Проекты профилактической направленности в доу

Обновлено: 04.07.2024

Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Автор: Абозина Антонина Геннадьевна

Населенный пункт: Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

1) систематический контроль за состоянием здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции нарушений и недостатков в работе со стороны администрации и специалистов ДОУ.

2) организация правильного сбалансированного питания с соблюдением в рационе возрастных норм потребности в белках, жирах и углеводах под контролем медицинской сестры, контроль за организацией питания детей, использование йодированной соли с целью профилактики йододефицита; ежедневная витаминизация третьего блюда витамином "С" под контролем медсестры; использование сырых овощей, соков, фруктов; соблюдение питьевого режима; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

3) Спланированная медико-педагогическая работа в течение года:

- контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режимов в детском саду со стороны медсестры, педагогов, администрации, правильной расстановки мебели, соблюдением режима дня;

- профилактика гриппа, инфекционных и вирусных заболеваний;

- методы неспецифической профилактики (витаминизация пищи, комплекс оздоровительных мероприятий);

- проведение закаливающих мероприятий:

- активное использование естественных природных факторов (воздуха, воды, солнца) в повышение функциональных возможностей организма, в условиях детского сада, в различные сезоны года;

- дневной сон при открытых форточках, фрамугах (весенне-летний период);

- обширное умывание (весенне-летний период);

- прогулки на свежем воздухе (в течение года);

- обливание ног (в летний оздоровительный сезон);

- солнечные ванны (летом);

- физкультура на улице (1 раз в неделю);

- гимнастика в кроватках (после дневного сна);

- босохождение после сна по ребристым доскам; дорожкам и другой неровной поверхности атрибутов нестандартного оборудования.

4) Проведение физкультурных, физкультурно-музыкальных развлечений для детей. Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ, ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, перенесенных инфекционных заболеваний, эмоционального настроя и физической подготовленности на основе диагностики.

5) Поддержание в надлежащем виде физкультурного оборудования музыкально-физкультурного зала, спортивной и игровых площадок.

6) Пополнением фонда методической литературы и разработок по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми для педагогов и родителей.

Заведующая детским садом осуществляет постоянный контроль за деятельностью медицинского персонала и педагогов ДОУ по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей. Результаты целенаправленной работы коллектива отражаются в снижении уровня заболеваемости воспитанников.

- Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. На формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов в деле сохранения собственного здоровья.

  • Повышения уровня физического, психологического и социального здоровья детей;
  • Повышения уровня оздоровительно-профилактической и лечебно-коррекционной работы;
  • Формирование у детей потребности к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни.

Основные направления прграммы

- Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико- психолого-педагогической коррекции;

-Реабилитация детей с хронической заболеваемостью;

-Решение оздоровительных задач средствами нетрадиционных методов оздоровления;

-Ориентация воспитательно-образовательного процесса на улучшение физического здоровья детей;

-Изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению ребенка.

Работа с детьми поделена на три этапа и на каждом этапе проводятся общеукрепляющие процедуры:

Первый этап – интесивной профилактике – подготовка ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени. Проводить массаж и разрабатывать новые мероприятия.

Второй этап – восстановительный, на котором будут использованы системы защитных мер для предупреждения ОРВИ, ангины. Дети должны будут полоскать рот и горло лечебными настоями.

Третий этап – реабилитационный. Детям предлагаются кислородные коктейли, травяные чаи, оздоровительные напитки, витаминотерапия.

  1. Повышать устойчивость организма к воздействию патогенных микроорганизмов и и неблагоприятных факторов окружающей среды;
  2. Совершенствовать реакции терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих на устойчивость к простудным заболеваниям.
  3. Повышение физической работоспособности.
  4. Повышение тонуса коры головного мозга и воздание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Основные принципы оздоровительно-профилактической работы:

  1. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
  2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
  3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости.

На ближайшее время планируем ввести новые направления:

  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

Отзыв о работе Бембеевой С. В.

Чтобы проводить углубленную работу по воспитанию здорового ребенка нужно особое внимание уделить комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма.

Работу по укреплению здоровья детей построила в следующих направлениях:

- создание условий для физического развития и снижения заолеваемости;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с родителями.

Физкультурно-оздоровительную работу строю в соответствии с состоянием здоровья и уровнем физической подготовки детей в своей группе.

Лечебно – профилактическая работа построена на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных о состоянии здоровья детей, об уровне их физического развития.

Систему закаливания разрабатываю и корректирую в соответствии с имеющимися условиями.

Она последовательна: от щадящих процедур переходить к более интенсивным. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличения времени проведения процедуры. Водные процедуры вводятся постепенно.

Говоря о роли движений, следует затронуть вопрос о дыхании детей, дело в том, что многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать.

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития. Что самое главное при обучении ребенка правильному дыханию? Это умение делать глубокий выдох для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и самое главное, простых и общедоступных методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. Массаж этих точек могут осуществлять воспитатели, а так же сами дети. Сначала надо хорошо усвоить расположение зон для проведения массажа. При систематическом, регулярном и правильном применении он дает хорошие результаты.

1. Совершенствовать деятельность педагогического коллектива ДОУ по оказанию помощи детям, включенным в социальный паспорт МАДОУ.

2. Продолжать выстраивать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие с целью оказания помощи семьям, находящимся в социально опасном положении.

3. Создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки воспитанников и их родителей.

4. Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья.

5. Создание комфортной социальной среды для воспитанников в условиях ДОУ.

6. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

7. Привлечение детей и родителей к совместной деятельности (праздники, мастерские, субботники, конкурсы и др.).

№ п/п Мероприятие Срок исполнения Планируемые результаты Ответственные

2. Разработка инструкции по постановке

на внутрисадовский учет и снятие с учета неблагополучной семьи Сентябрь Разработанная инструкция Заведующий

3. Издание приказа о составе психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ и назначении ответственного за работу по раннему выявлению семейного неблагополучия. Сентябрь Приказ о создании ПМПк Заведующий

4. Разработка комплексного плана работы на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь План работы Зам. зав. по ВМР

5. Создание банка данных семей воспитанников ДОУ, социальных паспортов семей. Сентябрь Создание банка данных

семей, ее целей, ожиданий. Знакомство с семьями, выявление особенностей воспитания ребенка в семье, условий жизни. Зам. зав. по ВМР

Работа с педагогами

№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный

2 Составление социального паспорта ДОУ и возрастных групп. Август, сентябрь Информация о социальном положении детей в ДОУ Воспитатели групп,

3 Изучение статуса семей и условий жизни ребенка. Сентябрь Сбор информации Воспитатели всех

4 Организация учёта и формирование реестра данных семей, находящихся в группе риска и социально-опасном положении. Сентябрь Информация о социальном положении детей в ДОУ Воспитатели групп,

6 Консультация для педагогов

7 Заседания ПМПк

1 раз в квартал и по мере необходимости Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников МАДОУ. Председатель ПМПк

8 Разработка индивидуальных планов на группах коррекции и сопровождения несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении. По мере выявления Коррекция и сопровождение детского и семейного неблагополучия.

9 Контроль, наблюдения за детьми. Ежедневно Информация о положении детей Воспитатели

11 Осуществление оперативного взаимообмена информацией с образовательными учреждениями о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детях и семьях, находящихся в группе риска и социально-опасном положении. В соответствии с запросом в течение года Информация о социальном положении детей Зам. Зав. по ВМР

14 Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей В течение года

(По запросу) Помощь в осознании родителей своей роли в развитии личности ребенка, сохранении и укреплении его физического и психического здоровья Заведующий МАДОУ

15 Анализ промежуточных и конкретных результатов, дающий возможность корректировать ход работы В течение года Педагог- психолог

Работа с родителями

- побуждение к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребёнка в семье;

- реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;

- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- оказание консультативно - методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;

В совместной работе педагогов и родителей, мы определили следующие принципы :

- не поучать, а приглашать к сотрудничеству;

- находиться в партнерской позиции с родителями;

- вести конструктивный диалог с родителями.

№ п/п Мероприятия Дата проведения Планируемый результат Ответственные

Работа с родителями

2 Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей. В течение года Просвещение родителей Воспитатели всех

3. Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. По плану Просвещение родителей в осознании своей роли в развитии личности ребенка, сохранении и укреплении его физического и психического здоровья Воспитатели всех

март-апрель Предоставить семье информацию о правах ребенка-дошкольника и об ответственности взрослых за жестокое обращение с детьми. Зам. Зав. по ВМР

5 Размещение материалов по деятельности ДОУ по раннему выявлению семейного неблагополучия и сопровождению детей из социально неблагополучных семей. В течение года Выявление детей группы риска и СОП

6 Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по оказанию неблагополучным семьям посильной помощи. по мере необходимости Формирование активной педагогической позиции родителей, сплочение семьи Заведующий МАДОУ

7. Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, оказание адресной помощи. по мере необходимости Просвещение родителей и предоставление практических рекомендаций в дошкольный период. Зам. Зав. по ВМР

Педагог – психолог Учитель – логопед

8. Просветительская работа на официальном сайте МАДОУ:

микроклимата в семье.

теорией и практикой

семейного воспитания Зам. зав. по УВР

9 Организация совместной деятельности с родителями воспитанников:

Формирование активной педагогической позиции родителей, сплочение семьи. Воспитатели всех возрастных групп.

10 Выпуск информационных листов и буклетов:

Практический материал для просвещения родителей Зам. Зав. по ВМР

Педагог – психолог Учитель – логопед

11 Диагностика детско-родительских отношений Февраль Выявленение проблем во взаимоотношениях в семье Педагог – психолог

Работа с детьми

Мероприятия, направленные на профилактику социально опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении позволяют:

- пропагандировать семейные ценности, семейное воспитание и здоровый образ жизни;

- установить позитивные отношения в кругу семьи, улучшить семейный микроклимат;

- сплотить молодые семьи, наладить дружеские отношения между семьями;

- предупредить развитие семейных дисфункций;

- повысить заинтересованность и осведомленность родителей в вопросах образования и воспитания ребенка;

- организовать психолого-педагогическую помощь;

- выявить семьи, нуждающиеся в профилактическом внимании на ранней стадии кризиса;

- создать социальную поддержку для неблагополучных семей.

Работа с детьми

№ п/п Мероприятия Дата проведения Планируемый результат Ответственные

2 Индивидуальная диагностика

речевого развития детей в соответствии с возрастом:

Выявлены возможные причины агрессивного поведения. Педагог – психолог

4 Реализация индивидуального маршрута коррекционной помощи воспитанникам, их дальнейшего развития. В течение года Создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

6 Занятия, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, закрепление навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе. В течение года Пропагандирование

здорового образа жизни. Формирование навыков безопасного поведения, умения ребенком эффективно строить свое общение со сверстниками и взрослыми Воспитатели старших, подготовительных групп;

7 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. Май Оздоровление ребенка в

занятости в летний период. Зам. Зав. по ВМР

10 Выставки детского творчества :

самореализации ребенка. Воспитатели всех

самореализации ребенка. Музыкальные руководители:

Взаимодействие с субъектами системы профилактики и социальными партнерами

1. Отдел социальной поддержки населения, управления социальной поддержки населения, комитета по социальной политике администрации г. Перми. Постоянно Заведующий

2. Комитет по образованию отдел дошкольного образования Постоянно Заведующий

3. Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Постоянно Заведующий

4. КДН Свердловского района г. Перми Постоянно Заведующий

5 ППМС центр Свердловского района г. Перми Постоянно Заведующий

Педагог – психолог Г. А. Галкина

6 Здравоохранение г. Перми Постоянно Заведующий

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou _ olenenok @ list . ru

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

Приказом заместителя заведующего

План работы социально - профилактической службы

на 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Исполнители

Организационные мероприятия

Социальные педагоги , воспитатели

Посещение детей на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий воспитанников из семей находящихся в социально опасном положении

Социальные педагоги , воспитатели

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, многодетных детей, состоящих под опекой

Социальные педагоги , воспитатели

Выявление детей, длительное

время не посещающих ДОУ, принятие мер по возвращению их в МБДОУ

Воспитатели, социальные педагоги

Заседания социально-профилактической службы

1 раз в квартал

Проведение семинаров с воспитателями по проблемам профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями

Межведомственное взаимодействие с учреждениями системы профилактики в Тазовском районе

По межведомственным планам

Заполнение социальных паспортов на воспитанников

Воспитатели, социальные педагоги

Анализ работы ДОУ по профилактике правонарушений

Профилактика семейного неблагополучия и развитие педагогической культуры родителей (законных представителей)

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

По мере необходимости

Организация рейдов по семьям с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении

По мере необходимости

Организация правового просвещения родителей

1 раз в квартал

Организация адресной социальной, материальной, психологической помощи неблагополучным семьям, малообеспеченным семьям

Семейная консультация «Четыре заповеди мудрого родителя

Воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи

Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, оказание адресной помощи

По мере необходимости

Профилактическая работа с детьми

Контроль за посещаемостью и внешним видом несовершеннолетних

Беседа «В стране прав и обязанностей

Профилактические беседы с детьми на темы:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 470 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2021 371
  • DOCX 16.1 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Астаева Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для эффективного, качественного осуществления работы по оздоровлению воспитанников детского сада и воспитания у них здорового образа жизни необходимо разработать перспективный план мероприятий, где будет наглядно прослеживаться система работы в этом направлении, взаимодействие сотрудников учреждения, ответственных за оздоровительные и профилактические мероприятия. Такое планирование позволяет отслеживать и посещение детьми детских садов с оздоровительной направленностью. В нашем управлении два таких детских сада. Так же помогает планирование и в составлении анализа заболеваемости детей, контроль за прохождением мед. осмотра и др., в ведении санитарно-просветительской работы. Рады поделится своим планированием с коллегами.

Читайте также: