Как в романе война и мир решается вопрос о роли личности в истории кратко

Обновлено: 03.07.2024

Так, Наполеон, ставя себя выше народа, обречён на провал не только нравственный, но и исторический: не будучи способным освободиться от плена честолюбия, он использует других людей как средство достижения личной славы.

По страницам романа проходят сотни тысяч людей, но писатель представляет эту массу людей не безликой, а настоящей, живой, способной творить историю. Точка зрения автора заключается в отрицания военной науки, идей бонапартизма и культа сильной личности.

И всё же, Л. Н. Толстой в своём романе восхищается, в первую очередь, мужеством и смелостью обычных русских солдат, а роль личности в истории представляется нам и великой, и ничтожной одновременно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

В каждой исторической эпохе найдётся личность, которая в какой-то степени сыграла свою роль в событиях минувших времён. Роль такой личности может быть незначительной, но для потомков это станет великим подвигом или же постыдным пятном в истории народа. Продолжая размышлять над данной темой, могу предположить, что имени гения заслуживает тот из людей, кто одарён способностью понимать ход исторических событий, а не тот, кто лишь возвышается над народом, пытаясь его контролировать.

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что история творится волей народа, а не отдельной гениальной личностью. Но ход истории не может существовать и без гениальных личностей, ведь они подобно проводникам, которые помогают обрести силу для народа и способных указать народу правильный с небольшими препятствиями путь к достижению определённой цели. Роль этих личностей может и мала для истории, но для народа они стали великими.

Алена, Вы с самого начала, кажется, не поняли что от Вас требуется.
От Вас требуется изложить свое представление о том, как Лев Толстой понимал роль личности в истории. Лев Толстой, а не Вы! Что же мы видим во вступлении?

В каждой исторической эпохе найдётся личность, которая в какой-то степени сыграла свою роль в событиях минувших времён. Роль такой личности может быть незначительной, но для потомков это станет великим подвигом или же постыдным пятном в истории народа. Продолжая размышлять над данной темой, могу предположить, что имени гения заслуживает тот из людей, кто одарён способностью понимать ход исторических событий, а не тот, кто лишь возвышается над народом, пытаясь его контролировать.

Во-первых, о Толстом тут ни слова.
Во-вторых, в качестве главного тезиса выдвигается следующий: "имени гения заслуживает тот из людей, кто одарён способностью понимать ход исторических событий, а не тот, кто лишь возвышается над народом, пытаясь его контролировать". Но Вас же не спрашивали о том, кто заслуживает имени гения!
Основная часть сочинения только подтверждает непонимание поставленной перед Вами цели.

Помимо прочего, мы тут видим еще и большие проблемы со стилем. Смысла многих слов Вы, по-видимому, просто не понимаете. Толстого не читали, поэтому промежуточные выводы не следуют из анализа произведения, выглядят голословно. Соответственно, и заключение не лучше:

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, (и збегайте таких шаблонных оборотов, тем более после такой основной части. Они в лучшем случае приведут рецензента в раздражение ) убеждают (не убеждают, у Вас же анализа нет) нас в том, что история творится волей народа (почему тогда в основной части ничего не было про это?) , а не отдельной гениальной личностью. Но ход истории не может существовать (ход скорее не может осуществляться) и без гениальных личностей, ведь они подобно (подобны) проводникам, которые помогают обрести силу для народа ( помога ют народу обрести силу) способных (и способны) указать народу правильный с небольшими препятствиями (небольшие препятствия, очевидно, для того, чтоб народ полностью не расслаблялся?) путь к достижению определённой цели. Роль этих личностей может и мала для истории, но для народа они стали великими. (Еще одна туманная фраза, смысла которой, очевидно, не понимаете и Вы сами. Иначе бы задумались: как может быть роль личности великой для народа, но малой для его же, народа, истории? Народ, что ли, обитает где-то вне истории? Не пишите того, что не понимаете, не над о)

В общем, Алена,разберитесь с тем, о чем Вы пишете сочинение и для разнообразия почитайте хоть некоторые фрагменты из Толстого. В плане стилистики - у Вас как раз тот случай, когда лучше прямо списать чужой хороший текст, чем пытаться скомпилировать что-то свое из непонятых отрывков чужих сочинений. Поэтому лучше возьмите тему попроще.

Л.Н. Толстой показывает разных представителей народа. Но он отмечает два полярных типа национального характера. Один — способные на бунт (богучаровские мужики), другой — непро­тивленцы (Платон Каратаев). Между ними — созидатель, мастер на все руки Тихон Щербатый, отважная старостиха Василиса, староста Дрон.

Какие взгляды Л.Н. Толстого воплотились в образе Пла­тона Каратаева?

Каково значение противопоставления Наполеона и Куту­зова?

Л.Н. Толстой признавал роль личности в истории, но считал, что она только тогда определяет историческое движение, когда ее воля совпадает с волей ее народа. Именно эта философия от­разилась в антитезе Наполеон — Кутузов. По Толстому, нет и не может быть величия там, где нет простоты, добра и правды. На­полеон же эгоистичен, честолюбив, для него люди ничего не значат — это только фигурки в разыгрываемых им партиях. Сол­даты его интересуют только как средство достижения личной славы. В отличие от него, Кутузов не думает о собственной славе. Он умеет уловить общее направление народного духа и напра­вить его на победу. Кутузов живет по нравственным критериям народа. Именно благодаря соединению воли народа и искусства Кутузова Наполеон впервые ощутил приближение разгрома. Рус­ские войска сначала одержали нравственную победу, а затем и историческую военную.

Каков толстовский идеал женщины?

У Толстого был свой взгляд на роль личности
в истории.
У каждого человека две жизни: личная и стихийная.
Толстой говорил, что человек сознательно живет
для себя, но служит бессознательным орудием
для достижения общечеловеческих целей.
Роль личности в истории ничтожно мала.
Даже самый гениальный человек не может по
своему желанию направлять движение истории.
Её творят массы, народ, а не отдельная личность,
возвысившаяся над народом.

Но Толстой считал, что имени гения заслуживает
тот из людей, кто одарен способностью проникать
в ход исторических событий, постигать их общий
смысл.
К таким людям писатель относит Кутузова.
Он является выразителем патриотического духа
и нравственной силы русской армии.
Это талантливый полководец.
Толстой подчеркивает, что Кутузов - народный герой.
В романе он предстает как истинно русский человек,
чуждый притворства, мудрый исторический деятель.
Наполеон, который противопоставляется Кутузову,
подвергается уничтожающему разоблачению,
потому что он избрал для себя роль “палача народов”;
Кутузов же возвеличивается как полководец,
умеющий подчинять все свои мысли и действия
народному чувству.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторская концепция о роли личности в истории в романе Л.Н.Толстого «Война и.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Авторская концепция о роли личности в истории в романе Л.Н.Толстого «Война и.













Кутузов Кутузов, подобно Суворову, был одним из замечательных русских людей.













Толстой подчеркивает, что после перенесения войны в Европу русской армии пот.






Краткое описание документа:

Взгляды Толстого на роль личности в истории:

•Исторический процесс – стихия.

•Личность в истории выполняет только ведомую роль.

•Великой личность может быть только тогда, когда она подчиняется общему ходу истории.

•Ход истории решают народные массы.

Все исторические события предопределены свыше.

Кутузов выражает интересы народа.

Наполеон думает о собственной славе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 279 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2019 3790
  • PPTX 6.5 мбайт
  • 105 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ищенко Валентина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: