Проект менторство точка роста детского сада

Обновлено: 14.05.2024

Цель направления: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу создания условий для социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.

Предлагаем Вашему вниманию:

  1. Представление опыта работы педагога-психолога Дука А.А. Учреждения по теме:

«Песочная терапия как средство снятия психоэмоционального напряжения

Ивановой Алины Ильнуровны, тел. 89006765310.

Цель направления: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу создания условий для социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.

Предлагаем Вашему вниманию:

  1. Представление опыта работы старшего воспитателя Фелькер Е.А. Учреждения по теме:

«Дополнительные образовательные услуги как одно из условий социализации

Ивановой Алины Ильнуровны, тел. 89006765310.

Цель направления: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу создания условий для социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.

Предлагаем Вашему вниманию:

  1. Представление опыта работы воспитателя разновозрастной группы 2-4 лет Осинцевой Ю.Г. Учреждения по теме:

«Нетрадиционное оборудование для проведения зрительной гимнастики

Цель направления: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу создания условий для социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.

Предлагаем Вашему вниманию:

1. Представление опыта работы музыкального руководителя Запромётовой Л.А. Учреждения по теме:

Задание: Выполните тестовое задание.

Цель направления: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу создания условий для социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.

Предлагаем Вашему вниманию:

  1. Представление опыта работы учителя-дефектолога Ивановой А.И. Учреждения по теме:
  1. Задание: Разработайте паспорт проекта и план мероприятий по реализации Вашего проекта. Тему проекта Вы определяете самостоятельно.

Желаем плодотворной работы!

Цель направления: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу создания условий для социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей.

Предлагаем Вашему вниманию:

  1. Визитная карточка Учреждения (видеофильм продолжительностью 13:45)
  1. Представление опыта работы учителя-дефектолога Цимбал Ю.В. Учреждения по теме:

Сегодня хотела бы рассказать не только о том, чему обучаются дети, но и о том, чему обучаемся мы сами педагоги. Нам был предложен городской проект "Менторство - точка роста детского сада". Этот проект имеет несколько направлений: монтессори-класс, тропинка в экономику, роботехника в ДОУ, клубный час, дети-волонтеры, речевая культура педагога как основа конструктивного диалога с родителями. Мною было выбрано направление "робототехника в ДОУ", а если быть точнее то "Внедрение робототехники в проектную деятельность ДОУ, как модель организации технического мышления и творчества дошкольников", потому что именно это направление актуально в нашем современном мире, где многое становится роботизированным, и наши дети должны идти в ногу со временем, должны открывать в себе новые знания и возможности. Наш проект поделен на 5 этапов. 20 января 2020 года проходил первый этап - встреча с нашим куратором (ментором в одном лице) Злыдень М. В. ЗнакомсТво проходило на базе БДОУ "Детский сад № 207 комбинированного вида" Что же там было? Ну, во-первых, знакомство с участниками проекта (их оказалось много, по моим подсчетам 25-30человек). Разбирали понятие STEM образование в ДОУ, развитие алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста, рассказали о датах проведения следующих встреч. Также ментор рассказал о разных образовательных наборах, которые она использует в своей работе. Наборы очень интересные, познавательные, НО дорогостоящие. Мне очень понравилось, и надеюсь смогу взять с этого проекта много полезного для своей работы.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Воспитатели дошкольных учреждений Омска вводят современные педагогические технологии для развития детей

Участниками проекта являются педагоги и воспитатели дошкольных образовательных учреждений Омска. Цель проекта — распространение и внедрение в образовательный процесс дошкольных учреждений успешных инновационных практик педагогов города Омска.

Формат предполагает участие ментора, рассказывающего об удачной работе в разных направлениях деятельности дошкольных учреждений. За время работы проекта (он стартовал в сентябре 2019 года), более 600 работников системы ДОО города Омска получили новые знания и внедрили их в образовательный процесс детских садов.

Значимым результатами реализации проекта можно считать следующие достижения:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, формирование умения выстраивать конструктивный диалог с родителями;
  • Использование педагогами инновационных педагогических технологий волонтерства и клубного часа в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
  • Использование педагогами таких инновационных здоровьесберегающих технологий, как детская йога и аквааэробика в процессе развития детей дошкольного возраста;
  • Применение педагогами элементов робототехники, материалов педагогики Монтессори, приёмов развития финансовой грамотности и технологии рассматривания картин в непрерывной образовательной и досуговой деятельности детей дошкольного возраста;
  • Повышение уровня методической компетенции старших воспитателей в организации планирования и контроля образовательного процесса в ДОУ.

Успешная реализация данных направлений позволила развивать проект из года в год. На сегодняшний день 19 менторских площадки работают для всех желающих воспитателей, которые хотят узнать о новых практиках и системах профессиональной деятельности.

Участники менторской программы разрабатывают собственные проекты внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс, делятся наработками и результатами с менторами и другими участниками проекта, что позволяет повысить уровень профессиональной компетенции сотрудников омских ДОО.


В этом учебном году воспитателей ознакомят с такими техниками, как:
— Проведение квестов;
— Обучение скетчингу, работе с оригами;
— Использование интерактивных игровых технологий в работе с родителями;
— Художественно-эстетические развитие дошкольников посредством техник тингатинга и скрапбукинг.


Координатор:

Задорожная Елена Сергеевна, старший воспитатель

Менторы:

Орлянская Наталия Викторовна, инструктор детской йоги

Игнатьева Ольга Никитична, инструктор детской йоги

• Первая встреча - 21.01.2020 года

Эмоциональное обсуждение работы менторской площадки за йоговским чаем и желание освоить йоговские асаны позволяет сделать вывод, что следующая встреча на ковриках будет ещё более интересной и плодотворной.


• Втор ая встреча - 27.02.2020 года

Идти вперёд – значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя.

Все присутствующие с удовольствием окунулись в волшебный мир йоги, используя под чутким руководством ментора – Орлянской Наталии Викторовны игровую гимнастику для укрепления стоп, спины, развития координации, ритмичности, равновесия, а также дыхательные упражнения для развития диафрагмального (брюшного) дыхания, расслабляющие упражнения. Подражая миру предметов, растений и животных участники проекта стали соавторами экспромт-занятия, поочерёдно включая в него запомнившиеся и понравившиеся асаны.

Читайте также: