Опишите кратко фантастические истории рассказанные детьми укажите кому принадлежит история имя героя

Обновлено: 06.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 4 января 2022 г.

В. Короленко "В дурном обществе", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Короленко В. Г. "В дурном обществе"

Размышляем о прочитанном

1. Почему так названа повесть? От чьего имени ведётся рассказ? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне?

Повесть получила такое название по главному событию из жизни мальчика Васи, который познакомился с обитателями развалин, так называемым "Дурным обществом", подружился с некоторыми из них, и таким образом сам стал частью этого Дурного общества.

Рассказ ведётся от имени Васи, мальчика, сына судьи.

Наиболее интересными мне показались эпизоды встречи друзей в часовне, когда Вася понял, что они воруют для того, чтобы выжить, и эпизод с куклой, которую Вася отнёс с согласия Сони больной Марусе.

В старой часовне Вася увидел Валека и Марусю, угостил их яблоками и подружился.

2. Опишите героев этого произведения - Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

Описание характеристика Васи

Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика. Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце.

Описание характеристика Валека

Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.

Описание характеристика Тыбурция

Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось.

Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони

Это две девочки четырёх лет.

Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду.

Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить. Она заболевает и умирает.

После смерти матери Вася оказался предоставленным самому себе. Отец замкнулся в горе и забыл мальчика. К тому же отец верил слухам о дурных наклонностях сына, что увеличивало возникшее между ними отчуждение. Вася был одинок.

4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Васей и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

При первом знакомстве Вася испытал удивление и любопытство. Он не понимал, как можно жить в развалинах. Валек внушал ему уважение своими манерами, а Маруся вызывала жалость своей слабостью.

Когда Маруся заболела, мальчик очень жалел её и даже уговорил сестру поделиться куклой.

Вася плакал ночью после того, как узнал, что его друзья нищие и вынуждены воровать. Он плакал от сожаления и от сердечной боли.

Вася перестал бояться Тыбурция, когда понял, что тот справедливый человек, не грозный, а просто уставший; когда увидел его отношение к детям; когда Тыбурций заступился за Васю перед его отцом.

Как проявили себя герои в эпизоде с куклой

В эпизоде с куклой Вася предстал добрым и великодушным мальчиком, способным на искреннее сострадание и готовым пострадать за то, что считал правильным.

Его отец увидел сына с другой стороны, увидел его лучшие качества, и это растопило лёд в их отношениях.

Тыбурций показал себя справедливым человеком, который не потерпит, чтобы другой страдал без вины.

Соня показала, что она добрая девочка, которая может поделится любимой игрушкой с тем, кому плохо.

Валек показал себя настоящим другом, переживающим за Васю.

Маруся просто полюбила куклу всей душой.

Тыбурций понимал, что человек должен уметь отличать добро от зла. По его мнению, Вася научился это делать, познакомившись с дурным обществом, и поняв, что это тоже люди, которые заслуживают жалости и помощи. Вася получил важный урок, который оставил след в его жизни, сделал его человеком.

Васю волновало, что отец ему не верит, не любит, считает плохим ребёнком.

Отца волновало то, что сын мог связаться с плохой компанией, стать вором и обманщиком, что он забыл свою мать.

До встречи с детьми подземелья Вася был простым озорником, он думал лишь о себе, творил шалости, не думая о последствиях. Его волновали лишь собственные проблемы.

После Вася стал более человечным. Он понял, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему. Он научился ответственности и состраданию, он стал храбрым и мужественным. Он повзрослел.

8. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они, и как он их характеризует.

Вася и Соня приходили на могилу Маруси, потому что для них это было чистое и святое место, свободное от зла и несправедливости. Оно дарило детям чувство грусти и спокойствия, заставляло задуматься о смысле жизни.

Я уверена, что стоя над могилой они клялись друг другу всегда быть честными и справедливыми, помогать другим людям, не допускать равнодушие в своё сердце. Клялись сделать мир лучше.

Этот обет характеризует их как добрых и честных людей с открытым сердцем.

9. Подготовьте подробный пересказ одного из эпизодов или рассказ об одном из героев повести (например, "Развалины", "Я и мой отец", "Тыбурций", "Осенью" и др.)

Пример пересказа всех глав повести можно прочитать, перейдя по ссылке.

10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Почему? Составьте план пересказа повести.

Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей.

План пересказа повести "В дурном обществе"

  1. Развалины и их невзрачные обитатели.
  2. Вася, Соня и их отец.
  3. Неожиданная встреча в часовне.
  4. Дружба крепнет.
  5. В сердце Васи появляется жалость.
  6. Страшный и грозный Тыбурций.
  7. Болезнь Сони.
  8. История с куклой.
  9. На могиле Маруси.

Это повесть вызвала у меня острую жалость и сострадание к её героям. Они все по-своему несчастные люди.

Обогащаем свою речь

2. Прочитайте синонимические ряды, составленные из слов, которые есть в этой повести, и слов, употребляемых в современной разговорной речи. Какие из них вы не стали бы использовать разговаривая со взрослыми?

Я не стала бы использовать в своей речи слова, заключённые в скобки: парился, туфта, пялиться.

Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия.

2. Поче­му посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражда­нам?

Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.

3. Почему места в театре занимали с ночи?

В продаваемых билетах на свинцовых или глиняных пластинках указывался только сектор, в котором зритель мог занять любое место. Естественно, самые ближние места в секторах были зарезервированы для почетных гостей: жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места мог занять любой гражданин, купивший билет. Поэтому наиболее удобные для просмотра места, ближе к орхестре, зрители занимали с ночи.

4. Чем участники пред­ставлений отличались от актёров нашего времени?

В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле.

5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

Опишите здание театра и представление комедии

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 39

Познакомьтесь с документом

Софокл в данном отрывке прославляет могущество человека, создавшего речь и свободную мысль, написавшего законы и умеющего врачевать болезни, способного прогнозировать будущее. Одновременно с этим Софокл осуждает чрезмерную гордыню человеческую и неумение отличить добро от зла. Он считает, что могущество человека может сослужить ему плохую службу, человек может посчитать, что он самый сильный и самый умный, и волен решать все по собственному усмотрению, отвергая мораль, справедливость и законы богов.



Поразмышляем над прочитанным.

1. Чем характеры героев этого произведения напоминают некоторых сказочных персонажей?

Если вспоминать произведения Салтыкова-Щедрина, то головотяпы стали прообразом всех чиновников и начальников из сказок писателя. Они такие же беспомощные, жадные, глупые и бесполезные.

Вор-новотор — это своеобразный союз 2 излюбленных сказочных героев — лисы и волка. Лиса отличается хитростью ума и острым языком, а волк злостью и жестокостью.

Гибербола — преувеличение при описании какого-либо объекта или события (за 6 верст комара ловить ходили).

Сравнение — выделение общих значимых особенностей предмета или живого существа (Батьку на кобеля променяли).

Градоначальники глуповцев делали все, кроме того, что нужно было делать. Главная опасность их деяний для города заключалась в том, что они препятствовали нормальной жизни горожан, снаряжая их в походы за комаром, или заставляя толокном Волгу месить.

Судя по действиям головотяпов, они лишь хотели быть главными среди других народов, сосредоточив власть в своих руках. Все это помысли прикрывались вполне благочестивыми намерениями: избавить свою землю от насилия, восстановить порядок и наладить совместную работу для процветания своего города.

Исторические времена начались, когда князь, повелевающий глуповцами, устал от творившегося беспорядка, и прокричал:

Он хотел пробудить в русском человеке свободу собственного мнения, свободу действий и желание жить, освободившись от рабских оков.

5. С помощью каких художественных средств удается Щедрину показать глуповцев?

Салтыков-Щедрин пользовался такими средствами, как заострение образов, художественное преувеличение, фантастика и гротеск.



Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Как называются соседние народы? Перечислите их. Как можно объяснить их названия?

Головотяпы назывались так потому, что постоянно тяпались головами обо все, что бы ни встретилось им на пути. Соседние народы имели разные названия:

Все эти племена Салтыков-Щедрин назвал так по территории, на которой они жили. К примеру, гущееды — это новгородцы, вертячие бобы — муромцы. Кособрюхими он назвал рязанцев, куралесами — брянцев, рукосуями — чухломцев, ряпушниками — тверитян. Эти названия племен взяты из словаря пословиц и поговорок русского народа, составленного Далем.

6. Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т.е. тропов, используются Щедриным? Приведите примеры.

Гипербола — значительное преувеличение.

Гротеск — такое фантастическое преувеличение, которое показывает события реальной жизни в причудливом образе. Однако это помогает ярче раскрыть их суть.

Фантастика — описание несуществующих вещей, явлений.

Развивайте дар слова

От байки к сказке


Сейчас в это трудно поверить, но изначально церковь не одобряла сказки. Они были настолько популярны в народе, что богослужители видели в этом грех

Среди первых сказочников были скоморохи — в их обязанности входило веселить народ. Некоторые цари (например, Иван Грозный, Василий Шуйский, Алексей Михайлович и другие) держали у себя при дворе людей, которые исполняли сказки, когда царь отходил ко сну.

Позднее почти у каждого зажиточного помещика или дворянина обязательно был специальный человек, знающий и рассказывающий сказки. Этот факт, кстати, заметен и в популярных сказочных текстах. Например, в сказке о двух ворах, которые украли шубу и не могли её поделить. Один из них пробирается ночью к спящему барину и, заменив сидящего в комнате сказочника, рассказывает о произошедшем в форме сказки, а сонный барин определяет, кому должна достаться шуба.

Чем отличались мужские и женские сказки


Долгое время жанр сказки был популярен только среди мужчин. Во многом это было связано с их работой: мужские промыслы (рыболовный, охотничий, лесозаготовительный и другие) непременно сопровождались исполнением сказок во время как работы, так и отдыха.

Как это ни удивительно, женщины рассказывали сказки гораздо реже, чем мужчины. Обычно это происходило во время бесёдных посиделок, где девушки рукодельничали. Иногда это было связано и с профессиями женщин: например, няни читали сказки, чтобы развлечь или научить чему-то ребенка.

Три типа сказок: о животных, волшебные и бытовые


До сих пор не существует единой классификации сказок. Чаще всего выделяют три основные группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые сказки. В сказках о животных действующими лицами, как можно догадаться из названия, становятся звери, птицы, рыбы, иногда растения и предметы. Эти тексты комичны, так как все герои в них напоминают людей.

Волшебным сказкам в русской фольклорной традиции отводят более значительное место. Они отличаются своеобразным композиционным строением, приключенческим характером сюжетов, особым набором персонажей и чудесных предметов-помощников.

В бытовых сказках речь идёт об обычных людях. Их герои — глупцы и лентяи, воры, разбойники, хитрецы

В сказках хорошо отражаются представления древнего человека о мире. Например, вера в то, что всё в природе наделено жизненной силой. Именно поэтому животные, растения и предметы в них одушевляются: они говорят и часто ведут себя, как люди. В сказках человек может вступать в брак с животным, иметь с ним детей, менять человеческий облик на звериный, и наоборот. Например, младший царевич женится на лягушке, которая, сбрасывая шкурку, превращается в красавицу; выпивший воды братец становится козленком; Иван — медвежье ушко оказывается сыном медведя и похищенной им девушки.

Почему народные сказки чаще всего жестокие


Фантастические образы, путешествия героев в иной мир, связаны с важным для архаического общества обрядом перехода из одной возрастной категории в другую, называемым инициация (посвящение). Обряд заключался в том, что экзаменуемых изолировали в какой-либо лесной хижине и заставляли проходить разные, иногда очень жестокие испытания, писал знаменитый фольклорист Владимир Пропп.

Одни и те же сказочные сюжеты встречаются у разных народов. Отличаются они своими художественными особенностями и специфическими национальными чертами.

Главными героями бытовых и волшебных сказок народов Севера и Сибири часто бывают оленеводы и охотники, у жителей прибрежных территорий значительное место отводится морю и рыболовству. Еще бóльшая разница чувствуется в сказках о животных: в одних текстах фигурируют лоси, тюлени, олени, росомахи, в других — лисы, медведи, волки, зайцы. Конечно, много общего можно найти и в сказках соседствующих народов.

Когда сказки стали записывать и читать детям


Первые сборники русских сказок появились в конце XVIII века. Тексты в них сильно изменены и больше напоминают замысловатые повести. До сих пор наиболее полным собранием русских народных сказок считается сборник, выпущенный А. Н. Афанасьевым в середине XIX века. В то время сказки звучали повсюду, но сведений о самих сказочниках в книге почти нет. А вот в начале XX века интерес к жанру заметно вырос — тогда их стали целенаправленно записывать в разных регионах.

Появились сборники, посвященные сказочной традиции определенной территории или творчеству отдельного, наиболее талантливого, исполнителя сказок. Начиная со второй половины ХХ века сказки исполняли в основном женщины, и ориентированы они были только на детскую аудиторию.

Русские народные сказки в большинстве случаев первое чтение для ребёнка. Сегодня это уже не только печатные произведения, но в том числе и книги-игрушки, аудиосказки. Наконец, есть видео — мультфильмы, основанные на сказках, и ролики, в которых произведения читают известные актёры и ведущие.

Читайте также: