Какие науки развивались в византии особенно успешно кратко

Обновлено: 30.06.2024

Культура Византии. Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

9) особенно хорошо развивалось богословие, постоянно спорили разные направления христианства и богословие было нужно для того, чтобы православие выходило победителем из этих споров, а также для того, чтобы отличать истинное православие от ересей.

Ещё по теме

Англия в раннее Средневековье. Как соотносятся между собой названия: норманны, нормандцы, викинги и варяги?

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Что такое нищенствующие ордены?

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Расскажите о возникновении средневековых городов по плану: а) почему ремесленники и торговцы уходили из поместий; б) где они поселялись; в) почему они выбирали именно эти места; г) как выглядели построенные ими города.

Вопросы и задания к главе X. Каковы были особенности развития Японии в Средние века? Чем можно объяснить своеобразие её истории и культуры?

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Каких хозяйственных достижений жителей других континентов не знало древнее население Америки и чему оно могло научить другие народы?

Средневековое искусство. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?

Китай, Индия, Япония. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии?

Как изменялось место Византийской империи в мире в эпоху Средневековья?

Научные открытия и изобретения. Какова роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

Проверьте себя

1. В византийских школах обучали чтению, письму, счёту, церковному пению. Государство нуждалось в хорошо обученных чиновниках, умеющих грамотно составлять законы, указы, договоры, завещания и т. д. 2. Византийцы сохранили античные знания в математике и применяли их для исчисления налогов, в астрономии и строительстве. Составлялись учебные пособия по медицине. Развитие ремесел и медицины дало толчок изучению химии. Византийцы накопили много знаний по географии. Они умели чертить карты и планы городов. 3. В древнегреческом храме статую бога помещали внутри, а религиозные обряды проводили снаружи, поэтому внешний вид храма старались сделать особенно нарядным. Христиане же собирались для общей молитвы внутри храма, и внутренней отделке уделялось больше внимания. 4.
1. Строение храма.
2. Внешнее украшение храма
3. Внутренне строение храма
Замечательным произведением византийской архитектуры стал Храм Святой Софии в Константинополе. Юстиниан не скупился на расходы: он хотел сделать этот собор главной церковью всего христианского мира. В X-XI вместо вытянутых прямоугольных храмов стали возводить крестово купольные. В плане он имел вид креста с куполом посередине, установленном на круглом возвышении – барабане.
Для отделки храма впервые применяли мрамор различных цветов и оттенков – розового, зеленого, темно-серого и белого. В основании гигантского купола (диаметром 31 м) располагается 40 окон. Это создаёт впечатление, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе.
Внутри храм святой Софии поражал размерами и красотой. Стены были украшены мозаикой, фресками и иконами. 5. Мозаика – техника создания изображений на поверхности прикреплением в общей основе кусочков разноцветных камней или кусочков разноцветного стекла – смальты.
Фреска – живопись по сырой штукатурке водяными красками.
Икона – священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.
Техники создания мозаики, фрески и икон отличаются друг от друга. Отличаются используемыми материалами, методами создания работы. 6. Европейские страны, контактирующие с Византией, перенимали ее знания и открытия. Византийские архитекторы руководили строительством в других странах. Многие юноши ездили в Византию обучатся.

Подумайте

1) Это связано с тем, что у Византии было удобное географическое расположение, поэтому она могла обмениваться культурой со многими народами. Так набираясь знаний и опыта, в Византии начала развиваться наука. 2) Царь Соломон был самым известным и почитаемым библейским царем, у которого было множество великих достижений. Поэтому многие христианские цари и императоры хотели сравниться с ним и превзойти его. 5) Я приехал в Византию для торговли и мне посоветовали посетить храм Святой Софии. Я согласился, и меня проводили к нему. Еще издалека я понял насколько величественное здание. Храм как был огромным, но он как будто парил в воздухе. Мы подошли к храму вплотную, и я ощутил себя таким маленьким. Пройдя внутрь, я поразился еще больше, Различие цветов в мозаиках и переливание ослепляли. Искусное изображение сцен на фресках поражало воображение, как будто я сам жил в этих сценах. Мы начали молиться, и мне так спокойно стало на душе, и я не заметил, как прошло время. Никогда не забуду время, проведенное в Византии и в этом храме.

Античная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона. Античная культура охватывает периоды архаической Греции, классической Греции, эллинизма и Римской республики. Обычно античную культуру делят на два этапа: культура Древней Греции и культура Древнего Рима.

Каков был вклад древних греков и римлян в сокровищницу мировой культуры?

Культура Древней Греции и Рима стала фундаментом всей европейской цивилизации. Именно к ней восходят литературные жанры и философские системы, принципы архитектуры и скульптуры, основы астрономии, математики, естествознания. Древние греки и римляне сформировали общекультурные ценности во всех областях как духовной, так и материальной деятельности, а также создали образцы для подражания на тысячелетия вперед. Несмотря на жесткое, а подчас и жестокое противодействие христианства, до нас дошли не только культурные произведения и ценности поздней Античности христианского периода, но и часть ценностей ранней Античности эпохи язычества.

Обобщение информации параграфа

1. Чему обучали в византийских школах? Чем был вызван такой выбор предметов?

В византийских школах обучали чтению, письму, счету, церковному пению. Также ученики изучали церковные книги, труды древних ученых, поэмы Гомера, трагедии Эсхила и Софокла, сочинения византийских ученых и писателей. Такой набор предметов был продиктован практическими целями и задачами сохранения и развития культурного наследия Античного мира. Практические цели подразумевали умение эффективно работать на государственной службе.

2. Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

Наибольшее развитие в Византии получили такие науки как математика, медицина, химия, география и история.

3. Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а византийские мастера – изнутри?

С принятием христианства изменились и традиции богослужения. Если в Древней Греции обряды проводились снаружи храма, то христиане для богослужения собирались внутри храма. Именно поэтому византийские мастера старались украсить христианские храмы в большей степени именно изнутри. Хотя и снаружи такие храмы тоже выглядят красиво.

4. На основе текста и иллюстраций опишите храм Святой Софии в Константинополе. Предварительно составьте план своего рассказа. Постарайтесь, чтобы он включал сведения из разных пунктов параграфа.

Для возведения храма Юстиниан не жалел средств. В Константинополь по распоряжению императора свозились архитектурные элементы древних построек, которые были использованы в новом храме. Так, из храма Солнца в Риме были взяты восемь порфировых колонн, а из храма Артемиды в Эфесе – восемь колонн из зеленого малахита. Для придания храму небывалой роскоши широко использовались золото, серебро, слоновая кость. Строительство собора обошлось в три годовых дохода Византийской империи.

По своей конструкции храм Святой Софии представляет собой практически квадратное трехнефное сооружение (75 на 68 метров). Два боковых нефа – узкие, а средний неф – широкий. Середина широкого нефа ограничена четырьмя огромными столбами, подпирающими гигантские арки, и покрыта довольно плоским куполом. Купол с диаметром 31 метр находится на высоте 51 метра и состоит из сорока арок с окнами. Благодаря такому решению создается ощущение сплошного светового пояса, кажется, что купол парит в воздухе. Эта купольная система стала шедевром архитектурной мысли того времени. Большой неф отделен от узких боковых большими арками с порфировыми и малахитовыми колоннами.

Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью. Пол был покрыт мозаиками, стены храма представляли собой сплошной ряд из шикарнейших фресок и сюжетных мозаик. Что самое интересное, на стенах, колоннах, балюстрадах, парапетах и подоконниках найдены более 70 славянских надписей, включавших указание на происхождение писавшего. Так называемые славянские надписи-граффити в храме были не единственными, на мраморных парапетах собора встречаются надписи скандинавскими рунами. Вероятно, они были нацарапаны воинами из скандинавской гвардии императора.

Мозаика — декоративно-прикладное произведение, созданное посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности кусочков разноцветных камней, драгоценных металлов, матового стекла, керамических плиток и других материалов.

Фреска – живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую защитную пленку, делающую фреску долговечной.

И мозаики, и фрески, и иконы, и скульптуры широко использовались в византийских христианских храмах. Их создавали как для украшения, создания определенной эмоции, так и для просвещения – недаром мозаики, фрески, иконы и скульптуры называли Библией для неграмотных.

6. В чем состояла важность контактов других стран и народов с Византией?

Византия была богатым и просвещенным государством. Контакты с ней позволяли перенять знания и технологии для менее развитых народов. Именно благодаря контактам с Византией, например, на Руси появилась письменность и христианство. Русская архитектура и живопись долгое время ориентировались на византийские каноны и традиции. Страны Западной Европы не имели настолько сильной культурной зависимости от Византии как Древняя Русь, но и они считали возможным приглашать к себе врачей, архитекторов, математиков, философов из Византии.

1. Сделайте вывод: почему образование и наука в Византии в VI-XI веках были развиты лучше, чем в Западной Европе?

Образование и наука в Византии в VI-XI веках были действительно развиты лучше, чем в странах Западной Европы. В Византии, в отличие от Западной Европы, практиковались наряду с церковными школами еще и светские – государственные и даже частные. Это позволяло существенно расширить количество образованных людей не только в религиозных учреждениях и на государственных постах, но и среди торговцев, военных, строителей и т.д. Знания, которые получали в византийских школах, носили больше прикладной характер и использовались в реальной жизни. Школы же в Западной Европе были лишь для церковных служителей, чиновников и аристократов. Образование в средневековой Западной Европе было уделом избранных.

Строительством храма Святой Софии Юстиниан стремился превзойти библейского царя Соломона, который возвел одну из главных библейских святынь – храм Соломона. Этот храм был воздвигнут в период наивысшего проявления национального единства еврейского народа. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля. Считалось, что храм Соломона – это Дом Бога на земле. Примерно то же самое хотел видеть в соборе Святой Софии и Юстиниан – храм должен был стать самым главным символом христианского мира, а его создатель в истории должен был уподобиться легендарному царю Соломону.

3. Найдите в книгах или интернете изображение базилики (вытянутого прямоугольного здания церкви) или крестово-купольного храма, кроме упомянутой в параграфе церкви Святой Софии. Укажите на этом изображении те части здания, о которых вы узнали из текста.

Крестово-купольный храм — тип христианского храма, появившегося в Византии. Крестово-купольный храм обладает следующими свойствами:

  • он прямоугольный или крестообразный в плане;
  • внутри храма установлены четыре, шесть или восемь столбов-опор;
  • столбы связаны арками;
  • арки с каждого столба перекинуты на стены;
  • система столбов-опор делит храм внутри на несколько продольных и несколько поперечных проходов, называемых нефами;
  • количество продольных нефов всегда нечетное;
  • количество поперечных нефов может быть любым;
  • из поперечных нефов самый широкий — чаще предалтарный, из продольных — всегда центральный, пересечение этих нефов определяет местонахождение купола;
  • нефы перекрыты системой цилиндрических сводов;
  • своды над самыми широкими нефами в плане образуют крест;
  • на пересечении этих нефов расположен купол.

Базилика, в отличие от крестово-купольного храма, является строением прямоугольной формы и состоит из нечетного числа различных по высоте нефов. На плане базилики вы не увидите явного креста, образованного широкими продольными и поперечными нефами. В многонефной базилике нефы разделены рядами колонн. Центральный неф – самый высокий. Он освещается с помощью окон второго яруса.

Для выполнения задания нам нужно показать на изображении храма или базилики следующие элементы: апсида, барабан, притвор, алтарь, купол, неф.

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 7

Для примера мы возьмем Церковь Святой Ирины, одну из самых ранних из сохранившихся церквей Константинополя. По своему типу она представляет собой раннехристианскую базилику. Первая христианская базилика была возведена на этом месте в начале IV века при императоре Константине. Церковь была главным храмом Константинополя до постройки храма Святой Софии. Сегодня церковь расположена в историческом центре Стамбула.

4. Подготовьте презентацию (5-6 слайдов) о влиянии византийской культуры на культуру Древней Руси.

Славянский алфавит

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 7

Глаголица. Алфавит, придуманный Кириллом и Мефодием

Славянская азбука была создана во второй половине IX века. Создателями первого славянского алфавита (глаголица) являются византийские монахи Кирилл и Мефодий. По мнению ученых, в основе азбуки Кирилла и Мефодия лежала азбука, существовавшая у славян еще до их крещения. В дальнейшем глаголица была преобразована в кириллицу, которая была более легкой и удобной и полностью вытеснила глаголицу. Некоторые исследователи считают, что более поздний и более привычный нам алфавит создал ученик Кирилла и Мефодия Климент Охридский в первом Болгарском царстве.

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 7

Кириллица . Алфавит, доработанный учениками Кирилла в Болгарии.

Этот алфавит был очень сложным и громоздким, поэтому учениками Кирилла в болгарских монастырях была создана новая версия славянской азбуки — кириллица, которая распространилась по всем славянским государствам.

Религия и церковное управление

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 7

Принятие христианства на Руси, под влиянием Византии, предопределило дальнейшую судьбу государства. Русь встала в один ряд с крупнейшими государственными образованиями того времени. Крещение Руси укрепило государство, оказало огромное влияние на картину мира и систему представлений человека того времени, содействовало развитию культуры, созданию памятников письменности, архитектуры и искусства.

Русская церковь была построена по византийским принципам, а церковное служение велось по византийским канонам. Так было вплоть до XV века, когда русская православная церковь объявила автокефалию – независимость от Константинополя. Причиной этому стало подписание православной церковью Византии Флорентийской унии в 1439 году, по которой католическая и православная церкви объединялись под властью Папы римского. Поскольку согласие православных митрополитов на такое объединение было получено подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства, уния была отвергнута большинством восточных церквей.

Архитектура

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 7

Влияние Византии на архитектуру Древней Руси очень велико. После принятия христианства на Руси началось масштабное каменное строительство, возводились храмы и монастыри, организовывались церковные школы. Естественно, первые каменные постройки возводились под руководством мастеров из Византии, поскольку на Руси в то время было распространено зодчество (строительство зданий из дерева) и своих мастеров-каменщиков просто не было. Так первая каменная церковь на Руси – Десятинная церковь в Киеве, строилась совместно с византийскими зодчими. Один из самых знаменитых древнерусских соборов – Софийский собор в Киеве (начало XI века) был полностью построен византийскими архитекторами, а вдохновением служил собор Святой Софии в Константинополе.

Именно Византии обязана Русь и канонам церковного строительства. На Руси был распространен крестово-купольный архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма. В классическом варианте представляет собой прямоугольный объём, центр которого разделен четырьмя столбами на девять ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой, на подпружных арках, возвышается барабан с куполом. Центральный купол расположен над пересечением двух главных помещений храма – нефов. Если смотреть сверху, то эти два нефа образуют крест.

Живопись и литература

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 7

Из Константинополя на Русь приглашали мастеров для строительства храмов, создания икон и росписей, привозились книги и произведения искусства. Сначала русские мастера копировали изделия византийских учителей, но со временем они стали создавать собственные произведения, воплощая в них свои мысли, надежды, настроения. Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм, призыв к объединению сил против иноземных врагов. Древнерусская живопись и литература стала отражением национального самосознания и определила мировоззренческие и эстетические идеалы русского народа на несколько веков.

На Руси, переживавшей период подъема, связанного с началом активной борьбы за освобождение и объединение русских земель вокруг Москвы, Феофан нашел плодотворную почву для развития своего могучего творческого дара. После его приезда в Новгород его искусство, идущее от византийских традиций, развивается в тесном взаимодействии с русской культурой. Византийский мастер нашел на Руси вторую родину. Его страстное, вдохновенное искусство было созвучно мироощущению русских людей, оно оказало плодотворное влияние на современных Феофану и последующие поколения русских художников.

Третий Рим

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 7

Иван III был правителем Русского государства и всячески стремился подчеркнуть свое особое положение. Он даже женился на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог, чтобы продемонстрировать, что Русское государство является преемником византийской династии. В официальных документах того времени Русь стала именоваться на византийский манер – Россия. А на княжеской печати появился герб Палеологов – двуглавый орел, который считался символом императорской власти. Похожий двуглавый орел был и на гербе императоров Священной Римской Империи. После этого Иван III принял новый титул – государь всея Руси. На приемах Иван III стал появляться со скипетром, державой и в шапке Мономаха.

5. Напишите сочинение от имени путешественника-франка, который впервые увидел церковь Святой Софии. Какие чувства вызовет у него храм своим внешним и внутренним убранством?

Каждый раз удивляюсь, как много можно увидеть нового даже во время непродолжительного путешествия. Нельзя сказать, что я попал в Константинополь случайно. Я ехал сюда с одной целью, приобщиться к великому воплощению христианской мысли в камне – собору Святой Софии. Вести о возведении императором Юстинианом этого дома Божьего дошла и до Королевства Франков. И вот я здесь. Передо мной открылась восхитительная картина грандиозного сооружения. Мне даже не с чем сравнивать, у нас таких больших соборов просто нет – небольшие базилики и все, больше не строят. Все строительство сосредоточенно в монастырях. А они по своему внешнему виду – настоящие крепости, никакой красоты, изящества, архитектурного и художественного гения. А собор Святой Софии – не просто грандиозен, не только изумительно красив, он очень сложен по своей конструкции и в то же время гармоничен и изящен. В высоту он поднимается будто до самого неба, как бы склоняясь над всем городом и его постройками, которые кажутся совсем маленькими и незначительными.

Вот скажите мне, как византийцы умудрились возвести такой огромный купол на такой высоте? Когда я вошел в храм, я чуть было не потерял сознание от восхищения. Гигантский купол парит в небе, свет из десятков окон под куполом дарит нам благодать Божью. Вокруг все украшено золотом и серебром. За святым престолом в алтаре стоит огромный золотой крест высотой в два человеческих роста, украшенный драгоценными камнями и жемчугом. Золотые лампады, отделанные золотом и серебром мозаики, колонны из малахита и порфира, мраморная отделка. Храм – просто чудо, сотворенное в камне. Я никогда не видел ничего подобного и, боюсь, уже не увижу.


Все науки в Византии объединялись под общим названием философия.

Сюда причисляли богословие, математику, природоведение, этику, политику, правоведение, грамматику, риторику, логику, астрономию, музыку.

Развитие естественных наук, а также математики и астрономии, было подчинено потребностям практической жизни : ремесла, мореплавания, торговли, военного дела, сельского хозяйства.

Значительных успехов достигли византийцы в медицине.

Впервые была употреблена византийцами в морских битвах.


В VII—VIII ве¬ках греческий язык стал государственным языком империи.

Государство нуждалось в хорошо обученных чиновниках, умеющих грамотно составлять законы, указы, догово¬ры, завещания, вести переписку и судебные дела, отвечать просителям, копировать до¬кументы.

Грамотные люди встречались да¬же среди крестьян и ремесленников.

Наряду с церковными в городах открыва¬лись государственные и частные школы.

В них обучали чтению, письму, счёту и цер

Кроме Библии и других ре¬лигиозных книг, в школах изучали труды древних учёных, поэмы Гомера, трагедии Эсхила и Софокла, сочинения византий¬ских учёных и писателей ; решали довольно сложные арифметические задачи.

В IX веке при императорском дворце в Константинополе была открыта высшая школа.

В ней преподавали религию, мифо¬логию, историю, географию, литературу.


Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

Какие науки развивались в Византии особенно успешно?


1. Чему обучали в византийских школах?

1. Чему обучали в византийских школах?

Чем был вызван такой выбор предметов?

2. Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

3. Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи , а византийские мастера - изнутри 4.

На основе текста и иллюстрации опишите храм святой Софии в Константинополе .

Какие детали античной архитектуры использовали строители 5.

Уточните по словарю значение слов : мозаика фреска икона.

Чем различается техника создания мозаики фрески иконы?

6. в чём состояла важность контактов других стран с народом Византии?


Чем можно объяснить сходство в достижениях науки в Халифате и в Византии?

Чем можно объяснить сходство в достижениях науки в Халифате и в Византии?

История 6 класса.


Образование и наука византии в 6 - 11 века?

Образование и наука византии в 6 - 11 века.


Какие отрасли науки бурно развивались в индии?

Какие отрасли науки бурно развивались в индии.


Какие отношения и особенности были между восточными славянами и византией ; волжской булгарией и византией?

Какие отношения и особенности были между восточными славянами и византией ; волжской булгарией и византией.

Прямо очень срочно!


Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

Какие науки развивались в Византии особенно успешно?


Особенности развития Византии кратко?

Особенности развития Византии кратко.


Развивалась ли во время юстиниана византия и каким образом?

Развивалась ли во время юстиниана византия и каким образом.


Какие науки развивались в Византии особенно успешно?

Какие науки развивались в Византии особенно успешно?


В 4 - ом тысячелетии до нашей эры. Это был Египет.


Египет возник примерно шесть тысяч лет назад. Дата его образования, принятая большинством исследователей, – середина IV тысячелетия до н. Э.


XIX век— век технических открытий и изобретений. В этом столетии было создано многое из того, без чего сегодня мы не представляем нашу жизнь. Уже в начале 19 - го века начался постепенный переворот в машиностроении. Оливер Эванс был одним из первы..


В Компьенском лесу 22 июня 1940 году.


Преобразование государственной службы Реформа местного управления Реформа армии и флота Утверждение принципов свободы словаРазвитие народного образования.


Карл Великий (Charlemagne) – корольфранков(768 - 814) и первый император Священной Римской империи (с 800 г. ), внукКарла Мартелла. Он родился в 742 г. В Германии и после смерти своего отца –Пипина Короткого– начал царствовать (768) совместно с бр..


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: