Проектная деятельность в точке роста в школе
Обновлено: 30.06.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Механизмами реализации деятельности Центра являются локальные акты и приказы школы.
Основной целью Точки роста является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
В проектной деятельности педагоги организует получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.
Начальное программирование с помощью программы Scratch осуществляется уже с детьми начальной школы. Это среда программирования, которая позволяет создавать анимированные истории, мультфильмы, квесты, интерактивные презентации.
Для различной съемки фото и видео мы используем фотоаппарат и квадрокоптеры. Запуск маленьких квадрокоптеров осуществляется в школе
1. Открытие центра
2. Встреча с воином –афганцем
4. Интегрированные уроки, классные часы.
6. Часы безопасности,
8. Мастер-классы по освоению управления квадрокоптерами
2-3 февраля обучающиеся 10 класса приняли участие в хакатоне от Дворца молодежи в направлении "Наземная инфраструктура" и заняли 1 место.
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
"Точка Роста" — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта "Современная школа". Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.
Что такое "Точка Роста" и каковы ее задачи
Центр "Точка Роста" в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.
Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.
"Точка Роста" национального проекта "Образование" ставит перед собой внушительный перечень важных задач:
Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам "Математика", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Физическая культура", "Технология" и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.
Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.
Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.
Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.
Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.
Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.
Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.
Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.
Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.
Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.
Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.
Функции центров "Точка Роста"
Выполняя вышеперечисленные задачи, центры "Точка Роста" представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.
Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.
Оформление кабинетов образовательного центра "Точка Роста"
Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра "Точка Роста" в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.
Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:
Учебные кабинеты по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".
Помещение для проектной деятельности - открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.
Руководство по созданию центра
Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.
Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.
Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.
Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):
Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.
Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.
Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.
Кресло-мешок: не менее 6 шт.
Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности
Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.
Зонирование
Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.
Дизайн кабинетов
Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.
Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.
Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.
Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.
Первые результаты
В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров "Точка Роста" нацпроекта "Образование".
Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.
После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.
Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.
Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.
Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.
Социальный эффект
Создание федеральной сети центров "Точка Роста" нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.
Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.
Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.
Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.
Компания "Логия" поможет в открытии центра "Точка роста" на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
Среди оборудования Центра – современные ноутбуки, 3Dпринтер, квадрокоптеры, оборудование для работы с виртуальной реальностью, тренажеры-манекены и наборы для обучения оказанию первой медицинской помощи, инструменты для уроков технологии, наборы ЛЕГО конструирования.
Данные центры были задуманы, в том числе для обучения школьников проектной деятельности.
В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Знания имеют особенность устаревать и требуют постоянного обновления, поэтому школьников необходимо научить приобретать их самостоятельно для решения разнообразных образовательных задач.
Современным старшеклассникам важно научиться прогнозировать свою деятельность и управлять ей, предупреждать ее последствия, адаптируясь в постоянно меняющихся условиях обучения и жизни в целом. Наиболее эффективным для достижения этих целей является метод проектов.
В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования необходимо больше внимания уделить развитию навыков проектирования и проектной деятельности школьников.
Сегодня каждый ученик должен быть обучен проектной и исследовательской деятельности. И это не случайно, ведь именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта формируются абсолютно все универсальные учебные действия, требуемые ФГОС СОО.
В 2020/2021 учебном году в штатном режиме все образовательные организации Российской Федерации перешли на ФГОС среднего общего образования. Согласно ФГОС СОО индивидуальный проект в 10–11 классе является особой формой организации деятельности обучающихся.
С введением индивидуального итогового проекта в учебном плане школ должны быть предусмотрены элективные курсы, необходимые для написания данного вида работы.
Каждый год должен утверждаться график работы над проектом (педсовет №1, август). В течение первого года учащиеся закрепляются за руководителями, выбирают темы проектов, знакомятся с основами проектной деятельности, проводят эксперимент. Работа проводится в консультационном режиме во внеурочное время.
Второй год предполагает анализ и обработку полученных данных, оформление проекта. В декабре для учащихся 11 класса организуется предварительная защита с целью выявления уровня готовности и корректировки. Приказом школы утверждаются предметные комиссии и график предзащиты.
Индивидуальный проект делает возможным привлечение сторонних специалистов для оказания помощи обучающихся. С открытием новых современных центров в этом отпадает необходимость, поскольку в сельских школах появилось необходимое оборудование, которые школьники с удовольствием осваивают.
Цели Центра
Задачи Центра
Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Федеральные документы:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Краткое руководство по фирменному стилю
Читайте также: