Кто такой домовладелец кратко

Обновлено: 07.07.2024

Буддийское представление о домохозяине часто противопоставляется представлениям о странствующих аскетах (пали: Пали : самана; санскрит: шрамана) и монахи (бхиккху и бхикхуни), которые не будут жить (в течение длительного времени) в нормальном доме и будут стремиться к свободе от привязанностей к домам и семьям.

В некоторых традиционных буддийских обществах, например в Мьянма и Таиландлюди переходят от домохозяина к монаху и обратно к домохозяину с регулярностью и празднованием, как в практике шинбю среди Бамар люди. [3] Одна из развивающихся черт буддизма на Западе - растущее исчезновение традиционного различия между монахами и мирянами.

Несмотря на все разнообразие буддийских практик на Западе, можно выделить общие тенденции недавних преобразований буддийской практики . Они включают стирание различия между профессиональными буддистами и буддистами-мирянами; децентрализация доктринальной власти; уменьшенная роль буддийских монахов; возрастающий дух эгалитаризма; более высокие руководящие роли для женщин; большая социальная активность; и, во многих случаях, все большее внимание уделяется психологическому, а не чисто религиозному характеру практики. [4]

Содержание

Перспективы Тхеравады

в Палийский каноник, домовладельцы получали разнообразные советы от Будды и его учеников.

Основные практики домохозяев включают выполнение Пяти заповедей и принятие убежища в Трех Драгоценностях. Кроме того, канон укрепляет существенную связь между домохозяевами и монахами, которые все еще проявляются сегодня в общинах Юго-Восточной Азии.

Кто такой домовладелец?

Кем были эти люди по классу или профессии? Согласно Канону, большинство из них, очевидно, владеют землей, но обычно у них есть рабочие для выполнения физической работы. Иногда они тоже занимаются бизнесом. Фактически, они показывают, как именно богатство, полученное в результате сельского хозяйства, обеспечивает деловой капитал. Среднее гахапати Таким образом, оказавший материальную поддержку Будде и его Сангхе, похоже, был чем-то вроде джентльмена-фермера, возможно, с городским домом. С другой стороны, в надписях на западном Декане, где буддизм процветал в первые века нашей эры, используется термин гахапати для обозначения городских купцов. Мы должны различать ссылку и значение: значение гахапати прост и неизменен, но ссылка меняется вместе с социальным контекстом.

Этика домохозяина

  • перечисление пяти заповедей
  • анализ добросердечных (пали: Су-Хада) друзья
  • описание уважительных действий по отношению к родителям, учителям, супругу, друзьям, работникам и религиозным наставникам.
  • Пять заповедей
  • то Восемь заповедей для дней Упосатхи
  • поддержка родителей
  • ведение честного бизнеса.

В Маханама сутра был назван "locus classicus по определению Упасака." [11] Эта сутра сохранилась в пяти версиях (две на пали, три на китайском), представляющих две разные редакции, одна в Самюктагама / Самюттаникая, другой в Ангуттараникая и в Самюктагама и получил дальнейшее развитие в Абхидхармасканда, одна из канонических книг Сарвастивадина Абхидхармы. [12] В этой сутре Будда определяет упасаку с точки зрения веры (шраддха), мораль (шила), щедрость (тьяга) и мудрость (праджня), следующее: [13]

Некоторые ранние школы, особенно Саутрантика, разрешено апарипура-упасака (частичные держатели обета мирянина), совершавшие от одного до четырех обрядов шил. [14]

Другие сутты канона также подчеркивают соблюдение заповедей, поддержание добродетельных друзей, почитание своих благодетелей и честное зарабатывание богатства. [15]

В другом месте Сутта Питака Будда дает моральные наставления домовладельцам и членам их семей [16] о том, как быть хорошими родителями, супругами и детьми. [17]

Совет Будды буддийским мирянкам в основном содержится в Ангуттара Никае 8:49; IV 269-71. Его совет был следующим:

  • Уметь работать
  • Работайте с усердием и умением
  • Умело обращаться за помощью по дому (если необходимо) и относиться к ним справедливо
  • Эффективно выполнять домашние обязанности
  • Будьте гостеприимны к родителям и друзьям мужа
  • Будьте верны своему мужу; защищать и инвестировать семейные доходы
  • Выполняйте обязанности с любовью и сознательно; совершить веру (веру в возможность просветления и в просветление Будды).
  • Добивайтесь нравственной дисциплины (соблюдайте / выполняйте пять заповедей).
  • Практикуйте щедрость (развивайте ум, свободный от скупости или скупости; получайте удовольствие от милосердия, даяния и деления).
  • Развивайте мудрость (осознавайте непостоянство всех вещей).

Будда также давал советы по финансовым вопросам домовладельцев. В Ангуттара Никае (4.61; II 65-68) сказано, что Будда заявил, что есть четыре достойных способа потратить свое богатство:

Миряне-монашеская взаимность

Домохозяева и бездомные [монахи] во взаимной зависимости оба достигают истинной Дхаммы: непревзойденная безопасность от кабалы. [20]

Домовладельцы и будущие жизни

В буддизме духовный путь домохозяина часто понимается как создание цена (Пали: Puñña). Основным основанием для достойных действий в буддизме является щедрость (дана), этическое поведение (Сила) и умственное развитие (бхавана). Традиционные буддийские практики, связанные с таким поведением, кратко изложены в таблице ниже.

Домовладельцы и Ниббана

  • непоколебимый Вера (авеккапасадена) в Будде
  • непоколебимая вера в Дхамма
  • непоколебимая вера в Сангха[25]
  • благородный моральная дисциплина (Ариена Силена)
  • благородный знание или мудрость (Арийена Шанена)
  • благородный релиз (арияйа вимуттия)

Некоторые интерпретируют этот отрывок как указание на то, что эти домовладельцы достигли архатство, другие интерпретируют это как означающее, что они достигли по крайней мере "входа в поток" (сотапанна) но не финальный релиз. [26] Параканонический Милинда Панха добавляет:

Выдающиеся домохозяева в палийском каноне

  • Гхатикара был гончаром во времена Кассапа Будда. Он был анагами и его главный сторонник. (MN 81).

Перспективы Махаяны

В Сигаловада Сутта есть параллельный китайский текст. [35] Между палийской и китайской версиями мало различий. Дальнейшее обсуждение семейных обязанностей можно найти в четырнадцатой главе Сутры о наставлениях Упасаки. [36]

Догэн домохозяевам рекомендуется медитировать не менее пяти минут каждый день. [37]

в Дзен традиция Вималакирти и Páng Yn были выдающимися домовладельцами / мирянами, достигшими просветления.

Перспективы Ваджраяны

Традиция Ваджраяны произвела на свет многих выдающихся домохозяев, включая Марпа Лоцава, Дромтон, сердце сына Атиша, и Падмасамбхава. чтобы упомянуть несколько.

В нгагпа (Wylie: sngags pa. женский нгагма, Wylie: sngags ma) является посвященным тантрическим практикующим, иногда домохозяином с определенными обетами (зависящими от ламы и родословной), которые делают их домохозяевами, эквивалентными монаху или монахине. Путь нгакпа - это строгая дисциплина, посредством которой человек "наслаждается полями чувств" как часть своей практики. Практикующий использует весь феноменальный мир как свой путь. Женитьба, воспитывать детей, работать на работе, отдыхать, заниматься искусством и т. Д. игры и т. д. - все средства для реализации просветленного состояния или ригпа, недвойственное осознание. Таким образом, мы можем видеть выдающееся положение домохозяев в традиции Ваджраяны. Однако можно быть домохозяином, не принимая обетов нгагпа. Простое соблюдение пяти заповедей, обетов бодхисаттвы и тантрических обетов при усердной практике может привести к просветлению. [ нужна цитата ]

Современные буддийские практики домохозяев

Ниже кратко излагаются распространенные современные мирские буддийские практики. Некоторые из этих практик, такие как принятие Прибежища и медитация, являются общими для всех основных школ. Другие практики - например, прием Восемь заповедей или Обеты Бодхисаттвы - не панбуддийские.

Практики тхеравады

Буддисты Тхеравады ежедневно и еженедельно практикуют следующее:

Ежедневная практика: Отдать дань уважения к Тройной самоцвет, принимая Убежище в Тройной жемчужине, принимая Пять заповедей за Шила (нравственная дисциплина) выращивание чтение и размышляя о Сутта за Бхавана (развитие сердца / ума), упражняться медитация культивировать Сати (внимательность), взращивая щедрость давать и делиться (Пали: дана).

Особые дневные практики (Упосатха, Весакха Пуджа (День Будды), Асальха Пуджа (День Дхаммы) & Махха Пуджа (День Сангхи)): принимая Восемь заповедей, слушая буддийские проповеди, изучая и размышляя о Палийский каноник, упражняться медитация, поддержка и обучение Сангха, посещение и сопровождение Буддийские монастыри.

Практики махаяны

Ежедневные практики: Поклонения Тройной Драгоценности, принятие прибежища в Тройной Драгоценности, принятие Пяти заповедей, воспевание сутр и имен будд / бодхисаттв, медитация, развитие сострадания и бодхичитта, декламация мантры.

Особые дневные практики: Соблюдение восьми заповедей, слушание учений, поддержка Сангхи, покаяние, выполнение церемоний подношения живым существам

Другие практики: Клятвы бодхисаттвы, собираюсь на ретрит.

Практики ваджраяны

Ежедневные практики: Простирания, прибежище, взращивание сострадания и бодхичитта, клятвы бодхисаттвы, тантрические обеты (если применимо), медитация в форме тантрических садханы (если применимо), методы очистки, чтение мантры

Особые дневные практики: Восемь заповедей, слушание учений, совершение церемоний.

Другие практики: Изучение текстов, получение посвящений и инструкций по личной практике от учителя.

Мирские буддийские практики в школе
ТхеравадаМахаянаВаджраяна
D
E
V
О
Т
я
О
N
А
L
Простиранияповседневнаядокусан [38] повседневная
Пениеповседневнаярегулярно [39] регулярно
БратьУбежищеповседневнаяповседневнаяповседневная
п
р
E
C
E
п
Т
S
Пять заповедейповседневная [40] повседневнаяповседневная
Восемь заповедейУпосатхаУпосатха
(иногда)
Упосатха
Клятвы бодхисаттвыповседневнаяповседневная
Медитациявипассана,
Саматха,
метта
Саматха
випассана,
дзадзэн,
Shikantaza,
Коан,
нианфо,
мантры
Саматха
випассана,
Тонглен, сострадание,
тантрические визуализации,
мантры, включая тантрические мантры
Изучать Священные Писаниярегулярнозависит от традициирегулярно
Поддерживать монахирегулярнорегулярнорегулярно
Паломничествонесколько сайтов [41] варьируетсяварьируется

Смотрите также

  • Практики:
    , Бхикхуни (Буддийские монашеские ученики) , Упасика (Буддийские миряне)
    (Sn 2.14) (AN 8.54) (DN 31)

Примечания


ДОМОВЛАДЕ́ЛЕЦ, -льца, м. Владелец дома.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ДОМОВЛАДЕ'ЛЕЦ, льца, м. (офиц.). Владелец, собственник дома.

домовладе́лец

1. тот, кто владеет домом ◆ Женя стал домовладельцем.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова растравлять (глагол), растравляя:

Ассоциации к слову «домовладелец»

Синонимы к слову «домовладелец»

Предложения со словом «домовладелец»

  • Выбор украшения для новых домовладельцев, должно быть, становился моментом истины, возможностью заявить о себе.
  • Домовладелец, гласный городской думы, капиталец имеет, тысчонок сотню, наверняка.

Сочетаемость слова «домовладелец»

Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских государствах и странах к 30–40-м годам XIX в.

Меща́нство (польск. mieszczanin — горожа́нин) — в Российской империи до 1917 года — сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.

Камер-Коллежский вал — земляная насыпь со рвом и заставами, а затем кольцо улиц в Москве, следующее за Садовым кольцом, последнее укрепление Москвы. Периметр кольца — 37 км. Учреждён в 1742 году как таможенная граница Москвы.

домовлад е лец, домовладельца, муж. (офиц.). Владелец, собственник дома.

Словарь Ожегова

ДОМОВЛАДЕЛЕЦ, льца, м. Собственник дома.

| ж. домовладелица, ы.

| прил. домовладельческий, ая, ое.

Словарь Ефремовой

м.
Владелец дома (1), домов.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— собственник дома. Выражение это употребляется по преимуществу для обозначения собственников городских зданий. В этом качестве Д. обладают рядом прав в области городского самоуправления (см. Город); на них же лежит и целый ряд повинностей по отношению к соседям и всей совокупности городских граждан. Одни из них установлены законом (см. Сервитуты и Соседские права), другие налагаются административными распоряжениями (т. н. полицейские ограничения собственности) или обязательными постановлениями городских общественных управлений. Д. в настоящее время у нас считаются основными жителями городов, его постоянным элементом, заменившим прежние "городские сословия" (см. Городское состояние) по своему общественному и юридическому положению.

Буддийское представление о домохозяине часто противопоставляется представлениям о странствующих аскетах (пали: Пали : самана; санскрит: шрамана) и монахи (бхиккху и бхикхуни), которые не будут жить (в течение длительного времени) в нормальном доме и будут стремиться к свободе от привязанностей к домам и семьям.

В некоторых традиционных буддийских обществах, например в Мьянма и Таиландлюди переходят от домохозяина к монаху и обратно к домохозяину с регулярностью и празднованием, как в практике шинбю среди Бамар люди. [3] Одна из развивающихся черт буддизма на Западе - растущее исчезновение традиционного различия между монахами и мирянами.

Несмотря на все разнообразие буддийских практик на Западе, можно выделить общие тенденции недавних преобразований буддийской практики . Они включают стирание различия между профессиональными буддистами и буддистами-мирянами; децентрализация доктринальной власти; уменьшенная роль буддийских монахов; возрастающий дух эгалитаризма; более высокие руководящие роли для женщин; большая социальная активность; и, во многих случаях, все большее внимание уделяется психологическому, а не чисто религиозному характеру практики. [4]

Содержание

Перспективы Тхеравады

в Палийский каноник, домовладельцы получали разнообразные советы от Будды и его учеников.

Основные практики домохозяев включают выполнение Пяти заповедей и принятие убежища в Трех Драгоценностях. Кроме того, канон укрепляет существенную связь между домохозяевами и монахами, которые все еще проявляются сегодня в общинах Юго-Восточной Азии.

Кто такой домовладелец?

Кем были эти люди по классу или профессии? Согласно Канону, большинство из них, очевидно, владеют землей, но обычно у них есть рабочие для выполнения физической работы. Иногда они тоже занимаются бизнесом. Фактически, они показывают, как именно богатство, полученное в результате сельского хозяйства, обеспечивает деловой капитал. Среднее гахапати Таким образом, оказавший материальную поддержку Будде и его Сангхе, похоже, был чем-то вроде джентльмена-фермера, возможно, с городским домом. С другой стороны, в надписях на западном Декане, где буддизм процветал в первые века нашей эры, используется термин гахапати для обозначения городских купцов. Мы должны различать ссылку и значение: значение гахапати прост и неизменен, но ссылка меняется вместе с социальным контекстом.

Этика домохозяина

  • перечисление пяти заповедей
  • анализ добросердечных (пали: Су-Хада) друзья
  • описание уважительных действий по отношению к родителям, учителям, супругу, друзьям, работникам и религиозным наставникам.
  • Пять заповедей
  • то Восемь заповедей для дней Упосатхи
  • поддержка родителей
  • ведение честного бизнеса.

В Маханама сутра был назван "locus classicus по определению Упасака." [11] Эта сутра сохранилась в пяти версиях (две на пали, три на китайском), представляющих две разные редакции, одна в Самюктагама / Самюттаникая, другой в Ангуттараникая и в Самюктагама и получил дальнейшее развитие в Абхидхармасканда, одна из канонических книг Сарвастивадина Абхидхармы. [12] В этой сутре Будда определяет упасаку с точки зрения веры (шраддха), мораль (шила), щедрость (тьяга) и мудрость (праджня), следующее: [13]

Некоторые ранние школы, особенно Саутрантика, разрешено апарипура-упасака (частичные держатели обета мирянина), совершавшие от одного до четырех обрядов шил. [14]

Другие сутты канона также подчеркивают соблюдение заповедей, поддержание добродетельных друзей, почитание своих благодетелей и честное зарабатывание богатства. [15]

В другом месте Сутта Питака Будда дает моральные наставления домовладельцам и членам их семей [16] о том, как быть хорошими родителями, супругами и детьми. [17]

Совет Будды буддийским мирянкам в основном содержится в Ангуттара Никае 8:49; IV 269-71. Его совет был следующим:

  • Уметь работать
  • Работайте с усердием и умением
  • Умело обращаться за помощью по дому (если необходимо) и относиться к ним справедливо
  • Эффективно выполнять домашние обязанности
  • Будьте гостеприимны к родителям и друзьям мужа
  • Будьте верны своему мужу; защищать и инвестировать семейные доходы
  • Выполняйте обязанности с любовью и сознательно; совершить веру (веру в возможность просветления и в просветление Будды).
  • Добивайтесь нравственной дисциплины (соблюдайте / выполняйте пять заповедей).
  • Практикуйте щедрость (развивайте ум, свободный от скупости или скупости; получайте удовольствие от милосердия, даяния и деления).
  • Развивайте мудрость (осознавайте непостоянство всех вещей).

Будда также давал советы по финансовым вопросам домовладельцев. В Ангуттара Никае (4.61; II 65-68) сказано, что Будда заявил, что есть четыре достойных способа потратить свое богатство:

Миряне-монашеская взаимность

Домохозяева и бездомные [монахи] во взаимной зависимости оба достигают истинной Дхаммы: непревзойденная безопасность от кабалы. [20]

Домовладельцы и будущие жизни

В буддизме духовный путь домохозяина часто понимается как создание цена (Пали: Puñña). Основным основанием для достойных действий в буддизме является щедрость (дана), этическое поведение (Сила) и умственное развитие (бхавана). Традиционные буддийские практики, связанные с таким поведением, кратко изложены в таблице ниже.

Домовладельцы и Ниббана

  • непоколебимый Вера (авеккапасадена) в Будде
  • непоколебимая вера в Дхамма
  • непоколебимая вера в Сангха[25]
  • благородный моральная дисциплина (Ариена Силена)
  • благородный знание или мудрость (Арийена Шанена)
  • благородный релиз (арияйа вимуттия)

Некоторые интерпретируют этот отрывок как указание на то, что эти домовладельцы достигли архатство, другие интерпретируют это как означающее, что они достигли по крайней мере "входа в поток" (сотапанна) но не финальный релиз. [26] Параканонический Милинда Панха добавляет:

Выдающиеся домохозяева в палийском каноне

  • Гхатикара был гончаром во времена Кассапа Будда. Он был анагами и его главный сторонник. (MN 81).

Перспективы Махаяны

В Сигаловада Сутта есть параллельный китайский текст. [35] Между палийской и китайской версиями мало различий. Дальнейшее обсуждение семейных обязанностей можно найти в четырнадцатой главе Сутры о наставлениях Упасаки. [36]

Догэн домохозяевам рекомендуется медитировать не менее пяти минут каждый день. [37]

в Дзен традиция Вималакирти и Páng Yn были выдающимися домовладельцами / мирянами, достигшими просветления.

Перспективы Ваджраяны

Традиция Ваджраяны произвела на свет многих выдающихся домохозяев, включая Марпа Лоцава, Дромтон, сердце сына Атиша, и Падмасамбхава. чтобы упомянуть несколько.

В нгагпа (Wylie: sngags pa. женский нгагма, Wylie: sngags ma) является посвященным тантрическим практикующим, иногда домохозяином с определенными обетами (зависящими от ламы и родословной), которые делают их домохозяевами, эквивалентными монаху или монахине. Путь нгакпа - это строгая дисциплина, посредством которой человек "наслаждается полями чувств" как часть своей практики. Практикующий использует весь феноменальный мир как свой путь. Женитьба, воспитывать детей, работать на работе, отдыхать, заниматься искусством и т. Д. игры и т. д. - все средства для реализации просветленного состояния или ригпа, недвойственное осознание. Таким образом, мы можем видеть выдающееся положение домохозяев в традиции Ваджраяны. Однако можно быть домохозяином, не принимая обетов нгагпа. Простое соблюдение пяти заповедей, обетов бодхисаттвы и тантрических обетов при усердной практике может привести к просветлению. [ нужна цитата ]

Современные буддийские практики домохозяев

Ниже кратко излагаются распространенные современные мирские буддийские практики. Некоторые из этих практик, такие как принятие Прибежища и медитация, являются общими для всех основных школ. Другие практики - например, прием Восемь заповедей или Обеты Бодхисаттвы - не панбуддийские.

Практики тхеравады

Буддисты Тхеравады ежедневно и еженедельно практикуют следующее:

Ежедневная практика: Отдать дань уважения к Тройной самоцвет, принимая Убежище в Тройной жемчужине, принимая Пять заповедей за Шила (нравственная дисциплина) выращивание чтение и размышляя о Сутта за Бхавана (развитие сердца / ума), упражняться медитация культивировать Сати (внимательность), взращивая щедрость давать и делиться (Пали: дана).

Особые дневные практики (Упосатха, Весакха Пуджа (День Будды), Асальха Пуджа (День Дхаммы) & Махха Пуджа (День Сангхи)): принимая Восемь заповедей, слушая буддийские проповеди, изучая и размышляя о Палийский каноник, упражняться медитация, поддержка и обучение Сангха, посещение и сопровождение Буддийские монастыри.

Практики махаяны

Ежедневные практики: Поклонения Тройной Драгоценности, принятие прибежища в Тройной Драгоценности, принятие Пяти заповедей, воспевание сутр и имен будд / бодхисаттв, медитация, развитие сострадания и бодхичитта, декламация мантры.

Особые дневные практики: Соблюдение восьми заповедей, слушание учений, поддержка Сангхи, покаяние, выполнение церемоний подношения живым существам

Другие практики: Клятвы бодхисаттвы, собираюсь на ретрит.

Практики ваджраяны

Ежедневные практики: Простирания, прибежище, взращивание сострадания и бодхичитта, клятвы бодхисаттвы, тантрические обеты (если применимо), медитация в форме тантрических садханы (если применимо), методы очистки, чтение мантры

Особые дневные практики: Восемь заповедей, слушание учений, совершение церемоний.

Другие практики: Изучение текстов, получение посвящений и инструкций по личной практике от учителя.

Мирские буддийские практики в школе
ТхеравадаМахаянаВаджраяна
D
E
V
О
Т
я
О
N
А
L
Простиранияповседневнаядокусан [38] повседневная
Пениеповседневнаярегулярно [39] регулярно
БратьУбежищеповседневнаяповседневнаяповседневная
п
р
E
C
E
п
Т
S
Пять заповедейповседневная [40] повседневнаяповседневная
Восемь заповедейУпосатхаУпосатха
(иногда)
Упосатха
Клятвы бодхисаттвыповседневнаяповседневная
Медитациявипассана,
Саматха,
метта
Саматха
випассана,
дзадзэн,
Shikantaza,
Коан,
нианфо,
мантры
Саматха
випассана,
Тонглен, сострадание,
тантрические визуализации,
мантры, включая тантрические мантры
Изучать Священные Писаниярегулярнозависит от традициирегулярно
Поддерживать монахирегулярнорегулярнорегулярно
Паломничествонесколько сайтов [41] варьируетсяварьируется

Смотрите также

  • Практики:
    , Бхикхуни (Буддийские монашеские ученики) , Упасика (Буддийские миряне)
    (Sn 2.14) (AN 8.54) (DN 31)

Примечания

Домовладелец

Значение слова Домовладелец по Ефремовой:
Домовладелец - Владелец дома (1), домов.

Значение слова Домовладелец по Ожегову:
Домовладелец - Собственник дома

Значение слова Домовладелец по Бизнес словарю:
Домовладелец - владелец недвижимого имущества, его доля в общем недвижимом имуществе или в помещении в здании (кондоминиуме).

Значение слова Домовладелец по словарю Ушакова:
ДОМОВЛАДЕЛЕЦ
домовладельца, м. (офиц.). Владелец, собственник дома.

Значение слова Домовладелец по словарю Брокгауза и Ефрона:
Домовладелец — собственник дома. Выражение это употребляется по преимуществу для обозначения собственников городских зданий. В этом качестве Д. обладают рядом прав в области городского самоуправления (см. Город); на них же лежит и целый ряд повинностей по отношению к соседям и всей совокупности городских граждан. Одни из них установлены законом (см. Сервитуты и Соседские права), другие налагаются административными распоряжениями (т. н. полицейские ограничения собственности) или обязательными постановлениями городских общественных управлений. Д. в настоящее время у нас считаются основными жителями городов, его постоянным элементом, заменившим прежние "городские сословия" (см. Городское состояние) по своему общественному и юридическому положению.

Читайте также: