Почему князь андрей жалеет о том что женился кратко

Обновлено: 04.07.2024

Портреты: описание внешности, манера поведения, речь

Андрей Болконский и Пьер Безухов — молодые люди светского петербуржского общества. В начале романа Болконскому 27 лет, а Безухову — 20. Внешность, манера поведения и речь этих героев различны.

Происхождение, воспитание

Оба героя — богатые, знатные люди, но Андрей Болконский носит с рождения титул князя, а Пьер Безухов получает титул графа в 20 лет, когда государь признал его законным сыном графа Безухова.

Отец князя Андрея — генерал-аншеф Николай Андреевич Болконский. Род их древний, его родоначальником считается Рюрик. Отец Пьера — знаменитый екатерининский вельможа граф Безухов.

Воспитанием князя Андрея занимался его отец, он помог ему развить ум, память и выработать привычку к чтению и деятельному образу жизни.

Пьер с десятилетнего возраста до двадцати лет жил за границей и воспитывался гувернёром. Пьер тоже умён, читает много, но видимо, неразборчив в выборе книг.

Характеры: сходства и различия

Пьера Безухова и Андрея Болконского объединяет такая важная черта характера как порядочность. Кроме того, сходство их состоит в том, что они оба:

  • умны;
  • добры, великодушны;
  • справедливы;
  • стараются облегчить положение своих крепостных крестьян;
  • любят Родину.

Князю Андрею свойственны следующие черты характера:

  • гордость, честолюбие;
  • сильная воля;
  • скептицизм;
  • деловитость, трудолюбие, практичность;
  • сдержанность;
  • несклонность к мечтательному философствованию.

Отличительные черты характера Пьера Безухова:

  • добродушие;
  • слабохарактерность;
  • наивность;
  • лень, непрактичность;
  • не может сдерживать себя, видя наглость;
  • склонен к мечтательности.

Деятельность

Князю Андрею была не по души светская жизнь, он решил посвятить себя военной службе и, став адъютантом Кутузова, участвовал в 1805 году в военных действиях в Европе. В сражении под Аустерлицем он поднял в атаку батальон, бросившись вперёд со знаменем, и был ранен в голову. Вернувшись в Россию, князь Андрей стал обустраивать своё новое имение Богучарово. В 1812 году князь Андрей командовал полком и был ранен в живот во время Бородинского сражения.

Любовь, семейная жизнь


В браке князь Андрей не был счастлив, не была счастлива и его жена Лиза. Видимо, князь женился на ней, очарованный её красивым личиком и весёлым нравом. Но потом охладел к ней, наверно, потому, что ему надоело её легкомыслие и кокетство. Но он не мог ни в чём упрекнуть Лизу и понимал, что с ней можно быть спокойным за свою честь. Князь Андрей жалел, что женился, так как после женитьбы должен был всегда сопровождать жену на светские вечера, где видел только тщеславие и ничтожество людей. Лизе же светское общество было просто необходимо, так как она выросла в нём. После смерти Лизы князь Андрей винил себя в том, что относился к ней холодно. Через несколько лет он полюбил Наташу Ростову, сделал ей предложение, отложив свадьбу на год по настоянию отца. Наташа не выдержала испытания разлукой, увлеклась Анатолем Курагиным и отказала жениху.

Пьер в браке тоже был несчастлив. Красавица Элен вскоре после свадьбы стала ему изменять. Пьер расстался с ней, хотя они всё же считались мужем и женой. После смерти князя Андрея и Элен, Пьер Безухов женился на Наташе Ростовой, которой всегда восхищался, их брак оказался счастливым.

Духовные искания

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова продолжалась с 1805 по 1812 год, то есть до гибели князя Андрея. Их объединяло то, что они видели друг в друге думающих людей, ищущих смысл жизни. Суждения их о жизни не всегда схожи, но друзья в своих беседах всегда были искренни.

Пьер в начале романа тоже был горячим поклонником Наполеона, который, по его мнению, много хорошего сделал для французов, но в 1812 году его отношение к Наполеону в корне изменилось — он стал для него врагом. Пьер решил убить его, но попал в плен.

До Отечественной войны 1812 года Болконский и Безухов прошли каждый свой путь духовных исканий.

Поправившись после ранения под Аустерлицем, князь Андрей разочаровался в военной службе и решил жить для близких, для сына. Но через некоторое время он захотел быть полезным Отечеству, составил проект о военном уставе и повёз его государю. В Петербурге князь Андрей стал членом комиссии по составлению воинского устава. Видя деятельность Сперанского по составлению государственной конституции, Болконский понял невозможность что-либо изменить в государстве, да и вообще в жизни. После тяжёлого ранения в Бородинском сражении князь решил, что истинный смысл жизни — в такой любви, когда любишь не только близких людей, но и врагов.

Безухов до 1812 года вступил в братство масонов, надеясь встать на путь добродетели. Он стал считать, что делать добро — это единственно верное счастье. Но скоро Пьер разочаровался в масонстве, и у него пропал интерес к жизни. Попав в плен к французам, Безухов познакомился с пленным солдатом Каратаевым и научился у него осознавать себя частью народа. Он решил, что смысл жизни состоит в любви к людям и всепрощении.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова (таблица)

Параметры сравнения

Андрей Болконский

Пьер Безухов

Вывод

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова показывает основное различие в их характерах и будет полезна при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Ниже представлено цитатное описание отношений князя Андрея Болконского с его женой Лизой в романе "Война и мир", история любви героев, их взаимоотношения, смерть Лизы.

Смотрите:
- Все материалы по роману "Война и мир"

Андрей Болконский и его жена Лиза в романе "Война и мир", отношения, взаимоотношения


В начале романа, в 1805 г., князь Андрей Болконский и его жена Лиза ожидают рождения первого ребенка:

Судя по всему, Лиза и Андрей Болконский поженились зимой 1804-1805 гг. и состоят в браке около полугода (в начале романа):

". молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера." (июль 1805 г., том 1 часть 1 глава II)

Андрей и Лиза оба чувствуют себя несчастливыми в браке. При этом супруги ни в чем не могут упрекнуть друг друга, по мнению князя Андрея:

"— Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду. хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю. " (Андрей о себе и Лизе, том 1 часть 1 глава XXV)

"Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой. " (старый князь Болконский о Лизе, том 1 часть 3 глава IV)


По словам князя Андрея, Лиза является прекрасной, редкой женщиной и верной супругой. Но все же он глубоко жалеет, что женился на ней:

"Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!" (Андрей Пьеру, том 1 часть 1 глава VI)

По мнению Болконского, он жестоко и непоправимо ошибся, женившись на Лизе. По его словам, все хорошее в его душе теперь пропадает из-за того, что он женат:

"Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что́ мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным. А то пропадет всё, что́ в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да!" (том 1 часть 1 глава VI)

"Но свяжи себя с женщиной — и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что́ есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти." (том 1 часть 1 глава VI)

Состоя в браке с Лизой, князь Андрей приходит к выводу, что все женщины эгоистичны, тщеславны, тупоумны и ничтожны во всем:

"Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguées и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем — вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, — кончил князь Андрей." (том 1 часть 1 глава VI)

Болконский ведет себя равнодушно и сдержанно с беременной женой. Кажется, что ее лицо надоело ему больше всех:

"Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее." (том 1 часть 1 глава III)

По мнению Лизы, муж относится к ней хуже, чем полгода назад. Вероятно, она имеет в виду их отношений до свадьбы:

"Княгиня рассказывала. что Андрей совсем переменился. " (Лиза рассказывает княжне Марье, том 1 часть 1 глава XXIII)

"— . Я тебе давно хотела сказать, André: зa что́ ты ко мне так переменился? Что́ я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что́?

— Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?" (том 1 часть 1 глава VI)

Беременная Лиза плачет из-за холодного отношения Андрея к себе. Она жалуется на мужа его сестре княжне Марье:

"Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слез она заснула." (том 1 часть 1 глава XXV)

Однажды беременная Лиза видит страшный сон, в котором она умирает в родах. После этого она начинает бояться рождения ребенка:

". маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их. " (том 1 часть 1 глава XXV)

"— Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером. Чтоб он тут был. Я согласен, что из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится." (Андрей о Лизе, том 1 часть 1 глава XXV)

Чтобы сбежать от скучной светской жизни, князь Андрей в 1805 г. едет на войну с Наполеоном. Лиза недовольна тем, что муж оставляется ее в глуши, в деревне, а сам уезжает:

"Он покидает меня здесь, и Бог знает зачем, тогда как он мог бы получить повышение. " (том 1 часть 1 глава XXIII)

"Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело." (княжна Марья о Лизе, том 1 часть 1 глава XXV)

Уезжая на фронт, князь Андрей просит отца в случае своей гибели, если родится сын, не отдавать его Лизе. Очевидно, в вопросах воспитания Болконский доверяет жене меньше, чем своему отцу:

"— Еще я хотел просить вас, — продолжал князь Андрей, — ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя, как я вам вчера говорил, чтоб он вырос у вас. пожалуйста.

Князь Андрей участвует в битве под Аустерлицем, получает тяжелое ранение и попадает в плен к французам. Пережив ранение и оказавшись на краю гибели, князь Андрей меняет свой взгляд на жизнь. Он надеется вернуться домой, чтобы насладиться тихим семейным счастьем в окружении жены и ребенка:

". он рад был только тому, что остановились над ним люди, и желал только, чтоб эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь." (раненый Болконский на поле битвы под Аустерлицем, том 1 часть 3 глава XIX)

"Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.

Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему." (том 1 часть 3 глава XIX)

В марте 1806 г. он возвращается из плена в Россию. В день возвращения Андрея домой у Лизы начинают роды. Когда муж входит в комнату, страдающая от боли Лиза оказывается не в состоянии узнать его. Болконский успевает сказать жене ласковое слово "душенька", которое никогда прежде не говорил. Однако женщина, судя по всему, уже этого не слышит. Лиза умирает в ту же ночь сразу после рождения сына Николеньки:

— Душенька моя, — сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. — Бог милостив. — Она вопросительно, детски-укоризненно посмотрела на него.

После смерти Лизы князь Андрей устанавливает на ее могиле в Лысых Горах мраморный памятник с изображением ангела. Лицо ангела оказывается удивительно похожим на лицо покойной Лизы:

Спустя 3 года после смерти Лизы князь Андрей наконец приходит в себя. Он чувствует, что в 31 год его жизнь все-таки еще не кончена:

Князь Андрей наконец преодолевает чувство вины по отношению к Лизе. Теперь, глядя на ее портрет, он видит в ее чертах не упрек и печаль, а любопытство и нежность:

"Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми à la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него." (том 2 часть 3 глава III)

В 1809 г. Князь Андрей едет в Петербург, где занимается государственной деятельностью. Там на балу он влюбляется в юную Наташу Ростову. По словам Андрея, его любовь к Наташе совсем не похожа на то, что он испытывал к Лизе:

Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде." (Андрей о Наташе, том 2 часть 3 глава XXII)

Это было цитатное описание отношений князя Андрея Болконского с его женой Лизой в романе "Война и мир" Толстого: история любви, взаимоотношения героев.

Сухой, надменный, неприятный человек — таким знают его гости Шерер. Таким впервые видим его и мы. Но что-то уже привлекло нас к нему — и хочется понять: неужели князь Болконский всегда, со всеми так сух и неприветлив?

За что? Почему он так холоден, так внутренне груб с женой — при всей внешней учтивости, трижды замеченной Толстым?

Она говорит это своему мужу и двадцатилетнему Пьеру — о сорокалетней Анне Павловне Шерер. Кто из них должен был жениться на Анне Павловне?!

Князю Андрею опостылел этот кокетливый тон, эта легкая болтовня, это нежелание задумываться над своими словами — но ведь раньше, совсем недавно ему все это нравилось!

Как и всякая женщина, маленькая княгиня не может понять, что ее очарование уже не производит впечатления. Она ведь не изменилась, она всегда была такой. Почему же Андрей больше не восхищается ею?




Легче легкого осудить, княгиню: глупа, легкомысленна, труслива. Но как случилось, что умный взрослый человек — не мальчик! — женился на ней? Что привлекло его раньше и почему теперь каждый шаг жены раздражает его? Что же ему теперь делать, раз она стала его женой и ждет ребенка? Разве это благородно — ежеминутно унижать ее учтивой холодностью, нескрываемым раздражением? Вовсе непросто решить все эти вопросы. Толстой знает: никто не виноват в том, как сложилась жизнь молодой семьи Болконских, — и оба виноваты, и никто не может изменить того, что случилось, потому что отношения двух людей легко разрешимы только со стороны, а изнутри все сложно.

Вот почему мы прощаем князю Андрею его обращение с женой — потому что видим: он мучается, несчастлив, страдает, судит себя, потому что жизнь, которую он ведет, не по нему!

Через несколько недель князь Андрей привезет жену туда, где он вырос, в тот воздух, который сформировал его. В старом доме Болконских в Лысых Горах столкнутся два мира: в одном из них будут жена князя Андрея и лживая француженка мамзель Бурьен; в другом — старик Болконский и князь Андрей. Сестра его, княжна Марья, попытается примирить эти два мира, но они непримиримы — и душой княжна Марья все равно останется с отцом и братом.

И действительно, после поцелуев и объятий княгиня весело и оживленно заговорила о петербургских сплетнях, о своих платьях и между всем этим — о том, что Андрей переменился, покидает ее, идет на войну.

Конечно, она страдает, конечно', боится за Андрея — и еще больше за себя: пустой и темной представляется ей жизнь в деревне. Но и страдание ее выражается в привычной неестественной и даже кокетливой форме. Виновата ли она, 410 так незначительна по своей человеческой сущности? Вероятно, все-таки виновата: ведь рядом с ней — князь Андрей, как же ничему, совсем уж ничему у него не научиться? Не хочет она учиться, потому что довольна собой, ослеплена собой, и мысли у нее не может возникнуть, что князь Андрей искал в ней не того, чем восхищаются Ипполит Курагин и Анна Павловна Шерер.

За обедом, в присутствии старого князя, она опять привычно, естественно неестественна: бедняжка привыкла, что ее болтовня очаровывает слушателей, где ей понять, какое впечатление она произведет на старого Болконского, если она и Андрея-то не понимает! Маленький светский ум ее не в силах постичь двух крупных людей, с которыми свела ее судьба; в этом доме ей кажется родной только насквозь фальшивая мамзель Бурьен.

В том мире, где живет маленькая княгиня, нужно приходить в восторг от встречи с полузнакомыми людьми и можно жаловаться им на самого близкого человека — мужа. В мире князя Андрея этого не л ь з я.

Встреча молодых Болконских с отцом в сестрой князя Андрея происходила почти сто семьдесят лет назад, но и сегодня нам важно знать, как быть честным в отношениях с близкими, как сохранять свое достоинство. Правила, по которым живет князь Андрей, возвышенны и благородны: человек не имеет права опускаться до жалоб на того, кого сам избрал спутником своей жизни. Мир маленькой княгини — узкий и пошлый — не знает этих правил чести.

Князь Андрей откровенен с сестрой, но ей он не откроет горькой правды:

Мне не жалко маленькую княгиню — ничего не могу с собой поделать. Меня, как и князя Андрея, раздражает ее болтовня, ее хорошенькое личико с животным выражением — то беличьим, то собачьим; мне не жалко, когда муж почти выгоняет ее из своего кабинета и когда оставляет в Лысых Горах, и позже, когда она умрет, я больше пожалею его, чем ее. Потому не жалко, что очень уж она довольна собой. Всегда, везде довольна собой. Он мучается, казнит себя, думает, ищет — у нее все решено, все ясно.

Сухой, надменный, неприятный человек — таким знают его гости Шерер. Таким впервые видим его и мы. Но что-то уже привлекло нас к нему — и хочется понять: неужели князь Болконский всегда, со всеми так сух и неприветлив?

За что? Почему он так холоден, так внутренне груб с женой — при всей внешней учтивости, трижды замеченной Толстым?

Она говорит это своему мужу и двадцатилетнему Пьеру — о сорокалетней Анне Павловне Шерер. Кто из них должен был жениться на Анне Павловне?!

Князю Андрею опостылел этот кокетливый тон, эта легкая болтовня, это нежелание задумываться над своими словами — но ведь раньше, совсем недавно ему все это нравилось!

Как и всякая женщина, маленькая княгиня не может понять, что ее очарование уже не производит впечатления. Она ведь не изменилась, она всегда была такой. Почему же Андрей больше не восхищается ею?

Легче легкого осудить, княгиню: глупа, легкомысленна, труслива. Но как случилось, что умный взрослый человек — не мальчик! — женился на ней? Что привлекло его раньше и почему теперь каждый шаг жены раздражает его? Что же ему теперь делать, раз она стала его женой и ждет ребенка? Разве это благородно — ежеминутно унижать ее учтивой холодностью, нескрываемым раздражением? Вовсе непросто решить все эти вопросы. Толстой знает: никто не виноват в том, как сложилась жизнь молодой семьи Болконских, — и оба виноваты, и никто не может изменить того, что случилось, потому что отношения двух людей легко разрешимы только со стороны, а изнутри все сложно.

Вот почему мы прощаем князю Андрею его обращение с женой — потому что видим: он мучается, несчастлив, страдает, судит себя, потому что жизнь, которую он ведет, не по нему!

Через несколько недель князь Андрей привезет жену туда, где он вырос, в тот воздух, который сформировал его. В старом доме Болконских в Лысых Горах столкнутся два мира: в одном из них будут жена князя Андрея и лживая француженка мамзель Бурьен; в другом — старик Болконский и князь Андрей. Сестра его, княжна Марья, попытается примирить эти два мира, но они непримиримы — и душой княжна Марья все равно останется с отцом и братом.

И действительно, после поцелуев и объятий княгиня весело и оживленно заговорила о петербургских сплетнях, о своих платьях и между всем этим — о том, что Андрей переменился, покидает ее, идет на войну.

Конечно, она страдает, конечно', боится за Андрея — и еще больше за себя: пустой и темной представляется ей жизнь в деревне. Но и страдание ее выражается в привычной неестественной и даже кокетливой форме. Виновата ли она, 410 так незначительна по своей человеческой сущности? Вероятно, все-таки виновата: ведь рядом с ней — князь Андрей, как же ничему, совсем уж ничему у него не научиться? Не хочет она учиться, потому что довольна собой, ослеплена собой, и мысли у нее не может возникнуть, что князь Андрей искал в ней не того, чем восхищаются Ипполит Курагин и Анна Павловна Шерер.

За обедом, в присутствии старого князя, она опять привычно, естественно неестественна: бедняжка привыкла, что ее болтовня очаровывает слушателей, где ей понять, какое впечатление она произведет на старого Болконского, если она и Андрея-то не понимает! Маленький светский ум ее не в силах постичь двух крупных людей, с которыми свела ее судьба; в этом доме ей кажется родной только насквозь фальшивая мамзель Бурьен.

В том мире, где живет маленькая княгиня, нужно приходить в восторг от встречи с полузнакомыми людьми и можно жаловаться им на самого близкого человека — мужа. В мире князя Андрея этого не л ь з я.

Встреча молодых Болконских с отцом в сестрой князя Андрея происходила почти сто семьдесят лет назад, но и сегодня нам важно знать, как быть честным в отношениях с близкими, как сохранять свое достоинство. Правила, по которым живет князь Андрей, возвышенны и благородны: человек не имеет права опускаться до жалоб на того, кого сам избрал спутником своей жизни. Мир маленькой княгини — узкий и пошлый — не знает этих правил чести.

Князь Андрей откровенен с сестрой, но ей он не откроет горькой правды:

Мне не жалко маленькую княгиню — ничего не могу с собой поделать. Меня, как и князя Андрея, раздражает ее болтовня, ее хорошенькое личико с животным выражением — то беличьим, то собачьим; мне не жалко, когда муж почти выгоняет ее из своего кабинета и когда оставляет в Лысых Горах, и позже, когда она умрет, я больше пожалею его, чем ее. Потому не жалко, что очень уж она довольна собой. Всегда, везде довольна собой. Он мучается, казнит себя, думает, ищет — у нее все решено, все ясно.

Происхождение. Семейное положение. Его отношение к Светскому обществу, жене.

Андрей Болконский-князь, сын Николая Андреевича
Болконского,
был женат на княгине Лизе.
Лиза Болконская – молодая жена князя Андрея
Болконского. Умерла во время родов,
родив Андрею сына-Николеньку-младшего.
Князь Андрей умер от ранения, полученного во время
Бородинского сражения.

Портрет князя Андрея:
. был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с
определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная
от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага,
представляло самую резкую противоположность с его
маленькою оживленною женой".
В возрасте 20 лет, будучи неопытным юношей, ослепленным
внешней красотой, он решает жениться на Лизе.
Но к Андрею очень быстро приходит угнетающее и мучительное
понимание того, что он ошибся жестоко и неповторимо.
Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством,
оказалась обыкновенной, заурядной женщиной.
И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным
отношением.
В разговоре со своим другом, Пьером Безуховым, он произносит
почти в отчаянии слова о том, что не следует жениться до того,
как сделал все, что мог.
Андрей говорит, что многое дал бы, чтобы сейчас не быть
связанным семейными узами.
Болконскому семейная жизнь со своей женой не приносила
спокойствия и счастья. Более того, он ею тяготился.
Супругу свою Андрей не любил, относился к ней как к ребенку
из глупого пустого света.

Болконский с презрением относится к светскому обществу,
это передалось ему от отца.
Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет
“глупым обществом”, так как его не удовлетворяет эта праздная,
пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пьеру Безухову:
“Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне”.
“Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот
заколдованный круг, из которого я не могу выйти”.
Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование
в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность
от пустых и лживых разговоров. Об этом говорит его усталый,
скучающий взгляд .
Он любит труд, стремится к полезной деятельности и не может
удовлетвориться той блестящей, праздной, но пустой жизнью,
которой вполне довольны люди его круга.

"Князь Андрей был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами" "Ему, видимо, все бывшие в гостиной. надоели так, что смотреть и слушать их ему было очень скучно. "

Идеалы Андрея

Очень насыщенна событиями военная жизнь Болконского. Он попадает в адъютанты к Кутузову, помогает решить исход Шенграбенского сражения, защищает Тимохина, едет на прием к императору Францу с доброй вестью о победе русских (так ему кажется), участвует в Аустерлицком сражении. Потом делает значительный перерыв в военной кампании – в это время раз и происходит переосмысление его жизни. Затем возвращение в военную службу, увлечение Сперанским, Бородинское поле, ранение и смерть.

Разочарования Болконского

Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.

Любовь к Наташе Ростовой

Смерть Болконского

Читайте также: