Анализ стихотворения морская даль во мгле туманной фет кратко

Обновлено: 06.07.2024

Стихотворение написано в 1857 г.
Размер - 4-х-стопный ямб.
Двусложная стопа.
Фет, безусловно, один из лучших поэтов-пейзажистов. Картины, которые он рисует словом в воображении читателей, надолго остаются в памяти, хотя в стихотворении запечатлено одно мгновение. Фрагментарность, свойственная Фету, даёт возможность читателю самому домыслить эпизод, вырванный автором из обыденности.

Для Фета особенно примечательны эти мгновения преображения, перехода явления в противоположное.

Оля, спасибо. Второй ответ для закрытия вопроса.. .
НО СХЕМАТИЧЕСКОЕ изображение остается открытым вопросом. (((

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Это стихотворение было написано А.А. Фетом в 1857 году, после поездки в Италию. Вдохновлённый красотой Средиземноморского побережья, он создаёт одно из немногих своих произведений, где за образами не стоит история каких-либо событий жизни лирика; в нём нет скрытого смысла, нет аллегорий — это изумительная по своей красоте зарисовка, воспевающая прелесть природы и утверждающая жизнь во всех её проявлениях.

Несмотря на то, что Фет не считал себя романтиком, стихотворение, безусловно, написано в духе романтизма. Сам Афанасий Афанасьевич признавался, что часто брал за основу стиль европейских романтиков, который, преломившись в сознании Гений Фета, обретал столь необычное звучание.

Именно это стихотворение показывает фактически безграничные возможности поэтического слова, способного описать фактически любые тонкости и подробности окружающего мира. Он гениально и точно описывает цвет, атмосферу и даже звуки, которые создаются, когда волна бьется о волну.

Из данного пейзажа видно насколько Афанасий Фет буквально влюблен в окружающий мир, он смотрит на него впечатленными глазами.

Чтобы передать глубину пейзажа, Фет берет за основу прием, который потом будет широко использоваться в кинематографе, взгляд лирического героя перемещается плавно, а вместе с этим и взгляд читателя может обозреть все происходящее. А план описания передвигается от дальнего к ближнему.

Все это выражается тем, что лирический герой наблюдает за единственной волной, которая движется от горизонта к читателю, он видит, как она зарождается в морских глубинах и как наступает ее условный конец, она разбивается, а ветер разбрасывает пену в мелкие брызги, которые фактически орошают лицо наблюдающего за волнением моря.

В произведении описана и чайка, которая становится неотъемлемой частью пейзажа. Часто они становятся именно звуками моря, его неотъемлемыми спутниками.

Афанасий Фет показывает, что у человека и моря есть глубокая духовная связь. Поэтому море часто становится стихией, у которой есть душа. Оно способно волноваться и переживать, чувствовать настроение человека и волноваться вместе с ним, сострадать угнетенной душе.

Море может сказываться на настроение человека, помогать ему найти успокоение и внутреннюю гармонию. Быть может поэтому Афанасий Фет множество времени проводил возле морской стихии, которая была способна разделять его душевные трудности, поддерживать его в минуты душевного разгрома.

При это множественные стихотворения, которые описывают морские пейзажи, можно назвать полноценными и самодостаточными. Пейзажная лирика занимает достаточно большое место в творчестве Афанасия Фета, который смотрел на мир влюбленными глазами и искал упокоения своей растерзанной душе. Но не может этого сделать, а перед смертью будет мучатся от страшной депрессии, которая не позволит ему полноценно жить.

Анализ любого стиха Фета А. А,

Гурова Ольга
Ученик (101) 1 год назад

Помнишь тот горячий ключ, Как он чист был и бегуч, Как дрожал в нем солнца луч И качался; Как пестрел соседний бор, Как белели выси гор, Как тепло в нем звездный хор Повторялся.

Обмелел он и остыл, Словно в землю уходил, Оставляя следом ил Бледно-красный. Долго-долго я алкал, Жилу жаркую меж скал С тайной ревностью искал, Но напрасной.

Вдруг в горах промчался гром, Потряслась земля кругом, Я бежал, покинув дом, Мне грозящий; — Оглянулся, — чудный вид: Старый ключ прошиб гранит И над бездною висит, Весь кипящий.



А. Фет стремился передать тонкие переживания человека, сделать их доступными читателю.

Сердце трепещет отрадно и больно,

Подняты очи и руки воздеты,

Здесь на коленях я снова невольно,

Как и бывало, пред вами, поэты.

Лирическое напряжение передают слова высокого стиля: очи, руки воздеты, провидит, песнопенье, чертоги, грезы; эпитеты: благовонные розы, прозрачно-воздушные радуги, мимолетные грезы.

Возможности поэзии огромны:

Только у вас мимолетные грезы

Старыми в душу глядятся друзьями,

Только у вас благовонные розы

Вечно восторга блистают слезами.

В ваших чертогах мой дух окрылился,

Правду провидит он с высей творенья,

Этот листок, что иссох и свалился,

Золотом вечным горит в песнопенье.



Произведение

В 1857 году Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. Этот брак было построен на голом расчете со стороны поэта, который мечтал вернуть себе не только финансовое благополучие, но и высокий общественный статус. Однако очень скоро Фет осознал, что его жизнь, изобилующая материальными благами, постепенно утрачивает всякий смысл. И дело не только в том, что богатства очень скоро приедаются. Поэт вдруг начинает осознавать, что до этого момента стержнем его существования являлась любовь, которой он лишился по собственной глупости. Теперь же ему остается довольствоваться лишь тем, к чему он стремился долгие годы, и втайне завидовать людям, которые сделали правильный выбор, отдав предпочтение духовным, а не материальным ценностям.

Анализы других стихотворений

Когда трепещут эти звуки

И дразнит ноющий смычок,

Слагая на коленях руки,

Сажусь в забытый уголок.

И, как зари румянец дальный

Отсылки к Библии

В стихотворении Фет использует известный библейский образ блудного сына. Евангельская история о блудном сыне часто и многообразно обыгрывалась во многих произведениях мировой культуры. В русской литературе до Фета она появлялась в произведениях Древней Руси, у авторов XVIII века, Жуковского, Батюшкова, Пушкина и др. Знаменитая притча рассказывается в Евангелии от Луки. В ней повествуется о некоем человеке и двух его сыновьях. Младший потребовал выдать ему причитающуюся долю наследства. Получив свое, он покинул дом и, скитаясь в дальних краях, растратил все свое состояние. Оказавшись в бедственном положении, он принял решение вернуться в отчий дом. Блудный сын сказал: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим (Лк 15:21). Отец принял его искреннее раскаяние, велел одеть его в лучшие одежды и устроил пир: Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк 15:23–24).

Иконографическое изображение истории о блудном сыне


Иконографическое изображение истории о блудном сыне

К образу блудного сына прибегают тогда, когда говорят о человеке, который раскаялся в своих заблуждениях. Этот образ напоминает, что только при условии истинного смирения возможно прощение.

Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании!

Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии.

Можно ль тужить и не жить Нам в обаянии? Выйдем тихонько бродить В лунном сиянии!

В рефрене, звучащем в поэтическом тексте 1885 г. побудительные интонации выражены при помощи глагола в повелительном наклонении. Лирический субъект, привлеченный переливающейся красотой неяркого света, приглашает на романтическую прогулку своего адресата. В роли последнего выступает возлюбленная — об этом свидетельствуют особенности идейно-образного наполнения фетовского художественного мира.

Исторический контекст

Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании!

Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии.

Можно ль тужить и не жить Нам в обаянии? Выйдем тихонько бродить В лунном сиянии!

Долго ли душу томить В темном молчании!

Он живет в ожидании заветного часа — ночи, тогда все его чувства будут направлены на слияние с ночной природой.

При этом автор рисует прекрасный пейзаж:

Пруд, как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии.

“Морская даль во мгле туманной…” (1857) – одно из наиболее выдающихся описаний морского пейзажа в русской лирике девятнадцатого столетия. К морской тематике в творчестве Фет пришел не сразу. Интерес к ней возник в 1840-е годы вместе с повышенным вниманием к античной поэзии.

Впечатления, положенные в основу большинства стихотворений о море, получены Афанасием Афанасиевичем во время поездки в Италию.

Произведение “Морская даль во мгле туманной…” доказывает безграничные возможности литературы в изображении окружающего

мира, максимально точного воспроизведения его особенностей: света, звука, динамики, цвета, атмосферы. Видно, что написано оно человеком, хорошо чувствующим и понимающим природу, бесконечно влюбленным в нее. Для передачи глубины пейзажа Фет использует прием, позже широко распространенный в кинематографе, – взгляд лирического героя, а вместе с ним и читателя, движется плавно, от дальнего плана к ближнему.

Выражено это в пристальном наблюдении за единственной волной – от условного ее зарождения до момента, когда она разбивается и ветер на лету разбрасывает подкинутую пену.

Неслучайно появление в

произведении чайки. Птицы у поэта часто “озвучивают” пейзаж. Например, на фоне осеннего пейзажа появляются грачи, снегири, синицы, на фоне летнего – малиновки и стрижи, на фоне зимнего – вороны, на фоне весеннего – соловьи, журавли, касатки.

В стихотворении Фет осмысляет глубокую связь человека и моря. При этом море предстает стихией одушевленной. Оно способно транслировать мощную духовную энергию и заряжать ей людей.

Море может оказывать сильнейшее влияние на настроение человека, позволяет ему познать свой внутренний мир, обрести гармонию с самим собой и близким окружением.

Фет посвятил морской теме более десятка стихотворений. При ее разработке поэт опирался на достижения европейских романтиков. Тем не менее, в лирике Афанасия Афанасиевича присутствуют явные новаторские черты.

Самое главное – Фет едва ли не первым пишет стихотворения, которые можно с небольшой долей условности отнести к жанру марины в его живописном смысле. Многие произведения поэта на морскую тематику – самодостаточный пейзаж, лишенный морально-нравственных и социальных посылов, не служащий антитезой внутреннему миру лирического героя и не выступающий в роли сопоставления с ним. Первостепенная их задача – показать читателям “красоту моря и море красоты”.

Читайте также: