Проекты социальной направленности в школе по теме школа территория здоровья

Обновлено: 30.06.2024

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства - получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально - гигиенических, экологических и других факторов (внутришкольных и внешних по отношению к школе факторов). К сожалению, далеко не всегда это влияние положительно. В условиях усиливающейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения (данные медицинских осмотров школьников), роста негативных вредных привычек (наблюдения, опрос, анкетирование) деятельность по его сохранению и укреплению рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации и социализации личности к жизни в современном обществе, формированию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья, минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Это подчеркивается на уровне обращений президента, документов федерального уровня (Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетный национального проекта "Образование", Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, ФГОС нового поколения).

Данный эксперимент нацелен на комплексное сохранение и укреплению здоровья школьников, через систематическое и умное распространение знаний о здоровье среди учеников и учителей, родителей, членов микро сообщества, вовлечение членов школьного сообщества в активную, значимую деятельность по данной проблеме, с учетом проекта развития образовательного учреждения на 2011-2014 годы в рамках президентской инициативы "Наша новая школа".

Цель и задачи эксперимента

Цель эксперимента: формирование и развитие здоровье сберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет активный и здоровый образ жизни.

  • формировать и развивать здоровьесберегающую инфраструктуру образовательного учреждения;
  • рационализировать организацию учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
  • разнообразить и повысить эффективность физкультурно - оздоровительной работы в школе;
  • внедрить в систему работы образовательного учреждения программ, курсов, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных, воспитательных модулей или компонентов, включённых в учебно -воспитательный процесс;
  • организовать просветительскую работу с родителями;
  • вовлекать в совместную деятельность по здоровьесбережению всех членов школьного сообщества и микросоциума.
  • Учебно-воспитательный процесс школы
  • Предмет исследования:
  • Деятельность школы по здоровосбережению
  • повышение внимания и формирование ответственного отношения к собственному здоровью учащихся и как следствие улучшение и укрепление здоровья школьников (постепенное снижение уровня заболеваемости детей и количества детей с вредными привычками);
  • создание особой здоровьесберегающей среды в школе, содействующей здоровью учеников;
  • создание и апробирование пошаговой программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - комплексной программы формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  • разработка и соблюдение современных валеологических требований на занятиях и во внеурочной деятельности;
  • мотивированность педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здоровья;
  • повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • повышение статуса школы в микрорайоне.
  • теоретические (сравнение, обобщение, абстрагирования, систематизация, анализ, синтез информации , полученной из разных источников- литература справочная, специальная, ресурсы сети Интернет);
  • эмпирические (изучение опыта других по проблеме в теории и на практике);
  • практические (работа по реализации программных мероприятий, социологические методы, мониторинг).
  • Данная программа охватывает весь УВП школы по данному направлению работы (сохранение и укрепление здоровья школьников) с 1-11 класс, но основной базой экспериментальной работы выбраны 1 и 5 класс (2011-12года), который до 9 класса обучения будет активным участником реализации программы.
  • Введение новшеств по организации особой здоровьесберегающей среды школы будет способствовать формированию культуры здоровья всех членов УВП, приведет к минимизации риска для здоровья в образовательном процессе и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности учащихся, что в конечном итоге положительно скажется на состоянии их здоровья.

Характеристика имеющихся ресурсов образовательного учреждения для реализации программы: кадровые, материально-технические, источники финансирования, др.

Для реализации данной программы имеются ресурсы:

Кадровые: Вопросы сохранения здоровья учащихся, методы, формы работы, современные здоровьесберегающие технологии неоднократно рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, т.е. педагоги школы владеют информацией по данной проблеме; в школе ведется физкультурно - оздоровительная работа, внеучебная деятельность, но мероприятия разрозненные не объединенные общей идеей, не системные; есть услуги дополнительного образования в области сохранения и укрепления здоровья - спортивные секции уже существующие "Волейбол", "Баскетбол", "Здоровячек", "Туризм", "ОФП", "Ты не один". В школе действуют кружки разной направленности-художественно - эстетической, музыкальной, интеллектуальной, декоративно - прикладной, информационной, эстрадно - развлекательной. С ребятами (в области здоровья) работают логопед, мед. работник, социальный педагог, библиотекарь, учитель физической культуры, классные руководители, учителя- предметники, администрация школы. Необходим психолог в школу.

Материально - технические условия: в школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал с инвентарем и необходимым оборудованием по мере возможности обновляющимся, спортивные площадки- волейбольная, баскетбольная, футбольное поле, спортивный городок, участок для активных игр и прогулок, настольный теннис, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню), медицинский кабинет, а вот второй- малый спортивный зал, бассейн, актовый зал - в настоящее время требуют ремонта и не используются.

Этапы реализации программы

Сроки этапа Мероприятия (или другие формы реализации эксперимента) Предполагаемые результаты Показатели достигнутых результатов
1 .Организационно-подготовительный (диагностический и прогностический этапы) 2011\2012 - Анализ состояния среды, условий школы, УВП, анкетирование, опрос, выявление противоречий, проблем, их актуализация, разработка проектного замысла - Создание программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся "Школа - территория здоровья" *Разработанная программа, распределены основные обязанности, мотивация педагогов детей и родителей на реализацию программы, созданы творческие группы.
2. Основной этап - практический 2011\2012-2014-2015 - Изучение опыта других школ по формированию ЗОЖ

- Изучение мотивации участников УВП на сохранение и укрепление своего здоровья

- разработка методики мониторинга здоровья участников УВП

- проведение первичного мониторинга

- работа методической службы школы по организации деятельности

- создание и апробирование пошаговой программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

- апробирование и корректировка системы диагностики результативности программы

*Копилка диагностических материалов

*стабильные показатели здоровья школьников по итогам мониторинговых мероприятий

- создание, диагностика особой здоровьесберегающей среды в школе, содействующей здоровью учеников;

- реализация пошаговой программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - рост мотивированности педагогов на активную и целенаправленную работу по сохранению и развитию здоровья учащихся, по формированию культуры здоровья;

-повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

благоприятствующая среда школы (положительная динамика) , *снижение количества ребят с вредными привычками

*Повышение кол-ва уч-ся посещающих спортивные кружки и секции,

*Повышения числа активных участников УВП в вопросах здоровосбережения

*Пополнение методической копилки конспектами мероприятий, диагностическими материалами

*рост количества и качества мероприятий

*Положительная динамика интереса и активности педагогов и родителей в реализации программы

- повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы- рост удовлетворенности

Диагностический инструментарий программы

Критерии, показатели и способы изучения эффективности программы

Критерии эффективности программы Показатели Методики изучения
1. Мониторинговые процедуры по уровню здоровья и физического развития;

ведение общешкольного журнала "Здоровье" (1-11 кл.);

динамика сезонных заболеваний;

2. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

Методика Е.Н. Степанова "Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении"

Возможные риски и пути их минимизации

При реализации данной программы возможны педагогические и управленческие риски:

1. Тщательность проработки эксперимента (необходим научный руководитель, назначение ответственного по школе за реализацию данной программы для ведения документации, анализа, корректировки, мониторинга, выбор классного руководителя 5 класса и 1 класса из числа опытных педагогов)

2. Проблемы в ускоренном освоении и обновлении работы педагогического коллектива в новом русле, трудности в перестройке сложившихся систем работы педагогов (планирование методической работы в контексте вопросов программы, организация творческих групп педагогов по работе над программой малыми порциями, для предотвращения негативизма и повышенной нагрузки на педагогических работников; организация текущего, промежуточного и итогового контроля за реализацией программы)

3. Работа педагогов и других членов школьного сообщества на добровольном начале и безвозмездно на решении программных задач (по возможности мотивировать и стимулировать педагогов не материальными ресурсами из-за отсутствия премиального фонда оплаты труда, поощрять детей, родителей, партнеров грамотами, благодарственными письмами, статьи в СМИ..)

4. Отрицательных последствий экспериментальной работы не выявлено.

Возможности экстраполяции результатов программы в массовую практику

Программа "Школа - территория здоровья" объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей, учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Направленная на изменение среды образовательного учреждения, она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка и ближнее окружение. Данная экспериментальная программа универсальна - вся или ее компоненты деятельности могут быть перенесены в любое другое образовательное учреждение и быть полезны в новых условиях , особенно при реализации проектов развития образовательных учреждений в рамках инициативы "Наша новая школа" по направлению "сохранение и укрепление здоровья школьников",т.к. здоровье школьника - центральная задача государственной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Финансирование экспериментальной программы:

Большая часть работы по проектированию и реализации программы проводится инициативной группой, педагогическим коллективом на добровольной и безвозмездной основе, в основное рабочее время. По мере возможности будет использоваться премиальный фонд для стимулирования и повышения мотивации педагогов.

Обновление здоровосберегающей образовательной среды школы будет осуществляться по мере возможности и поступления средств на счет школы. Частично возможно получение средств, для реализации разработки, фандрайзингом - спонсорской и добровольческой помощью сообщества школе, а так же участием в конкурсах и получением грантов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

село Петровка Тайыншинского района

Северо -Казахстанской области.

Социальный проект:

hello_html_8c1eb10.jpg

Направление: Общее среднее образование

Автор – учитель Красовский А.А.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Школа- территория здоровья

Цели и задачи проекта

Создание здоровьесберегающей среды школы, содействующей здоровью, сохранению и укреплению физического и нравственного состояния учащихся.

Задачи проекта:

Разработка комплекса мероприятий по формированию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения

Реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

Формирование навыков ЗОЖ;

Воспитание культуры общения;

Формирование чувства ответственности за свое здоровье;

Координация деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся

Пропаганда здорового образа жизни: популяризация знаний о культуре здоровья, актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний

Временная творческая группа учителей физкультуры и медицинского работника школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебной работе

Этапы реализации проекта

1 этап – 2013-2014 год

2 этап- 2014-2015 годы

3 этап-2015-2016 год

Организация управления проектом и контроль за ходом его реализации

Управление реализацией и контроль осуществляет администрация школы

Сроки реализации проекта

Новизна проекта определяется:

созданием собственной модели здоровьесберегающей среды в школе

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта определяется:

Увеличением доли учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни

Уменьшением доли учащихся с вредными привычками (от общего количества учащихся)

Отсутствием отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного процесса.

Положительной динамикой мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.

Положительной динамикой охвата учащихся спортивно- оздоровительной досуговой деятельностью.

Этапы проекта

Подготовительный и проектировочный этапы: (2013-2014 г.г.):

- формирование рабочей группы и планирование работы;

- изучение соответствующей методической и учебно-методической литературы;

- разработка содержания мониторинга состояния здоровья детей;

- диагностика и учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

- проведение изучения состояния образовательной среды школы и условий

- создание модели здоровьесберегающей образовательной среды школы и

принятие решения о ее реализации;

- обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, семинарах, консультациях;

Основной этап реализации проекта (2014-2015 г.г.):

- апробация школьной модели здоровье сберегающей среды;

- организация работы новых спортивных секций, кружков;

-- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- повышение здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса: участие в конкурсах, конференциях, проектах.

- использование в интерьере образовательного учреждения комнатных растений, благоприятно воздействующим на микроклимат в школьных помещениях;

- приведение в соответствие с санитарно-гигиенической оценкой обучения школьников: школьной мебели, расписания - динамическая пауза в начальной школе, эстетического вида классных комнат и здания школы;

- совершенствование школьной системы организации и проведения работы по профилактике правонарушений и потребления алкогольной продукции;

- проведение индивидуальных консультаций для всех участников реализации проекта.

Аналитический этап (2015-2016 г.г.):

- оценка и анализ результатов создания здоровьесберегающей образовательной среды;

- оценка эффективности и результативности используемых здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности;

- оценка эффективности системы оказания учащимся (в первую очередь,входящим в группу риска) психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях обучения

- оценка результативности разработанной системы профилактики различных заболеваний;

- выявление влияния созданных условий на снижение заболеваемости учащихся;

- обобщение и презентация результатов реализации проекта

I .Пояснительная записка.

Коллектив нашей школы рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия учителей и учащихся в образовательной деятельности. Деятельность педагога к педагогическому процессу направлена как на обучение, так и на обеспечение условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Для решения проблемы по существу необходимы не просто профилактические мероприятия (санитарно-гигиенические, медицинские мероприятия по улучшению показателей заболеваемости, физического и нервно-психического развития и т.п.),а создание целостной системы обучения и воспитания в данном учреждении, которая способствовала бы формированию потенциала здоровья и здоровой личности ребенка и вела к оздоровлению всего школьного коллектива.

План деятельности по реализации проекта

Наименование и содержание

Создание медицинского Совета школы и нормативно-правовой базы для работы ЗОЖ

Семинар с учителями по ознакомлению с системой комплексного обучения с здоровьесохраняющими технологиями и ее организацией в начальной школе

Зам. директора Психолог разработчики

Зам. директора по УВР

Создание диагностики оценки и самооценки уровня развития, учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью

Разработка программно-методического обеспечения:

Обеспечение психолого-педагогического и экологичес­кого сопровождения учебно-воспитательного процесса:

— педагогическое тестирование и психологическое иссле­дование учащихся;

— проведение логопедического обследования учащихся начального звена;

— организация сезонного оздоровительного лагеря.

директор Зам.по УВР

Учителя физической культуры

Внеурочная работа (олимпиады, предметные недели, семинары, спортивные мероприятия, работа кружков) в течение года

Заместитель по УВР

Режим учебно-воспитательного процесса школы состав­лен с учетом организации занятий в 2 смены.

Заместитель по УВР

В начальном звене школы учебные кабинеты оборудова­ть установками для организации питьевого режима

Журналы и инструкции по технике безопасности в каждом учебном помещении.

В учебном плане школы на физическую культуру выде­лить 3 часа в неделю в соответствии с существующими нор­мативами

Организовать занятия спортивных секций:

Бесплатным горячим питанием обеспечить учащихся из малообеспеченных семей.

Медицин­ское наблюдение осуществлять специалистами (медицин­скими работниками. Медицин­ские работники проводят своевременную профилактическую работу, осуществляют обработку данных по посещаемости учащихся, проводят диспансеризацию учащихся, системати­зируют информацию по состоянию их здоровья и вносят ре­комендации на соответствующую страницу классных журна­лов, отслеживают изменения в состоянии здоровья детей, имеющих хронические заболевания.

Грамотное дозирование домашних заданий, необходимость введения динамических пауз в сере­дине дня, профессиональные рекомендации и консультиро­вание родителей по соблюдению режима дня школьников, создание комфортных условий пребывания в классе.

Почему у школьников ухудшается здоровье

Из-за переутомления

Уже с самых первых дней учебы у малышей может быть не четыре, а пять или шесть уроков. На выполнение домашних заданий в младшей и основной школе уходит не менее 1,5 часов, а иногда и весь вечер. Фактически школа отнимает все свободное время: дети учатся по 6- 7 часов, потом идут заниматься в кружках или в спортивную секцию, делают дома уроки и ложатся спать совершенно без сил. У школьников нет возможности нормально отдыхать, гулять, общаться с друзьями, что приводит к синдрому хронической усталости. Очевидно, что чрезмерные интеллектуальные нагрузки вредны для здоровья детей.

Из-за гиподинамии

По подсчетам физиологов и педиатров, в младшей и основной школе дефицит активности у детей достигает 30-40 %, а у старшеклассников – уже 80 %. В среднем общее время занятий, включая продолжительность уроков, факультативов и выполнения домашней работы, составляет более 9 часов. Приходя домой, многие дети около двух часов проводят за компьютером или перед телевизором. Таким образом, тело школьника находится без движения почти половину суток – как минимум 11 часов. В результате у ребенка появляются такие проблемы со здоровьем, как лишний вес, патологическое изменение осанки, снижение иммунитета.

Из-за стрессов

Ухудшение здоровья детей в школе связано с перегрузкой нервной системы из-за нехватки времени. Ребенок постоянно торопится: ждет окончания урока, выходных, каникул и т. д. Все это приводит к хроническому эмоциональному перенапряжению. Кроме того, школа – это особая социальная среда, в которой впечатлительному, импульсивному или неуверенному в себе малышу или подростку не всегда бывает просто находиться. К стрессу чаще всего приводят конфликты с педагогами и одноклассниками. Эмоциональные перегрузки подрывают как психическое, так и физическое здоровье детей.

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Озеленение пришкольной территории оказывает оздоровительное влияние на жизнь учащихся. Аллеи, сад, цветники доставляют им возможность здорового отдыха, оказывает благотворное влияние на физическое самочувствие и на психику. Мы давно знаем, что растительность смягчает микроклимат, улучшает температурный и ветровой режим. Воздух в озеленённой зоне бывает более влажным за счет постоянных и обильных испарений от листвы. Она же задерживает и уменьшает солнечную радиацию. Врачи отмечают также благотворное действие отдыха среди лесной природы на душевное состояние и настроение человека

Известно, что в местах большого скопления людей наряду с изменением химического, механического, физического — особое значение имеет биологический (бактериальный) уровень загрязнения воздуха, где микроорганизмы могут находиться в трёх формах аэрозоля : пылевом, капельном, ядерно — капельном.

Таким образом, задачами фитодизайна являются очистка и оздоровление воздуха пришкольной территории, увлажнение, ионизация и обогащение его веществами, благотворно влияющими на здоровье человека, а также создание комфортной и эстетически приятной обстановки.

Чтобы стать достойными защитником Родины, нужно обладать высокими политическими, морально-боевыми и психологическими качествами, в совершенстве владеть оружием, уметь действовать в различных условиях боя, быть физически развитым и закаленным.

Среди разнообразных средств физического воспитания детей и подростков большое значение придается организации и проведению различных коллективных подвижных игр.

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение определенной цели . Игры всегда использовались в воспитательных целях и вместе с развитием общественных отношений постоянно изменялись, совершенствовались и усложнялись их формы и содержание .

В игровой деятельности детей и подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний и других движений, а также инициативных действий, направленных на выполнение условно поставленной задачи. В настоящее время большую популярность приобрели игры на местности. Так называются игры, проводимые в лесу, на лужайке, вблизи озера, реки, в горах, в поле или в степи. Эти игры можно проводить во время экскурсий, походов, на сборах, звеньев и отрядов.

Компонентами игр на местности являются марш броски, восхождения на возвышенности, спуски с них, однодневные и двухдневные походы с ночевкой, лазание по канату. Эти и другие способы передвижения и преодоления препятствий сочетаются с упражнениями, способствующими развитию наблюдательности, глазомера, слуха, и требуют от участников проявления инициативы и силы воли.

Игры на местности очень ценны с педагогической точки зрения. Цель каждой такой игры – предоставить детям возможность применять в процессе игровой деятельности практические навыки и умения, полученные ими в походах и на сборах.

Учитывая целевую установку и способы организации, различают простейшие игры и более сложные подвижные военизированные и военно-спортивные игры.

При проведении военизированных игр чрезвычайно важна тактическая находчивость, смекалка, инициатива и физическая подготовленность. Играющим необходимо уметь пользоваться компасом, картой, разбираться в следах, дорожных знаках, сигнализации .

В военно-спортивных играх наряду с совершенством владения двигательными навыками необходимо высокая организованность отдельных игроков или групп играющих. Для таких игр характерно коллективная борьба участников за победу своей команды.Игры развивают способность видеть, слышать и запоминать важное, умение скрытно передвигаться, хорошо маскироваться, правильно ориентироваться в различных ситуациях и условиях естественной обстановки, преодолевать различные препятствия.

Военно-спортивная игра – более высокая ступень развития военизированной игры. Сложность военно-спортивных игр заключается в том, что при проведении необходимо высоко организованная тактика действий больших коллективов. В ходе этих игр отчетливо проявляются специальная физическая, техническая и тактическая подготовленность игроков.

Огромную роль в оенно-спортивные игры занимают в системе военно-патриотического воспитания. Воспитательная роль военно-спортивных игр повышается благодаря тому, что юноши с большим интересом относятся к ним, играют в них охотно. Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается прежде всего в том, что эти игры способствуют развития у юношей высоких нравственных чувств, моральных качеств. В процессе игр у юношей воспитываются и закаливаются волевые качества, создаются благоприятные условия для воспитания у них дисциплинированности, настойчивости, выносливости.

В военно-спортивных играх юноши приобретают некоторые военные знания, умения и навыки, подготавливают ребят к успешному усвоению программы начальной военной подготовки.

Военно-спортивные игры является одной из важных форм работы школьников, способствующей освоению программы начальной военной подготовки в средних классах, военно-патриотическому и физическому воспитанию школьников .

Однако опыт показывает, что нередко одни и те же игры на местности можно делать увлекательными и доступными для учащихся различных возрастов, регулируя нагрузку, увеличивая или уменьшая время на игру, упрощая или усложняя правила и задачи, уменьшая или увеличивая количество заданий, препятствий и район игры, применяя различный инвентарь (учебное оружие, средства имитации, приборы, топографические карты, технические средства связи и др.). Поэтому организатору военно-спортивных игр на местности независимо от того, с какой категорией учащихся он работает, целесообразно ознакомиться с содержанием всех игр.

Важным элементом в системе физической подготовки являются нормативные требования, уровень которых должен соответствовать решаемым задачам. Выполнение нормативных требований определяется проверкой физической подготовленности личного состава. Результаты проверки должны показывать командиру, в какой степени решены задачи физической подготовки и давать основания для дальнейшего планирования работы по этому важному предмету боевой подготовки.

Военно-прикладную направленность физической подготовки обеспечивается преимущественных включением в содержание физической подготовки военно-прикладных физических упражнений и видов спорта.

В оенно - спортивные игры, делают юношей настоящими мужчинами, выносливыми, с ила и выносливость - основа спорта. Сплав их дает новое качество - силовую выносливость. А эти качества необходимы в разных жизненных ситуациях, в учебе и, особенно на военной службе.

Ежегодно в армию приходит хорошее пополнение. Молодые воины в короткий срок успешно овладевают специальностью и всей воинской службой, добросовестно выполняют требования воинских уставов, активно участвуют в общественной жизни подразделений. Их успехи в жизни объясняются и той большой целенаправленной работой по военно-патриотическому воспитанию, которая проводится с молодежью в учебных заведениях. Молодежную военно-спортивную игру "У лан " по праву называют школой мужества, отваги, патриотизма. Она не только воспитывает юных в духе патриотизма, но и закаляет их физически и морально, способствует более прочному закреплению знаний и навыков по НВП, лучшей готовности к военной службе.

Исследования показали, что основными мотивами, поражающими у учащихся интерес к военно-спортивной игре, являются следующие.

Во-первых, желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам, доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы в возможности проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться.

Во-вторых, стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и навыки в действиях на местности, а также развить у себя ряд морально-волевых качеств, необходимых для активного участия в будущем в трудовой деятельности, в защите своего Отечества.

Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Сформированность у учащихся определенных знаний, умений и действий ( в соответствии с образом выпускника у учащихся школы на каждой ступени обучения).

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного процесса .

Положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.

Положительная динамика охвата учащихся спортивно- оздоровительной досуговой деятельностью.

Уменьшение доли учащихся с вредными привычками( от общего количества учащихся).

Выпуск методических рекомендаций, брошюр с целью распространения опыта работы школы в направлении работы школы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

Автор: Конинина Елена Сергеевна

Населенный пункт: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Яя

Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми.

Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Особую тревогу вызывают проблемы воспитания, осложненные процессом распада семей, криминализацией жизни, потерей нравственных идеалов, потребительскими настроениями, распространением пьянства и наркомании.

Наш посёлок является типичным для российских регионов населенным пунктом, где экономические и социальные проблемы негативно влияют на жизнь общества в целом.

Стремительные непрогнозируемые новации, несовершенство системы обучения и рост социально - педагогических требований ещё в большей степени оказывают отрицательное воздействие на здоровье школьников.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45 % (по данным Института возрастной физиологии). Более 60 % школьников имеют хронические заболевания. И только 5 % выпускников школ считаются практически здоровыми.

Важнейшим условием деятельности по формированию ответственного отношения к своему здоровью является мониторинг состояния здоровья учащихся школы.

  • выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (НОО);
  • выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (ООО).

Всё это обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. .

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Здоровая нация - элемент нашего развития патриотизма.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы он стал здоровым? Необходимо организовать ЗОЖ, опираясь на следующие принципы, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

3. Непрерывность и преемственность - работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

4. Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

5. Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6. Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Важнейшее направление воспитательной работы в образовательном учреждении - формирование у школьников здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью своему и окружающих.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью - вот главная задача. Ведь главное богатство государства - это здоровье его граждан.

Только объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов и медиков, психологов и родителей, руководителей детских движений и ученых, государственных служащих и бизнесменов - можно воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. И специалисты, и педагоги, и организаторы школьного воспитания отмечают растущую потребность в эффективных технологиях, ориентированных на формирование у школьников ценностей и навыков здорового образа жизни.

Цель: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья, для собственного самоутверждения.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения здоровья.
  2. Воспитывать ответственное отношение школьников к своему здоровью.
  3. Формировать умение противостоять негативному давлению социума.
  4. Формировать устойчивую мотивацию к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков
  5. Активизировать физическую активность, как составную часть здорового образа жизни.
  6. Организовать повышение квалификации педагогов по теории и практике воспитания здорового образа жизни.
  7. Приобщить родителей обучающихся к организации спортивно - массовой работы в школе.

3. Партнёры проекта

4. Целевая группа проекта

Проект адресован обучающимся 1 - 9 классов, родителям, педагогам. Педагогическая профилактика должна начаться раньше, чем у ребёнка возникнет желание познакомиться с психоактивными веществами (ведь и профилактические прививки делают тогда, когда возможности заражения ещё нет). Наиболее подходящим специалисты-психологи считают младший школьный возраст. Дело в том, что именно в этом возрасте дети впервые получают информацию о существовании веществ, способных особым образом влиять на настроение. В этом же возрасте некоторые дети пробуют курить, впервые знакомятся с алкоголем. Поэтому важно, чтобы ребёнок заранее был подготовлен к восприятию различных аспектов явления.

В среднем школьном возрасте следует продолжить данную работу, но формы и методы, конечно изменятся. Потому что большое место в жизни школьника данного возраста занимает школа и учение. Но школа для подростка - это не столько учебная работа, сколько ситуация общения с одноклассниками, сверстниками, педагогами. Это связано с тем, что ведущая деятельность подростков - это общение.

Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критичного мышления. Учащимся в этом возрасте по плечу различные творческие дела. Они требуют от внеурочной работы творчества помноженного на активность. Разноплановые мероприятия по формированию здорового образа жизни - это один из способов помочь личности реализоваться, найти своё место в социуме, получать удовлетворение от жизни и деятельности.

Проект вовлекает учителей в овладение здоровьесберегающими технологиями, а школьников разных возрастов и физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта - темы здорового образа жизни.

5. Механизм реализации проекта

Для реализации поставленной цели необходимо использовать комплекс различных методов и форм профилактической работы, соответствующий ресурсам школы.

В школе необходима организация следующих мероприятий:

- активизация деятельности уже существующего волонтерского отряда через направление - формирование здорового образа жизни;

- проведение внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров, внедрение обучающих программ;

- взаимодействие общеобразовательного учреждения, родительского актива, медицинского учреждения в целях предотвращения распространения и употребления ПАВ детьми.

Основные образовательно - воспитательные формы и методы профилактической работы можно объединить в блоки:

1. Информационный блок:

- создание наглядных пособий (раздаточный материал, буклеты, рисунки);

- использование аудио - визуальных средств (фильмы, мультипликация).

2. Интерактивный блок:

- групповая работа (дискуссии, круглые столы, конференции);

- обучение практикой (ролевые игры, спектакли, агитбригады, тренинги);

- выступление в роли обучающего (волонтёрское движение).

3. Спортивно - массовая работа:

- спортивные праздники, соревнования;

- вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию ЗОЖ.

6. Ресурсное обеспечение

1. Материально - техническая база:

Программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами:

  1. Кадровое обеспечение:
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • фельдшер;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • учитель физической культуры;
  • классные руководители;
  • библиотекарь.

Для реализации проекта школа располагает необходимыми ресурсами.

I этап - подготовительный. Август 2021 г.

Разработка организационных мероприятий

II этап - практический. Сентябрь 2021 г. - май 2022 г.

Практическое осуществление проекта.

III этап - обобщающий. Июнь 2022 г.

Анализ и систематизация полученных результатов.

8. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственные

Системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оригинальные методические находки педагогов по формированию ЗОЖ обучающихся

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Тематические классные часы по программам:

В течение учебного года

Занятия в рамках классных часов по программам профилактики употребления ПАВ в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Обучающиеся 5 - 9 кл.

Классные руководители 1 - 4 кл.

Классные руководители 5 - 9 кл.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

В ходе дискотеки проводится оранжевая акция здоровья.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

Изготовление социальной видеорекламы с размещением роликов сайте ОУ, социальных сетях; изготовление печатной продукции с

размещением на информационных стендах микрорайона.

Обучающиеся 8 - 9 кл.

Создание фотоколлажей, просто коллажей, карикатур на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образа жизни.

Обучающиеся 5 - 7 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

Создание рисунков, демонстрирующих ценность здоровья.

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

- Писатели о здоровье;

- Азбука здорового питания;

- Береги здоровье смолоду.

Обучающиеся 3 - 9 кл.

В течение учебного года

- участие класса в спортивно - оздоровительных мероприятиях школы;

- привлечение родителей к работе по пропаганде ЗОЖ;

- пропуски уроков по болезни;

- организация классом внеклассных спортивно - оздоровительных дел;

- организация походов, экскурсий, прогулок;

- занятость обучающихся в спортивных секциях;

- организация в классе утренней зарядки;

обучающихся вредных привычек.

Обучающиеся 1 - 9 кл.

Заместитель директора по ВР

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Классные руководители, старшая вожатая

Малые олимпийские игры

2 раза в неделю по разным видам спорта проводятся соревнования на выявление лучшего спортсмена. В течение игр выпускается дневник Олимпиады.

Обучающиеся 5 - 9 кл.

Учителя физической культуры

Поход выходного дня

Совместные походы обучающихся класса и родителей.

Обучающиеся 1 - 9 кл., родители

Массовый забег на разные дистанции.

Обучающиеся 1 - 9 кл., родители, педагоги школы

Февраль, март 2022

Совместные лыжные походы в сосновый бор

Обучающиеся 5 - 9 кл., родители, педагоги школы

Учителя физической культуры, комитет по спорту

Спортивные походы памяти

Летний и осенний походы по месту жительства ветеранов, участников ВОВ.

Обучающиеся 8 - 9 кл.

Учителя физической культуры, ЦДТ

Школьники, не имеющие возможности достичь высоких результатов в спорте, могут проявить себя как эрудиты.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

Учителя физической культуры

Парад героев спорта школы

В ходе мероприятия определяется лучший спортсмен года.

Заместитель директора по ВР

Два направления работы клуба:

- занятия физической культурой;

Родители, педагоги школы

Фельдшер, учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Вопросы для обсуждения: отношение семьи к физкультуре, режим дня, двигательная активность, ценности ЗОЖ.

Родители, педагоги школы

Фельдшер, заместитель директора по ВР

Совместный праздник, включающий как спортивные, так и творческие конкурсы по теме здорового образа жизни.

Родители, обучающиеся 1 - 5 кл.

Учителя физической культуры, старшая вожатая

Родители, педагоги школы

Заместитель директора по ВР

Проходит в рамках международной недели отказа от курения.

Заместитель директора по ВР

В течение проекта

Стенд извещает и оперативно реагирует на события Проекта, с другой стороны, через материалы, подготовленные самими школьниками, расширяет компетенцию детей в вопросах здоровья и ЗОЖ.

Обучающиеся, педагоги школы

9. Ожидаемые результаты

- Сформированность у обучающихся системы представлений о ЗОЖ.

- Повышение уровня культуры здоровья обучающихся и родителей.

- Повышение уровня знаний педагогов в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в собственной педпрактике.

- Увеличение количества обучающихся со сформированной мотивацией на ЗОЖ.

- Увеличение количества обучающихся, отказавшихся от вредных привычек.

- Повышение уровня физической активности обучающихся.

- Создание медиатеки по формированию ЗОЖ (фотоальбомы, видеоролики, презентации).

10. Дальнейшее развитие проекта

Проект предлагает систему образовательно - воспитательных мероприятий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Данный проект может реализовать любое общеобразовательное учреждение.

Наиболее интересные общие дела могут стать традиционными в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Школа - территория здоровья" направлен на востановление и укрепление здоровья детей в единстве с образовательной подготовкой, оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, адаптации к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении


ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

г. Феодосия 2015



I. Нормативно-правовая база проекта.

Конвенция о правах ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Санитарные правила и нормы, утв. в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г., утв. распоряжением Правительством РФ № 163-р от 07.02.2011г.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662.

Соглашения, договора о сотрудничестве по межведомственному взаимодействию в направлении сохранения и укрепления здоровья школьников.


II.Актуальность проекта

Школа-интернат имеет статус школы-интерната основного общего образования для детей, требующих лечения желудочно-кишечных заболеваний.

Деятельность Феодосийской санаторной школы-интерната не подменяет деятельность медицинских учреждений, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка.

Причиной создания проекта послужило то, санаторная школа-интернат предполагает круглосуточное пребывание детей в стенах школы, приоритет отдается медицинской реабилитации и оздоровлению учащихся.

Анализ заболеваемости обучающихся в 2014/2015 учебном году

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

Хронические гастриты и гастродуодениты

Хронические холециститы и холангиты

Дисфункция желчного пузыря

Аномалии желчного пузыря

Нозологическая структура заболеваний детей, оставленных на реабилитацию в 2014 – 2015 учебном году.

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

Хронические гастриты и гастродуодениты

Хронические холециститы и холангиты

Дисфункция желчного пузыря

Аномалии желчного пузыря

Другие заболевания, которые регистрировались у детей в течение года:

Обострение заболеваний ЖКТ

Структура сопутствующей патологии


Сравнительная таблица сопутствующей заболеваемости за 2014-15 года

Наименование заболевания

Заболевания органов дыхания



Вместе с тем, педагогический коллектив школы признает ответственность за неблагополучное состояние здоровья обучающихся и предлагает реализацию в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями и деятельности учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленная на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.

Автор проекта: __________________________

Соавторы проекта :___________________________________________

Руководитель проекта:_______________________________________________

Рабочий телефон:

e-mail

Сроки реализации проекта: 2015-2018гг (долгосрочный)

Участники проекта:

медицинские работники____ чел _

учащиеся- _____ чел _,

родители- ______ чел

администрация школы-интерната____ чел,

специалисты социально-психологической службы школы ____чел,

преподаватель физической культуры ____чел,,


III. Краткое описание проекта

создание в школе-интернате условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Стратегическая:

Создание модели образовательного пространства школы, как ШТЗ, формирующая культуру здоровья. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.

Тактическая:

Создание организационной системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса;

Создание программы психолого-педагогического сопровождения педагогов и учащихся;

Основные задачи:

формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию у всех участников образовательного процесса;

обеспечение здоровьесберегающего характера образовательного процесса

и безопасности учащихся и педагогов;

создание системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья учащихся;

формирование системы профилактики различных заболеваний и для оздоровления учащихся и педагогов, начиная с начальной школы;

создание условий, обеспечивающих приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

.Приведение в систему оказания учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.

Создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.

Создать условия, обеспечивающие приобретение положительного ЗОЖ и гражданской позиции через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

Управление реализацией проекта

Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по учебной и воспитательной работе, методистом ( Совет центра здорового образа жизни).

Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах:

изучение учебной и методической литературы;

проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов;

телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение.

На школьных семинарах, заседаниях педагогического совета осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе.

Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.

Итоги деятельности по реализации проекта представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте школы-интерната.

Корректировка проекта осуществляется педагогического совета школы-интерната


Направления деятельности.

Педагогическое направление

Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.

Медицинское направление

1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:

“Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.

“Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.

Социально-психологическое направление

Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.


Мониторинг педагогического процесса по целостному результату

предметно – знаниевые показатели

социокультурные показатели развития

состояние здоровья школьников;

организацию отдыха и оздоровления детей; и др.

физическое развитие

профессиональную компетентность педагогов;

организацию управленческой деятельности в образовательной системе;

эффективность воспитательной системы;

психологический климат в образовательной системе;

реализацию программ;

Мониторинг условий который основан на обобщенных критериях оценки эффективности здоровьесохраняющей деятельности школы.:

-программно-методическое

-материально-техническое

Этапы проекта

Подготовительный и проектировочный этапы: (2015-2016 г.г.):

формирование рабочей группы и планирование работы;

изучение соответствующей методической и учебно-методической литературы;

разработка содержания мониторинга состояния здоровья детей;

диагностика и учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

проведение изучения состояния образовательной среды школы и условий

создание модели здоровьесберегающей образовательной среды школы и

принятие решения о ее реализации;

обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, семинарах, консультациях;

организация обмена опытом работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;

сформировать проектную команду ШТЗ;

создать модель образовательного пространства ШТЗ;

обсудить и принять решение по реализации модели образовательного пространства ШТЗ;

спланировать работу в команде;

мониторинг состояния здоровья детей, провести 2 раза в год (сентябрь, май) с привлечением узких специалистов;

вести учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

провести комплексную профилактику, развивающую и диагностика -коррекционную работу, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;

обеспечить непрерывность здоровьесберегающего образования и пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей;

обсудить проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях;

организовать обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;

Основной этап реализации проекта (2016-2017г.г.):

апробация школьной модели здоровье сберегающей среды;

организация работы новых спортивных секций, кружков;

вовлечение родителей в активный досуг школы-интерната;

внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

повышение здоровьесохраняющей компетентности всех участников образовательного процесса: участие в конкурсах, конференциях, проектах, и др.;

использование в интерьере образовательного учреждения комнатных растений, благоприятно воздействующим на микроклимат в школьных помещениях;

приведение в соответствие с санитарно-гигиенической оценкой обучения

школьников: школьной мебели, расписания - динамическая пауза в начальной школе, питьевого режима в основной и средней школе, воздушно-теплового режима во всех классах; эстетического вида классных комнат и здания школы;

совершенствование школьной системы организации и проведения работы

по профилактике правонарушений и потребления алкогольной продукции;

проведение индивидуальных консультаций для всех участников реализации проекта.

распространить опыт внедрения здоровьесохраняющих технологий в образовательный процесс: методику Базарного, методы дыхательной гимнастики по Смирнову; методику игрового стрейча ; методику атртехнологии; метод массажа; метод психофизической тренировки;

повысить здоровьесохраняющую –компетентность всех участников участвовать в грантах и др.;

формировать каждым учителем оригинальные методы работы

увеличить доли проектов в работах учащихся и учителей;

участвовать в грантах

содержательно-методическое обеспечение педагогов и администрации в области создания здоровьесберегающего образовательного пространства осуществить :

а) изучением учебной и методической литературы;

б) проведением индивидуальных консультаций для всех структур, задействованных в проекте школьным Центром здоровья;

в) регулярным взаимодействием с системой повышения квалификации работников образования, методическим центром кафедры института повышения квалификации работников образования;

Читайте также: