Развитие детей в доу реализуется в таких видах деятельности как выберите один ответ

Обновлено: 30.06.2024

1.Впишите правильный ответ. Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? __________________________________________________________.

2. Выберите правильный ответ. ФГОС ДО разработан на основе:

· А) Конституции Российской Федерации;

· Б) Концепция дошкольного воспитания;

· Д) Устав дошкольной образовательной организации.

· Е) Семейного кодекса РФ;

· Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;

· З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

3. Выберите правильный ответ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

· А) Климатические условия;

· Б) Тип/вид дошкольного учреждения;

· В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;

· Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

4. Выберите правильный ответ. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?

· Поддержка разнообразия детства;

· Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

· Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;

· Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

· Уважение личности ребенка;

· Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

· Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

5. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

· Повышение социального статуса дошкольного образования;

· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

· Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;

· Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;

· Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на решение следующих задач:

· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;

· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;

· Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

7. Выберите правильный ответ. Стандарт является основой для:

· разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

· повышения имиджа ДОУ;

· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

· оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:

· ………………………. Программы и ее объему;

9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

10. Выберите правильный ответ. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

· Социально – коммуникативное развитие;

· Социально – личностное развитие;

· Художественно – эстетическое развитие;

· Познавательно- речевое развитие;

12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

· Становление эстетического отношения к окружающему миру;

· Формирование элементарных представлений о видах искусства;

· Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

· Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

· Навыки чтения и письма;

· Познавательную мотивацию, познавательные действия;

· Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

14. Выберите правильный ответ. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

· Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

15. Выберите правильный ответ. К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности -общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

16. Выберите правильный ответ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

· Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

· Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

17. Выберите правильный ответ. Наполняемость группы определяется с учетом

· Возможностей дошкольной организации;

18. Выберите правильный ответ. Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?

· __________________________________________________________________

19. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных соотношений верно?

20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

21. Выберите правильный ответ. Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО - это:

· система условий социализации и индивидуализации детей;

· социальная ситуация развития ребенка;

· система специально организованных занятий с детьми.

22. Выберите правильный ответ. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

· Развивающая предметно- пространственная.

23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?

25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________

26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики

используются для решения следующих задач:

· для оценки деятельности д/с;

· для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;

· оптимизации работы с группой.

27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

· сформированности интегративных качеств;

· знаний и умений по образовательным областям;

28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:

· основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

· социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

· показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров

дошкольного детства является:

· объем знаний, умений и навыков,

30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Общее количество вопросов: 30

Уровни выполнения тестового задания:

Ключ к тесту на знание ФГОС ДО

1. 1января 2014года

4. 4, 7, 8, 9, 10, 11

8. К структуре Программы и её объекту, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

18. 2 : обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.Качество дошкольного образования - это.

А) такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Б) систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам.

В) процесс развития педагогической системы.

2.Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги.

А) Помощь главной ячейке общества.

Б) Семье в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.

В) Все ответы верны.

3.От чего зависит качество работы ДОУ.

А) От качества работы воспитателя.

Б) От сложившихся в педагогическом коллективе отношений.

В) От условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.

Г) От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника

Д) Все ответы верны.

4. Методическая деятельность представляет собой .

А) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов или субъектов друг на друга.

Б) специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создание метода, его апробации, внедрения метода, применение методик.

5.На первом этапе усилия методической службы направлены на .

А) Создание целостного педагогического коллектива.

Б) Выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса.

Г) Создание целостной системы управления.

Д) Все ответы верны.

6.Деятельность старшего воспитателя (методиста) направлена на.

А) зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение.

Б ) решение приоритетных и неотложных задач.

В) решения актуальных административно-хозяйственных задач.

7.В содержание методической работы старшего воспитателя входят следующие функции управления.

А) Информационно-аналитическая. Мотивационно-целевая.

Б) Планово-прогностическая. Организационно-исполнительская

В) Контрольно диагностическая. Регулятивно-коррекционная.

Г ) Все ответы верны.

8.Главным принципом методической работы является.

А) накопление банка информации.

Б) возможность использование знаний в условиях обычной практической работы с детьми.

В ) системный подход к ее построению.

9.Анализ результатов работы ДОУ необходимо проводить.

В) Ежеквартально .

Г) Все ответы верны.

10.Образовательная программа-это.

А) обязательный документ ДОУ.

Б) совокупность учебно-методических материалов.

Г) Все ответы верны.

11. Годовой план является.

А) обязательным документом ДОУ.

Б) главной системой, объединяющей все подсистемы.

12.Новые формы, появившиеся в методической работе в последние годы.

Б) Мастер-класс.
В) Все ответы верны.

13.Педагогический совет в детском саду - это.

А ) постоянно действующий коллективный орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом, который решает конкретные задачи дошкольной организации.
Б) главная система, объединяющая все подсистемы.
В) нечто целое, составленное из нескольких упорядоченных элементов.

14.Педагогические советы можно условно разделить по видам.

А) Тематический .

В) Все ответы верны.

15.Сомообразование-это

А) наиболее сложный метод активизации.

Б) описание простых случаев из практики .
В) самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

16. Что такое методическая работа?

  1. Целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затрудн ений педагогов.
  2. Анализ уровня проведений учебных занятий.
  3. Умение анализировать результаты своих уроков по критериям оптимальности.
  1. По отношению к педагогическому коллективу школы.
  2. Связ ь с внешней средой.
  3. По отношению к конкретному учителю.

18. Дайте определение коллективной форме методической работе.

  1. Метод объединения, работа творческих и проблемных групп.
  2. Самообразование, индивидуальные консультации.
  3. Педаго гический совет, методический совет, работа над единой методической темой.

19 . На сколько направлений делится индивидуальная методическая работа учителя?

  1. Школа молодых учителей.
  2. Педагогическое самообразование учителя.
  3. Проблемные семинары и практикумы.
  1. Умение реализовать намеченный план.
  2. Пост ановка цели и рабочих задачи.
  3. Реализация изучаемой идеи в своей практике.
  1. Организация диагностика реальных учебных возможностей учащихся.
  2. Контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников.
  3. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания .

23. Какая функция относится ко 2 группе функций - функции по отношению к педагогическому коллективу?

  1. Развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений.
  2. Контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развитии школьников.
  3. Творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их смысла до сознания каждого педагога.

24. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.

25. Назовите основные направления развития ребёнка?

д) Художественно -эстетическое

26. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) :

а) аннотация программы

б) пояснительная записка

г) обязательная часть

д) часть, формируемая участниками образовательных отношений

27. На основании каких документов разрабатывается Программа

а) Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в российской Федерации"

б) Устав дошкольного образовательного учреждения

в) Концепция дошкольного воспитания

г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

е) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

28. Объём обязательной части Программы составляет :

29. В части Программы, формируемой участниками образовательныхотношений, должны быть представлены:

а) парциальные образовательные программы

б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия

г) формы организации образовательной работы

30. Обязательная часть Программы включает в себя:

а) целевой раздел

б) раздел самостоятельной деятельности

в) раздел содержательный

г) раздел совместной деятельности педагога и детей

д) организационный раздел

31. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:

а) Планируемые результаты

б) Аналитическая справка

в) Раздел целевой

г) Пояснительная записка

д ) Содержательный раздел

е) Принципы и подходы к формированию Программы

ж) Организационный раздел

з) Раздел мониторинга

32.Назовите образовательные области:

а) Физическое развитие

б) Математическое развитие

г) Художественно -эстетическое развитие

е) Изобразительная деятельность

ж) Социально -коммуникативное развитие

и) Познавательное развитие

л) Речевое развитие

34. Непрерывная продолжительность процедурыпсихолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышать

11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга

а ) Интеллектуальные качества

б) Физические качества

в) Возрастные качества

г) Лидерские качества

д) Личностные качества

е) Нравственные качества

35. Определите фразы, являющиеся наблюдением

а) Знает названия цветов

б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук

в) Не умеет оценивать свою работу

д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потом

е) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичики

ж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца

з) Много грубит и детям, и воспитателю

36. Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:

Образовательная область Детская деятельность

а) Познавательное развитие 1) Коммуникативная

б) Художественно-эстетическое развитие 3) Музыкально-художественная

в) Речевое развитие 5) Восприятие художественной литературы

г) Социально-коммуникативное развитие 7) Трудовая

д) Физическое развитие

37. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы. Заполните таблицу:

Низко формализованные методы Высоко формализованные методы

Тесты, пробы, аппаратурные методы

38. Перечислите основные принципы дошкольного образования.

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ;

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

39 . Самообразование-это

А) наиболее сложный метод активизации.

Б) описание простых случаев из практики .
В) самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

40. Качество дошкольного образования - это.

А) такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Б) систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам.

В) процесс развития педагогической системы.

Критерии оценки:

ВложениеРазмер
test_po_fgos.docx 17.5 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест рекоментован для воспитателей и специалистов ДОУ. Он содержит 30 вопросов. Каждый педагог может проверить свои знания по теме: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об.


Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС; Тесто-пластика в коррекционной логопедической группе

Консультация для воспитателей на педсоветах.


Тест ФГОС ДО

Тест для педагогов.


Тест "ФГОС ДО"

Викторина-тест для педагогов.


Тест "ФГОС ДО"

Тест разработан для выявления уровня освоения педагогами дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и нау.

Дети играются в песке

Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.

Дети стоят на пешеходном переходе со знаками ПДД в руках

Вовлечение детей в разные виды деятельности происходит посредством целого комплекса форм взаимодействия

Таблица: виды деятельности и формы взаимодействия с детьми в ДОУ

Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию можно здесь.
Интересные виды работы можно найти в картотеке игр по конструированию.

  • исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
  • творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
  • чтение;
  • заучивание наизусть;
  • обсуждение, рассуждение;
  • беседа.
  • гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
  • игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
  • пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
  • ритмопластика;
  • катание на санках, лыжах, самокатах и пр.

Это интересно. Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.

Таблица: цели и задачи видов деятельности по возрастным группам

В подготовительной группе добавляется уход за обувью, которую малыши после соответствующей погоды моют, протирают, чистят кремом.

Читайте также: