Проект пасха в средней группе детского сада
Обновлено: 17.05.2024
Цель проекта: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
- Развивать интерес к культуре предков.
- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
- Дети и родители
- Воспитатели: Дегтярёва Т.В.
Вилькушевская Л.И.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником
Светлой Пасхи и его обычаями.
- Познакомить детей с православным
- Развивать интерес к культуре предков.
- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
- Воспитывать патриотические чувства к
православным традициями русского народа,
к народному творчеству.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
I этап - подготовительный
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Перспективное планирование проекта
- Выбор форм работы с детьми и родителями
- Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для
- внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых
II этап -основной (практический)
- Составление рассказов «Как мы дома
в обработке, стихи о празднике Пасха.
- НОД по ознакомлению с окружающим
«Найди пасхальное
Дидактические игры:
Ручной труд:
III этап – заключительный
В канун Светлого Святого Воскресения в детских садах проводится целый ряд мероприятий, посвящённых этому событию. Помимо организации тематических занятий, прогулок, утренника, дети в группе или совместно с родителями выполняют проект, посвящённый празднику Пасхи. Остановимся на некоторых важных деталях организации этого вида образовательной деятельности и предложим несколько хороших вариантов для вдохновения.
Особенности организации работы над проектом
- расширение круга представлений о праздниках своего народа;
- знакомство с обычаями празднования Пасхи;
- воспитание бережного и уважительного отношения к народным традициям;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для обеспечения условий полноценной социализации ребёнка.
По времени, отведённому на подготовку задания, пасхальные проекты являются краткосрочными: на них выделяется до двух недель.
В процессе подготовки проекта дети знакомятся с народными пасхальными играми
Таблица: типы пасхальных проектов в зависимости от задач разработки
- дать первоначальные представления о православном празднике Пасхи;
- познакомить с литературными произведениями по теме (стихотворениями, сказками);
- развивать креативность;
- вовлекать родителей в совместный творческий процесс.
- познакомить с пасхальными обычаями, в том числе с играми;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать уважение к народному творчеству.
- познавательно-творческий;
- исследовательский (например, ребята посвящают проект истории того или иного пасхального обычая, с помощью родителей оформляя результаты в стенгазету);
- творческий (педагог ставит для утренника короткую сценку по теме).
- углублять интерес ребят к традициям предков, в том числе через игровую деятельность;
- развивать творческие способности;
- познакомить с кулинарными традициями на Пасху;
- практиковать навык самостоятельного сбора информации.
- познавательно-творческий (к примеру, дети выясняют, как праздновали Пасху в их семьях, в какие игры играли);
- ролевой (ребята разыгрывают сценки, связанные с подготовкой к празднованию Пасхи — пекут куличи, красят яйца).
- познакомить с традициями празднования Пасхи в разных странах;
- развивать интерес к национальной культуре;
- стимулировать творческое мышление.
- исследовательский (ребёнок находит информацию о традициях празднования Пасхи в разных странах и презентует её в виде стенгазеты, серии рисунков);
- ролевой (этот вид проекта можно использовать при разработке проекта в паре: дети инсценируют изученный библейский сюжет или сказку);
- познавательно-творческий (к примеру, в формате видеоролика, смонтированного с родителями).
Творческая составляющая есть в пасхальных проектах для любого возраста
Этапы подготовки проектов к Пасхе
Разработка проекта включает в себя четыре этапа:
Важно помнить, что чем старше дети, тем большая степень самостоятельности предполагается при выполнении проекта. Так, если для младшего дошкольного возраста участие детей может составлять около 20%, то для старшего — 80–85%.
Подборка интересных проектов к Пасхе для детского сада
Рассмотрим примеры удачных пасхальных проектов для детей разного возраста.
Первая младшая группа
В первой младшей группе результатом проекта обычно является пасхальная поделка
Вторая младшая группа
Творческие задания являются обязательным элементом разработки проекта
Средняя группа
Проект может основываться на поиске и отработке пасхальных игр
Старшая группа
Цель проекта: Познакомить дошкольников средней группы с росписью яиц и украшением кулича, со старинными играми – забавами, и самое главное расширить представления об этом празднике.
Проект в средней группе (4 – 5 лет)
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно - творческий
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Продолжительность проекта: 1 неделя
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с
детьми, самостоятельная деятельность.
Актуальность проекта: утром одна девочка рассказала ребятам, что она вместе с бабушкой ходила в магазин и купила краску для яиц, и предложила нам всем вместе тоже покрасить яйца. В результате беседы с детьми выяснилось, что некоторые дети в недостаточной степени имеют представления о празднике Светлой Пасхи, о традициях празднования.
Задачи проекта:
Познакомить детей с традициями, сопровождающими Светлое Христово Воскресение, а также с народными промыслами (роспись яиц, украшение куличей).
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности
Развивать интерес к культуре предков.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.
Воспитатель: Еще история, почти сказка. Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка (а так как золото было червонным, то и цвет яйца был красным или бордовым), которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима (смерть). Женщины после этого в период возрождения природы – весной, стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем.
Воспитатель: Существует еще одна легенда, которая пришла к нам из Древнего Рима. Говорят, что перед рождением императора Марка Аврелия, еще в 121 году до н.э., курица снесла необычное яйцо с красными яркими точками на скорлупе. После этого римляне стали самостоятельно красить куриные яйца в красный цвет и преподносить друг другу, как символ счастливого предзнаменования. Но самое практичное объяснение такое. Перед Пасхой идет самый длинный и строгий сорокадневный пост, в котором употребление яиц в пищу исключается. Но курочки этого не знали и продолжали ответственно нести яйца. Крестьяне стали варить снесенные яйца, чтобы те смогли сохраниться до праздника (хотя здесь довольно спорный вопрос – неужели вареные яйца лучше хранятся, чем сырые?). А чтобы не возникало путаницы между вареными и сырыми яйцами, то их варили в шелухе лука и отварах трав и коры.
- воспитывать уважение к традициям русского народа;
- воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.
Материалы: трафареты яиц разного цвета; гуашь; баночки с водой; кисточки; иллюстрации.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Очень важный элемент —
Белое яйцо,
Проведя эксперимент,
Красят все его.
Для чего и почему,
Знают все прекрасно,
Потому что тихим шагом,
К нам приходит . (пасха)
Дети раскрашивают яйца. Звучит тихая, спокойная музыка.
3. Рефлексия
Воспитатель: Вы все молодцы! Какие красивые, праздничные яички у вас получились? Какие, вам нравятся больше всего? Почему? Кому вы подарите свои яички?
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе.
Дети делают пасхальную открытку.
3. Рефлексия
Воспитатель: О каком русском народном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
- Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.
Описание пальчиковых игр, используемых в работе над проектом.
Описание физкультминуток, используемых в работе над проектом.
Песни, используемые в работе над проектом.
Описание сюжетно - ролевых игр, используемых в работе над проектом.
Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
Читайте также: