Руководство для учителя центр педагогического мастерства аоо назарбаев интеллектуальные школы 2016

Обновлено: 05.07.2024

Национальное квалификационное тестирование

Национальное квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и учебные программы специального образования, по тестам, разработанным организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования

3) контекстные задания с выбором одного правильного ответа.

Разнообразие форм и содержания заданий позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, даст возможность оценить реальные знания и способности педагогических работников.

Общее время национального квалификационного тестирования составляет двести десять минут, для предметов "Математика", "Физика", "Химия", "Информатика" - двести сорок минут.

Решением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2011 года одобрены концептуальные подходы к развитию системы повышения квалификации учителей, предусматривающие разработку программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан с учетом мирового опыта и потребностей современной школы;

Функционируют 15 филиалов во всех регионах страны.

Миссия Центра педагогического мастерства

Использовать лучший отечественный и международный опыт, человеческие и методологические ресурсы организации для непрерывного профессионального развития педагогов в целях совершенствования системы образования Республики Казахстан.

Видение: быть лидирующей организацией по вопросу профессионального развития педагогов в стране и активно продвигать образовательные услуги на международном рынке.

Основные направления деятельности Центра педагогического мастерства:

- разработка образовательных программ повышения квалификации педагогов системы дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования;

- подготовка тренеров для реализации программ повышения квалификации;

- обучение педагогов Республики Казахстан в формате офлайн и онлайн;

- посткурсовая методическая поддержка педагогов;

- партнерство с международными организациями образования с целью обмена опытом, развития стратегических международных связей и делового сотрудничества;

- научно-исследовательская деятельность и мониторинговые исследования профессионального развития учителей;

Достижения Центра педагогического мастерства

2016 год - Издания Методической библиотеки Центра педагогического мастерства удостоены Золотой медали участника Московской международной книжной выставки (ВДНХ, Москва, Россия)

2017 год - Издания Методической библиотеки Центра педагогического мастерства удостоены Золотой медали участника Франкфуртской книжной ярмарки (Франкфурт-на-Майне, Германия).

2019 год - Международная сертификация образовательных программ.

Впервые в системе профессионального развития педагогов Казахстана программы повышения квалификации ЦПМ прошли внешнее оценивание и получили сертификаты соответствия международным стандартам качества (в Институте аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN (Германия)).

Международное признание программ повышения квалификации, являющихся интеллектуальной собственностью АОО, и высокий уровень профессионализма тренеров позволили ЦПМ экспортировать образовательные услуги на международном уровне.

2020 год - Впервые Казахстан принял участие в конкурсе UNESCO-Hamdan 2019-2020. ЦПМ вошёл в топ-10 лучших мировых проектов в образовании за выдающиеся практики и достижения в повышении эффективности учителей.

На базе ЦПМ и его филиалов реализуется повышение квалификации педагогов по нескольким направлениям:

- с 2012 года опережающая подготовка педагогов школ по методике и технологиям преподавания и обучения;

- с 2014 года по обучению руководителей школ основам стратегического лидерства и эффективного менеджмента;

- с 2015 года по обучению педагогов начальной, основной, старшей школы внедрению обновленного содержания среднего образования;

- с 2016 года по наращиванию внутреннего потенциала каждой школы страны через подготовку пула школьных тренеров и школьных координаторов;

- с 2019 года по переходу на внедрение обновленного содержания дошкольного образования;

- с 2020 года по развитию функциональной грамотности;

- с 2021 года по развитию предметно-методологической компетентности учителей.

Также ЦПМ проводит обучение руководителей отделов образования и Управлений образования регионов, районных/городских и областных методических кабинетов, сотрудников Министерства образования и науки Республики Казахстан и Национальной академии им. Ы. Алтынсарина.

В соответствии с поручением Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А., осуществляется трансляция опыта Интеллектуальных школ в систему образования страны.

Постоянная и системная работа тренеров ЦПМ с педагогами позволила создать эффективную модель методической поддержки как на уровне района/города, так и на уровне самой школы.

С целью приближения системы повышения квалификации к школе, ЦПМ подготовил пул школьных тренеров и координаторов по 4 основным направлениям: по внедрению критериального оценивания, по методике и технологиям преподавания, по исследованиям, по разработке заданий для оценивания. Данными педагогами внутри школы организуется постоянное консультирование коллег, учащихся и их родителей по вопросам преподавания и обучения, проводятся внутришкольные курсы профессионального развития по программам ЦПМ и обучающие методические мероприятия.

Центр педагогического мастерства

Центр педагогического мастерства

Центр педагогического мастерства

Наши услуги

Компания специализируется на оказании образовательных услуг в сфере повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников

Профессионализм и ответственность — ключевые преимущества нашей компании.

О компании

ЧУ "Центр педагогического мастерства" — Учреждение является признанной на международном уровне организацией дополнительного образования, реализующей инновационные и конкурентоспособные образовательные программ курсов повышения квалификации для системного и непрерывного профессионального развития педагогических кадров и руководителей организаций образования.

DJI_0353.jpg

Мнения экспертов

Элейн Уилсон

Дэвид Марш

Для нас знакомство с разработчиками программ и тренерами Центра педагогического мастерства стало своеобразной встречей единомышленников, это была встреча высококвалифицированных профессионалов.

Алексей Дренин

Разрыв всех шаблонов, ломка всех стандартов, традиционных устоев в образовании. Назарбаев Интеллектуальные школы смогли это сделать. применить принципиально новые подходы к формированию образовательных программ. Безусловно, прак.

Конференция басты беті Секция 1

Әбитова Сән Қуанышқызы

Существенные изменения в образовании в рамках обновления содержания среднего образования в Казахстане акцентируют необходимость развития способностей к мышлению.

Таксономия Блума – это традиционное исследование в области изучения навыков мышления. Эти навыки являются базовыми, так как они закладывают основу для формирования более сложных процессов.

Таксономия Блума классифицирует познавательное поведение по шести категориям, начиная с простейшего и заканчивая наиболее сложным типом поведения.

Краткая классификация основных уровней Таксономии Блума:

Запоминание, заучивание, распознавание, воспроизведение.

Интерпретация, перевод с одного средства на другой, передача своими словами.

Примение на практике, использование информации для достижения цели.

Разделение на составные с целью демонстрации способа образования, обнаружение структуры коммуникации, определение мотивов.

Выведение единого, подлинного результата: слова или объекта.

Принятие решений. Устранение пртиворечий и полярности мнений.

Подобно другим таксономиям таксономия Блума иерархична, так как познание на высшем уровне зависит от приобретения начальных знаний и навыков на низшем уровне. Рассмотрим таксономию Блума с первого уровня – знания.

Категория понимания подразумевает преобразование информации в более понятную форму. Подобно всем категориям, расположенным выше уровня знания, категория понимания используется для выделения путей передачи информации, которая уже находилась в памяти. Процесс понимания требует от учащегося показать, что он понял материал посредством его переработки и преобразования перед ответом на вопрос.

Главной функцией категории понимания является то, чтобы позволить учащимся понимать материал, а не просто запоминать его. Однако в отличие от некоторых категорий высшего уровня, уровень понимания не требует от учащегося расширять объем информации, он и должен просто перевести ее в рамки своего понимания. Категория понимания является основным путем перехода на более высокий уровень: если учащиеся не понимают, то они не могут использовать эти знания для решения проблем, которые и являются процессами более высокого уровня.

Категория применения подразумевает примение или использование информации для решения проблемы. На уровне применения учащемуся предлагается проблема, которую он должен решить по-своему, не прибегая к подсказке. Учащийся также должен знать, как применить выбранный метод. Оценивая проблему уровня применения, вам необходимо обращать внимание, как на решение , так и процесс выработки решения, так как они являются важными подпунктами в решении проблемы уровня применения. Для того, чтобы быть уверенными, что задание действительно на уровне примения, необходимо разрабатывать незнакомую проблему. В основном проблемы применения имеют одно решение, но их можно решить и другим путем. Это обычно делается посредством привлечения формул и принципов изученных ранее.

Применение подразумевает объединение раздельных компонентов для выработки решения. На уровне анализа акцент делается как объяснение того, как различные части сложного процесса или объекта функционируют вместе для достижения определенного результата.

Анализ отличается от понимания более тщательной обработкой информации. Понимание заключается в обнаружении сходств, различий и в сравнении. Чаще всего задача этого уровня состоит в определении взаимоотношений посредством понимания самого процесса коммуникации. Анализ - это больше, чем просто понимание, это прежде всего способность заглянуть глубже в процесс взаимоотношения различных составляющих. В этом смысле анализ основан на понимании, но не ограничивается только им. Анализ подразумевает выполнение обратных действий, то есть на примере ситуаций или явлений объяснить процесс взаимодействия их составляющих для достижения результата. Понимание же направлено наописание самого результата.

Синтез обозначает творческое соединение элементов для образования нового и неповторимого единства. Так как это творческий процесс, категорию синтеза легко распознать.Синтез – это творческий процесс соединения частей таким образом, чтобы создать новую модель или структуру. Исследовательская работа может относиться как к категории применения, так и к категории синтеза, в зависимости от уровня уникальности. Если работа выполнена тщательно и понятно, но не седержит каких-либо новых идей по жанной теме, то она относится к уровню применения. Однако в случае, если автор сочетаетидеи необычным образом и выводит новые заключения, то работа может быть отнесена к уровню синтеза.

Эта категория возможно и является главной в творческом процессе. По своему определению синтез подразумевает создание чего-то уникального, на основе индивидуального опыта.

Сочинение стихотворения тоже относится к категории синтеза, так как автор трансформирует свой опыт в поэтическое выражение.

Вследствие акцента на творческую сторону процесса, результаты синтеза достаточно сложно оценивать объективно. В данном случае оценка будет более субъективной, чем на других уровнях. Нельзя подавлять творческий порыв, наоборот нужно поощрять учащихся, предоставляя им полную свободу самовыражения.

Категория оценки подразумевает принятие решений по спорным вопросам и обоснование этих решений разумными доводами. Творческий подход также важен в категории синтеза, как и в обсуждении категории оценки. Вопросы уровня оценки требуют от учащихся излагать свои идеи, мысли и суждения и обосновывать их их происхождение. На уровне оценки используются стандарты точности, логической последовательности, лаконичного изложения. Чтобы соответствовать этой категории, учащийся должен придерживаться определенных стандартов и уметь определять, насколько был верен его подход.

Категория оценки взаимосвязана с уровнем анализа. Вопросы уровня оценки требуют от учащегося давать свое суждение относительно каких-то вопросов, а не только анализировать их. Критерии суждения должны быть точно определены, а качество ответа на вопрос уровня оценки должен оцениваться согласно тому, насколько учащийся соответствует данным критериям. На уровне оценки от учащегося требуется давать логически обоснованные суждения, иметь свою точку зрения по какому-нибудь вопросу и отстаивать ее.

Хотя процесс оценки и является субъективным, с точки зрения того, что учащийся должен сам выбирать критерии, тем ене менее, акцент должен ставиться на четко сформулированные и обоснованные ответы. Таким образом, учащийся готов к жизненным ситуациям, в которых потребуется критическое мышление.

При выполнении заданий учитель должен продумать деятельность обучающихся так, чтобы у них была возможность пройти через все эти уровни. Таксономия Блума – это концепция, теоретическое представление. Это инструмент для дальнейших действий учителя – строить задачи урока, следовательно и задания в соответствии с этой концепцией. Как следствие, это это предполагает ставить вопросы учителю и моделировать вопросы учащихся. И, как результат, строить и оценивание в это м же ключе, И это – задача, мастерство каждого отдельного учителя.

Во исполнение поручения Главы государства о трансляции накопленного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в общеобразовательные школы страны (расширенное заседание Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года) в партнерстве с Международным экзаменационным советом Университета Кембридж в 2011 году создан Центр педагогического мастерства.

Основными целями деятельности ЦПМ в соответствии с его Уставом являются повышение квалификации педагогических работников Республики Казахстан, трансляция педагогического опыта Назарбаев Интеллектуальных школ и зарубежного передового педагогического опыта общеобразовательным школам Республики Казахстан.

ЦПМ в сотрудничестве с казахстанскими и международными партнерами разработаны уровневые программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан (первый (продвинутый), второй (основной), третий (базовый).

Приоритетными направлениями содержания уровневых программ определены следующие актуальные тематические модули:


В рамках реализации уровневых программ разработаны учебно-методические материалы, включающие:

  • Предкурсовые задания
  • Руководство для тренера
  • Руководство для учителя
  • Задания для выполнения в период практики в школе
  • Структурированные учебные материалы на образовательном портале ЦПМ.

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 января 2013 г. №1 утверждена Инструкция по организации повышения квалификации педагогических кадров, в которой определены условия отбора и приема на курсы повышения квалификации педагогических кадров по учебным программам АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы третьего (базового), второго (основного), первого (продвинутого) уровней.

Данная Инструкция определяет организации образования, реализующие уровневые программы:

Подготовка по 1 уровню – ЦПМ и его филиалы.

Для эффективной реализации уровневых программ и трансляции опыта Интеллектуальных школ открыты 16 филиалов ЦПМ в городах: Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Семей, Талдыкорган, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск и Шымкент.

За указанный период подготовлено 304 тренера по третьему (базовому) уровню, 165 тренеров по второму (основному) уровню, 133 тренера по первому (продвинутому) уровню. 237 тренеров получили сертификаты Международного Экзаменационного Совета Кембриджа.

В рамках уровневых программ курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан за отчетный период прошли обучение:

Целью издания журнала является трансляция педагогического опыта Назарбаев Интеллектуальных школ и зарубежного передового педагогического опыта общеобразовательным школам Республики Казахстан.

Периодичность издания журнала 1 раз в квартал.

Центр образовательных программ - профессиональный диалог учителей с авторами программ.

Данные тренинги пройдут учителя начальных классов, которые примут в 2015 году первоклассников, учителей-предметников по частичному обновлению программы 11-летней школы, в первую очередь тренинги пройдут уже на осенних каникулах 2014 года руководители пилотных школ в количестве 90 человек.

Организаторами тренинга (Департаменты трансляции, образовательной политики и программ) для руководителей школ будет подготовлен пакет методических и нормативных документов, который вручат в первые дни тренинга.

Основные мероприятия Интеллектуальных школ по трансляции опыта за 2013-2014 учебный год.

Методическая поддержка учителей общеобразовательных школ

· Разработано и передано в школы 157 наименований методических разработок в количестве 2091 штук

Областных - 31 для 1020 участников

Городских (районных) - 15 для 924 участников

Для базовых школ - 31 для 877 участников

Секций на международных, республиканских и областных семинарах и конференциях - 33

Мастер-классов - 240, из них 123 для 850 слушателей ЦПМ

Открытых уроков - 57 для 128 слушателей ЦПМ (г.Семей)

Семинаров - тренингов - 17;

Круглых столов - 11 для 213 участников;

Проведены Дни открытых дверей для учащихся и родителей - 23 для 6872 чел.

Осуществлены Стажировки на базе 7-ми школ (Астана, Актобе, Кокшетау, Талдыкорган, Усть-Каменогорск (2), Уральск) для педагогов базовых школ (работа тенью) - 7 для 52 чел.

Прошли педагогическую практику - 46 студентов ЗКГУ им.Утемисова и педколледжа Досмухамедова (Уральск) на базе 3-х Назарбаев Интеллектуальных школ.

Читайте также: