Проект пасха в средней группе детского сада

Обновлено: 17.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

- Развивать интерес к культуре предков.

- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

- Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

- Дети и родители

- Воспитатели: Дегтярёва Т.В.

Вилькушевская Л.И.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником

Светлой Пасхи и его обычаями.

- Познакомить детей с православным

- Развивать интерес к культуре предков.

- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

- Воспитывать патриотические чувства к

православным традициями русского народа,

к народному творчеству.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

I этап - подготовительный - Определение темы проекта, постановка цели и задач. - Изучение методической литературы по данной теме. - Разработка и накопление методических материалов по проблеме. - Перспективное планирование проекта - Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. •

I этап - подготовительный

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Перспективное планирование проекта

- Выбор форм работы с детьми и родителями

  • Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для
  • внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых

II этап -основной (практический)

- Составление рассказов «Как мы дома

в обработке, стихи о празднике Пасха.

- НОД по ознакомлению с окружающим

«Найди пасхальное

Дидактические игры:

Ручной труд:

III этап – заключительный

пасхальные поделки и открытка

В канун Светлого Святого Воскресения в детских садах проводится целый ряд мероприятий, посвящённых этому событию. Помимо организации тематических занятий, прогулок, утренника, дети в группе или совместно с родителями выполняют проект, посвящённый празднику Пасхи. Остановимся на некоторых важных деталях организации этого вида образовательной деятельности и предложим несколько хороших вариантов для вдохновения.

Особенности организации работы над проектом

  • расширение круга представлений о праздниках своего народа;
  • знакомство с обычаями празднования Пасхи;
  • воспитание бережного и уважительного отношения к народным традициям;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для обеспечения условий полноценной социализации ребёнка.

По времени, отведённому на подготовку задания, пасхальные проекты являются краткосрочными: на них выделяется до двух недель.

Мальчик и девочка играют с пасхальными яйцами

В процессе подготовки проекта дети знакомятся с народными пасхальными играми

Таблица: типы пасхальных проектов в зависимости от задач разработки

  • дать первоначальные представления о православном празднике Пасхи;
  • познакомить с литературными произведениями по теме (стихотворениями, сказками);
  • развивать креативность;
  • вовлекать родителей в совместный творческий процесс.
  • познакомить с пасхальными обычаями, в том числе с играми;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать уважение к народному творчеству.
  • познавательно-творческий;
  • исследовательский (например, ребята посвящают проект истории того или иного пасхального обычая, с помощью родителей оформляя результаты в стенгазету);
  • творческий (педагог ставит для утренника короткую сценку по теме).
  • углублять интерес ребят к традициям предков, в том числе через игровую деятельность;
  • развивать творческие способности;
  • познакомить с кулинарными традициями на Пасху;
  • практиковать навык самостоятельного сбора информации.
  • познавательно-творческий (к примеру, дети выясняют, как праздновали Пасху в их семьях, в какие игры играли);
  • ролевой (ребята разыгрывают сценки, связанные с подготовкой к празднованию Пасхи — пекут куличи, красят яйца).
  • познакомить с традициями празднования Пасхи в разных странах;
  • развивать интерес к национальной культуре;
  • стимулировать творческое мышление.
  • исследовательский (ребёнок находит информацию о традициях празднования Пасхи в разных странах и презентует её в виде стенгазеты, серии рисунков);
  • ролевой (этот вид проекта можно использовать при разработке проекта в паре: дети инсценируют изученный библейский сюжет или сказку);
  • познавательно-творческий (к примеру, в формате видеоролика, смонтированного с родителями).

Творческая составляющая есть в пасхальных проектах для любого возраста

Этапы подготовки проектов к Пасхе

Разработка проекта включает в себя четыре этапа:

Важно помнить, что чем старше дети, тем большая степень самостоятельности предполагается при выполнении проекта. Так, если для младшего дошкольного возраста участие детей может составлять около 20%, то для старшего — 80–85%.

Подборка интересных проектов к Пасхе для детского сада

Рассмотрим примеры удачных пасхальных проектов для детей разного возраста.

Первая младшая группа

Выставка пасхальных поделок

В первой младшей группе результатом проекта обычно является пасхальная поделка

Вторая младшая группа

Дети стоят вокруг стола с рисунками крашеных яиц

Творческие задания являются обязательным элементом разработки проекта

Средняя группа

Дети катают крашеные яйца по жёлобу

Проект может основываться на поиске и отработке пасхальных игр

Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Познакомить дошкольников средней группы с росписью яиц и украшением кулича, со старинными играми – забавами, и самое главное расширить представления об этом празднике.

Проект в средней группе (4 – 5 лет)

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - творческий

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Продолжительность проекта: 1 неделя

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с

детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность проекта: утром одна девочка рассказала ребятам, что она вместе с бабушкой ходила в магазин и купила краску для яиц, и предложила нам всем вместе тоже покрасить яйца. В результате беседы с детьми выяснилось, что некоторые дети в недостаточной степени имеют представления о празднике Светлой Пасхи, о традициях празднования.

Задачи проекта:

Познакомить детей с традициями, сопровождающими Светлое Христово Воскресение, а также с народными промыслами (роспись яиц, украшение куличей).

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности

Развивать интерес к культуре предков.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.


Воспитатель: Еще история, почти сказка. Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка (а так как золото было червонным, то и цвет яйца был красным или бордовым), которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима (смерть). Женщины после этого в период возрождения природы – весной, стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем.

Воспитатель: Существует еще одна легенда, которая пришла к нам из Древнего Рима. Говорят, что перед рождением императора Марка Аврелия, еще в 121 году до н.э., курица снесла необычное яйцо с красными яркими точками на скорлупе. После этого римляне стали самостоятельно красить куриные яйца в красный цвет и преподносить друг другу, как символ счастливого предзнаменования. Но самое практичное объяснение такое. Перед Пасхой идет самый длинный и строгий сорокадневный пост, в котором употребление яиц в пищу исключается. Но курочки этого не знали и продолжали ответственно нести яйца. Крестьяне стали варить снесенные яйца, чтобы те смогли сохраниться до праздника (хотя здесь довольно спорный вопрос – неужели вареные яйца лучше хранятся, чем сырые?). А чтобы не возникало путаницы между вареными и сырыми яйцами, то их варили в шелухе лука и отварах трав и коры.

- воспитывать уважение к традициям русского народа;
- воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.
Материалы: трафареты яиц разного цвета; гуашь; баночки с водой; кисточки; иллюстрации.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Очень важный элемент —
Белое яйцо,
Проведя эксперимент,
Красят все его.
Для чего и почему,
Знают все прекрасно,
Потому что тихим шагом,
К нам приходит . (пасха)

Дети раскрашивают яйца. Звучит тихая, спокойная музыка.

3. Рефлексия
Воспитатель: Вы все молодцы! Какие красивые, праздничные яички у вас получились? Какие, вам нравятся больше всего? Почему? Кому вы подарите свои яички?


Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе.

Дети делают пасхальную открытку.

3. Рефлексия
Воспитатель: О каком русском народном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
- Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.


Описание пальчиковых игр, используемых в работе над проектом.

Описание физкультминуток, используемых в работе над проектом.

Песни, используемые в работе над проектом.

Описание сюжетно - ролевых игр, используемых в работе над проектом.

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

Читайте также: