Приказ о проверке поурочных планов учителей в школе

Обновлено: 02.07.2024

поурочных планов, наличие поурочных планов за 14 декабря 2017г.

Согласно плану внутришкольного контроля 14 декабря 2017г. проводилась

выборочная проверка поурочных планов у учителей, преподающих в 5,6 классах. Были

проверены поурочные планы по русскому языку (учитель Волкова Н.Б .- 5б, Кабанова

Е.Ю. – 5а, Шутова Л.С. – 5г и Иванова Г.С. – 5в), по математике (учитель Бускина В.П . –

5а и 5в, 6а классы, Болотина Г.И. – 5б и 5г классы 6б и 6г, Голландская Л.П. - 6в кл.), по

английскому языку (учителя Иванова Н.Л. и Вергановская А.А., по истории (учитель

Караваева Л.В. – 5а,б,в,г классы), по ритмике (уч. Конькина Д.А.)

- соответствие плана записям в классном журнале и календарно - тематическому

В ходе проверки поурочных планов было установлено, что учителя в целом

владеют методикой разработки поурочных планов. Поурочные планы в целом

соответствуют типу запланированного урока. Разработка планов ведется на основе

календарно - тематического планирования. Учителя планируют работу, связанную с

актуализацией знаний учащихся, владеют вопросами целеполагания, соблюдаются

структурные элементы урока. Учителя используют рукописный или печатный варианты

Во всех проверенных поурочных планах указана тема урока, дата проведения

урока, цели урока, основное содержание урока. Прослеживается соответствие поурочных

планов записям в классных журналах и календарно - тематическому планированию.

В поурочных планах прослеживаются различные формы и методы организации

продуктивной деятельности учащихся, запланирована работа по повторению изученного

материала, используются ИКТ (аудиозаписи, дополнительная познавательная информация

• Без поурочного плана была уч. ритмики Конькина Д.А., молодой специалист.

• Шутова Л.С. использует старые планы, которые не ада птированы к конк ретному

1. Осуществить повторную проверку поурочных планов (ликвидация замеч аний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях осуществления контроля эффективности подготовки к ГИА учащихся 9, 11 классов на уроках русского языка и математики, подготовки учащихся 11 классов к итоговому сочинению (изложению) по литературе согласно плану внутришкольного контроля на 2019/2020 учебный год

Провести внутришкольную проверку с 05 ноября по 30 ноября 2019 года.

Заместителю директора по УВР Гочияевой Л.В. по результатам проверки подготовить аналитическую справку.

Утвердить план – задание внутришкольной проверки (приложение 1)

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ СОШ №6 С.А.Касягина

к приказу № .. от 05.11.2019 года

О внутришкольной проверке

внутришкольной тематической проверки

Цель проведения проверки: Изучить и выявить эффективные формы и методы работы по подготовке учащихся к ГИА по русскому языку и математике, уровень подготовки учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения (изложения) по литературе.

Методы контроля: Проведение и анализ диагностических работ по русскому языку, литературе и математике в 9,11 классах, работа с документами (планы учителей по подготовке к ГИА, материалы индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к обучению), посещение уроков русского языка, литературы и математики, дополнительных занятий.

Задание на проведение проверки:

Заместителю директора по УВР подготовить следующую документацию к проверке:

- анализ диагностических работ по русскому языку, литературе и математике в 9,11 классах;

- анализ результатов репетиционного сочинения по литературе в 11 классе;

- информация об индивидуальной работе учителей с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к обучению;

- справка по итогам посещения уроков русского языка, литературы и математики, дополнительных занятий, элективных курсов.

Учителям-предметникам подготовить следующую документацию к проверке:

- планы по подготовке к ГИА;

- график проведения дополнительных занятий;

- тетради индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к обучению;

- информация о связи с родителями учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к обучению.

с приказами от 05 ноября 2019 года № …..

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

с.Дербетовка

от 30.11. 2019 года с.Дербетовка №

Об итогах внутришкольной

В ходе проверки были изучены документы согласно плану-заданию. По итогам проверки

П Р И К А З Ы В А Ю :

Утвердить аналитическую справку по итогам внутришкольной проверки (Приложение № 1).

Заместителю директора по УВР Гочияевой Л.В. зачитать справку по итогам внутришкольной проверки на совещании при директоре 30 ноября 2019 года.

Заместителю директора по УВР Гочияевой Л.В.

- разработать план по устранению замечаний.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ СОШ №6 С.А.Касягина

С приказом ознакомлена:

с приказами от 30 ноября 2019 года № …..

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

с.Дербетовка

от 05.11.2019 года с.Дербетовка № ..

О внутришкольной проверке

В целях осуществления контроля организации деятельности социально-психологической службы согласно плану внутришкольного контроля на 2019/2020 учебный год

Провести внутришкольную проверку с 05 ноября по 30 ноября 2019 года.

Заместителю директора по ВР Купянской В.Н. по результатам проверки подготовить аналитическую справку.

Утвердить план – задание внутришкольной проверки (приложение 1).

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ СОШ №6 С.А.Касягина

к приказу № .. от 05.11.2019 года

О внутришкольной проверке

внутришкольной тематической проверки

Методы контроля: Анализ результатов диагностических процедур, направленных на выявление и сопровождение детей перечисленных категорий, педагогов и родителей (законных представителей), проверка документации социального педагога по работе с детьми и семьями, указанных категорий, посещение коррекционных занятий.

Задание на проведение проверки:

Социальному педагогу подготовить следующую документацию к проверке:

- список детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- список семей социального риска;

- план работы с детьми и семьями указанных категорий;

- информация о проделанной работе;

- акты посещения семей;

- документы по диагностике и сопровождению детей данных категорий.

Заместителю директора по УВР подготовить следующую документацию к проверке:

- листы наблюдений уроков индивидуального обучения детей с ОВЗ;

- анализ ведения и проверки тетрадей данных обучающихся;

- справка по итогам проверки своевременности и правильности заполнения журналов индивидуального обучения;

- информация о работе учителя с одаренными детьми;

- информация о работе учителя с детьми с низкой мотивацией к обучению;

- информация о работе классного руководителя с родителями учащихся с низкой мотивацией к обучению.

Заместителю директора по ВР подготовить следующую документацию к проверке:

- информация о работе учителя с дневниками обучающихся.

Классным руководителям подготовить следующую документацию к проверке:

- журналы профилактических бесед с учащимися и их родителями.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

с.Дербетовка

от 30.11. 2019 года с.Дербетовка № ..

Об итогах внутришкольной

В ходе проверки были изучены документы согласно плану-заданию. По итогам проверки

П Р И К А З Ы В А Ю :

Утвердить аналитическую справку по итогам внутришкольной проверки (Приложение № 1).

Заместителю директора по ВР МКОУ СОШ №6 Купянской В.Н. зачитать справку по итогам внутришкольной проверки на совещании при директоре 30 ноября 2019 года.

Заместителю директора по ВР МКОУ СОШ №6 Купянской В.Н.

- разработать план по устранению замечаний;

- устранить отмеченные недостатки во всех документах.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ СОШ №6 С.А.Касягина

С приказом ознакомлена:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

с.Дербетовка

от 05.11.2019 года с.Дербетовка № ..

О внутришкольной проверке

В целях осуществления контроля реализации программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО (5-9 классы), программ

дополнительного образования согласно плану внутришкольного контроля на 2019/2020 учебный год

Провести внутришкольную проверку с 05 ноября по 30 ноября 2019 года.

Заместителю директора по ВР Купянской В.Н. по результатам проверки подготовить аналитическую справку.

Утвердить план – задание внутришкольной проверки (приложение 1)

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ СОШ №6 С.А.Касягина

к приказу № .. от 05.11.2019 года

О внутришкольной проверке

внутришкольной тематической проверки

Цель проведения проверки: Определить уровень эффективности реализации программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО и дополнительного образования, создание условий для реализации программ.

2. Методы контроля: Анализ реализации программ внеурочной деятельности, доп. образования, посещение занятий внеурочной деятельности, дополнительного образования (классные часы, секции, объединения). Собеседование, анкетирование педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) об удовлетворенности внеурочной деятельностью, дополнительным образованием.

3. Задание на проведение проверки:

Заместителю директора по ВР подготовить следующую документацию к проверке:

- информация о посещенных занятиях;

- информация о проверке своевременного заполнения журналов дополнительного образования и соответствия проведенных занятий тематическому планированию;

- информация о проверке своевременного заполнения журналов классных часов и соответствия проведенных занятий тематическому планированию;

- анализ анкетирования педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) об удовлетворенности внеурочной деятельностью, дополнительным образованием.

Педагогам дополнительного образования подготовить следующую документацию к проверке:

- журналы дополнительного образования.

Классным руководителям подготовить следующую документацию к проверке:

- журналы записей классных часов;

- планы воспитательной работы.

Заместителю председателя Управляющего совета подготовить следующую документацию к проверке:

- протокол заседания Управляющего совета с внесением в повестку вопроса о результатах анкетирования педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) об удовлетворенности внеурочной деятельностью, дополнительным образованием.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

с.Дербетовка

от 30.11. 2019 года с.Дербетовка № ..

Об итогах внутришкольной

В ходе проверки были изучены документы согласно плану-заданию. По итогам проверки

П Р И К А З Ы В А Ю :

Утвердить аналитическую справку по итогам внутришкольной проверки (Приложение № 1).

Заместителю директора по ВР Купянской В.Н. зачитать справку по итогам внутришкольной проверки на совещании при директоре 30 ноября 2019 года.

Согласно плану ВСОКО 20 ноября 2019 года проводилась выборочная проверка поурочных планов у учителей, преподающих в 5-11 классах. Были проверены поурочные планы по русскому языку (учителя Хаюрина З.М., Гелагаева Т.Х., Анзорова М.Д.), по математике (учителя Хамзатова З.М., Абдулхаджиева Д.М., Умаева А.Я.), по английскому языку (учительАдуева М.А.)по истории (учитель Гелагаева Х.М, обществознание (учитель Амриева Р.А.) физическая культура (Умаров А.Р.) по чеченскому языку и литературе (учитель Кубиева М.М.)

В ходе проверки были изучены следующие вопросы:

- наличие поурочных планов у учителя-предметника;

- структура поурочного плана;

- соответствие плана записям в классном журнале и календарно-тематическому планированию.

Выводы по проверке поурочных планов:

В ходе проверки поурочных планов было установлено, что учителя в целом владеют методикой разработки поурочных планов. Поурочные планы в целом соответствуют типу запланированного урока. Разработка планов ведется на основе календарно-тематического планирования. Учителя планируют работу, связанную с актуализацией знаний учащихся, владеют вопросами целеполагания, соблюдаются структурные элементы урока. Учителя используют рукописный или печатный варианты написания поурочных планов. Во всех проверенных поурочных планах указана тема урока, дата проведения урока, цели урока, основное содержание урока. Прослеживается соответствие поурочных планов записям в классных журналах и календарно-тематическому планированию.

В поурочных планах прослеживаются различные формы и методы организации продуктивной деятельности учащихся, запланирована работа по повторению изученного материала, используются ИКТ (мультимедийные презентации, аудиозаписи, дополнительная познавательная информация.

Однако в ходе проверки выявлены замечания:

· Не запланирована индивидуальная работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Рекомендации:

1. Осуществить повторную проверку поурочных планов (ликвидация замечаний) 30 ноября 2019 года.

2. Устранить замечания по проверке поурочных планов; в дальнейшей работе стараться не допускать подобных недочетов.

3. Учителям-предметникам расширить диапазон повторяемого учебного материала в целях успешной подготовки к экзаменам.

4. Планировать и проводить индивидуальную работу со способными и слабоуспевающими учащимися.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по итогам проверки поурочных планов

Дата проверки: 14 декабря 2017 года

Цель проверки: определить уровень владения учителями методикой разработки поурочных планов, наличие поурочных планов за 14 декабря 2017г.

Вид контроля : документальный

Согласно плану внутришкольного контроля 14 декабря 2017г. проводилась выборочная проверка поурочных планов у учителей, преподающих в 5,6 классах. Были проверены поурочные планы по русскому языку (учитель Волкова Н.Б.-5б, Кабанова Е.Ю. – 5а, Шутова Л.С. – 5г и Иванова Г.С. – 5в), по математике (учитель Бускина В.П. – 5а и 5в, 6а классы, Болотина Г.И. – 5б и 5г классы 6б и 6г, Голландская Л.П. -6в кл.), по английскому языку (учителя Иванова Н.Л. и Вергановская А.А., по истории (учитель Караваева Л.В. – 5а,б,в,г классы), по ритмике (уч. Конькина Д.А.)

В ходе проверки были изучены следующие вопросы:

- наличие поурочных планов у учителя-предметника;

- структура поурочного плана;

- соответствие плана записям в классном журнале и календарно-тематическому планированию.

Выводы по проверке поурочных планов:

В ходе проверки поурочных планов было установлено, что учителя в целом владеют методикой разработки поурочных планов. Поурочные планы в целом соответствуют типу запланированного урока. Разработка планов ведется на основе календарно-тематического планирования. Учителя планируют работу, связанную с актуализацией знаний учащихся, владеют вопросами целеполагания, соблюдаются структурные элементы урока. Учителя используют рукописный или печатный варианты написания поурочных планов.

Во всех проверенных поурочных планах указана тема урока, дата проведения урока, цели урока, основное содержание урока. Прослеживается соответствие поурочных планов записям в классных журналах и календарно-тематическому планированию.

В поурочных планах прослеживаются различные формы и методы организации продуктивной деятельности учащихся, запланирована работа по повторению изученного материала, используются ИКТ (аудиозаписи, дополнительная познавательная информация и т.п.

Однако в ходе проверки выявлены замечания:

Без поурочного плана была уч. ритмики Конькина Д.А., молодой специалист.

Шутова Л.С. использует старые планы, которые не адаптированы к конкретному классу

Осуществить повторную проверку поурочных планов (ликвидация замечаний) через 2 месяца : 18 февраля 2018 года.

Устранить замечания по проверке поурочных планов; в дальнейшей работе стараться не допускать подобных недочетов.

Планировать и проводить индивидуальную работу со способными и слабоуспевающими учащимися.

14 декабря 2017 года Заместитель директора по УВР ____________А.В.Пролеева

1. Утвердить примерное Положение о поурочном плане педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Шатурского муниципального района (прилагается).

2. Руководителям МБОУ:

2.1.разработать локальный акт общеобразовательной организации - Положение о поурочном плане педагогических работников общеобразовательного учреждения на основе примерного Положения;

2.2. провести ознакомление членов педагогического коллектива с локальным актом учреждения.

3. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела общего образования Айкашеву Л.Н.

Начальник управления образования Н.Н. Веселова

Приложение к приказу управления

образования от 14.08.2014 № 490 о/д

Примерное Положение о поурочном плане педагогических работников общеобразовательной организации

I. Общие положения

1.2. Поурочный план – обязательный документ каждого педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс в общеобразовательной организации на основании трудового контракта в соответствии с учебным планом и Основной образовательной программой.

1.3. Поурочный план регламентирует деятельность на уроке (занятии) педагогического работника - по организации учебно-воспитательного процесса и учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с рабочей программой по учебному предмету, модулю, курсу.

1.4. Основные задачи поурочного плана:

- определение места урока в изучаемой теме;

- определение триединой цели урока (обучение, воспитание, развитие);

- отбор содержания урока в соответствии с темой и целью урока;

- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2. Разработка поурочного плана

2.1. Поурочный план разрабатывается педагогическим работником самостоятельно на каждый урок по каждому предмету для протарифицированных классов или в случае замены в другом классе.

2.2. При разработке поурочного плана педагогический работник руководствуется утвержденной в общеобразовательной организации на уровень общего образования рабочей программой по предмету, календарно-тематическим планированием, утвержденным руководителем общеобразовательной организации на учебный год, знаниями особенностей детского коллектива, результатами предыдущего урока (занятия).

2.3 .Основными компонентами поурочного плана являются:

- целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

-контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

2.4. Определение триединой цели (образовательная, воспитательная, развивающая) на каждый урок обязательно.

2.5. Этапы планирования урока:

- определение типа урока, разработка его структуры;

- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

- выделение главного материала, который обучающийся должен понять и запомнить на уроке;

- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока, отдельным его этапом, психофизиологическими особенностями обучающихся;

- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

- определение списка обучающихся, освоение программы по предмету которых будут проверяться;

- определение форм и объема домашнего задания;

- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

- оформление поурочного плана.

2.6. Соблюдение правил, обеспечивающих успешную реализацию планируемого урока:

- учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

- подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

- продумывание приемов педагогической техники;

- включение заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- разноуровневое домашнее задание.

3. Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план может оформляться в рукописном или печатном виде. Как правило, для поурочных планов одного класса по предмету отводится общая тетрадь или выделяется папка с файлами, в которую последовательно подшиваются поурочные планы.

3.2. Поурочный план оформляется педагогическим работником в любой, удобной для него форме: в форме конспекта, в форме сценария, в форме таблицы, в форме технологической карты.

3.3. Поурочный план, составленный в любой форме, содержит две основные части: формальную и содержательную.

3.4.Формальная часть поурочного плана включает:

- номер урока по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием;

- дата проведения урока;

- тема урока; имя урока;

- триединая цель урока;

- планируемые результаты освоения темы урока ( занятия).

3.5. Содержательная часть поурочного плана включает названия этапов урока, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета и типа урока; способы, приемы и методы обучения; формы организации деятельности обучающихся; содержание деятельности педагогического работника. В содержательной части урока отражается реализация требований СанПиН к организации образовательного процесса. Объем содержательной части поурочного плана определяется педагогическим работником самостоятельно.

3.6. Допускается использование педагогическим работником ранее разработанного им поурочного плана (в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в поурочном плане (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.).

4. Контроль поурочных планов педагогических работников.

4.1. Руководитель общеобразовательной организации и его заместитель вправе осуществлять наличие и качество разработки поурочных планов педагогическими работниками общеобразовательной организации в соответствии с планом внутришкольного контроля, а также в случае жалобы на качество работы педагогического работника.

4.2. Предъявление поурочных планов педагогическим работником за текущий учебный год по требованию руководителя общеобразовательной организации и его заместителя обязательно.

4.3.Отсутствие поурочного плана у педагогического работника по неуважительной причине является основанием отстранения от работы педагогического работника руководителем общеобразовательной организации.

4.4. Сроки хранения поурочных планов определяются лично педагогическим работником.

Читайте также: