План урока русского языка 2 класс фгос

Обновлено: 08.07.2024

Главная Учебники 2 класс Русский язык, 2 класс, Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

В пособии представлены поурочные разработки по русскому языку для 2 класса к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков, тексты диктантов, интересный игровой материал. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредмет­ных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации). Данное пособие полностью автономно, в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки к уроку. При этом оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-­методическими пособиями.

От авторов 3
Тематическое планирование учебного материала 5
Наша речь 11
Текст 22
Предложение 34
Слова, слова, слова 61
Звуки и буквы 115
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 183
Части речи 244
Повторение 342
Список литературы 366

-воспитывать внимательность, наблюдательность, эстетический вкус.

Тип урока - комбинированный.

Учебные материалы:

-комплект демонстрационного оборудования;

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.

Технология: элементы проблемного обучения; ИКТ.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД.

1.Мобилизирующий этап.

Сегодня у нас необычный урок - у нас гости, мы гостям всегда рады. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки.

Повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему однокласснику.

Стихотворение об улыбке.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя по утрам из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья – то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Подарите улыбку друг другу.

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

личностные (действие смыслообразования, установление обучающимися связи между учебной деятельностью и её мотивом);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками)

2.Актуализация знаний.

( На доске карточка по чистописанию)

Вспомним, как надо писать букву, стрелочки вам напомнят, руку на локоток и прописываем в воздухе.

Напишите целую строчку.

А теперь внимание – загадка.

Стоит под горой.

Какая в этом слове орфограмма?

А как сказать о ней уменьшительно-

Что вы знаете об этом дереве?

С давних времён люди любили и почитали русскую берёзку, слагали о ней песни.

Давайте послушаем песню о берёзоньке, посмотрим , как в старину водили хороводы, какие носили одежды.

(Прослушивание песни и просмотр фильма.)



А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать в группах, повернитесь друг к другу- 4 группы.

Составьте предложение о берёзке.

Прочитаем предложения- 1 группа, 2,3,4.

А теперь работаем в парах.

У вас на партах есть конверт, откройте его, посмотрите, какое интересное задание прислала вам берёзка. Это предложение необходимо восстановить, прочитать, сделать полный синтаксический разбор устно.

Нарядилась, в, красивый, берёзо (н’)ка сарафа( н’) чик. ( Задание в конверте для парной работы).

3.Постановка учебной цели.

Посмотрите на подлежащее, произнесите его, как напишите слово? Почему?

Во что нарядилась берёзонька?

Произнесите это слово - друг другу.

4. Исследовательская работа в творческих группах.

Давайте попробуем исследовать это слово.

Какой звук слышится перед мягким согласным шипящим звуком (ч’)?

Твёрдый или мягкий?

есть мягкий согласный звук (н’) В слове

Есть ли в слове знакомая орфограмма?

Вот она – проблема, которую надо решить.

Что же делать? Где узнать истину?

Какие источники информации вам помогут?

Обобщим сбор информации.

НЧ – это буквосочетание - орфограмма, пишется без ь, написание нужно запомнить так же, как и чк,чн,чт.

Запишите предложение и подчеркните главные члены. И не забудьте подчеркнуть новую орфограмму.

Вы молодцы! Переведём дух и отдохнём.

Итак, какие новые буквосочетания для себя вы узнали на уроке?

А какие ещё буквосочетания нужно запомнить вы узнаете, выполнив упражнения в учебнике.

Самостоятельно выпишите слова с сочетанием ЩН из 2 упр. и из 3 упр. любые 3 слова.

Подчеркните сочетания - щн, нч.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, карандашом исправьте, а я потом посмотрю при проверке тетрадей.

Какие слова с ЩН выписали? Прочитайте .Подчеркните новое сочетание - ЩН . Как будете писать ЩН ?

Ребята, сделайте вывод - какие новые буквосочетания нужно запомнить?

Молодцы! Вы решили проблему.

А теперь прочитаем правило в учебнике.

Гимнастика для глаз.

Прописывают в воздухе.

Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Можно ей рассказать о своих удачах и неудачах, прижавшись к ней.

Работа в группах по 4 человека.

( Составление предложения о берёзке.)

Белая берёзка принакрылась снегом.

Красивая берёзонька выросла в поле и др.

Нарядилась берёззо ( н’)ка в красивый сарафа( н’) чик.

Повествовательное, невосклицательное, подлежащее – берёзонька, сказуемое - нарядилась. Это главные члены предложения, остальные слова – второстепенные.

Ь - показатель мягкости согласного звука. Это орфограмма, мы её уже изучили.

Мягкий согласный звук ( н ’)

Нет. Знаем только чн, а здесь - НЧ.

Посмотреть в Интернете.

Посмотреть в словаре.

Спросить у взрослых, учителя.

Ученик спрашивает у гостей.

Смотрят в словаре учебника, в орфографическом словаре.

Нет. Это буквосочетание – опасное место в слове.

Буквосочетание НЧ пишется без ь.

Помощник, хищник, мощный.

Пончик, блинчик, птенчик.

Помощник, мощный, хищник.

Буквосочетания - НЧ, ЩН пиши без ь.

Буквосочетания чк, чн, чт, нч,щн- это орфограммы. Они пишутся без ь: точка, речной, почта, помощник, птенчик, женщина.

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, необходимых для выполнения задания.

познавательные (общеучебные - выделение необходимой информации),

логические ( построение цепочки рассуждений, доказательство);

личностные ( принимать

ценности - природа, Родина)

коммуникативные (оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в совместном решении задачи)

Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания, организовать уточнение и согласование темы урока

познавательные (постановка и формулирование проблемы)

регулятивные (целеполагание, планирование)

логические ( анализ, обобщение)

Цель: организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

познавательные ( общеучебные извлечение необходимой информации из выполненных заданий; логическое построение цепочки рассуждений)

коммуникативные ( планирование сотрудничества с учителем, умение наблюдать и делать свои выводы, умение выражать свои мысли)

регулятивные (определять план выполнения заданий)

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Наш Курский край знают во всём мире, например, по курскому соловью.

А есть ли ещё что-то, что можно назвать визитной карточкой Курского края?



Богато Курское народное искусство. Гончарный промысел — один из самых старейших. Им славились деревни Кожля и Дроняево.

Мастером своего дела по сей день остается хранительница ремесла Валентина Ковкина, которой уже 88 лет.



Спасибо, Ваня. Ты умница.

А сейчас работаем в парах.

У вас есть карточка. Рассмотрите её. Составьте устный рассказ по опорным словам.

(учитель ходит и слушает, наклоняясь к парам)

(Слушаем рассказ, дети дают оценку).

6.Домашнее задание.

Я предлагаю вам дома написать мини-сочинение, используя эту карточку.

На обратной стороне слова-помощники, вы можете их использовать, можете подобрать другие. Но не забудьте выполнить задание.

7.Итог урока:

Какие новые орфограммы с шипящими вы узнали?

О чём сегодня, придя, домой, вы расскажете своим родным?

8. Рефлексия.

-Ребята, с помощью полосок покажите мне, как вам работалось на уроке?

Кожлянская игрушка

-родина - село Кожля ;

-яркие, красочные, забавнаые

свистульки, птички, уточки ;

-цвета-зелёный, жёлтый, красный ,фиолетовый(синий) ;

-узоры-цветочки, листочки, полоски;

-визитная карточка Курского края

Дети рассказывают, что усвоили на уроке.

Жёлтая - интересно, красная – трудно.

Цель: организовать выполнение обучающимися заданий на новый способ действия.

Регулятивные ( волевая саморегуляция)

познавательные (общеучебные – рефлексия, контроль и оценка)

личностные (действие смыслообразования, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

Цель: организовать выявление типов заданий, где возможно использовать новый способ действий.

Логические (выдвижение гипотез и их обоснование);

Личностные (принятие ценностей - Родина, гордость за неё, знание «старины, промыслов родного края);

Познавательные (общеучебные - умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, осознанное построение высказываний) коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Уроки по русскому языку 2 класс и другие полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уроки

Формировать умение ставить вопрос к слову и различать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, находить одушевлённые и неодушевлённые имена.


Правописание парных согласных в корне слова

Уроки

Сценарий урока направлен на закрепление знаний учащихся по орфограмме "парная согласная в корне слова"


Урок-игра "Повторение изученных орфограмм"

Уроки

На уроке учащиеся получат возможность повторить изученные орфограммы, в которых наиболее часто допускают ошибки.


УМК Начальная школа 21 века "Урок Русского языка"

Уроки


Уроки


Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению

Уроки

Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению


Уроки

Урок направлен на то, чтобы учащиеся учились делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к.


Уроки


Прямое и переносное значение слов. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Уроки

Прямое и переносное значение слов. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Содержимое публикации

Открытый урок

по русскому языку

проявление творческого отношения к процессу обучения;

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)

раздаточные материал, тесты.

При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:

работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность.

использование утилиты множественного клонирования.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

формировать умения анализировать звучащую речь;

развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

1. Организационный момент.

- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация опорных знаний.
Оформление тетрадей.

А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минута чистописания.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Ве..на, ве…на! И в…ё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И ….лышишь ….вежий запах …..ада

И тёплый запах талых крыш.

- Прочитали? Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы иногда пишите её неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.

со св сы сл яс ас

3.Словарная работа.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь.

(Маршрутный лист. Карта самооценки)

- На столе лежит листок.
Маршрутом называется.
Он поможет нам в пути
Все задания пройти!

- Познакомимся с оцениванием работы на уроке.
зелёный огонёк – без ошибок

жёлтый огонёк – 1-2 ошибки

красный - 3 ошибки и более

Работа по карточкам. (Карточка № 1)

-Начнём нашу работу с разминки.

-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
Работа, хорошо, посуда, молоко, собака, машина, корова, платок, пальто.

-Вспомните , впишите нужные буквы.

Один ученик работает у доски.

Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-На экране вы видите правильный вариант. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания слов.
Заполните маршрутный лист.

4.Определение темы и задач урока.

Мозговой штурм.

-Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему сегодняшнего урока.

-Части речи. Правильно.

-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)

-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.
Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

- С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Работа в группах. (Карточка № 2)

Знайте вы теперь отныне-
Есть одно такое имя -
Назову любой предмет
И на все вам дам ответ.
Я – главная часть речи,
Обозначаю все на свете,
Без меня никак нельзя.
Существительным ура!
Правило (Дети)
Задание для 1 группы:

Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

1 группа.
Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю.

Задание:Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Правило

Задание:Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твердо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи дает.

Им помогает, связи бережет.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.

Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все предлоги.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.
– Расскажите, как вы определяли части речи?
Выявим алгоритм определения частей речи и будем пользоваться им на протяжении урока.

Часть речи Роль в речи Вопрос Член предложения
Заполните маршрутный лист.


Пользуясь нашим алгоритмом, определите какой частью речи является слово СОЛНЦЕ?

5. Динамическая пауза

6. Актуализация.
Фронтальная работа.(Карточка № 3)

Читайте также: