Как написать введение в исследовательской работе в школе

Обновлено: 04.07.2024

Соавтор(ы): Megan Morgan, PhD. Меган Морган — консультант и научный руководитель в Школе общественных и международных дел Университета Джорджии. Получила степень PhD по английскому языку в Университете Джорджии в 2015 году.

Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.

Введение к научной статье может оказаться наиболее сложной частью всей статьи, посвященной научно-исследовательской работе. Объем введения зависит от вида научной статьи. Во введении заявляется тема статьи, обосновываются ее предпосылки и актуальность, а затем излагаются рассмотренные в работы вопросы и выдвинутая гипотеза. Хорошо написанное введение задает тон всей работе, привлекает внимание читателя и сообщает гипотезу или тезисные утверждения.

В работе представлены методические рекомендации для родителей, детей и педагогов по написанию исследовательской работы.

ВложениеРазмер
nikitina_l.p._pishem_issledovatelskuyu_rabotu.docx 71.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Номинация: начальное образование

Категория: методические рекомендации

Пишем исследовательскую работу

( методические рекомендации для учителей, детей и их родителей)

Никитина Людмила Петровна

учитель начальных классов

Чайковский, 2014 г.

Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений у младших школьников.

Предмет исследования: условия формирования исследовательских умений у младших школьников.

Педагогическая цель: повысить уровень знаний обучающихся и их родителей в организации исследовательской деятельности и написании исследовательских работ.

Гипотеза: предполагается, что если у младшего школьника будут сформированы исследовательские умения, то это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины.

Цель работы : стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

  • обучать проведению учебных исследований младших школьников;
  • познакомить с этапами написания исследовательских работ
  • развивать творческую исследовательскую активность детей;
  • стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам,
  • ознакомить с научной картиной мира;
  • вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Место учебного курса

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

- расширяется кругозор в предметных областях;

- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;

- происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

- наилучшим образом развиваются творческие способности;

- развивается речь и умение выступать перед аудиторией.

Конечный результат : ученик, владеющий навыками учебных исследований.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Познавательная деятельность начинается с ориентировочно-исследовательской, основное значение которой заключается в обследовании изучаемого предмета, в получении разнообразной информации, необходимой для существования человека в среде обитания и решения различных практических задач, которые он ставит перед собой.[2]

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:

защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.[3]

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Введение исследовательской работы и проекта

Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы - Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента. Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.


В этом разделе мы дадим ответы на вопросы, как писать введение в исследовательской работе, приведем пример и узнаем, что должно быть во введении исследовательской работы школьника или в планируемом проекте.

Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.

Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.

Что отражается в разделе Введение?

В главе "Введение" необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!


- первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

Также важно указать конкретные , которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать .

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.


актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение - обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Введение в исследовательскую работу":
Введение исследовательской работы

Введение проектной работы – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.

Структура введения проектной работы

Структура введения проектной работы

Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;
  • цель работы;
  • задачи;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • гипотеза;
  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Проблема исследования (необязательный элемент).
  3. Цель работы.
  4. Задачи.
  5. Объект исследования.
  6. Предмет исследования.
  7. Гипотеза.
  8. Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).
  9. Методы исследования.
  10. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
  11. Практическая значимость работы (необязательный элемент).
  12. Новизна проекта (необязательный элемент).
  13. Структура проекта (необязательный элемент).

Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).

Пример введения проектной работы

Пример введения проектной работы

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.

Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Подробно о каждом элементе введения

Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.

Актуальность темы исследования - обязательный раздел во введении проектной работы, в котором раскрывается актуальность изучения выбранной темы, подробнее.

Актуальность темы исследования

Проблема исследования – отражает проблему на решение которой направлено исследование, проведённое в проектной работе, подробнее.

Проблема исследования

Цель проектной работы – в данном разделе введения указывается, то что необходимо выполнить в ходе выполнения проектной работы, подробнее.

Читайте также: