Перспективный план по пдд в доу

Обновлено: 02.07.2024

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
• план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
• план работы с родителями;
• план работы со школой;
• план работы с ГАИ;
• перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
• тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
• планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
• повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"( с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

4. Рекомендации для родителей:

-Сходить с ребенком к перекрестку.

-Отправляя ребенка на улицу, уточнять место игры.

-Закрепить правила перехода через проезжую часть. 1. Макет светофора

2. Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

3. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

4. Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

5. Организация выставки знаков дорожного движения

6. Беседа «История появления в России дорожных знаков

1. Придумать дома с детьми свой дорожный знак

2. Рекомендации для родителей:

-Обращать внимание детей на дорожные знаки на улице

1. Набор дорожных знаков

4. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми

1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы.

2. Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

4. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

2. Импровизация действий на стихотворные строки о нарушителях правил дорожного движения

. Рекомендации для родителей:

-Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги

-Объяснить ребенку, что если произошла травма, то следует обратиться за помощью к взрослому

-Учить ребенка оказывать первую помощь себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены.

Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций

1. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

2. Закрепить правила поведения на улицах города.

3. Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)

4. Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)

5. Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

6. Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

11. Целевая прогулка к остановке

13. Конструирование. Тема. Транспорт.

Рекомендации для родителей:

-Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы

-При проезде в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставлены, правой рукой держаться за поручень)

3. Выставка книг о родном городе.

6. Выставка старинного транспорта.

1. Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика.

2. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика.

3. Разучить движение регулировщика.

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

2. Встреча с сотрудником ГИБДД

4. Чтение С. Михалкова «Дядя

12. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)

16. Встреча с интересными людьми 1. Рекомендации для родителей:

- Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД

3. Привлечь родителей к реализации проекта

1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

2. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

2. Игра – тренинг

3. Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе

4. Рассказы детей по плану – схеме

17. Беседа по ситуациям, опасным для пешеходов) 1. Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.

3. Рекомендации для родителей:

-Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы.

-Покажите безопасные места для катания

«Колесо истории службы ГАИ

1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.

2. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.

4. Пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах

5. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

1. Веселые старты на велосипедах

3. Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.

13. Беседа по ситуациям, опасным, связанные с падением, травмами.

1. Рекомендации для родителей:

-Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте

-Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться

-Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания

-Объясните, как показать направление движения на велосипеде.

-Учите объезжать препятствия.

2. Предложить принять участие в реализации проекта

1. Планы – схемы детских дворов.

3. Куклы кукольного театра

5. Памятка «Учись быть

6. Конкурс мини-велосипедов

1. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

2. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

3. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

1. Рекомендации для родителей:

-Выучите с ребенком домашний адрес, телефон, имена родителей.

-Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим.

май Тема: Виды перекрестков

2. Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу

3. Формировать представления о перекрестке

4. Отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора

5. Учить правильно переходить перекресток

6. Экскурсия к перекресткам разного вида

13. Беседа по ситуациям, опасным для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.

Организация творческой группы в подготовке к брейн- рингу

1. Карточки с изображением перекрестков разного вида

2. Костюмы и оборудование к инсценировке

4. Кроссворд о перекрестке

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по ПДД в старшей группе

Перспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге в разновозрастной группе ДОУ.

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассматривание альбома улицы нашего посёлка.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.

Наблюдение за движущимся транспортом.

Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Художественно- эстетическое развитие(лепка).

Загадывание загадок о светофоре.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД.

Формировать умение лепить светофор.

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

Загадки о транспорте.

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Рассматривание фотоальбомов со спецмашинами.

Обобщить знания о разнообразии спецмашин

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Пополнение книжного уголка.

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

Прогулка к перекрестку.

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Составление рассказов о правилах уличного движения.

Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Разучивание стихов по ПДД.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения.

Целевая прогулка к автобусной остановке.

Разучивание загадок о транспорте, светофоре.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Разучивание стихов по ПДД.

Продолжать закреплять правила дорожного движения

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану.

Закреплять правила дорожного движения.

Ц елевая прогулка к перекрестку (наблюдение за поведением пешеходов во время прогулки).

Пополнение уголка по ПДД.

Постройка грузового автомобиля из конструктора.

Закреплять правила дорожного движения, познакомить с работой сотрудников ГИБДД.

Чтение стихотворений о ПДД.

Закреплять правила дорожного движения в игровой форме.

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Целевая прогулка по улице.

Продуктивная деятельность: изготовление дорожных знаков.

Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.

Целевая прогулка к перекрестку (наблюдение за поведением пешеходов во время прогулки).

Пополнение уголка по ПДД.

Постройка гаража из строительного материала.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Продолжать знакомить детей с видами машин, закрепить понятие об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.

Уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Моделирование ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествия­ми.

Формировать умение решать проблем­ные ситуации, возникающие на проезжей части. Формировать представление о про­фессии регулировщика, его обязанностях.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

Продуктивная деятельность: предупреждающие знаки. (изготовление).

Закреплять знания о дорожных знаках.

Тема занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассказ – беседа о знаках указания направления движения.

Д/и на закрепление знаний дорожного движения.

Продуктивная деятельность: разрешающие знаки (изготовление).

Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 950 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.09.2021 717
  • DOCX 35.6 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осипова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

на 2020-2021учебный год

г. Березовский 2020

в группе раннего возраста

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

6. Беседа о работе водителя.

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

4.Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

5. Инсценировка стихотворения с игрушками.

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

в младшей группе

Инструктаж по ТБ .

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Инструктаж по ТБ.

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

(прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Диагностика по ПДД.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

1. Беседы о правилах езды на велосипеде

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

1. Беседа о дорожных знаках.

6. Целевая прогулка к светофору.

в средней группе

Инструктаж по ТБ.

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Инструктаж по ТБ.

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

2. Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

5. Игры по желанию детей на макете, используя светофор и дорожные знаки.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

1. Беседы об автобусе и троллейбусе.

4. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

5. Конструирование разных машин по выбору детей.

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

в старшей группе

Инструктаж по ТБ.

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.

Инструктаж по ТБ.

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

1. Беседа «История появления в России дорожных знаков.

7. Рассматривание иллюстраций: Ситуации на дороге.

в подготовительной к школе группе

Инструктаж по ТБ.

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.

Инструктаж по ТБ.

Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.

Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе!”.

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

1. Чтение художественной литературы: "Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движенияво второй младшей группе.


Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе.


Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность детей2. Формировать.


Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.


Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на .


Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана.


Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жукова Ирина Петровна

Т.И. Данилова. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Конспекты занятий– М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Конспекты занятий– М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г

Нормативно- правовое обеспечение программы

СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10.

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.

2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Сроки реализации Программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю; от 25-30 минут(в зависимости от возрастной группы). Количество детей – 10 человек.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Основные аспекты системы работы по изучению ПДД:

2.Ребенок – пассажир городского транспорта.

3.Ребенок – водитель детского транспортного средства (велосипед, самокат, коньки, ролики и др.).

1.2.Пояснительная записка.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:

1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.

3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).

Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные поведенческие установки.

Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

15.40-16.05 (25 мин.),

15.40-16.10 (30 мин.),

Актуальность.

1.3.Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города

Задачи программы:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов. 2. развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДО.

3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

1.4.Принципы обучения.

Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом общедидактических принципов обучения:

Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Принцип доступности обучения.

Принцип индивидуализации обучения.

Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право послушного поведения.

Технологии обучения.

Личностно – ориентированная ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

Игровая - подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальных норм.

Проблемного обучения - организация занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего происходит овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП, приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП.

Интегрированного подхода в воспитании навыков безопасного поведения совокупность деятельностей и их методов, направленных на эффективный процесс организации познавательной деятельности, создающих условия для формирования безопасного поведения.

Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и НОД) по изучению правил дорожного движения.

Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют: ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.

Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.

Беседы, минутки (пятиминутки). Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт ребенка, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий (по разным темам), например, значимости зеленого света светофора как безопасного, красного - как опасного или правила перехода улиц и дорог (смотрим во все стороны, а затем налево, направо). Решение проблемных ситуаций.

Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом - способ выполнения.

Тематические игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.

Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.

Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий.

В подготовительной группе в игру вводятся моделирование дорожных ситуаций для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий.

Экскурсии. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.

На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.

Конкурсы, викторины, развлечения, досуги.

Чтение художественной литературы.

Продуктивные виды деятельности.

1.5.Механизм реализации программы.

проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана.

Программа рассчитана на 2 года: первый год – для воспитанников 5 -6 лет (старшая группа) –второй год – для воспитанников 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Продолжительность совместных мероприятий в старшей группе – 25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут;

1 Этап (старшая группа – первый год обучения 2020-2021 г.)

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.

Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Ожидаемый результат:

ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.

2 Этап (подготовительная к школе группа - второй год обучения 2021-2022 г.)

Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.

Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения

2.Содержательный раздел

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств. Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения

Читайте также: