Программа внеурочной деятельности в школе по профилактике правонарушений
Обновлено: 05.07.2024
Программа расчитана на 4 года для социального педагога.
на педагогическом совете
по профилактике правонарушений и преступлений
Рассчитана на детей 7-10 лет
Составитель: соц. педагог
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира - все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонарушений среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, общественности. В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождают группы безнадзорных правонарушителей.
Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении обучающихся требует их социальной иммунизации, то есть обучения навыкам поведения, умению делать правильный выбор.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов
По срокам реализации программа рассчитана на 4 года.
Режим занятий – 1 раз в неделю.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, отечество, семья, культура, знания, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принцип индивидуализации (учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при выборе форм и методов работы)
Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Изучать личностные качества обучающихся.
Обучать решать задачи, связанные с нормами права и проблемами морального саморазвития.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Развивать творческие способности и социальную активность школьников.
Формировать у учащихся правовую культуры, свободное и ответственное самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формировать гуманистическое мировоззрение, способность к осознанию своих прав и прав других людей, способность к саморазвитию.
Основные методы обучения:
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей);
конкурсы, викторины по правовой тематике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные моменты деятельности в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления: право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.
Читайте также: