Проект мои зеленые сказки в доу

Обновлено: 04.07.2024

Просветительская программа "Мои зеленые сказки" реализуется в рамках Комплексного проекта экологического просвещения детей дошкольного и младшего школьного возраста, состоящий из развлекательных, просветительских и познавательных программ.

Организаторы проекта.

Цели и задачи проекта .

Экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследовательской активности в области охраны окружающей среды, а также воспитание социально и экологически ответственного гражданина с самого юного возраста.

Одна из задач проекта – создание информационных и анимационных продуктов в качестве простого, увлекательного и познавательного иллюстративного материала. Педагоги смогут их включить в повседневные занятия с детьми, знакомя ребят с такими сложными понятиями, как экология и экологическая ответственность.

Участники проекта.

Главные адресаты – детские садики и младшие классы общеобразовательных учебных заведений.

Просвещение — это передача, распространение знаний и культуры, а также система воспитательно-образовательных мероприятий в государстве.

Просвещение в русском эквиваленте несет в себе смысл того, что передаются знания и культурные ценности от одного поколения к другому.

Сегодня нелегко приходится взрослым, но их проблемы очевидны, понятны и в итоге разрешаемы. Другое дело - дети. Находясь в долгой изоляции, лишенные привычного детского окружения, личного общения с любимыми друзьями, увлекательных развлечений и даже простой прогулки - они испытали серьезный эмоциональный стресс. Который далеко не всегда могут выразить словами.

Поэтому сейчас нужно дать малышам то, в чем они нуждаются в первую очередь - это любовь, внимание и полезные развлечения, которые станут стимулом для развития.

Младший возраст – это период, когда ребенок развивается особенно активно. В это время формируются когнитивные, моторные и другие важные способности, закладываются основы эмоционального и социального взаимодействия с миром.

Наш проект учитывает весь комплекс задач и помогает детям поскорее забыть негативный опыт.

Д.Н. Дунаев

Сказки – неотъемлемая составляющая детского воспитания. С древних времён сказка не только развлекала, но и ненавязчиво знакомила ребёнка с окружающим миром, добрым и злым. Сказка – универсальный учитель. Именно сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении дошкольных лет и остаётся с нами на всю жизнь.

  • Мальчик – Николай (Ник) лет 12, начитанный, ответственный и очень добрый
  • Девочка – Варенька лет 5-6, непоседа, шалунья и хохотушка
  • Дроздуша – альтер-эго Вареньки из мира природы

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА

Руководитель экспертного сообщества:

Эксперты по подготовке методики дошкольного воспитания:

  • Васильева Любовь Ивановна, почетный работник Образования РФ, методист-куратор, старший воспитатель
  • Гордеева Елена Викторовна, учитель начальных классов
  • Анохина Елена Викторовна, учитель начальных классов
  • Киреева Лариса Михайловна, учитель начальных классов
  • Сизова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

КТО УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА?

  • Главный редактор – это наше главное и мудрейшее слово
  • Креативный продюсер – это наши самые креативные идеи и концепции
  • Оператор эфира – это мозг всей нашей виртуальной студии, который делает все для того, чтобы сказки дошли до зрителя в самом лучшем виде
  • Литературный редактор – находит и отбирает самые интересные сказки
  • Моушн-дизайнер – создает самую живую и красочную мультипликационную историю по сказке
  • Режиссер – превращает давно забытую сказку в новую и яркую
  • Музыкальный редактор – подбирает музыку под настроение сказки
  • Технические помощники – это наши золотые руки, которые отвечают за все технические аспекты видеопроизводства
  • Звукорежиссер – создает особое настроение за счет музыкального сопровождения
  • Ведущий-рассказчик – это наш голос, который точно передает характеры героев.

Мы постарались собрать самые увлекательные сказки и истории о природе и дружбе между людьми. Очень хочется, чтобы экологические сказки помогли нашим педагогам воспитывать у детей чувство причастности к природе и ответственности за сохранение живого мира.

" Люблю березку русскую. " Во время прогулки ребята средней группы " Семицветик" рассматривали и наблюдали за березой в осенний период. Закрепили знания о строении дерева, об окрасе листьев, о бережном отношении к живой природе, о значении деревьев в жизни человека. Расширяли и обобщали знания об экологии. В конце прогулки вместе с ребятами водили хоровод " Во поле березка стояла.." вокруг Русской красавицы - березке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи.


Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ.




Проект "Мои зеленые сказки" в рамках Всероссийского конкурса " Живая планета"

quot; Люблю березку русскую. " Во время прогулки ребята средней группы " Семицветик" рассматривали и наблюдали за березой в осенний период. Закрепили знания о строении дерева, об окра.


Участие во Всероссийском конкурсе проектов им.Выготского на тему:"Сохраним планету в чистоте"

Проект рассчитан на детей 5-6 лет и старше. Ограничений по возрасту и другим параметрам нет. Реализация проекта возможна при организации совместной познавательной, исследовательской, игровой, дв.

Бабочки всегда привлекали внимание человека. Поэтому мы решили посвятить им свою исследовательскую работу.

Установочный этап (анализ состояния проблемы в теоретическом и практическом аспектах, изучение практики организации праздников и развлечений данной тематики в ДОО, анализ используемых в практике методов воспитания и образования и др.)

Основной этап (планирование работы, осуществление организационной и педагогической деятельности, проведение мероприятий)

Обобщающий этап (обобщение результатов реализации цели и задач проекта)

Главная цель проекта: приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе

Основные задачи

- совершенствовать экологические знания детей;

- поддерживать интерес к познанию окружающего мира;

- формировать ответственное отношение к своему земному дому, развивать определённые нормы и социально-значимые мотивы поведения;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;

- создавать педагогические условия для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности;

- способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы

- доставлять детям радость от участия в музыкально-экологических досугах

Актуальность проблемы

В последнее время проблемы экологии в мире выходят на первый план, а экологическое воспитание детей становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации.

Как помочь дошколятам преодолеть расхождения между знаниями детей моральных норм и их реальным поведением? Ведь важно, чтобы возникло не только понимание той или иной ситуации, но и положительное отношение

к событию. И здесь помощью в решении серьёзных воспитательных и образовательных задач могут стать музыкально-экологические досуги

Именно спланированные педагогами развлечения в доступной для дошкольников форме помогут усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствовать развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей.

Пояснительная записка

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить.

Мы хотим, чтоб она расцветала

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ посвящено этой проблеме. В своё время выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и, чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Важность в таких мероприятиях не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на тему природы, сколько включенность детей в переживание событий,

в сознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Значение праздников и развлечений как форм экологического воспитания трудно переоценить. Как показывают многие исследования, Эмоциональное развитие, “воспитание чувств” детей осуществляется под воздействием взрослых, которые задают ребенку эталон эмоционального отношения к природе

Экологические праздники и развлечения несут в себе определенную нагрузку в соответствии с особым содержанием. Важным в таких праздниках является не стольковоспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр и загадок о природе, сколько включенность детей в переживание событий,осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. По ходу сказки, отдельного ее эпизода следует вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острое желание помочь героям, решить возникшую проблемную ситуацию. Проживание ребенком событий является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных ситуациях. На праздниках ребенок действует в коллективе сверстников. Здесь он проявляет свои способности, самоутверждается, совершает поступки в соответствии с нравственными эталонами.

Таким образом, содержательная систематическая и хорошо организованная работа всего педагогического коллектива детского сада по подготовке, организации и проведении экологических праздников и развлечений, способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями и обеспечивает экологическое воспитание, экологическое образование и экологическую культуру дошкольников.

Разработка проекта

1. Составление календарного и тематического планирования работы

Музыкально-экологические досуги планируются с учётом общих задач музыкально-эстетического и экологического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану (см. ниже)

Проект долгосрочный (один год)

2. Определение длительности проведения музыкально-экологических досугов

Опыт показывает, что при правильном сочетании различных видов деятельности (это песни, музыкально-ритмические движения, восприятие музыкальных произведений экологической направленности, игра на музыкальных инструментах и др.) во время проведения досугов дети прекрасно справляются с полным объёмом работы, сохраняя устойчивость внимания до 30 – 40 минут.

3. Выбор методов и приёмов работы

При организации и проведении досугов экологической направленности важно учитывать следующие моменты:

- взаимодействие ребёнка с окружающей средой, природой;

- совместная деятельность педагога и ребёнка;

- опора на опыт ребёнка и формирование этого опыта;

- опора на детские интересы и потребности;

- погружение ребёнка в определённую тему или проблему

Познание объекта природы начинается с наблюдения. Затем эти наблюдения дополняются прослушиванием музыки, художественным словом, картинами, образными движениями (“Падают снежинки”, “Ходит котик”). Таким образом, музыка выступает как эмоциональный помощник, дополняет, уточняет увиденное детьми.

Необходимо обращаться к одной и той же теме несколько раз. Это способствует развитию детского внимания и сохранению устойчивого интереса к одной теме. Сформировать внимательность у детей за один раз невозможно.

Сезонные явления в природе ярче, образнее воспринимаются на музыкальных занятиях. Слушание музыки и стихов о природе – полезные элементы экологического воспитания ребенка. Дети более эмоциональны, чем рациональны, а музыка и поэтическое слово непосредственно воздействуют на их эмоции. Следовательно, при помощи музыки маленькому человечку легче объяснить, что все растущее и движущееся вокруг нас – живое, требующее к себе бережное отношение.

При выборе материала (как музыкального, так и экологического) для проведения досугов я прежде всего исхожу из привлекательности этого материала для ребенка, его значимости, так как иначе привлечь внимание дошкольников практически невозможно. Весь материал должен быть доступен детскому пониманию.

Музыкально-экологические досуги проводятся регулярно, завершая или сезон или какой либо содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5 - 2 месяца). В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, весеннему возрождению, летом проводятся праздники, посвященные воде и солнцу, цветам, праздники оздоровительного характера.

Учитывая тот факт, что родители являются основным авторитетом для ребенка, необходимо сделать их своими союзниками и единомышленниками, способными оказать неоценимую помощь в процессе экологического воспитания. Мы с педагогами проводим собеседования и консультации по теме, привлекаем родителей к созданию пособий по экологии, костюмов животных насекомых к экологическим сказкам, организуем выставки детских рисунков и поделок совместно с родителями.

На наших экологических праздниках встречаются и общаются дети, родители и педагоги. Здесь проводятся игры, викторины, конкурсы, поются песни о природе, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке. Ребёнок получает социальный опыт общения с родителями и другими взрослыми. Родители видят своего ребёнка на фоне других детей, соотносят свои действия с действиями других родителей. Родители знакомятся с практическими приемами работы педагога в той или иной ситуации (разрешает конфликт между детьми, инструктирует ребенка для выполнения задания). Родители имеют возможность почувствовать очарование детства, получают опыт полноценного взаимодействия со своим ребенком, все эмоции переживают вместе, ощущают рядом друг друга.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследовательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и устойчивого развития, формирования сознания социально и экологически ответственного гражданина с самого юного возраста.

12 1
12 2

Экологический урок по сказке "Маленький росточек"

1220 2
1220 1
1220 3

Микрогрин

Прошло 6 дней после посадки семян, и вот появились первые ростки микрозелени. Каждый день ребята наблюдают за тем, как они подрастают.

1320 2
1320 1

ВЕРШКИ ИЛИ КОРЕШКИ?

26.10 1
26.10 2
26.10 3
26.10 4

Задание к сказке "Курочка, мышка и тетерев"

4.11 1
101120 17
Kurozka mishka i teterev

Задание к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"

1.11.20
111120

Задание к сказке "Теремок"

4.11 2
101120 15
101120 16
111120 2Teremok
111120 7Teremok
121120
1311205

Задание к сказке "Вершки и корешки"

Vershki i koreshki копия
101120 12
71220

Задание к сказке "Лиса и волк"

Lisa i volk 1
101120 11
1311204

Задание к сказке "Лиса и козёл"

Kolodez 1
101120 14

Задание к сказке "Лиса и тетерев"

061120 1
061120 2
161120 1
161120 2

Задание к сказке "Храбрый баран"

061120 3
061120 4
1311203

Задание к сказке "Лиса и журавль"

061120 5
101120 13
111120 3Lisa i zuravl

Зелёные перышки

Вот и урожай на нашем огороде поспел. Зелёные перья лука такие ароматные и пряные, к обеду в самый раз. Пока ждали, когда они подрастут, многое узнали про лук из детской энциклопедии. Вот и ответ на вопрос - борщ с зелёным луком просто объеденье.

09.11 2
09.11 1

Задание к сказке "Мороз и заяц"

101120 6
111120 5Moroz i sajaz
111120 4Moroz i sajaz

Читайте также: