Как писать отчеты в школе

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОТЧЕТ ПО КЛАССУ

_____ КЛАСС Классный руководитель ______________________________

II четверть

III четверть

IV четверть

на начало четверти

Из них: мальчиков

Прибыло (откуда), Ф.И.

на конец четверти

По одному предмету, Ф.И./предмет

По двум предметам, Ф.И./предметы

По трем и более предметам, Ф.И./предметы

ОТЧЕТ на 01.09.20 ___ г.

Классный руководитель _______________________

Количество учащихся на 01.09. _______ чел.

Опекаемые дети ______ чел. (Ф.И. ученика)

Многодетные семьи ______ (Ф. И. ученика)

Количество приезжих учеников _____ чел.

Из х. ____________ из п.____________________

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

ПО_____________________ УЧАЩИХСЯ

МБОУ _______________________ СОШ в 20__- 20___ уч.г.

Учитель _____________

Количество учащихся

Количество учащихся

Количество учащихся

Количество учащихся

Количество учащихся

о прохождении программ по предметам

за I полугодие (год) _________________ уч.г.

Кол-во часов по программе

Кол-во к/р, л/р, п/р по программе

Расхождение – кол-во часов, причины ______________________________________________________________________

Учитель ____________________________________

ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

1 класс. 20___ - 20_______ уч.год

Ф.И. учащегося

способ чтения

правильность чтения

темп чтения

Выразительное чтение

Понимание прочитанного

слоги + целые слова

целые слова

искажение, пропуск, замена

общее количество ошибок

I полугодие

II полугодие

40 слов и выше

ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ МОУ ПРОЛЕТАРСКОЙ СОШ за 20__ - 20___ уч.г.

Движение учащихся

Аттестовано

Не аттестовано

Не успевают

Не успевают

В абсолютных

В абсолютных

По 1 предмету

По 2 предметам

По 3 предметам

10-11 классы

об итогах контрольной работы (зачета, тестирования)

в _______ классе по теме __________________________________________________

Учитель ___________________________________ Дата проведения _____________

Кол-во уч-ся, которые писали работу

Учащиеся знают: _______________________________________________________________________________________

Общие для всего класса ___________________________________________________________________________________

Характерные для отдельных учащихся __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации для дальнейшей работы _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________ учебный год

1. Контингент учащихся по классам на начало года (01.09.):

1 класс ___ 5 класс ___ 10 класс ___ ИТОГО: 1 – 9 класс ____ уч-ся

2 класс ___ 6 класс ___ 11 класс ___

3 класс ___ 7 класс ___ ВСЕГО по школе ______ уч-ся

4 класс ___ 8 класс ___ из них: девочек ____

9 класс ___ мальчиков ____

Нач.школа: _____ Ср. школа: _____ Ст. школа: _____

2. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ: 3. ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ:

Прибыли: Убыли: Прибыли: Убыли:

1 – 4 класс – ___ 10 – 11 класс - ___ 1 – 4 класс – ___ 10 – 11 класс - ___

5 – 9 класс - ___ 5 – 9 класс - ___

ИТОГО: ______ ИТОГО: ______

ВСЕГО по школе ____ уч-ся ВСЕГО по школе ____ уч-ся

4.ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ: 5.ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ:

Прибыли: Убыли: Прибыли: Убыли:

1 – 4 класс – ___ 10 – 11 класс - ___ 1 – 4 класс – ___ 10 – 11 класс - ___

5 – 9 класс - ___ 5 – 9 класс - ___

ИТОГО: ______ ИТОГО: ______

ВСЕГО по школе ____ уч-ся ВСЕГО по школе ____ уч-ся

6. Контингент учащихся по классам на конец года (31.05.):

1 класс ___ 5 класс ___ 10 класс ___ ИТОГО: 1 – 9 класс ____ уч-ся

Причины неуспеваемости (укажите из приведенных в таблице, дополните при необходимости после таблицы):

низкая интенсивность учебной деятельности

несформированность мотивов учебной деятельности

общая ослабленность организма

низкая эффективность учебной деятельности

слабый тип высшей нервной деятельности

нарушение в эмоционально-волевой сфере

нарушения зрения, слуха, артикуляции

отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя

большие пробелы в знаниях

микропоражения коры головного мозга

недостаток внимания к учебной деятельности ребенка со стороны родителей

большие пробелы в учебных умениях и навыках

низкий уровень познавательных способностей

Мероприятия по преодолению неуспеваемости

Посещение дополнительных занятий (организованы или нет, регулярность проведения, посещение занятий учащимся) _________________________________________________________

Даты посещения ИДЗ

Работа учителя с классным руководителем (проводились ли беседы, регулярность, вопросы бесед)_______________________________________________________________________________

Вызов учащегося к администрации школы, на малый педсовет (обращались ли за помощью к администрации, как часто, по каким проблемам, результаты) _________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учителя жалуются, что им приходится заполнять миллион бланков, бумажек и отчётов, — учить детей некогда. Наш блогер, учитель Наташа Нетрусова, рассказывает, какие документы учитель должен заполнять, а какие может игнорировать (и по закону ему за это ничего не будет).

Учителя жалуются, что основная их работа — бумажная. Но вешать её на учителя противозаконно. Давайте разберёмся, как должно быть и как этого достичь.

1. Кто решает, что должен учитель?

2. Что требует квалификационный справочник?

Должностные обязанности учителя:

  • разработка рабочих программ по предмету;
  • ведение электронных форм документации, в том числе электронных журналов и дневников обучающихся.

Немного подробнее о рабочих программах. Согласно ФГОС, работодатель вправе требовать только:

  • планируемые результаты освоения дисциплины, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Если от вас требуют чего-то ещё и это не прописано в вашем трудовом договоре — просто не делайте.

  • Разработка программ учебных дисциплин;
  • Планирование учебных занятий;
  • Проектирование воспитательных программ;
  • Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка;
  • Участие в разработке основной программы образовательной организации (только для дошкольного образования);
  • Планирование образовательной работы в группе детей (только для дошкольного образования);
  • Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями (только для основного и среднего общего образования).

Скажу чуть подробнее о планировании учебных занятий. Планы учитель составляет для себя. Администрация может их потребовать только в случае каких-то происшествий, например жалоб родителей. Никаких установленных форм таких планов нет, все носят рекомендательный характер.

4. Что нужно от классного руководителя?

Чтобы избавиться от лишней отчётности, будем опираться на Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.


Почему электронные журналы пока не спасают школы (хотя должны бы)

Поясняя функции классного руководителя, они в первом пункте уточняют, что среди прочих организационно-координирующих функций ему необходимо вести документацию, а именно классный журнал и план работы классного руководителя.

5. Почему же всё плохо?

Региональные и муниципальные органы власти всё чаще направляют в школу запросы, требуют разную информацию. Отвечать — работа администрации, но школа часто распределяет такую нагрузку между учителями. Также в школу приходят запросы от разных органов власти, не относящиеся напрямую к образованию. Директор должен помнить, что никому, кроме органов управления образованием, школа ничего предоставлять не обязана. На запросы других организаций можно не отвечать. Спрашивайте, на каком основании требуют информацию.

6. Что сделать, чтобы было хорошо?

Посмотрите на все отчёты, которые вам приходится составлять. Разделите, какие относятся к обязанностям учителя, а какие навязаны вам. Узнайте, на каком основании администрация даёт вам дополнительные обязанности. Если это устные распоряжения и приказы, не соответствующие вашим обязанностям, — не выполняйте их.

Возможно, вы подписали трудовой договор или должностную инструкцию, где согласились на лишнюю бумажную работу. Тогда надо избавиться от лишних обязанностей в документах. Это непростой процесс. Для начала обратитесь в трудовую инспекцию, если не поможет — в суд.

Пока я писала эту статью, я обнаружила, что много бумажной работы учителя создают себе сами. Кто-то, например, рассылает всем родителям информацию, к какому времени их ребёнку приходить на зачёт. Здесь учитель снимает ответственность с детей и берёт её на себя. У вас есть такая самонавязанная работа?


Нагрузка педагогов в школе: работа и жизнь

Ожидаю комментарии про то, как администрация найдёт способ ущемить непокорного учителя. Способы есть разные, в том числе и те, что вне правового поля. Я не смогу каждому учителю прислать по адвокату, всё зависит от вас. Выбирайте: защищать свои права или сетовать на обилие бумажной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это памятка для начинающего классного руководителя. В ней представлены две формы отчёта о проделанной работе классного руководителя за четверть.

Один раз в четверть каждый классный руководитель подводит итог работы со своими воспитанниками, составляя своеобразный обзор проведенных мероприятий в классе, в школе и вне её. Данный отчёт может быть написан в произвольной форме (1), а может содержаться в таблице (2). Рассмотрим оба варианта:

1. В начале отчета укажите поставленные вами цели и задачи в начале учебного года и сообщите, удалось ли их достичь на данном этапе (полностью, частично, пока не удалось).

2. Далее перечислите те формы, методы и приемы, которые были использованы вами для достижения поставленных целей и задач. Например, поставив перед собой задачу "добиться ответственного отношения обучающихся к процессу обучения", вами были запланированы и проведены классные часы или индивидуальные беседы с детьми о пользе знаний или о будущем выборе профессии (в старших классах) и т.д..

3. Сообщите в отчете, каким образом вы развивали в классе самоуправление. Например, провели открытые выборы, распределили обязанности и продумали план работы. Или вы смогли организовать работу различных групп, секций или советов (клубы "Юный театрал", "Пресс-центр" и т.д.). Отметьте также, насколько оправдана была, на ваш взгляд, подобная форма развития самостоятельности и активности у детей.

4. Перечислите те направления, на которые вы особенно обращали внимание, работая с классом в текущей четверти (учебном году). Например, вы могли выбрать приоритетным духовно-нравственное или патриотическое направление в своей деятельности, какую-либо городскую программу, коллективный социальный проект и т.д.

5. Укажите в отчете, какие мероприятия в соответствии с выбранным направлением были проведены в классе. Обязательно сообщите тему и дату проведения классных часов, конкурсов, викторин, тематических праздников и т.д. Напишите также о том, какое количество ваших воспитанников было в них задействовано. Отразите в отчете и достигнутые результаты (наличие победителей в конкурсах, КВН, викторинах, благодарственные отзывы от приглашенных на встречу родителей, ветеранов и т.д.).

6. Сообщите о форме работы с родителями (индивидуальные консультации, посещение на дому, родительские собрания с приглашением узких специалистов, семейные праздники, спортивные соревнования, совместные выезды на природу, в поход и т.д.). Обязательно отметьте в отчете, каких результатов вы сумели добиться: сплотить коллектив, вызвать интерес у родителей к жизни класса, разрешить назревающий конфликт родителей и детей, совместное участие в социальном проекте или городской программе и т.д.

7. Отразите также информацию, насколько заняты ваши воспитанники в различных кружках и секциях. Если имеется рост показателей во внеурочной занятости детей, укажите это в своём отчётном документе.

8. Сообщите также о том, изменилось ли поведение ребят, их отношение друг к другу, к учителям, к учебе, к труду за этот промежуток времени и как вам удалось этого добиться.

9. Если ваш класс принимал участие в коллективных творческих делах лицея (школы), напишите об этом, указав их название, цель, количество участников и дату проведения.

Отчет о проделанной работе классного руководителя за _четверть

201_-201_ учебный год

Класс___________Классный руководитель_______________________________________

Тема самообразования__________________________________________________________

Класс принимает участие в городской (их) программе (ах)___________________________

Читайте также: