План мероприятий по аттестации педагогических работников школы

Обновлено: 01.07.2024

Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.

Законодательная база

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
  • для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

Цели мероприятия

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Образец приказа


Шаблон аттестационного листа


Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.

Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Oказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников при переходе на новый порядок аттестации в связи с принятием Республики Крым в российское образовательное пространство.

Цель – оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников при переходе на новый порядок аттестации в связи с принятием Республики Крым в российское образовательное пространство.

освоение норм аттестации педагогических кадров образовательного учреждения в соответствии с Порядком аттестации;

формирование и закрепление умений и навыков применения на практике нормативных актов, форм и процедур аттестации педагогических кадров;

повышение профессиональной компетентности педагогов через способность педагога к рефлексии своей деятельности (самоанализ);

готовность педагога к предъявлению результатов своей педагогической деятельности всем субъектам образовательного процесса.

Система методического сопровождения включает следующие этапы работы:

Нормативное обеспечение педагогов по аттестации ;

Мониторинг квалификации педагогических работников учреждения;

Формирование списков аттестующихся педагогов, методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов в аттестационный период;

Системный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками ;

Анализ результативности аттестации педагогических работников .

Этапы методического сопровождения,

Ответственные

Информационный этап

Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой по аттестации педагогических работников

Формирование пакета документов по организации аттестации

Индивидуальное изучение нормативных документов педагогическими работниками по вопросам аттестации

за месяц до подачи заявления на аттестацию

Ознакомление сотрудников с перспективным планом-графиком прохождения аттестации

по мере поступления информации

Проведение консультаций по вопросам подачи заявлений для аттестации на квалификационную категорию, формам и процедурам проведения аттестации

в соответствии с графиком подачи заявлений

Мониторинг профессиональной деятельности педагогов

Самоанализ эффективности работы педагогического работника

Прохождение курсов повышения квалификации

Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства и т.д.

Обмен педагогически опытом

Формирования портфолио педагогических работников

Организационный этап

Назначение координатора по аттестации на 2016/2017 учебный год

Подача заявлений педагогических работников на аттестацию

за 3 месяца до экспертизы

Формирование списка педагогических работников, планирующих пройти аттестацию

Составление графика прохождения аттестации

Корректировка перспективного плана прохождения аттестации и повышения квалификации

Подготовка представлений на педагогических работников

за 4 месяца до окончания срока предыдущей аттестации

Методическое сопровождение и консультирование аттестующихся

Анализ документации, представленной аттестуемым рабочей группе для проведение экспертизы профессиональной компетентности и результатов его педагогической деятельности

за 1 месяц до экспертизы

Оказание психологической поддержки аттестующимся

Оказание помощи педагогическим работникам в оформлении документов по аттестации.

за 2 месяц до заседания АК

Консультации по вопросам нормативно- правовой базы аттестации

за неделю до заседания АК

Период аттестации

Посещение рабочих уроков, внеклассного мероприятия. Проведение открытого мероприятия, урока.

Руководитель МО, экспертная группа

Выдача педагогическому работнику выписки из протокола заседания аттестационной комиссии

в течение 2-х дней

Анализ результатов аттестации педагогических работников

Индивидуальное собеседование с педагогическими работниками, прошедшими процедуру аттестации

в течение 1 месяца после аттестации

Индивидуальное собеседование с педагогическими работниками, прошедшими процедуру аттестации

в течение 1 месяца после аттестации

Анализ процедуры аттестации педагогических работников в 2016/2017 учебном году на педагогическом совете

Проведение анализа, выявленных затруднений и потребностей педагогических кадров школы с целью совершенствования их профессионального уровня и развития творческого потенциала в межкурсовой и курсовой периоды

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Солодкая Н.Н., педагог-психолог

Составление банка данных о педагогах, претендующих на прохождение аттестации

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Проектирование индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Информационное сопровождение

Задача: сформировать информационный

поток по вопросам нормативно

правового характера и

составляющей порядка аттестации

Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.) по вопросу подготовки к аттестации

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Оперативное информирование педагогов о других формах повышения квалификации, используя возможности ИКТ

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Ведение на сайте постоянной рубрики

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО,

Богданик С.Ф., учитель информатики

Публикация материалов по данной тематике

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ведение постоянно обновляемого стенда

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Организационно-методическое сопровождение

Задача: создать условия для реализации индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации

Планирование и организация повышения квалификации профессиональной компетентности педагогов

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Планирование вопросов на заседания методических формирований

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Планирование семинаров-практикумов, мастер-классов, методических фестивалей, обучающих семинаров

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Планирование конкурсов педагогического мастерства, конференций

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Планирование обобщения эффективного педагогического опыта

Коллективная, творческий отчет,

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

материалов из опыта работы педагогов для печати в СМИ

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Учебно-методическое сопровождение Задача: обеспечить непрерывность профессионального образования, осуществляемого в разных формах

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заседания школьных методических формирований

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

инструктивно-методические совещания, семинары-практикумы, мастер-классы

Руководители методических объединений

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Председатель аттестационной комиссии.

Секретарь аттестационной комиссии

Коллективная, групповая, коллективная, семинары-практикумы,

обучающие и проблемные семинары,

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

(проводимые на базе района)

направление в ГОИРО,

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Применение образовательных и ИКТ в профессиональной педагогической деятельности

семинары, практикумы, мастер-классы, публичные выступления, семинары на платной основе

Педагоги по направлениям деятельности

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Решение и разбор заданий по направлениям

Индивидуальная, групповая, коллективная

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

Психолого-педагогическое сопровождение Задача: сохранить психологический комфорт педагога при подготовке к предстоящей аттестации

Оказание помощи аттестуемому педагогу в преодолении профессиональных и личностных проблем: психологический анализ педагогической деятельности (лист самооценки)

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Солодкая Н.Н., педагог-психолог, Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Тактика поведения педагога при прохождении аттестации

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Солодкая Н.Н., педагог-психолог, Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Психологические аспекты самоанализа урока

Коллективная, деловая игра

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Солодкая Н.Н., педагог-психолог, Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Консультационное сопровождение

Задача: оказать консультативную помощь педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации

Аттестация педагогических работников. Психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников в ходе подготовки к аттестации.

Описание опыта педагогической деятельности

в режиме онлайн

Педагоги, планирующие прохождение аттестации

Маспан А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

stend gosudarstvennyj gerb respubliki belarus s izmeneniyami 2020 goda 300h290 mm

Здание отдела образования

Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

2021 ГОД НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Вы здесь: Главная МРУМЦ Аттестация педагогических работников Процедура аттестации педагогических работников План мероприятий по подготовке педагогических работников к прохождению аттестации

Читайте также: