Кто такой домовладелец кратко
Обновлено: 07.07.2024
Буддийское представление о домохозяине часто противопоставляется представлениям о странствующих аскетах (пали: Пали : самана; санскрит: шрамана) и монахи (бхиккху и бхикхуни), которые не будут жить (в течение длительного времени) в нормальном доме и будут стремиться к свободе от привязанностей к домам и семьям.
В некоторых традиционных буддийских обществах, например в Мьянма и Таиландлюди переходят от домохозяина к монаху и обратно к домохозяину с регулярностью и празднованием, как в практике шинбю среди Бамар люди. [3] Одна из развивающихся черт буддизма на Западе - растущее исчезновение традиционного различия между монахами и мирянами.
Несмотря на все разнообразие буддийских практик на Западе, можно выделить общие тенденции недавних преобразований буддийской практики . Они включают стирание различия между профессиональными буддистами и буддистами-мирянами; децентрализация доктринальной власти; уменьшенная роль буддийских монахов; возрастающий дух эгалитаризма; более высокие руководящие роли для женщин; большая социальная активность; и, во многих случаях, все большее внимание уделяется психологическому, а не чисто религиозному характеру практики. [4]
Содержание
Перспективы Тхеравады
в Палийский каноник, домовладельцы получали разнообразные советы от Будды и его учеников.
Основные практики домохозяев включают выполнение Пяти заповедей и принятие убежища в Трех Драгоценностях. Кроме того, канон укрепляет существенную связь между домохозяевами и монахами, которые все еще проявляются сегодня в общинах Юго-Восточной Азии.
Кто такой домовладелец?
Кем были эти люди по классу или профессии? Согласно Канону, большинство из них, очевидно, владеют землей, но обычно у них есть рабочие для выполнения физической работы. Иногда они тоже занимаются бизнесом. Фактически, они показывают, как именно богатство, полученное в результате сельского хозяйства, обеспечивает деловой капитал. Среднее гахапати Таким образом, оказавший материальную поддержку Будде и его Сангхе, похоже, был чем-то вроде джентльмена-фермера, возможно, с городским домом. С другой стороны, в надписях на западном Декане, где буддизм процветал в первые века нашей эры, используется термин гахапати для обозначения городских купцов. Мы должны различать ссылку и значение: значение гахапати прост и неизменен, но ссылка меняется вместе с социальным контекстом.
Этика домохозяина
- перечисление пяти заповедей
- анализ добросердечных (пали: Су-Хада) друзья
- описание уважительных действий по отношению к родителям, учителям, супругу, друзьям, работникам и религиозным наставникам.
- Пять заповедей
- то Восемь заповедей для дней Упосатхи
- поддержка родителей
- ведение честного бизнеса.
В Маханама сутра был назван "locus classicus по определению Упасака." [11] Эта сутра сохранилась в пяти версиях (две на пали, три на китайском), представляющих две разные редакции, одна в Самюктагама / Самюттаникая, другой в Ангуттараникая и в Самюктагама и получил дальнейшее развитие в Абхидхармасканда, одна из канонических книг Сарвастивадина Абхидхармы. [12] В этой сутре Будда определяет упасаку с точки зрения веры (шраддха), мораль (шила), щедрость (тьяга) и мудрость (праджня), следующее: [13]
Некоторые ранние школы, особенно Саутрантика, разрешено апарипура-упасака (частичные держатели обета мирянина), совершавшие от одного до четырех обрядов шил. [14]
Другие сутты канона также подчеркивают соблюдение заповедей, поддержание добродетельных друзей, почитание своих благодетелей и честное зарабатывание богатства. [15]
В другом месте Сутта Питака Будда дает моральные наставления домовладельцам и членам их семей [16] о том, как быть хорошими родителями, супругами и детьми. [17]
Совет Будды буддийским мирянкам в основном содержится в Ангуттара Никае 8:49; IV 269-71. Его совет был следующим:
- Уметь работать
- Работайте с усердием и умением
- Умело обращаться за помощью по дому (если необходимо) и относиться к ним справедливо
- Эффективно выполнять домашние обязанности
- Будьте гостеприимны к родителям и друзьям мужа
- Будьте верны своему мужу; защищать и инвестировать семейные доходы
- Выполняйте обязанности с любовью и сознательно; совершить веру (веру в возможность просветления и в просветление Будды).
- Добивайтесь нравственной дисциплины (соблюдайте / выполняйте пять заповедей).
- Практикуйте щедрость (развивайте ум, свободный от скупости или скупости; получайте удовольствие от милосердия, даяния и деления).
- Развивайте мудрость (осознавайте непостоянство всех вещей).
Будда также давал советы по финансовым вопросам домовладельцев. В Ангуттара Никае (4.61; II 65-68) сказано, что Будда заявил, что есть четыре достойных способа потратить свое богатство:
Миряне-монашеская взаимность
Домохозяева и бездомные [монахи] во взаимной зависимости оба достигают истинной Дхаммы: непревзойденная безопасность от кабалы. [20]
Домовладельцы и будущие жизни
В буддизме духовный путь домохозяина часто понимается как создание цена (Пали: Puñña). Основным основанием для достойных действий в буддизме является щедрость (дана), этическое поведение (Сила) и умственное развитие (бхавана). Традиционные буддийские практики, связанные с таким поведением, кратко изложены в таблице ниже.
Домовладельцы и Ниббана
- непоколебимый Вера (авеккапасадена) в Будде
- непоколебимая вера в Дхамма
- непоколебимая вера в Сангха[25]
- благородный моральная дисциплина (Ариена Силена)
- благородный знание или мудрость (Арийена Шанена)
- благородный релиз (арияйа вимуттия)
Некоторые интерпретируют этот отрывок как указание на то, что эти домовладельцы достигли архатство, другие интерпретируют это как означающее, что они достигли по крайней мере "входа в поток" (сотапанна) но не финальный релиз. [26] Параканонический Милинда Панха добавляет:
Выдающиеся домохозяева в палийском каноне
- Гхатикара был гончаром во времена Кассапа Будда. Он был анагами и его главный сторонник. (MN 81).
Перспективы Махаяны
В Сигаловада Сутта есть параллельный китайский текст. [35] Между палийской и китайской версиями мало различий. Дальнейшее обсуждение семейных обязанностей можно найти в четырнадцатой главе Сутры о наставлениях Упасаки. [36]
Догэн домохозяевам рекомендуется медитировать не менее пяти минут каждый день. [37]
в Дзен традиция Вималакирти и Páng Yn были выдающимися домовладельцами / мирянами, достигшими просветления.
Перспективы Ваджраяны
Традиция Ваджраяны произвела на свет многих выдающихся домохозяев, включая Марпа Лоцава, Дромтон, сердце сына Атиша, и Падмасамбхава. чтобы упомянуть несколько.
В нгагпа (Wylie: sngags pa. женский нгагма, Wylie: sngags ma) является посвященным тантрическим практикующим, иногда домохозяином с определенными обетами (зависящими от ламы и родословной), которые делают их домохозяевами, эквивалентными монаху или монахине. Путь нгакпа - это строгая дисциплина, посредством которой человек "наслаждается полями чувств" как часть своей практики. Практикующий использует весь феноменальный мир как свой путь. Женитьба, воспитывать детей, работать на работе, отдыхать, заниматься искусством и т. Д. игры и т. д. - все средства для реализации просветленного состояния или ригпа, недвойственное осознание. Таким образом, мы можем видеть выдающееся положение домохозяев в традиции Ваджраяны. Однако можно быть домохозяином, не принимая обетов нгагпа. Простое соблюдение пяти заповедей, обетов бодхисаттвы и тантрических обетов при усердной практике может привести к просветлению. [ нужна цитата ]
Современные буддийские практики домохозяев
Ниже кратко излагаются распространенные современные мирские буддийские практики. Некоторые из этих практик, такие как принятие Прибежища и медитация, являются общими для всех основных школ. Другие практики - например, прием Восемь заповедей или Обеты Бодхисаттвы - не панбуддийские.
Практики тхеравады
Буддисты Тхеравады ежедневно и еженедельно практикуют следующее:
Ежедневная практика: Отдать дань уважения к Тройной самоцвет, принимая Убежище в Тройной жемчужине, принимая Пять заповедей за Шила (нравственная дисциплина) выращивание чтение и размышляя о Сутта за Бхавана (развитие сердца / ума), упражняться медитация культивировать Сати (внимательность), взращивая щедрость давать и делиться (Пали: дана).
Особые дневные практики (Упосатха, Весакха Пуджа (День Будды), Асальха Пуджа (День Дхаммы) & Махха Пуджа (День Сангхи)): принимая Восемь заповедей, слушая буддийские проповеди, изучая и размышляя о Палийский каноник, упражняться медитация, поддержка и обучение Сангха, посещение и сопровождение Буддийские монастыри.
Практики махаяны
Ежедневные практики: Поклонения Тройной Драгоценности, принятие прибежища в Тройной Драгоценности, принятие Пяти заповедей, воспевание сутр и имен будд / бодхисаттв, медитация, развитие сострадания и бодхичитта, декламация мантры.
Особые дневные практики: Соблюдение восьми заповедей, слушание учений, поддержка Сангхи, покаяние, выполнение церемоний подношения живым существам
Другие практики: Клятвы бодхисаттвы, собираюсь на ретрит.
Практики ваджраяны
Ежедневные практики: Простирания, прибежище, взращивание сострадания и бодхичитта, клятвы бодхисаттвы, тантрические обеты (если применимо), медитация в форме тантрических садханы (если применимо), методы очистки, чтение мантры
Особые дневные практики: Восемь заповедей, слушание учений, совершение церемоний.
Другие практики: Изучение текстов, получение посвящений и инструкций по личной практике от учителя.
Мирские буддийские практики в школе | ||||
Тхеравада | Махаяна | Ваджраяна | ||
D E V О Т я О N А L | Простирания | повседневная | докусан [38] | повседневная |
Пение | повседневная | регулярно [39] | регулярно | |
БратьУбежище | повседневная | повседневная | повседневная | |
п р E C E п Т S | Пять заповедей | повседневная [40] | повседневная | повседневная |
Восемь заповедей | Упосатха | Упосатха (иногда) | Упосатха | |
Клятвы бодхисаттвы | — | повседневная | повседневная | |
Медитация | випассана, Саматха, метта | Саматха випассана, дзадзэн, Shikantaza, Коан, нианфо, мантры | Саматха випассана, Тонглен, сострадание, тантрические визуализации, мантры, включая тантрические мантры | |
Изучать Священные Писания | регулярно | зависит от традиции | регулярно | |
Поддерживать монахи | регулярно | регулярно | регулярно | |
Паломничество | несколько сайтов [41] | варьируется | варьируется |
Смотрите также
- Практики:
-
, Бхикхуни (Буддийские монашеские ученики) , Упасика (Буддийские миряне)
-
(Sn 2.14) (AN 8.54) (DN 31)
Примечания
ДОМОВЛАДЕ́ЛЕЦ, -льца, м. Владелец дома.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ДОМОВЛАДЕ'ЛЕЦ, льца, м. (офиц.). Владелец, собственник дома.
домовладе́лец
1. тот, кто владеет домом ◆ Женя стал домовладельцем.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова растравлять (глагол), растравляя:
Ассоциации к слову «домовладелец»
Синонимы к слову «домовладелец»
Предложения со словом «домовладелец»
- Выбор украшения для новых домовладельцев, должно быть, становился моментом истины, возможностью заявить о себе.
- Домовладелец, гласный городской думы, капиталец имеет, тысчонок сотню, наверняка.
Сочетаемость слова «домовладелец»
Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских государствах и странах к 30–40-м годам XIX в.
Меща́нство (польск. mieszczanin — горожа́нин) — в Российской империи до 1917 года — сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Камер-Коллежский вал — земляная насыпь со рвом и заставами, а затем кольцо улиц в Москве, следующее за Садовым кольцом, последнее укрепление Москвы. Периметр кольца — 37 км. Учреждён в 1742 году как таможенная граница Москвы.
домовлад е лец, домовладельца, муж. (офиц.). Владелец, собственник дома.
Словарь Ожегова
ДОМОВЛАДЕЛЕЦ, льца, м. Собственник дома.
| ж. домовладелица, ы.
| прил. домовладельческий, ая, ое.
Словарь Ефремовой
м.
Владелец дома (1), домов.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— собственник дома. Выражение это употребляется по преимуществу для обозначения собственников городских зданий. В этом качестве Д. обладают рядом прав в области городского самоуправления (см. Город); на них же лежит и целый ряд повинностей по отношению к соседям и всей совокупности городских граждан. Одни из них установлены законом (см. Сервитуты и Соседские права), другие налагаются административными распоряжениями (т. н. полицейские ограничения собственности) или обязательными постановлениями городских общественных управлений. Д. в настоящее время у нас считаются основными жителями городов, его постоянным элементом, заменившим прежние "городские сословия" (см. Городское состояние) по своему общественному и юридическому положению.
Буддийское представление о домохозяине часто противопоставляется представлениям о странствующих аскетах (пали: Пали : самана; санскрит: шрамана) и монахи (бхиккху и бхикхуни), которые не будут жить (в течение длительного времени) в нормальном доме и будут стремиться к свободе от привязанностей к домам и семьям.
В некоторых традиционных буддийских обществах, например в Мьянма и Таиландлюди переходят от домохозяина к монаху и обратно к домохозяину с регулярностью и празднованием, как в практике шинбю среди Бамар люди. [3] Одна из развивающихся черт буддизма на Западе - растущее исчезновение традиционного различия между монахами и мирянами.
Несмотря на все разнообразие буддийских практик на Западе, можно выделить общие тенденции недавних преобразований буддийской практики . Они включают стирание различия между профессиональными буддистами и буддистами-мирянами; децентрализация доктринальной власти; уменьшенная роль буддийских монахов; возрастающий дух эгалитаризма; более высокие руководящие роли для женщин; большая социальная активность; и, во многих случаях, все большее внимание уделяется психологическому, а не чисто религиозному характеру практики. [4]
Содержание
Перспективы Тхеравады
в Палийский каноник, домовладельцы получали разнообразные советы от Будды и его учеников.
Основные практики домохозяев включают выполнение Пяти заповедей и принятие убежища в Трех Драгоценностях. Кроме того, канон укрепляет существенную связь между домохозяевами и монахами, которые все еще проявляются сегодня в общинах Юго-Восточной Азии.
Кто такой домовладелец?
Кем были эти люди по классу или профессии? Согласно Канону, большинство из них, очевидно, владеют землей, но обычно у них есть рабочие для выполнения физической работы. Иногда они тоже занимаются бизнесом. Фактически, они показывают, как именно богатство, полученное в результате сельского хозяйства, обеспечивает деловой капитал. Среднее гахапати Таким образом, оказавший материальную поддержку Будде и его Сангхе, похоже, был чем-то вроде джентльмена-фермера, возможно, с городским домом. С другой стороны, в надписях на западном Декане, где буддизм процветал в первые века нашей эры, используется термин гахапати для обозначения городских купцов. Мы должны различать ссылку и значение: значение гахапати прост и неизменен, но ссылка меняется вместе с социальным контекстом.
Этика домохозяина
- перечисление пяти заповедей
- анализ добросердечных (пали: Су-Хада) друзья
- описание уважительных действий по отношению к родителям, учителям, супругу, друзьям, работникам и религиозным наставникам.
- Пять заповедей
- то Восемь заповедей для дней Упосатхи
- поддержка родителей
- ведение честного бизнеса.
В Маханама сутра был назван "locus classicus по определению Упасака." [11] Эта сутра сохранилась в пяти версиях (две на пали, три на китайском), представляющих две разные редакции, одна в Самюктагама / Самюттаникая, другой в Ангуттараникая и в Самюктагама и получил дальнейшее развитие в Абхидхармасканда, одна из канонических книг Сарвастивадина Абхидхармы. [12] В этой сутре Будда определяет упасаку с точки зрения веры (шраддха), мораль (шила), щедрость (тьяга) и мудрость (праджня), следующее: [13]
Некоторые ранние школы, особенно Саутрантика, разрешено апарипура-упасака (частичные держатели обета мирянина), совершавшие от одного до четырех обрядов шил. [14]
Другие сутты канона также подчеркивают соблюдение заповедей, поддержание добродетельных друзей, почитание своих благодетелей и честное зарабатывание богатства. [15]
В другом месте Сутта Питака Будда дает моральные наставления домовладельцам и членам их семей [16] о том, как быть хорошими родителями, супругами и детьми. [17]
Совет Будды буддийским мирянкам в основном содержится в Ангуттара Никае 8:49; IV 269-71. Его совет был следующим:
- Уметь работать
- Работайте с усердием и умением
- Умело обращаться за помощью по дому (если необходимо) и относиться к ним справедливо
- Эффективно выполнять домашние обязанности
- Будьте гостеприимны к родителям и друзьям мужа
- Будьте верны своему мужу; защищать и инвестировать семейные доходы
- Выполняйте обязанности с любовью и сознательно; совершить веру (веру в возможность просветления и в просветление Будды).
- Добивайтесь нравственной дисциплины (соблюдайте / выполняйте пять заповедей).
- Практикуйте щедрость (развивайте ум, свободный от скупости или скупости; получайте удовольствие от милосердия, даяния и деления).
- Развивайте мудрость (осознавайте непостоянство всех вещей).
Будда также давал советы по финансовым вопросам домовладельцев. В Ангуттара Никае (4.61; II 65-68) сказано, что Будда заявил, что есть четыре достойных способа потратить свое богатство:
Миряне-монашеская взаимность
Домохозяева и бездомные [монахи] во взаимной зависимости оба достигают истинной Дхаммы: непревзойденная безопасность от кабалы. [20]
Домовладельцы и будущие жизни
В буддизме духовный путь домохозяина часто понимается как создание цена (Пали: Puñña). Основным основанием для достойных действий в буддизме является щедрость (дана), этическое поведение (Сила) и умственное развитие (бхавана). Традиционные буддийские практики, связанные с таким поведением, кратко изложены в таблице ниже.
Домовладельцы и Ниббана
- непоколебимый Вера (авеккапасадена) в Будде
- непоколебимая вера в Дхамма
- непоколебимая вера в Сангха[25]
- благородный моральная дисциплина (Ариена Силена)
- благородный знание или мудрость (Арийена Шанена)
- благородный релиз (арияйа вимуттия)
Некоторые интерпретируют этот отрывок как указание на то, что эти домовладельцы достигли архатство, другие интерпретируют это как означающее, что они достигли по крайней мере "входа в поток" (сотапанна) но не финальный релиз. [26] Параканонический Милинда Панха добавляет:
Выдающиеся домохозяева в палийском каноне
- Гхатикара был гончаром во времена Кассапа Будда. Он был анагами и его главный сторонник. (MN 81).
Перспективы Махаяны
В Сигаловада Сутта есть параллельный китайский текст. [35] Между палийской и китайской версиями мало различий. Дальнейшее обсуждение семейных обязанностей можно найти в четырнадцатой главе Сутры о наставлениях Упасаки. [36]
Догэн домохозяевам рекомендуется медитировать не менее пяти минут каждый день. [37]
в Дзен традиция Вималакирти и Páng Yn были выдающимися домовладельцами / мирянами, достигшими просветления.
Перспективы Ваджраяны
Традиция Ваджраяны произвела на свет многих выдающихся домохозяев, включая Марпа Лоцава, Дромтон, сердце сына Атиша, и Падмасамбхава. чтобы упомянуть несколько.
В нгагпа (Wylie: sngags pa. женский нгагма, Wylie: sngags ma) является посвященным тантрическим практикующим, иногда домохозяином с определенными обетами (зависящими от ламы и родословной), которые делают их домохозяевами, эквивалентными монаху или монахине. Путь нгакпа - это строгая дисциплина, посредством которой человек "наслаждается полями чувств" как часть своей практики. Практикующий использует весь феноменальный мир как свой путь. Женитьба, воспитывать детей, работать на работе, отдыхать, заниматься искусством и т. Д. игры и т. д. - все средства для реализации просветленного состояния или ригпа, недвойственное осознание. Таким образом, мы можем видеть выдающееся положение домохозяев в традиции Ваджраяны. Однако можно быть домохозяином, не принимая обетов нгагпа. Простое соблюдение пяти заповедей, обетов бодхисаттвы и тантрических обетов при усердной практике может привести к просветлению. [ нужна цитата ]
Современные буддийские практики домохозяев
Ниже кратко излагаются распространенные современные мирские буддийские практики. Некоторые из этих практик, такие как принятие Прибежища и медитация, являются общими для всех основных школ. Другие практики - например, прием Восемь заповедей или Обеты Бодхисаттвы - не панбуддийские.
Практики тхеравады
Буддисты Тхеравады ежедневно и еженедельно практикуют следующее:
Ежедневная практика: Отдать дань уважения к Тройной самоцвет, принимая Убежище в Тройной жемчужине, принимая Пять заповедей за Шила (нравственная дисциплина) выращивание чтение и размышляя о Сутта за Бхавана (развитие сердца / ума), упражняться медитация культивировать Сати (внимательность), взращивая щедрость давать и делиться (Пали: дана).
Особые дневные практики (Упосатха, Весакха Пуджа (День Будды), Асальха Пуджа (День Дхаммы) & Махха Пуджа (День Сангхи)): принимая Восемь заповедей, слушая буддийские проповеди, изучая и размышляя о Палийский каноник, упражняться медитация, поддержка и обучение Сангха, посещение и сопровождение Буддийские монастыри.
Практики махаяны
Ежедневные практики: Поклонения Тройной Драгоценности, принятие прибежища в Тройной Драгоценности, принятие Пяти заповедей, воспевание сутр и имен будд / бодхисаттв, медитация, развитие сострадания и бодхичитта, декламация мантры.
Особые дневные практики: Соблюдение восьми заповедей, слушание учений, поддержка Сангхи, покаяние, выполнение церемоний подношения живым существам
Другие практики: Клятвы бодхисаттвы, собираюсь на ретрит.
Практики ваджраяны
Ежедневные практики: Простирания, прибежище, взращивание сострадания и бодхичитта, клятвы бодхисаттвы, тантрические обеты (если применимо), медитация в форме тантрических садханы (если применимо), методы очистки, чтение мантры
Особые дневные практики: Восемь заповедей, слушание учений, совершение церемоний.
Другие практики: Изучение текстов, получение посвящений и инструкций по личной практике от учителя.
Мирские буддийские практики в школе | ||||
Тхеравада | Махаяна | Ваджраяна | ||
D E V О Т я О N А L | Простирания | повседневная | докусан [38] | повседневная |
Пение | повседневная | регулярно [39] | регулярно | |
БратьУбежище | повседневная | повседневная | повседневная | |
п р E C E п Т S | Пять заповедей | повседневная [40] | повседневная | повседневная |
Восемь заповедей | Упосатха | Упосатха (иногда) | Упосатха | |
Клятвы бодхисаттвы | — | повседневная | повседневная | |
Медитация | випассана, Саматха, метта | Саматха випассана, дзадзэн, Shikantaza, Коан, нианфо, мантры | Саматха випассана, Тонглен, сострадание, тантрические визуализации, мантры, включая тантрические мантры | |
Изучать Священные Писания | регулярно | зависит от традиции | регулярно | |
Поддерживать монахи | регулярно | регулярно | регулярно | |
Паломничество | несколько сайтов [41] | варьируется | варьируется |
Смотрите также
- Практики:
-
, Бхикхуни (Буддийские монашеские ученики) , Упасика (Буддийские миряне)
-
(Sn 2.14) (AN 8.54) (DN 31)
Примечания
Домовладелец
Значение слова Домовладелец по Ефремовой:
Домовладелец - Владелец дома (1), домов.
Значение слова Домовладелец по Ожегову:
Домовладелец - Собственник дома
Значение слова Домовладелец по Бизнес словарю:
Домовладелец - владелец недвижимого имущества, его доля в общем недвижимом имуществе или в помещении в здании (кондоминиуме).
Значение слова Домовладелец по словарю Ушакова:
ДОМОВЛАДЕЛЕЦ
домовладельца, м. (офиц.). Владелец, собственник дома.
Значение слова Домовладелец по словарю Брокгауза и Ефрона:
Домовладелец — собственник дома. Выражение это употребляется по преимуществу для обозначения собственников городских зданий. В этом качестве Д. обладают рядом прав в области городского самоуправления (см. Город); на них же лежит и целый ряд повинностей по отношению к соседям и всей совокупности городских граждан. Одни из них установлены законом (см. Сервитуты и Соседские права), другие налагаются административными распоряжениями (т. н. полицейские ограничения собственности) или обязательными постановлениями городских общественных управлений. Д. в настоящее время у нас считаются основными жителями городов, его постоянным элементом, заменившим прежние "городские сословия" (см. Городское состояние) по своему общественному и юридическому положению.
Читайте также:
- Какие населенные пункты в россии называют городами география 9 класс кратко
- Чем отличается деревенская школа от городской
- Какие науки развивались в византии особенно успешно кратко
- Для чего нужен процессор в компьютере кратко
- Аналитическая справка аттестуемого педагога о подготовке педагогических работников доу к аттестации