Как пользоваться картотекой кратко

Обновлено: 02.07.2024

Так как детский сад новый, и развивающей среды не достаточно, поэтому приходится разрабатывать и пользоваться картотеками игр которые вы видите на экране.

В своей работе я использую картотеки : подвижных игр, спортивных игр, картотеки по развитию речи, дидактические игры для прогулок, сюжетно – ролевые игры и т. д.

Для себя я ставлю задачу: постоянное совершенствование и усложнение требований с учетом имеющихся ЗУН у дошкольников

Преимущества работы с использованием картотеки вы видите на слайде, также я считаю что Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами. Педагог учится моделировать педагогический процесс с детьми, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.

Например, используя картотеку по подвижным играм, изначально были поставлены задачи: совершенствование умений и навыков в основных видах движений. В процессе использования этой картотеки я усложнила следующие задачи: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных игр Так как дети уже хорошо справились и выполняли требования.

Методы работы вы можите увидеть на следующем слайде

Для реализации задач используются следующие формы работы :

- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;

- непосредственно образовательная деятельность;

- индивидуальная работа с ребёнком;

В своей работе я стремлюсь создать благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников, пытаюсь заинтересовать их процессом открытия чего-то нового, используя при этом доступные и разнообразные картотеки игр. Ведь игра – основная деятельность дошкольников.

Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.

Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.

История танца в дошкольном учреждении История танца в дошкольном учреждении. "Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!" - высказался когда-то Фридрих Ницше.

Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО

Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.

Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

В каждой организации ведется контроль и учет документации. Она должна быть помещена в определенный отдел. Картотека необходима в банке, библиотеке и многих других учреждениях. Ею пользуются для выяснения каких-либо данных или по запросу клиентов. Что такое картотека? Это отдел учреждения, в котором расположена важная информация.

что такое картотека

Документы картотеки находятся в специальном помещении. Они есть в больницах, библиотеках, банках, и прочих учреждениях. Систематичное размещение документов позволяет содержать их в полном порядке и под контролем.

Понятие

Картотекой называется учет документов, расположенных по алфавиту. Также может быть распределение по срокам, темам. Благодаря тому, что все находится в одном отделе предприятия, найти любую информацию не составит труда.

картотека игр

Функции

Система каталогов, в том числе библиотечная карточка, выполняет следующие функции:

  • комплектование, учет, сохранность документации, обеспечение информационной, методической и исследовательской работы;
  • учетно-регистрационную;
  • информационно-поисковую;
  • образовательную.

В зависимости от типа учреждения картотека выполняет и другие функции. Она есть в делопроизводстве на каждом учреждении.

Банковская отрасль

Что такое картотека в банке? Этот термин предполагает учет платежных документов, которые не выполнил банк. Их учреждение держит под контролем. Картотека может быть разных видов, в зависимости от причин неоплаченных обязательств.

библиотечная карточка

Это могут быть распоряжения, не выполненные из-за нехватки средств. Тогда сотрудник выполняет регистрацию документа в электронном и бумажном виде. Такой платеж будет на внебалансовом счету. Владельцу счета сообщают, что документ поставлен в очередь. После поступления средства зачисляются на нужный счет. В картотеке хранятся документы, для которых нужно согласие на выполнение платежной операции, а также те, которые ожидают своей очереди.

Наличие картотеки свидетельствует о том, что компания имеет нестабильное финансовое положение. Если ее нет у владельца счета, то банком предлагается кредитная линия или доп. финансирование.

Очередностью называется порядок выполнения платежных поручений. Она утверждается законодательством. Документы не проводятся раньше очереди. Если счет имеет необходимую сумму, то все проходит по дате. При отсутствии необходимых средств устанавливается следующая очередь:

  • выполнение поручений по компенсации ущерба;
  • выплата зарплат, больничных, отпусков;
  • налоговые платежи;
  • отправка денег в фонды;
  • другие требования.

Игровая сфера

Что такое картотека в игровой отрасли? Это учебные материалы с интересными и развивающими занятиями для детей. Картотека игр включает необходимую информацию по выполнению мероприятий, а также список нужного инвентаря. Там обозначен возраст детей и необходимость помощи взрослого.

по алфавиту

Картотека игр есть в детских садах и других образовательных учреждениях. Благодаря ее наличию получится быстро найти нужную информацию по проведению веселого мероприятия для детей. Все игры располагаются по алфавиту.

Библиотека

  • наглядной информации;
  • мероприятиям, беседам, экскурсиям;
  • дням библиографии;
  • изданию пособий;
  • использованию форм и методов библиотечной деятельности.

Управляется система каталогов и карточек в библиотеке с помощью планомерности, координации, контроля. Работа сотрудников в этой области заключается в составлении планов, разработке документации, контроле за выполненными мероприятиями. Каждая библиотечная карточка подлежит ведению и редактированию, за что отвечают работники по должностной инструкции.

Типы каталогов

Картотека включает множество каталогов, которые могут отличаться назначением, охватом фонда, методом группировки, технологией создания и использования.

карточки для картотеки

Если рассматривать назначение, то каталоги бывают читательскими и служебными. В них находится, например, интересная для читателей информация. По охвату фондов каталоги могут включать полезные сведения об учреждениях, а также о конкретных подразделениях библиотеки.

По методу группировки карточки бывают:

Первая представлена в виде каталога, где данные прописаны в алфавитном порядке. Чтобы быстро найти нужную книгу, необходимо отыскать фамилию автора или название произведения. Пользоваться таким каталогом очень удобно.

Систематическим называется каталог, в котором сведения находятся по отраслям знаний. Для этого используются принципы библиотечно-библиографической классификации, в которой прописаны правила группирования информации. Если учитывать тип создания и использования, картотеки бывают традиционными и электронными.

Правила хранения документов

Архив ведет специальный сотрудник, работающий на основе должностной инструкции. Работник обеспечивает прием, учет и хранение документации. Он выполняет информационно-справочную деятельность, а также организационно-методическую.

картотека литературы

На каждом предприятии архив расположен в отдельном помещении. Только в виде исключения применяются стеллажи, шкафы, сейфы, выполняющие функцию сохранности документации. Определен срок их хранения – 3 года, но он может быть и уменьшен.

После истечения этого периода определяется, будет ли использоваться документ, или он помещается в архив навсегда. Также есть вариант уничтожения. Что именно нужно выполнить, решается на основе экспертной комиссии.

Особенности картотеки в больницах

Карточки для картотеки включают необходимую информацию о пациентах. Там можно найти сведения о состоянии здоровья, истории болезни, назначаемых препаратах. Документ позволяет передавать данные от одного врача другому.

Для архивного отдела есть мобильная рельсовая мебель. Она поможет компактно поместить необходимые материалы на небольших площадях. В зале регистратуры могут быть стационарные стеллажи или комбинированная мебель. Правильно размещенная документация позволит быстро найти нужную карточку.

Каталоги и картотеки являются обязательными принадлежностями любой библиотеки и справочно-информационных фондов бюро научно-технической информации (НТИ).

Под каталогом понимается перечень документальных источников информации, имеющихся в фонде данной библиотеки или бюро НТИ. Картотека – это перечень всех материалов, выявленных по какой-то определенной тематике, их, как правило, несколько. Обычно это системы каталогов и картотек, в которых они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Чтобы правильно ими пользоваться, необходимо знать общие принципы их построения.

Алфавитный каталог. Он занимает ведущее место в системе каталогов и картотек. По нему можно установить, какие произведения или книги того или иного автора имеются в библиотеке.

Карточки алфавитного каталога расставлены по первому слову библиографического описания книги: фамилии автора или названию книги, не имеющей автора. На разделителях алфавитного каталога указываются буквы алфавита, фамилии наиболее известных авторов и наименования учреждений.

Систематический каталог. Карточки в нем сгруппированы в логическом порядке по отдельным отраслям знаний. С помощью этого каталога можно выяснить, какие именно произведения и по каким отраслям знаний имеются в библиотеке, подобрать нужную литературу, а также установить автора и название книги, если известно ее содержание.

Последовательность расположения карточек систематического каталога всегда соответствует определенной библиографической классификации.

В нашей стране используются две такие классификации, принципы построения которых необходимо знать, чтобы осмысленно пользоваться систематическими каталогами:

1. Универсальная десятичная классификация (УДК). В основу этой международной классификации положен десятичный принцип, в соответствии с которым вся совокупность знаний и направлений деятельности условно разделена в таблицах УДК на десять отделов, те в свою очередь на десять подразделений и т.д. При этом каждое новое понятие получает свой цифровой индекс.

Индексы, составленные по основным таблицам УДК, называются простыми. Для удобства произношения каждые три цифры в них, считая слева, отделяются от последующих точкой (например, 533.76).

Помимо основных таблиц, в УДК имеются вспомогательные таблицы, содержащие понятия, необходимые для индексирования произведений по их дополнительным признакам. Каждый из этих признаков, выраженный соответствующей цифрой, имеет свой особый символ для его выделения в общем ряду.

Универсальная десятичная система служит основой для библиографических и реферативных изданий по естественным наукам и технике для организации систематических каталогов научно-технических библиотек. Не предусматривается применение этой системы в каталогах универсальных библиотек и библиотек гуманитарного профиля.

2. Библиотечно-библиографическая классификация (ББК) используется для научных библиотек. В этой классификации названия наук располагаются в последовательности, объективно присущей явлениям внешнего мира.

Классификация начинается с общественных наук. Далее названия располагаются в последовательности изучаемых объектов – сначала изучающие природу, затем общество и мышление. Прикладные науки: технические, сельскохозяйственные, медицинские, изучающие законы и средства воздействия человека на природу, помещены между естественными науками.

Так же, как и в десятичной системе, основные таблицы ББК отражают деление целого на части, родовых понятий – на видовые, структуры – на составляющие элементы. Индексы при этом получают цифровое обозначение.

Помимо основных, классификация включает в себя систему типовых и вспомогательных делений: общих территориальных и других. Буквенные и цифровые индексы присоединяются к основному тексту отрасли или темы без всякого знака.

Следует отметить, что кроме общероссийских классификаторов также существует множество ведомственных, отраслевых классификаторов, которые применяются в соответствии с отраслевыми функциями и имеют свои особенности построения и структуры кодового обозначения.

Например, существует Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ), который представляет собой универсальную иерархическую классификацию областей общественных знаний, принятую для систематизации сфер научно-технической информации.

Код ГРНТИ используется в качестве параметра для определения принадлежности научно-исследовательской работы (НИР) к конкретной области знаний для соответствующей ориентации специалистов по направлениям и темам проводимых исследований. Для определения принадлежности НИР к приоритетным направлениям в начале XXI века был составлен список соответствующих приоритетных направлений и кодов ГРНТИ.

Кроме общероссийских классификаторов, в мире широко распространены и используются в документообороте различные международные классификаторы, но это вопрос отдельного специального изучения.

Рубрики предметного каталога расставлены, как правило, в порядке алфавита первых слов, поэтому в одном алфавитном ряду оказываются предметы, логически между собой не связанные. Вследствие этого в предметном каталоге особое значение приобретает ссылочно-справочный аппарат. Он состоит здесь из тех же элементов, что и справочный аппарат систематического каталога: ссылочных, отсылочных и справочных карточек.

Вспомогательные каталоги и картотеки. Структура как документальных, так и фактических каталогов и картотек может быть самой различной. Никаких единых требований по поводу того, как они должны быть построены, не существует. Это следует учитывать, приступая к работе с ними.

Библиографические указатели новой российской литературы по общественным наукам издает Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН).

Бюллетени регистрации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ выпускает Всероссийский научно-техни­ческий информационный центр (ВНТИЦ).

Библиографическими указателями, дающими представление одновременно как о новой отечественной, так и зарубежной научно-технической литературе являются выписки сигнальной информации, издаваемой ВИНИТИ. Сведения в них приводятся без деления по видам изданий, т.е. книги, статьи из журналов, патенты, промышленные каталоги и т.д. идут подряд.

Выше приведен обзор главным образом общих и универсальных текущих библиографических указателей. В дополнение к ним каждый специалист непременно должен иметь подробный перечень всех библиографических изданий своей отрасли знаний, по своей специальности и по всем проблемам, которыми он непосредственно занимается. Ориентироваться в них надо настолько свободно, чтобы безошибочно обращаться к тем из них, где наиболее целесообразно искать материалы по интересующему вопросу.

3.6.5. Последовательность поиска документальных источников
информации

Обычно рекомендуется выбирать те библиографические источники, которые в большей степени соответствовали бы конкретным задачам поиска, но с учетом определенной иерархии по степени их полноты и сложности, придерживаясь какой-то системы. Бессистемный поиск всегда отнимает непомерно много времени и одновременно не гарантирует его полноты.

Цели и условия поиска документальных источников информации настолько различны, что никакой единой универсальной схемы на все случаи быть не может. Необходимость наличия своей особой схемы поиска наглядна уже при одном только перечислении тех целей, которые при этом могут преследоваться: в одном случае требуется установить полный перечень литературы по определенной теме, в другом – только наиболее современные или главнейшие публикации по той или иной проблеме; для одних работ требуется добраться до первичных источников информации, для других до достаточной информации, содержащейся во вторичных документах, и т.д.

Подход к поиску литературы может зависеть и от того, в какой последовательности ее предполагается изучать:

· в хронологической, когда литературные источники рассматриваются в их прямой хронологической связи или

· обратнохронологической, когда сначала знакомятся с новейшими изданиями, а затем уже переходят к более старым по времени публикациям.

Совершенно очевидно, что в каждом случае будут совсем различными и сам перечень библиографических материалов, и последовательность обращения к ним.

Хорошо ориентируясь в библиотечных каталогах и библиографических указателях, можно без особого труда составить схему поиска документальных источников информации применительно к его конкретным целям.

Работа с источниками, техника чтения, методика ведения записей, составление плана книги. Умение работать с книгой – это умение правильно оценить произведение, быстро разобраться в его структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все то, что в нем оказалось ценным и нужным.

Работа с книгой является сложным процессом, поскольку чтение научно-литературных произведений всегда связано с необходимостью усвоения каких-то новых понятий. Практически каждая книга оригинальна по своей композиции и всегда требуются определенные усилия, чтобы понять ход мысли автора.

Одной из особенностей чтения специальной литературы является то, что оно протекает в определенной последовательности: сначала предварительное ознакомление с книгой и только после этого ее тщательная проработка.

Ценность каждого научного произведения колеблется в весьма широких пределах. Далеко не каждую книгу следует читать полностью, в ряде случаев могут быть нужны лишь отдельные ее части.

Поэтому, чтобы сэкономить время и определить цели и подходы к чтению книги, рекомендуется начинать с предварительного ознакомления с ней в целях общего представления о произведении и его структуре, организации справочно-библиографического аппарата.

Делать это правильнее всего в такой последовательности: заглавие – автор – издательство (или учреждение, выпустившее книгу) – время издания – аннотация – оглавление – авторское или издательское предисловие – справочно-библиографический аппарат (указатели, приложения, перечень сокращений и т.п.).

Предварительное ознакомление призвано дать четкий ответ на вопрос о целесообразности дальнейшего чтения книги, в каких отношениях она представляет интерес и какими должны быть способы ее проработки.

Существуют два подхода к чтению научно-литературного произведения:

Текст надо не только прочитать, но обязательно понять, расшифровать, осмыслить. Усвоить прочитанное – означает понять все так глубоко и продумать так серьезно, чтобы собственные мысли, объединяясь с мыслями автора, превратились бы в единую систему знаний по данному вопросу. Чтение специальной литературы является процессом накопления и расширения знаний, поэтому, приступая к чтению, следует определить, какой требуется уровень знаний и какие трудности придется преодолеть в процессе чтения.

Задача заключается в том, чтобы проследить последовательность хода мыслей автора, логику его доказательств, установить связи между отдельными положениями, выделить то главное, что приводится для их обоснования, отделить основные положения от иллюстрации и примеров. Это уже не просто чтение, а глубокий и детальный анализ текста, при котором действительно можно его понять и усвоить.

Введение

Если подобную картотеку/каталог промоделировать таблицею в БД Oracle, сама собой возникает мысль проиндексировать поля с такими описаниями предметным (DOMAIN) индексом типа CTXSYS.CONTEXT и воспользоваться для запросов к данным возможностями оператора CONTAINS. Однако если описания кратки (одна - две строки), это неэкономно: индекс получается чрезмерно большим, а возможности запросов избыточными. Для такого случая и предложен специальный тип предметного индекса: CTXSYS.CTXCAT. Он дает одновременно и большую по отношению к полнотекстовому индексу компактность, и более простой (в основном варианте) язык запросов, обеспеченный специальным оператором CATSEARCH.

Исходные данные и план действий

Документ имеет общее описание канала новостей (разметка title, link, description, copywrite и т. д.) и перечисление сведений об отдельных новостях элементами title:

Кроме того, некоторых целей, преследуемых далее, можно достичь иными путями. Так, первое, что приходит в голову - программирование, которого дальше, однако, я сознательно избегаю.

Для удобства занесем адрес канала в переменную SQL*Plus:

Если обращение в интернет будет осуществляться через приближенный (proxy) сервер, требуется предварительно выдать что-то вроде:

Загрузка данных в БД

Загрузка данных о новостях будет осуществляться с помощью функции по форме, а по сути - процедуры, DBMS_XMLSTORE.INSERTXML. Она требует привести данные для загрузки к следующему виду:

Это будет сделано с помощью преобразования XQUERY, но для того, чтобы не усложнять его формулу, я использую следующий трюк. Создадим таблицу с полями LINK, DESCRIPTION и PUBDATE, а загрузку произведем в однотипную производную таблицу (view), имена столбцов которых сохраняют регистр букв соответствующих меток в исходном документе. Объекты для хранения и для загрузки:

В следующем блоке на PL/SQL сначала оператор SELECT берет из интернета документ XML и преобразует его в требуемый вид, а последующая серия вызовов подпрограмм пакета DBMS_XMLSTORE организует занесение данных (элемент title) из полученного документа XML в таблицу OTNNEWS_VIEW; фактически - в OTNNEWS:

В таблице OTNNEWS появилось 11 записей. Вот, например, даты новостей:

Создание индекса

Вот какие структуры БД и сегменты хранения появились в результате:

Запросы

В виде упражнения можно выдать следующие команды и сравнить результаты запросов:

Индекс по нескольким полям

Удалим старый индекс и добавим новый столбец таблице:

Учет в дополнительных полей оформляется через механизм параметров индекса, а необходимые параметры заводятся последовательностью вызовов системных процедур:

Проверка запросами

Первый запрос ничем не отличается от одного из предыдущих ни по форме, ни по результату:

Следующий запрос показывает возможность сформировать критерий упорядочения, включающий обращение к дополнительному индексированному столбцу, в третьем аргументе оператора CATSEARH:

Следующий запрос показывает возможность сформировать условное выражение, включающее обращение к дополнительному индексированному столбцу, в третьем аргументе оператора CATSEARH:

К сожалению, формулировки выражений для третьего аргумента CATSEARCH могут быть только очень простыми; в частности, в отличие от выражений SQL, они не терпят обращений к функциям. Тем не менее, возможно объединение фразы упорядочения и фильтрующего условного выражения.

Читайте также: