Какие реформы проводились в россии после 1991 г каковы их результаты кратко

Обновлено: 04.07.2024

Никаких. Если подразумевать под словом "реформы" политическую волю руководства страны по изменению жизни народа к лучшему, тогда мы ровно ничего позитивного не увидим ни в 1991, ни после него. Последняя реформа была проведена в нашей стране 14 марта 1990,когда Съезд народных депутатов отменил коммунистическую монополию на власть и дал возможность нашему обществу ощутить подлинную свободу, - ту СВОБОДУ, которая сотворила современную цивилизацию в Европе и Северной Америке. Однако через полтора года, в августе 1991 в результате опереточного переворота государственную власть узурпировала группировка Борьки Тухлого. И власть, по существу, вернулась к тем, кто сумел перекраситься и у кого её отняли в 1990. В 1993, после известных событий в Москве, в России окончательно утвердился компрадорский режим, который свернул все благие начинания прежней эпохи и развернул политику тотального уничтожения русского народа

Реформировались образование. медицина, судебная система, милиция. армия. и другие сферы государственного устройства. Точнее, нам об этом объявляли, К чему все это привело- у всех на виду.

Последними помню реформу образования и ЖКХ. А.. . ну еще милицию в полицию переименовали, но обзывают тоже реформой.

Андрей Шмелёв 7 лет назад
Мастер (1262)
Преимущественно антинародные:
античеченские да и антикавказские.

Эта реформа, по мнению Л. Григорьева, окончательно ухудшила ситуацию в стране. [3]

В ноябре было объявлено о предстоящей либерализации цен. [4]

С 1991 года стала проводиться реформа аграрно-промышленного комплекса. [7]

С 1991 года начали создаваться фермерские хозяйства. [8]

В 1991 году было принято решение о создании представительного органа судейского сообщества — Совета судей, который призван содействовать проведению судебной реформы, защищать интересы судей и представлять их в других органах государственной власти. [11]

24 октября российский парламент одобрил представленную президентом Ельциным Концепцию судебной реформы в РСФСР. [12] Концепция закрепила следующие задачи: [13]

  1. защита и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека, конституционных прав граждан в судопроизводстве;
  2. закрепление в нормах уголовного и гражданского процесса, в соответствующих законодательных актах демократических принципов организации и деятельности правоохранительных органов, положений, отвечающих рекомендациям юридической науки;
  3. обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики;
  4. создание федеральной судебной системы;
  5. признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;
  6. расширение возможностей обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, установление судебного контроля за законностью применения мер пресечения и других мер процессуального принуждения;
  7. организация судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;
  8. дифференциация форм судопроизводства.

В качестве реализации этих задач были обозначены следующие важнейшие направления: [14]

  • создание федеральной судебной системы;
  • признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;
  • расширение возможностей обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, установление судебного контроля за законностью применения мер пресечения и других мер процессуального принуждения;
  • организацию судопроизводства на принципах состязательности, равноправия сторон, презумпции невиновности подсудимого;
  • дифференциацию форм судопроизводства;
  • совершенствование системы гарантий независимости судей и подчинения их только закону, закрепление принципа их несменяемости.

Как отмечают эксперты, авторы Концепции судебной реформы выдвинули весьма радикальные положения ее осуществления. В частности, основополагающей идеей являлся максимальный судебный контроль во всех сферах правоохранительной деятельности. Например, передача суду ряда функций, которые исполняет прокуратура: санкции на заседаниях, арест и т. п. [15]

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

Реформы можно успешно проследить по хронологии:

Результатом становится экономический кризис, который начинается с 17 августа 1998 года, а также дефолтом по внутренним обязательствам, и четырехкратный обвал курса рубля.

Можно с уверенностью сказать о том, что полноценная рыночная экономика создана не была, тогда и сейчас экономика России носит черты государственного капитализма - квазирыночный.

Индекс потребительских цен с 1992 г. по 1995 г. увеличился в 1187 раз, а номинальная зарплата — в 616 раз. Это говорит о глубокой деформации стоимостных пропорций и соотношения цен.

Ответ

+

Весь ответ у меня не умещается, поэтому смотрите на вложение - там продолжение:

Итоги ВМВ: победа антигитлеровской коалиции, разгром Германии и ее союзников, оккупация немецких территорий и разделение их между победителями, создание ООН, запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма, уменьшение роли Великобритании и Франции в общемировой политике, СССР и США становятся сверхдержавами, началась Холодная война, просоветские правительства пришли к власти в Восточной и Центральной Европе, начался процесс деколонизации.

Положение ведущих держав после войны: Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская империи распались. Мировая война усилила социально-экономические потрясения, начали появляться новые политические движения. Версальская и Вашингтонская конференции закрепили преобладание в мире Великобритании, Франции, США. СССР и Германия были отстранены от участия в Версальской конференции.

А) идеологическое, политическое и экономическое противостояние капитализма и социализма.

Б) появление двух сверхдержав.

В) гонка вооружений и наступление атомной эры.

Г) активизация национально-освободительного и революционного движения в мире.

Восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы происходило в тяжелых условиях. Сначала был утвержден план восстановления и развития народного хозяйства в срок с 1946 по 1950 годы. Планировалось восстановить ранее оккупированные районы, достичь довоенный уровень развития промышленности и сельского хозяйства.

В 1953 году первым секретарем был Хрущев, был указ об амнистии осужденных за уголовные преступления, были реабилитированы по делу врачей, культ личности Сталина осуждался.

В период хрущевского правления проводилась аграрная реформа (колхозы и совхозы получили кредиты, новую технику, начался новый этап укрепления колхозов, преобразование некоторых колхозов в совхозы, ликвидация МТС, повсеместное внедрение кукурузы, освоение целины, освобождение крестьян от сверхдохода), военная реформа (перевооружение армии и флота ракетно-ядерным оружием, достижение паритета с США по соотношению военной силы), социальная реформа (закон о пенсиях, увеличивалось продолжение декретного отпуска для женщин, отменилась плата за обучение в старших классах школ и вузах, вводится обязательное 8летнее обучение в школах, осуществлен перевод рабочих на 6 и 7часовой рабочий день, было развернуто жилищное строительство, расширились права союзных республик и так далее), реформа управления (расширение хозяйственных прав союзных республик путем передачи вопросов, которые ранее решались в центре, сокращение управленческого аппарата, упразднение отраслевых министерств, разделение страны на 105 экономических районов, создание совнархозов), реформа школы (средняя школа стала единой, полное среднее образование давали в средней политехнической школе, среднем ПТУ, в вечерних и заочных школах, интерес к гуманитарным предметам упал).

Экономическая реформа – это сознательные изменения экономической системы, реализуемые государственной властью.

Реформы проводятся в рамках экономической политики государства. Политика в этой сфере представляет собой набор мер и мероприятий, направленных на реализацию экономических решений. Цели определяются текущим состоянием экономики страны.

Экономическая политика и реформирование преследуют следующие цели:

  1. Обеспечение роста макроэкономических показателей.
  2. Стремление к полной занятости.
  3. Обеспечение экономической эффективности.
  4. Поддержание стабильного уровня цен.
  5. Обеспечение экономических свобод.
  6. Создание условий справедливого распределения ресурсов.
  7. Предоставление социальных гарантий.
  8. Поддержание сбалансированности внешнеторгового баланса.

Реформы могут проводиться в разных направлениях экономической политики, например, в денежно-кредитной, инвестиционной, промышленной и других. Субъектами экономической политики выступают государство и негосударственные союзы, объединения. Государство наделено властными полномочиями. Оно применяет их для обеспечения интересов всех социальных групп. Принятие законов и будущих реформ начинается с выработки законодательных норм. Закон передается в органы исполнительной власти, которые осуществляют непосредственную реализацию принятого решения.

Влияние общественных институтов характерно для развитых экономик. Здесь действуют профсоюзы, различные объединения предпринимателей, которые имеют реальную власть и могут влиять на решения государства. В Германии есть институты по управлению страхованием, а в Швейцарии - агентство общественного транспорта, учреждение противопожарной безопасности.

Экономическое реформирование является инструментом реализации экономической политики государства, которая преследует цели улучшения макроэкономических показателей и общего состояния национальной хозяйственной системы.

Готовые работы на аналогичную тему

Экономические реформы в России 1990-2000 гг.

Переход российской экономики от командно-административной системы хозяйствования к рыночной начался в начале 90-х годов после окончательного развала СССР. Основные реформы того времени были связаны с:

  1. Либерализацией цен и внешней торговли.
  2. Приватизацией.

Решение о переходе к рынку было принято в 1991 году. В этот же год было сформировано правительство, которое должно было реализовать новую экономическую программу. С начала января 1992 года началась либерализация цен. Так же был введен указ о свободной торговле. В середине года была утверждена программа по приватизации государственной собственности. Начавшиеся преобразования привели к скачку инфляции, что дало толчок к замене советского рубля на российский. Приватизация активно развернулась к 1995 году.

Реформы девяностых годов были связаны с разгосударствлением экономики и либерализацией цен. Отпуск цен привел к тому, что российские предприятия остались практически без оборотного капитала. Цель приватизации была направлена на быструю передачу имущества в частные руки, а не на создание крепкой хозяйственной базы. Характер приватизации был обвальным, так как имел практически бесплатный характер, а так же сопровождался массовым нарушением прав человека. Результатом приватизации стал новый класс олигархов, в руках которого сосредоточилась существенная часть имущества страны. В итоге крупные советские предприятия стали акционерными корпорациями, а средний и малый бизнес почти перестал существовать.

Либерализация цен привела к резкому скачку инфляции. Сбережения граждан обесценились, что привело к падению доверия к власти. Результатом стал кризис и дефолт российской финансовой системы. Государству пришлось взять в свои руки управление денежно-кредитной системой. Полноценная рыночная система хозяйствования не была создана.

Экономические реформы в России 2000-2020 гг.

В начале двадцать первого века в России были проведены социально-экономические реформы:

  • Налоговая.
  • Земельная.
  • Пенсионная.
  • Банковская.
  • Монетизация льгот.
  • Реформа трудовых отношений.
  • Реформа электроэнергетики.
  • Реформа железнодорожного транспорта.

В 2007 году было принято решение развивать инновационное направление в экономике, поэтому была принята программа развития наноиндустрии в России. С точки зрения экономической политики последние двадцать лет можно разделить на этапы 1999 - 2003, 2003 - 2008, 2008 – 2013, 2014 – 2019. Для удобства этапы экономического реформирования связывают с годами правления В.В. Путина. На первом этапе была создана и внедрена программа социально-экономического развития до 2010 года под руководством Германа Грефа. В этот период были проведены пенсионная и налоговая реформы, принят новый Земельный кодекс. Так же резко снизились барьеры для запуска нового бизнеса, начались преобразования в сфере государственного сектора и переговоры по вступлению России в ВТО.

Следующим этапом стало огосударствление экономики. Важные экономические преобразования сохранялись лишь в макроэкономическом и финансовом направлениях. Этот период отмечается снижением инфляции, пересмотром системы банковских услуг, а так же ростом объема кредитования населения и реального сектора.

К 2008 году российский ВВП значительно вырос, в том числе на душу населения. Но все эти улучшения опирались на сверхдоходы от продажи нефти. К 2008 году эта модель себя исчерпала. С 2008 года начался постепенный экономический спад. Среднегодовой темп роста после экономического кризиса в стране за последние 10 лет не превысил 2%.

Следующая программа развития была впринята в 2012 году. Но обещанные реформы не были реализованы. Поэтому новая программа была разработана и подписана Президентом в 2018 году. Теперь упор делается на государственные, а не на частные инвестиции, поэтому основная нагрузка ложиться на население страны в виде роста налоговых ставок.

Читайте также: