Репродуктивная деятельность это кратко

Обновлено: 05.07.2024

На сегодняшний день известно несколько методов репродуктивной деятельности, когда производится вмешивается в естественные процессы возникновения человеческой жизни. Медицинские технологии, используемые при этом, различны, что в конечном итоге влияет на отношения права к тому или иному методу, на методы правового регулирования.

Все существующие технологии могут быть классифицированы в зависимости от того, каким именно образом происходит процесс рождения новой жизни, чей генетический материал используется при этом и т.д. Так, например, американские специалисты М. Шапиро и Р. Спис выделяют шесть теоретически возможных способов воспроизведения человеческой жизни.

Ненатуральное осеменение (artificial insemination). Термин используется для обозначения способа, при котором сперма мужчины попадает в организм женщины искусственным, неестественным образом. При этом может быть использована сперма донора или сперма супруга, либо может производиться смешивание спермы донора и спермы мужа (гомологическая и гетерологическая инсеминация). Отметим, что, как правило, речь идет о случаях т. н мужского бессилия.

Ненатуральное оплодотворение или искусственная овуляция (artificial inovulation). Термин используется для обозначения способа, при котором происходит помещение женской неоплодотворенной яйцеклетки в организм другой женщины, где уже и происходит оплодотворение естественным путем. При этом медицинские показания для применения этого метода схожи с методом искусственного осеменения, и выбор метода определяется врачами на основании индивидуальных особенностей организма женщины.

“Витрооплодотворение”или фертилизация (In Vitro). Оплодотворение вне организма женщины, “в пробирке”. В результате этого способа оплодотворенная яйцеклетка (зигота) помещается в специальный инкубатор, где она развивается до уровня эмбриона. В России этот способ традиционно именуется как экстракорпоральное оплодотворение. После этого врачи используют одну из двух операций:

а) имплантация (перемещение) эмбриона после некоторого процесса развития обратно в организм женщины, предоставившей свою яйцеклетку;

б) помещение эмбрионав организм другой женщины, где и будет происходить развитие плода. Такой метод получил наименование ненатуральная беременность(artificial womb).

Трансплантация эмбрионов. Перенос оплодотворенной яйцеклетки из организма одной женщины в организм другой женщины, где и происходит вынашивание плода.

Партеногенез. Воздействие на женскую яйцеклетку путем удвоения ее хромосомного набора (состоящего из 23 хромосом) и дальнейшее ее развитие в зародыш (ребенка).

Клонирование (clonning). Трансплантация ядра соматической (телесной) клетки в яйцеклетку, развивающейся затем в эмбрион (6). При этом используется генетический материал только одного человека

Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родитьбиологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1) усвоение и воспроизведение учащимися фиксированных знаний и способов деятельности, что соответствует традиционным дидактическим целям обучения — усвоению предъявленных образцов (следование заданным эталонам). К исходным сведениям из учебного предмета учащийся в ходе репродуктивной Деятельности не прибавляет никакой новой информации. Для репродуктивной деятельности характерны действия по точно описанным правилам (алгоритмам) и в хорошо известных условиях; 2) воспроизведение уже имеющегося в социально-культурном опыте; повторение выработанных и апробированных другими способов действия при выполнении той или иной задачи, копирование тиражированного опыта, доказавшего свою эффективность при достижении определенных целей.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое "РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" в других словарях:

репродуктивная тактическая деятельность — atgaminamoji taktinė veikla statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kartojimas varžantis to, kas išmokta per pratybas. atitikmenys: angl. reproductive tactical activities vok. reproduktive taktische Tätigkeit, f rus. репродуктивная… … Sporto terminų žodynas

Репродуктивная функция — – в биологии – деятельность, результат которой состоит в продуцировании новых организмов … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Методология — (Methodology) Структура методологии, методология исследования, типы методологии Научная методология, методология истории, методология анализа, методология управления, социальная методология, проблемы методологии Содержание Содержание Раздел 1.… … Энциклопедия инвестора

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ — педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, усвоение к рой обеспечивает развитие личности. Специальное образование даёт человеку знания и умения,… … Российская педагогическая энциклопедия

Парадигма образования — совокупность ключевых понятий, положений и идей, которые признаны педагогической общественностью в конкретный период и лежат в основе научных исследований. Таких парадигм в современной педагогике существует немало и на самом общем уровне их можно … Википедия

Реферирование — (от лат. referre докладывать, сообщать) один из видов речевой деятельности, занимающий промежуточное положение между продуктивными и репродуктивными видами речевой деятельности. С одной стороны, в основе Р. лежит репродуктивная деятельность,… … Педагогическое речеведение

репродуктивный — ая, ое. reproductif, ve adj. Отн. к репродукции. Репродуктивная деятельность мозга. БАС 1. Налог падал на непрестанно возраждающиеся ценности (reproductive) и распространялся между поддаными сообразно со средствами и производительностью каждого.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — один из принципов обучения; соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организац. форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. Познават. .… … Российская педагогическая энциклопедия

История на самом деле такова, как ее толкуют "специалисты" и политики всех мастей. К реально происшедшим событиям эти толкования чаще всего или не имеют отношения, или имеют, но весьма отдаленное. И от этого много, очень многое зависит.

Если людям десятилетия из поколения в поколение твердить, что они никто и их история началась с варягов, то они и станут, и будут себя ощущать этим самым никто, что и произошло с русским народом, история которого будто бы началась с приглашения варягов на царство и с крещения Руси.

Но это уже отдельная и очень грустная история, породившая неисчислимые беды нашего народа.

Кроме этого восприятие реально происходящих событий, ежесекундно уходящих в прошлое и становящихся историей, воспринимается разными людьми по разному, вплоть до прямо противоположных их оценок по смыслу.

Это связано, во-первых, с мировоззрением данного человека, а, во-вторых, его профессиональной деятельностью. Проведите маленький эксперимент и попросите участников реального события пересказать его вам, а также сказать смысл этого события.

И вы увидите, сколь по разному люди его восприняли, и сколь по разному это событие толкуют.

И самый главный фактор этого явления вызван именно мировоззрением человека. Есть много людей, которые спустя некоторое время напрочь забывают то, что сами видели, а вместо этого уже и видят, и трактуют прошедшие события так, как это им "велено" через СМИ или авторитетом.

Такие люди – яркие представители толпы, которая живет по указке и рассуждает по авторитетам и сами мыслить не в состоянии. Это овцы для заклания и для стрижки.

Господствующий исторический миф Кол-во материалов: 8

ГОСПОДСТВУЮЩИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МИФ И ЕГО КРИТИКА

Согласно господствующему историческому мифу нынешнее человечество родилось в животном мире, вышло в каменный век, первые региональные цивилизации возникли около 5 — 7 тыс. лет тому назад, около 3 тыс. лет тому назад началась письменная история. И благодаря письменной истории мы всё более или менее хорошо можем узнать о прошлом региональных и глобальной цивилизаций, начиная примерно с середины первого тысячелетия до нашей эры.

Основной тезис этого культивируемого на протяжении многих столетий исторического мифа во всех его вариациях, к которому должен сам прийти читатель учебников истории и популярной литературы на околоисторические темы, это — тезис о неуправляемом людьми, а равно и заранее непредсказуемом для них течении глобального исторического процесса.

Всё общественное управление согласно этому тезису имеет хронологическими пределами сроки жизни одного поколения, а пространственными — если не государственные границы, то рубежи, на которых военная сила этого государства в мирное время может базироваться и осуществлять патрулирование в боевых порядках. При этом за этими хронологическими и географическими пределами всё, согласно этого тезиса, якобы течет само собой, без какого бы то ни было целенаправленного воздействия тех или иных внутриобщественных сил.

Этот миф является прикрытием для заправил глобальной политики, которые осуществляют её в соответствии с ранее приведенной доктриной “Второзакония-Исаии” построения глобального расистского “элитарно”-невольничьего государства (смотри работу ВП СССР “От социологии к жизнеречению”, часть1, глава IV ).

восприятие и такое усвоение изучаемых элементов объективного социального опыта, который позволяет повторить, воспроизвести изученное вербально или в процессе своей собственной деятельности.

усвоение и воспроизведение воспитанником фиксированных знаний и способов деятельности, что соответствует традиционным формам поведения. Для такой деятельности характерны действия по точно описанным правилам (алгоритмам) и в хорошо известных условиях.

усвоение и воспроизведение учащимися фиксированных знаний и способов деятельности, что соответствует традиционным дидактическим целям обучения – усвоению предъявленных образцов (следование заданным эталонам). К исходным сведениям из учебного предмета учащийся в ходе репродуктивной деятельности не прибавляет никакой новой информации.

деятельность, заключающаяся в повторении ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата. Репродуктивная деятельность, как и любая деятельность всегда целенаправленна. Характерным признаком репродуктивной деятельности является реализация типовых, стандартных, проверенных, неоднократно повторенных в прошлом действий. Литература: [36].

1) усвоение и воспроизведение учащимися фиксированных знаний и способов деятельности, что соответствует традиционным дидактическим целям обучения — усвоению предъявленных образцов (следование заданным эталонам). К исходным сведениям из учебного предмета учащийся в ходе репродуктивной Деятельности не прибавляет никакой новой информации. Для репродуктивной деятельности характерны действия по точно описанным правилам (алгоритмам) и в хорошо известных условиях; 2) воспроизведение уже имеющегося в социально-культурном опыте; повторение выработанных и апробированных другими способов действия при выполнении той или иной задачи, копирование тиражированного опыта, доказавшего свою эффективность при достижении определенных целей.

деятельность, заключающаяся в повторении ранее уже отработанных форм, методов и средств достижения заранее известного результата. Репродуктивная деятельность, как и любая деятельность всегда
целенаправленна. Характерным признаком репродуктивной деятельности является реализация типовых, стандартных, проверенных, неоднократно повторенных в прошлом действий.
Литература: [69].

Найдено научных статей по теме — 1

О креативных и репродуктивных способностях в учебной музыкальной деятельности

В статье рассматриваются взаимосвязи креативных и репродуктивных способностей в музыкальной деятельности.

Читайте также: