Анализ учебного процесса школы

Обновлено: 06.07.2024

Современная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях постоянной модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции ОУ, перед любой школой встает проблема обеспечения своих воспитанников качественным образованием. Поэтому КО – одна из основных задач любого ОУ. которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой целую систему показателей знаний, навыков, а также норм ценностно- ориентированного отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности:

  • уровень обученности
  • готовность к продолжению образования
  • уровень воспитанности
  • состояние здоровья
  • уровень социальной адаптации к жизни в обществе
  • уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и дополняют друг друга. На сегодняшний день показатель КО учащихся остается одним из главных при оценки эффективности деятельности школы.. Контроль КЗ (контроль результатов обучения) – выполняет несколько функций, присущих процессу обучения в целом и имеет четко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и навыки. Если ребенок приучен к тому, что его постоянно контролируют, то это приучает его к систематической работе, повышает ответственность за качество приобретенных знаний

Главная цель учебно-воспитательного процесса – воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, здорового, образованного гражданина России, способного к творческому самоопределению, обладающего целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Целью работы педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году было повышение эффективности образовательной деятельности и качества обучения через индивидуализацию работы педагогического коллектива со всеми участниками образовательного процесса.

Поэтому основными задачами школы в 2017-18 учебном году являлось:

  • предоставление максимально широкого поля возможностей получения образования, обеспечение его качества и доступности;
  • раскрытие способностей каждого ученика;
  • формирование у учащихся потребностей к самообразованию, саморазвитию и самоопределению;
  • создание условий для решения проблем в сфере учебной деятельности, воспитание порядочного, патриотичного, трудолюбивого, уважающего права и свободы человека;
  • формирование умения ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения;
  • воспитание у родителей и детей ценностей здорового образа жизни;
  • адаптация обучающихся к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющем самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, развитие умений реагировать на разные жизненные ситуации.
  • оптимизация материально-технической базы школы.

Основные направления деятельности школы: осуществление начального общего, основного общего и среднего общего образования детей школьного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; оказание дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие способностей и интересов обучающихся во внеурочное время, а также на организацию досуга детей; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни и личной безопасности.

С учетом потребностей и возможностей личности получение образования в школе реализуется в форме очного обучения и надомного обучения.

Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать один – инициативную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющую выбирать профессиональный путь, готовую обучаться в течение всей жизни. Личность, которая обладает ценностными ориентациями, интеллектуальными и социальными умениями.

В МОУ СОШ № 16 созданы все материально-технические условия для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса. Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую требованиям нового времени. В школе имеется: 34 учебных кабинета, в том числе 5 компьютерных классов (1 стационарный и 4 мобильных), большой спортивный зал, кабинет обслуживающего труда, 2 мастерские, медицинский кабинет, актовый зал, библиотека, столовая. Общая площадь всех занимаемых помещений составляет 5505кв. метров.

Все учебные кабинеты оснащены учебно-наглядными материалами и техническими средствами обучения в соответствии с современными требованиями. В образовательном процессе используются 170 компьютеров и ноутбуков (130 из них используются в учебных целях). Локальная сеть объединяет 65 компьютеров, которые также подключены к сети Интернет. Из технического оборудования МОУ СОШ № 16 располагает принтерами, сканерами, ксероксами, МФУ. Данное оснащение обеспечивает возможность включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения. В 2017-2018 учебном году были приобретены 6 компьютеров за счет внебюджетных средств, 59 ноутбуков получены от Министерства образования.

Деревянные окна заменены на пластиковые оконные конструкции в 70% кабинетов, в коридорах на 55%. Заменено напольное покрытие в кабинете информатики. В 5 кабинетах заменены оконные конструкции. Произведено дооборудование видеонаблюдения, установлено дополнительно 7 камер внутри здания и снаружи.

За счет Субвенции из бюджета Московской области приобретены учебники на сумму 2 115 868,00 рублей.

Стратегическая цель школы – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Основные задачи работы школы в предстоящем учебном году:

  • обеспечить и сохранить высокое качество обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования;
  • продолжить развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса и формирование современной школьной инфраструктуры;
  • создать условия для развития одаренных детей;
  • развивать информатизацию образования в ОУ и создать единое информационное пространство;
  • совершенствовать воспитательную систему ОУ в условиях социализации личности в обществе;
  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится новая задача: она должна подготовить ученика по новым, быстроменяющимся условиям, что требует:

  • создания такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;
  • создания условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения с помощью новых образовательных стандартов; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у учащихся стремление и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе. Чтобы идти дальше, нам необходимо разработать новую программу развития, поскольку действующая рассчитана до конца этого года, в которой определить основную цель школы – создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Анализ учебной деятельности

Анализ результатов ГИА-18

Анализ внутришкольной деятельности по повышению качества образования

На конец 2017-18 учебного года в 1-11 классах обучалось 1037 человек. Количество классов составляло – 41 класс

НШ – 19 (483 человека)

ОШ- 19 (485 человек)

СШ- 3 (69 человек)

Похвальные листы и грамоты

Анализируя показатели КЗ за последние три года, необходимо отметить его положительную динамику с 48 % в 2016 г. до 58,8 % в 2018 г. Если анализировать КЗ в одной параллели за 3 года, то + динамика в параллели 2- 4 классы с 65 до 68,8 %, 9 – 11 классах с 40 % до 54,8 %, 8 – 10 классах с 42 до 63 %.Отрицательная динамика в параллелях 4 – 6 классах с 68 до 50 %, 5 – 7 классах с 49 до 43 %.

Впервые за последние 5 лет говорим о том, что не все выпускники основной и средней школы получили аттестаты об образовании, т.к. не сдали ОГЭ (2 человека по трем предметам) и ЕГЭ (2 человека), но у них есть шанс пересдать ГИА в сентябре. Для этого необходима качественная подготовка с учителями по индивидуальным образовательным маршрутам, которая началась уже с августа.

Мы понимаем, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Не менее важная задача: воспитание человека духовного. Один из критериев современного качества образования аристократизм. Что понимают сегодня под этим понятием? Да то же, что и всегда. Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. И в этой связи замечу, что аристократизм педагога, вопреки всем обстоятельствам залог подлинного качества жизни и образования. Выдвижение аристократизма как критерия качества образования имеет непосредственное отношение к серьёзной проблеме формирования будущих лидеров, способных адекватно отвечать на вызовы времени. Лидер - это, прежде всего, профессионал в конкретной области. Другая черта лидера - это умение увидеть проблему, а значит необходимо формировать у детей способность к проблемно-ориентированному анализу, критическому анализу. Третья черта лидера - это умение найти пути и средства решения найденной проблемы. Здесь требуются от человека широкие профессиональные знания и умения. И, наконец, четвертая характеристика лидера - это умение организовать вокруг себя людей для решения проблемы. Лидер - это человек, который способен себя реализовать в любимом деле.

Внутришкольный контроль работы по повышению качества образования осуществлялся в виде плановых проверок, мониторинга, проведения административных работ. План предоставлялся педагогическому коллективу в начале каждого месяца.

Административный контроль в виде мониторинга предусматривал сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, учебно- методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства). Контроль в виде административной работы осуществлялся с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся.

Данный контроль носил системный и вариативный характер, мониторинг проводится

как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включает в себя проверку и

оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных

особенностей обученности учащихся.

Работа по совершенствованию мониторинга проводилась по следующим направлениям:

Важнейшим условием повышения эффективности управления педагогической системой является систематический анализ объективных данных о состоянии и результативности образовательно-воспитательной деятельности. Известно, что без осуществления постоянной обратной связи процесс управления малоэффективен, уровень объективности принимаемых решений недостаточно высок, а реализация ряда управленческих задач крайне затруднена. Проблема оценки качества образования в школе определила основную цель работы: построение педагогического мониторинга как средства управления качеством образования в школе. Существенной особенностью мониторинга является определение общей обученности, КЗ обучающихся, т.е. получение качественных характеристик учебного процесса.

Анализ показателей среднего балла по классам, КЗ по предметам, обученности и общего качества знаний класса за 2017-18 учебный год.

Анализ показателей среднего балла по классам, КЗ по предметам, обученности и общего качества знаний класса за 2017-18 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анализа: выявить педагогические проблемы для организации образовательного процесса в новом учебном году на основании сравнения реального состояния образовательного процесса в школе с прогнозируемым.

В 20..-… учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи:

Продолжить формирование у учащихся действенных знаний, обеспечить каждому ученику достижение в соответствии с его способностями максимально возможного уровня подготовки, но не ниже обязательного минимума. Обеспечить в 1-3 и 5, 6 и 7 классах обучение учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Сохранить или повысить показатель качества знаний учащихся в целом по школе и показатели качества знаний учащихся по отдельным предметам. Обеспечить успешную государственную аттестацию и выпуск учащихся 9 класса.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, развивать у них стремление к здоровому образу жизни.

Способствовать развитию творческих способностей и познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Внедрять в практику образовательного процесса активные формы познавательной деятельности учащихся.

Активизировать внеклассную воспитательную работу, направленную на формирование у каждого ученика гражданской ответственности, правового сознания, духовности, культуры и толерантности, активнее участвовать в районных мероприятиях. Способствовать участию детей в творческих конкурсах разного уровня, в интернет-конкурсах.

Активизировать спортивно-оздоровительную работу в школе, вовлекая в неё не отдельную группу учащихся, а всех учащихся и применяя новые интересные формы этой работы.

Продолжить мониторинг организации образовательного процесса в школе, обеспечивающий выявление тенденций и проблем развития, поиск способов их разрешения.

Продолжить изучение и внедрение технологий и методик личностно-ориентированного обучения. Активизировать самообразовательную деятельность педагогов. Постоянно и целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство. Разнообразить формы методической работы.

Учебный план школы и его выполнение

Учебный план школы на 2015-16 учебный год был разработан на основании

Примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи от 13.04.2015 №2348).

Начальная школа:

В соответствии со статьёй 8, 12, с частью 4 пункта 18.3.1 ФГОС начального общего и основного общего образования учебные курсы, обеспечивающие этнокультурные потребности и интересы обучающихся в учебном плане представлены следующими учебными предметами:

Азбука Смоленского края (3 класс) - (интегрирован с окружающим миром)

История Смоленщины (6-7 класс) – по 0,5 час/нед.

История православной культуры земли Смоленской (7 класс при 5-дневной неделе) – 0,5 час/нед;

Часы внеурочной деятельности (4 часа в 1 - 4 классах) были распределены следующим образом:

Основная школа:

5-8классы работали по графику пятидневной рабочей недели, 9 класс по графику шестидневной рабочей недели.

В 5-7 классах обучение велось по программам, обеспечивающим выполнение ФГОС, в 8 и 9 классах – по программам, реализующих ФК ГОС основного общего образования.

В качестве иностранного языка преподавался английский язык.

В 5-6 классах был введён ……………….

Региональный компонент был представлен следующими предметами:

История православной культуры земли Смоленской (8 класс) - 1 час/нед;

Литература Смоленщины (9 класс) - 1 час/нед;

Занятия по выбору и факультативные занятия:

Учебный план сохранил в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана школы соблюдалась преемственность между предметными циклами, отдельными предметами, учитывалась специфика школы, пожелания учащихся и их родителей (законных представителей).

Уровень недельной школьной нагрузки учащихся не превышал предельно допустимой. По всем образовательным областям количество недельных часов было не менее рекомендованного.

Выполнение учебного плана

Программный материал по всем предметам изучен в полном объёме, практическая часть учебных программ выполнена.

Количество контрольных работ в каждом классе не превышало предела допустимого.

Учебный план обеспечивался рабочими программами, разработанными на основе государственных и региональных программ, как примерных, так и авторских. Программы факультативных и элективных курсов разрабатывались учителями школы.

Цель анализа: определение степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом школы задач обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Предмет анализа: педагогическая деятельность коллектива школы.

Результаты успеваемости за учебный год – Приложение.

Диагностика результатов учебной работы школы за 5 лет

Учебный год Кол-во уч-ся отличники хорошисты неуспевающие
2003-2004 789 36 (5%) 252 (32%) 3
2004-2005 710 38 (5%) 240 (34%) 1
2005-2006 676 44 (7%) 267 (39%) 8
2006-2007 649 48 (7%) 264 (41%) 1
2007-2008 687 51 (7%) 244 (36%) 1

Школа I ступени

проблемная постановка задачи урока, открытие нового знания самим учеником – сущность деятельностного подхода;

  • освоение гуманистических ценностей личностноориентированного образования и сохранения здоровья учащихся как важнейшей человеческой ценности;
  • повысить качество педагогического труда и уровень педагогической культуры каждого учителя;
  • продолжить работу по осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена школы;
  • приобщение детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.

В начальной школе на конец учебного года обучались 345 учащихся.

Аттестовывались учащиеся 2-4 классов.

Результаты итоговой аттестации показали:

В целом качественный показатель знаний увеличился с 60% до 65%.

Похвальными листами награждены:

  • 4А класс– Ткаченко Станислав.
  • 4Б класс – Девяшина Виктория, Титаренко Анастасия.

Качественный показатель знаний по основным предметам составил:

Таблица показывает, что повысился качественный показатель знаний по математике в 3В кл. (с72% до 81%), 4Бк л. (с69% до 76%). Но наблюдается значительное снижение качества знаний по русскому языку в 3Б кл., ( с 54% до 47%), по литературному чтению в 4В кл. (с91% до88%), по математике в 3Б кл. (с89% до 62%. Методическому объединению учителей начальных классов проанализировать причины снижения качества знаний по предметам и наметить пути по их преодолению. Оказать методическую помощь учителю 3Бкласса Гебриной А.А., где наблюдается снижение качества знаний по русскому языку, математике и литературному чтению.

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем обученности учащихся, были проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку по теме:

С целью отслеживания результатов обучения, были проведены в конце учебного года контрольные работы по русскому языку (списывание) и математике в 1-х классах.

Класс Учитель Русский язык Математика
Дата Писали Без ошибок К.в Дата Писали Без ошибок К.в
Промысленко Л.Л. 29.04 27 17 чел. 100% 24.04 29 11 96%
Мосиенко М.В. 29.04 23 7 чел. 100% 24.04 25 8 92%
Бакулина М.А. 29.04 25 5 чел. 100 24.04 27 10 96%
Шумонова А.С. 29.04 25 11 чел. 92% 24.04 24 3 96%

Из 100 учащихся, выполнявших списывание с грамматическим заданием, справились с работой 98 человек (98%), не справились – 2 человека (2%), выполнили всю работу без ошибок – 40 человек (40%). С контрольной работой по математике справились 100 учащихся (95%), без ошибок выполнили работу – 32 человека (30%) не справились 5 учащихся(1А кл. – 1уч, 1Б кл. – 2уч., 1В кл. – 1уч., 1Г кл. – 1уч.).

Проверка учителями техники чтения показала, что процессом сознательно, плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами овладели:

  • 1А (учитель Промысленко Л.Л.) – 83% учащихся.
  • 1Б (учитель Мосиенко М.В.) – 84% учащихся.
  • 1В (учитель Бакулина М.А.) – 76% учащихся.
  • 1Г (учитель Шумонова А.С.) – 75%учащихся.

Таким образом, в основном все учащиеся 1-х классов получили базовые умения и навыки, готовы к продолжению обучения во втором классе.

Ученику 1В класса Минаеву П. рекомендовано пройти медико-педагогическую комиссию.

Учащиеся 2-х классов выполнили контрольные работы со следующими результатами:

Класс Учитель Русский язык Математика
Повтор. I- полугодие II-полугодие Повтор. I-полугодие II-полугодие
К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к.
Гомжина Т.А. 92% 100% 100 100% 90% 100% 100% 91% 100% 77%
Голодная С.А. 82% 94% 88% 77% 59% 77% 80% 30% 91% 48%
Щербак Е.В. 79% 84% 64% 86% 67% 83% 76% 60% 85% 50%
Итого: 84% 92% 84% 87% 72% 86% 85% 60% 92% 58%

По сравнению с первым полугодием к концу учебного года коэффициент качества знаний по математике остался прежним, но понизился коэффициент знаний по русскому языку (84% → 72%).

В конце учебного года учителями проверена техника чтения. Овладели плавной целыми словами, осознанной, выразительной техникой чтения:

  • 2А кл. (уч. Гомжина Т.А.) –96%
  • 2Б кл. ( уч. Голодная С.А.) – 74%
  • 2В кл. ( уч. Щербак Е.В.) – 90%

Итак, по сравнению с прошлым учебным годом техника чтения выросла у учащихся 2А класса (с 80% до 96%), 2В кл. (с 76% до 90%). В целом учащиеся 2-х классов получили необходимые знания, умения и навыки, готовы к продолжению обучения в третьем классе.

Большое внимание в течение учебного года уделялось контролю за уровнем и качеством знаний учащихся 3-х и выпускных 4-х классов. Анализ контрольных работ показал, что качественный коэффициент знаний составил:

Класс Математика Русский язык
I- полугодие II-полугодие I-полугодие II-полугодие
К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к.
3 кл. 92% 67% 86% 66% 89% 60% 86% 56%
4 кл. 88% 59% 83% 58% 97% 57% 92% 64%

Таким образом, качественный коэффициент знаний у учащихся третьих классов не изменился. У учащихся четвертых классов качественный коэффициент знаний во 2-ом полугодии немного повысился: по русскому языку с 57% до 64%.

Проверка техники чтения, проведенная учителями показала, что читают целыми словами, осознанно, выразительно:

  • 3 классы – 78% (3А – 73%, 3Б – 100%, 3В – 61%)
  • 4 классы – 60% (4А – 62%, 4Б – 72%, 4В – 44%)

Низкую технику чтения показали: 3 кл. – 6 учащихся, 4 кл. – 8 учеников.

Школа II и III ступени

5-9 классы 388 уч-ся 14 классов
10 класс 23 уч-ся 1 класс
11 класс 41 уч-ся 2 класса
Всего: 5-11 классы 452 уч-ся 17 классов

По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение количества учащихся на 17 человек, количество классов на 2 класса.

Коллектив школы проводил работу по совершенствованию системы индивидуального обучения и созданию оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей, творческого потенциала каждой личности в общешкольном коллективе. Усилия педагогического коллектива были направлены на прохождение успешной аттестации.

Уровень качества обученности

В сравнении с 2007-2008 учебным годом качество знаний улучшилось до 33% (31% – 2007-2008 уч. год)

Качество занятий по параллелям в сравнении за три года выглядит следующим образом:

В выпускных классах: на 3% снизилось качество знаний в 9-а, в 9-б; осталось на прежнем уровне, улучшилось в 11-а на 12% и в 11-б на 18%.

Однако несмотря ни на что, необходимо продолжать вести целенаправленную работу в классах с целью повышения статуса аттестата об образовании, с целью повышения качества образования, через индивидуальный подход к учащимся, объективный учет и контроль знаний, своевременной работой по ликвидации пробелов в знаниях.

Визитная карточка

У нас учатся: 9 обучающихся
У нас учат: 9 учителей

2. Анализ состояния образовательного процесса

2.1 Анализ уровня достижения цели и степень решения задач 2013 – 2014 учебного года . В условиях реформирования образования меняются подходы к обучению. Все больше акцент делается не только на усвоение учащимися суммы знаний, но и на адаптацию к жизни в современных условиях, развитию личности ученика.

Педагогический коллектив ставил своей целью создание таких условий в школе, чтобы ученик шел в школу с желанием и отношения учитель – ученик строились на дружеских гуманных началах.

Огромное внимание за последние годы школа уделяла развитию интеллектуальных умений и навыков у учащихся, благодаря которым формируются навыки самостоятельного поиска знаний, анализа и самоанализа своей деятельности, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля. Эта работа непосредственно направлена на повышение мотивации обучения, качества знаний, создание атмосферы взаимодействия и сотрудничества между учителями и учениками.

Содержание образования в школе реализовывалось в рамках учебного плана и учебных предметных программ. Приоритетом являлась как организация каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности участников педагогического процесса. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала, развитие культуры и нравственности ученика; совершенствование педагогического мастерства; создание положительного микроклимата в образовательной среде школы. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет сотрудничества школы с Пестречинским районным отделом образования, ИРО РТ, включения учеников и учителей в краеведческую и самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и факультативных занятиях, участие учителей в проблемных семинарах.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Работа на методических объединениях была направлена на повышение компетентности педагогических кадров через формирование позитивной профессиональной установки, на использование активных методов обучения, внедрение методик по развитию речи учащихся, раскрытие индивидуальных, творческих способностей учащихся, на отработку воспитательного аспекта урока. Особое внимание уделялось изучению инструктивно-методических рекомендаций, инструкций и положений Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Татарстан, анкетированию родителей, учащихся, учителей по различным вопросам.

Первоочередной задачей являлось также совершенствование форм и методов организации урока. Основными целями посещений уроков были: изучение деятельности молодых учителей, формы и методы, применяемые на уроках, самостоятельная работа учащихся, единство требований к учащимся, выполнение инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи. В рамках методических объединений проводились открытые уроки, велась работа по самообразованию, работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

Анализ качественного состава педагогического коллектива показывал положительную динамику роста профессионального уровня учителей: за прошедшие 3 года количество учителей, имеющих I и высшую категорию, увеличилось на 3 человека, и теперь составляет 33,3 % от всего педагогического коллектива школы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового и общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей явилось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В связи с возросшими требованиями к подготовке учащихся по предметам ЕГЭ, одной из задач программы развития школы на 2014 – 2015 учебный год является введение элективных курсов по математике и русскому языку.

Ежегодно медицинскому осмотру врачами Пестречинской ЦРБ , Шалинской поликлиники и Екатериновского ФАПа подвергаются все учащиеся школы.

Читайте также: