Программа внеурочной деятельности в школе по профилактике правонарушений

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 4 года для социального педагога.

на педагогическом совете

по профилактике правонарушений и преступлений

Рассчитана на детей 7-10 лет

Составитель: соц. педагог

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в ра­зумность и справедливость окружающего мира - все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной эконо­мики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонаруше­ний среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, об­щественности. В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; воз­никает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порожда­ют группы безнадзорных правонарушителей.

Предупреждение отклонений в развитии личности и по­ведении обучающихся требует их социальной иммуни­зации, то есть обучения навыкам поведения, умению делать правильный выбор.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов

По срокам реализации программа рассчитана на 4 года.

Режим занятий – 1 раз в неделю.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, отечество, семья, культура, знания, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принцип индивидуализации (учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при выборе форм и методов работы)

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Изучать личностные качества обучающихся.

Обучать решать задачи, связанные с нормами права и проблемами морального саморазвития.

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

Развивать творческие способности и социальную активность школьников.

Формировать у учащихся правовую культуры, свободное и ответственное самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

Формировать гуманистическое мировоззрение, способность к осознанию своих прав и прав других людей, способность к саморазвитию.

Основные методы обучения:

исследование (обучение установлению причинно-следственных связей);

конкурсы, викторины по правовой тематике.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные моменты деятельности в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления: право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.

Читайте также: