывает необходимость обмена результатами трудовой деятельности. [3]

  • Кто, по вашему мнению, образует российский средний класс?
  • Какие точки зрения существуют на возможность достижения равенства и справедливости в обществе, где есть социальная дифференциация?

Единого мнения учёных о достижении равенства и справедливости в обществе не существует.

Марксисты считают, что достижение социального равенства возможно и связано оно с уничтожением частной собственности на средства производства.

Согласно другим теориям причиной социального неравенства являются существенные различия между людьми , возникающие в процессе их жизнедеятельности. И поскольку эти различия неустранимы, то и социальное неравенство трактуется как неизбежное социальное явление, а идеи по достижению абсолютного равенства - несбыточными и утопичными.

Современные теоретики предлагают рассматривать социальное равенство как равенство перед законом, а также как равенство прав и возможностей, то путь к достижению такого равенства - соблюдение прав и уважение человеческого достоинства представителей всех социальных групп.

Социальная мобильность — это процесс перехода людей, или группы лиц из одной социальной страты в другую. [4]

Принято выделять две основные группы социальной мобильности:

Горизонтальная социальная мобильность. Ее принято связывать с перемещением личности из одной социальной группы в другую, которая, однако, находится на том же уровне. Вместе с тем, основные характеристики статусного положения человека остаются прежними (среди них характеристики дохода, уровня образования, степени полномочий), однако второстепенные подвергаются некоторым изменениям. Представленные паттерны встречаются при переезде человека из одного места жительства на другое, при одинаковых условиях проживания, принятие другой веры, либо иного гражданства, уход из одной семьи в другую (в ситуации развода, либо повторного брака), с одного место работы, на другое, и прочие. Во всех этих случаях отсутствуют значительные перемены в социальном статусе и положении человека в контексте вертикальной направленности.

Вертикальная социальная мобильность. В ней предполагается наличие ситуации, в которой человек (либо группа) перемещается из одного социально иерархичного уровня на другой. Так, вертикальная социальная мобильность может быть двух видов: восходящая и нисходящая.

Восходящая вертикальная мобильность характеризуется повышением личности, либо группы в своем социальном статусе.

Нисходящая вертикальная мобильность характеризуется понижение индивида, или группы в собственном социальном статусе. [5]

  • Приведите примеры социальной мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории.

В Древней Индии варна брахманов (священников) добилась превосходства над варной кшатриев (воинов). Это пример коллективного восхождения.

Большевики до октябрьской революции были незначимы, после неё они все вместе поднялись до статуса, который раньше занимала царская аристократия. Это пример коллективного восхождения.

Социальный статус Римского Папы и епископов за последние три столетия понизился. Это пример коллективного нисхождения. [6]

  • Назовите известные вам каналы социальной мобильности. Как вы думаете, какие из них играют особо важную роль в современном обществе?
  • Раскройте на конкретных примерах социальные интересы различных групп в обществе. Как действуют эти группы в защиту своих интересов?

В каждой социальной группе поддерживаются свои собственные интересы, которые зависят от специфики группового развития и динамики, культуры и ценностей внутри нее. Интересы человека имеют в своей основе именно их потребности. Но они направлены не столько на предмет потребности, сколько на те общественные условия, которые благоприятствуют, или наоборот, препятствуют удовлетворению потребности и интереса человека. Прежде всего это касается материальных ресурсов, духовных благ, которые обеспечивают то самое удовлетворение потребностей. [8]

Малые социальные группы (семья, школьный класс) могут защитить свои интересы путём писем и личных обращений представителей группы в органы власти.

Большие социальные группы (сословия, классы, социальные слои, этнические общности, профессиональные группы) могут защитить свои интересы путём выступления в средствах массовой информации, проведением демонстраций, маршей, митингов, пикетирования и других акций социального протеста.

  • В чём состоит практическое значение знаний о социальной структуре общества?

Знания о социальной структуре общества позволяет выявить групповое многообразие, а также определить вертикальную иерархию социальных слоёв.

Задача любой избирательной компании привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных избирателей, сделать это возможно предложив людям закрытие ряда их социальных потребностей. А чтобы выявить эти самые потребности необходимо детально изучить целевую аудиторию (чем не удовлетворяет людей нынешняя власть, что беспокоит, или наоборот, радует население сейчас, и какого будущего ожидает народ). Поэтому избирательная кампания с подобной аналитикой на руках будет более эффективна.

  • Охарактеризуйте себя и членов своей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных критериев социальной стратификации.

Социальная стратификация — это деление общества на страты.

Критериями социальной стратификации выступают уровень дохода, профессиональные интересы, доступ к власти, область интересов и т.д.

Например, семья состоит из трех человек: отец, мать и несовершеннолетняя дочь. В таком случае характеристика может выглядеть следующим образом.

Отец — мужчина (критерий — пол), 49 лет (критерий — возраст), член политической партии КПРФ (критерий — отношение к политической власти), выпускник юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук (критерий — уровень образования), работает юристом в крупной международной компании (критерий — престиж), относит себя к среднему классу (критерий — уровень доходов) и т.д.

Мать — женщина, 49 лет, гражданка РФ, выпускница пищевого техникума, домохозяйка.

Дочь — женщина, 17 лет, гражданка РФ, школьница, подрабатывает промоутером, любит играть в компьютерные игры (критерий — область интересов). [9]

  • Бывший рабочий открыл своё дело и стал предпринимателем. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?

В данном примере проиллюстрирована смена человеком социального слоя с низшего на более высокий, что является социальной мобильностью.

Вопрос:

Какие точки зрения существуют на возможность достижения равенства и справедливости в обществе, где есть социальная дифференциация?

Подробный ответ:

Понятие социальной дифференциации, можно сказать, что под ним подразумевается не просто выделение каких-либо групп, но и определенное неравенство между ними с точки зрения их общественного положения, объема и характера права, привилегий и обязанностей, престижа и влияния. Устранимо ли это неравенство? На этот вопрос даются разные ответы. Например, марксистское учение об обществе исходит из необходимости и возможности устранения этого неравенства как наиболее яркого проявления социальной несправедливости. Для решения этой задачи нужно в первую очередь изменить систему экономических отношений, ликвидировать частную собственность на средства производства. В других теориях социальное расслоение также расценивается как зло, однако оно неустранимо. Люди должны принимать такое положение как неизбежность. Согласно иной точке зрения, неравенство расценивается как положительное явление. Оно заставляет людей стремиться к совершенствованию общественных отношений. Социальная же однородность приведет общество к гибели. При этом многие исследователи отмечают, что в большинстве развитых стран происходит уменьшение социальной поляризации, увеличиваются средние слои и сокращаются группы, относящиеся к крайним общественным полюсам.

Какие точки зрения существуют на возможность достижения равенства и справедливости в обществе, где существует социальная дифференциация?


Социальное равенство можно достичь даже при социальной дифференциации, если обеспечить равенство перед законом, равенство прав и возможностей.

Тогда люди воспользуются этими возможностями как хотят.

Но это современное решение проблемы.

С Нового времени и по наши дни принцип равенства обозначается моральным равенством, равенством интеллектуальных благ и знаний.

Вернемся к современному решению проблемы.

Достичь равенства всех перед законом, равенство прав и возможностей можно, соблюдая права и уважение человеческого достоинства представителей всех социальных групп.

Если в обществе провозглашено социальное равенство, то создаются равные возможности для всех вне зависимости от их индивидуальных особенностей.

Это значит, что все имеют равные возможности при поступлении в университет, при выдвижении в кандидаты в президенты или просто в органы власти.

При этом результаты могут отличаться.

Важно, чтобы изначальные возможности у всех были одинаковы и равны.

Документы ООН ставят задачу обеспечить равные возможности для благосостояния.

Это значит, что возможности современного поколения людей не должны отменять возможности будущих поколений.


Почему в обществе существует социальное неравенство?

Почему в обществе существует социальное неравенство?

Какие положительные и отрицательные стороны есть у этого явления?


Где существует возможность изменить социальный статус?

Где существует возможность изменить социальный статус.


Где существует возможность изменить социальный статус?

Где существует возможность изменить социальный статус.


Какие точки зрения существуют на возможность получения полного и точного знания об окружающем мире?

Какие точки зрения существуют на возможность получения полного и точного знания об окружающем мире?


Существует ли в современном российском обществе социальное неравенство?

Существует ли в современном российском обществе социальное неравенство?

Докажите свою точку зрения.


Существуют ли в современном российском обществе социальное неравенство?

Существуют ли в современном российском обществе социальное неравенство.


Как вы думаете возможно ли установить равенство людей в обществе какое общество вы считаете справедливым?

Как вы думаете возможно ли установить равенство людей в обществе какое общество вы считаете справедливым.


Какие точки зрения существуют на проблему возникновения государства?

Какие точки зрения существуют на проблему возникновения государства.


Эссе на тему какие социальные группы существуют в обществе?

Эссе на тему какие социальные группы существуют в обществе.


Существует ли в современном российском обществе социальное неравенство?

Существует ли в современном российском обществе социальное неравенство?

Докажите свою точку зрения.


Твоё состояние зависит не от того где и при каких условиях ты живешь, а как себя чувствуешь.


Надо получить образование. Учеба, так как без Труда не выловишь рыбку из пруда.


Ответ : Политические роли гражданина формируются из его политических прав. Основные политические права гражданина РФ сводятся к следующим пунктам : А) активное и пассивное политическое право - право избирать и быть избранным в органы местного самоуп..


Собирательство Строительство (животные строят себе место, пригодное для проживания) Охота.


Выполнение нормы морали обеспечивает со­весть человека, внешняя сила общественного мнения, нормы права могут быть подкреплены принудительной силой закона.


1. На уроке надо стараться слушать преподавателя. 2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время. 3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте. 4. Делать все уроки вовремя и учить термины. 5. Не опаздывать и п..


Ответ : 1)Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением 3)Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны 5)Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует мето..


1)демпинг Такое слово вообще есть.


У нас появился предмет обществознание. Обществознание поможет нам быть культурней в обществе.

Читайте также: