План урока 8 класс практическая работа 1

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование, программное обеспечение и расх одные материа лы:

Компьютер с про граммным обеспеч ением Releon Lite , цифровой датч ик температуры

термопарный, шта тив с зажимом; сп иртовка, проби рка, сухое горюче е; свеча

проверяет гот овность к ур оку, организует раб оту класса на уроке, создаёт положитель

эмоционально настра иваются на предстоящую уче бную деятельнос ть

Учитель проводи т фронтальн ую беседу; акт уализирует знани я о правилах работы в хи

мической лабора тории, о приёма х работы со шта тивом и спирт овкой, с дат чиком тем

создаёт для обуч ающихся проблемную ситуацию ; побуждает к высказыван ию предло

жений о способе и средствах дос тижения пос тавленной цели

Повторить и обоб щить знания учащ ихся об устр ойстве и пр инципе работы ла боратор

ного штатива и спиртовки, знак омство с датчик ом температуры

Для приготовлен ия чая две хозяйки п оставили на г азовую плиту чайн ики с одинаков ым

объёмом воды Заж гли газовую г орелку У первой х озяйки чайник за кипел на две мин у

ты раньше, чем у второй С чем э то может быть связано?

Отмечает, что прав ильный отве т на этот вопро с ученики п олучат в ходе вып олнения

отвечают на вопросы , высказываю т свои предп оложения; строят ги потезы; пр едлагают

знакомит учеников с методико й проведения прак тической раб оты, даёт зад ание, рас

пределяет оборуд ование и раздаё т инструкции по работе

выполняют лабора торную работу; работая в пара х( в группах ) строго по инс трукции,

заносят результа ты работы в тетради или в специа льные бланки (см ма териалы для к о

Этап урока 4 . Контроль усвоения , обсуждение допущенных ошибо к

организует обс уждение результат ов работы, корре кцию вывод ов по работе; на основе

выводов решение проблемной си туации; обс уждение ответ ов на контрольны е вопросы

сравнивают получ енные дан ные с результатам и других уча щихся или групп ; при необ

ходимости корр ектируют выводы и оформляю т результаты практ ической работы в те

тради или на сп ециальны х бланках; отвечаю т на контрольные вопросы

Этап урока 5 . Информац ия о домашнем зада нии и рефл ексия

информирует о домашн ем задан ии, даёт коммен тарий по ег о выполнению;

предлагает для за полнения ан кету рефлекси и к уроку и предла гает рассчитать «Ин ди

подводит рефле ксивную статис тику урока по коли честву ученик ов, у которых инде кс

демонстрирует запись проблемы и цели урока, с прашивает: «Как вы думаете, реш ена

даёт объяснени е и предлагает в д ополнение к домашн ему заданию подумать над при

рассчитывают «Инд ивидуальный инд екс качества урока;

определяют с тепень соответс твия поставленной ц ели и результа тов деятель ности; сте

высказывают оцен очные суждени я и соотнося т результаты своей де ятельнос ти с целью

• Запустите на регистрат оре данных пр ограммное обеспеч ение Releon Lite

• Подключите вы сокотемперат урный датчик (т ермопару) к рег истратору дан ных (компьютеру)

• Закрепите датч ик в штативе так, чтобы ег о кончик касался ф итиля спирт овки

• Зажгите спирт овку Когда показан ия стабил изируются, запишите значен ие температуры на схеме

• Перемещайте датчик температ уры в следующие точки пламени в соответствии с

указанной схемо й Для этого ослабляйте муфту и перемещайте е ё (вместе с лапкой

и датчиком) в нужн ое место Ко гда показани я стабилизируютс я, снова зан осите

значение темпера туры в со ответствующей т очке на схему

• Таким способом измерьте темп ературу во всех точках п ламени, отм еченных на схеме

• Обратите в нимание! При из учении строени я пламени с ухого горючего используется 1 /4 часть

таблетки Кус очек горючего поме щают на керамиче скую плитку

• Внесите в пламя спиртовки на полминуты проб ирку Извле ките пробирк у из пламени и

ВложениеРазмер
2.docx 114.58 КБ
2.ppt 2.55 МБ
pr_no1.docx 89.98 КБ
krosvord.docx 21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 2

Учитель: Кузнецова И.Л.

Автор УМК: Н.Е. Кузнецова

Цель: ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

  • ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, основным лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, его назначением и приёмами обращения с ним;
  • познакомить с физическими и химическими явлениями при горении свечи, закрепить знания о строениипламени;
  • научить определять самую горячую зону пламени;
  • учить выполнять химический эксперимент с использованием спиртовки, нагревать жидкость в пробирке;
  • изучить инструкции по оказанию мер первой помощи при отравлениях и поражениях организма;

Воспитательные: воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах.

Предметные: овладение понятийным аппаратом урока;приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

Регулятивные; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач и др.

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций);использование различных источников для получения химической информации;постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.

Технологии Проблемное обучение, здоровьесбережение

Дополнительные: Лабораторный штатив, муфты (2 шт.), лапка, кольцо, пробирка, металлическая сетка, химический стакан (100 мл), фарфоровая чашка; спиртовка, спички; штатив для пробирок, пробирка, химический стакан (100 мл), колба, воронка, стеклянная палочка, шпатель, пробиркодержатель, тигельные щипцы, фарфоровая чашка.

Обозначьте крайние точки России, укажите их названия и определите их географические координаты.

Практическая работа №2

Решение задач на определение поясного времени

Цель работы: формирование умений определять поясное время

1.Определить местное время вЯкутске, если в Мурманске полдень.

2.Опрелить поясное время в Анадыре, если в Санкт – Петербурге 10 часов утра.

3.Местное время населенного пункта отличается от московского на 6 часов.В каком часовом поясе находится этот пункт?

4. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим из Якутска в Москву?

5. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве (2 пояс) самолет, вылетевший из Новосибирска (5 пояс) в 11 часов по местному времени и находившийся в полете 5 часов.

1.Определить местное время Верхоянска, если в Новосибирске полночь.

2. Определить поясное время в Якутске, если в Москве 15 часов.

3. Местное время населенного пункта отличается от московского на 5 часов. В каком часовом поясе находится этот пункт?

4. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, прилетевшим из Анадыря в Якутск?

5. Самолет вылетел в 9 часов по местному времени из Якутска (8 пояс) в Москву (2 пояс). Когда по московскому времени совершит посадку в Москве самолет, находившийся в полете 5 часов.

Практическая работа №3

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

Цель работы: познакомиться с основными формами рельефа России

Используя текст учебника и карты атласа, отметить на контурной карте основные формы рельефа России, выделенные курсивом в тексте параграфа

Практическая работа №4

Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

Цель работы: формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми

Сравнить содержание тектонической и физической карт. Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны. Фактический материал обобщить в форме таблицы

Соответствующая ей форма рельефа

Сделайте вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми

Практическая работа №5

Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных географических объектов

Цель работы: формирование умений работать с различными типами климатических карт и с синоптической картой

Цель урока: ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

Оборудование:

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление с правилами техники безопасности.
  3. Знакомство с лабораторным оборудованием.
    • Химическая посуда.
    • Лабораторный штатив.
  4. Выполнение практической работы, оформление.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы проводим урок-практикум. Этот первый урок знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий.

2. Ознакомление с правилами техники безопасности.

Учитель представляем общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии, учащиеся конспектируют положения.

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность — хорошо,
А халатность — плохо!

Опыт люби — основу предмета,
Читай, думай, наблюдай,
Умей найти на все ответы,
Жизнь цени, твори, мечтай. [6]

Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай. [6]

Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях): Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком ее проведения.

Учащиеся (конспектируют): Опыт необходимо проводить в чистой посуде.

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
для еды условий нет. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием пищи в кабинете химии

Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе — будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать химические вещества на вкус

Сердца ваши пусть будут смелыми,
А руки пусть будут умелыми,
Движенья их будут быстрыми,
А помыслы только чистыми. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.

3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:

  • Пробирки.
  • Плоскодонные колбы.
  • Круглодонные колбы.
  • Химические стаканы.
  • Воронки.
  • Длительные воронки.
  • Фарфоровые чашечки.
  • Мерные цилиндры.
  • Щипцы.

Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.

4. Выполнение практической работы, оформление.

Учащиеся выполняют практическую работу (работа в парах) по инструкции и проводят оформление.

Читайте также: