Что связывает нас с новым временем 7 класс история кратко

Обновлено: 07.07.2024

Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.

Содержание

Периодизация

Как правило, в советской историографии, в рамках формационной теории, её начало связывали с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году [1] . Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517), открытие испанцами в 1492 году Нового Света [1] , падение Константинополя (1453) или даже начало Великой Французской революции (1789).

Ещё сложнее обстоят дела с определением времени окончания данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция [2] . Согласно наиболее распространенной современной точке зрения, рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918) [3] .

Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня [1] .

При этом внутри эпохи Нового времени обычно выделяются два подэтапа, их границей служат Наполеоновские войны — от Великой французской революции до Венского конгресса.

Изменения

Политические изменения

Окончание Средневековья ознаменовалось ростом значения централизованного государственного управления. Яркими примерами этого роста служат завершение феодальных междоусобиц — таких как Война Алой и Белой Розы в Англии, объединение регионов — Арагон и Кастилия в Испании.



Культурные изменения

Великие географические открытия

Одним из самых важных изменений стало расширение известной европейцам территории культурной ойкумены. За очень короткий период (конец XV век — начало XVI века) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили морской путь в Индию, открыли новый континент — Америку и совершили кругосветное плавание. Примечательно, что именно открытие Колумбом Америки (1492 год) принято считать символическим окончанием Средних веков.

Эти путешествия стали бы невозможны без предпосылок, главными из которых являются: изобретение компаса и создание судна, способного преодолевать огромные расстояния в открытом море. Интересно, что первое из этих изобретений сделано задолго до наступления Нового времени.

Так, компас был изобретён в Китае ещё в III веке до н. э. (правда, этот тип компаса, представлявший собой лежащий на отполированной пластине намагниченный металлический предмет в форме разливной ложки, был непригоден для мореходства), однако, новое изобретение проникло в Европу только в XIII веке через посредничество арабов, которые начали применять компас в XII веке.

Однако, одних предпосылок недостаточно, поэтому должен быть мотив, заставлявший отправляться в далёкие и опасные путешествия. Таким мотивом стал следующий факт. Во второй половине XV века завоевавшие ослабевшую Византийскую империю турки перекрыли караванные пути на восток, по которым в Европу доставлялись пряности. Таким образом прервалась приносившая сверхприбыли торговля. Именно желание найти альтернативный доступ к богатствам востока и стало стимулом мореплавателей конца XV — начала XVI веков. Следовательно, обоснованной выглядит точка зрения, считающая датой окончания Средних веков 1453 год — захват турками Константинополя.

Интересно отметить, что таким образом именно экспансия мусульманской цивилизации послужила тем катализатором, который вызвал ускоренное развитие цивилизации европейской.

Наука



Техника и производство

Ещё большее влияние на повседневную жизнь людей оказало развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. Изобретение и внедрение несложной, казалось бы, технологии оказало революционное влияние на скорость тиражирования и распространения информации, а также на её доступность (печатные книги были намного дешевле рукописных). Изобретателем книгопечатания считается Иоганн Гутенберг. Приблизительно в 1440 году он построил свой печатный станок. Как это часто бывает с изобретениями, отдельные элементы печатной технологии были известны и до Гутенберга. Так, иллюстрации и фигурные заглавные буквы переписчики книг начали размножать при помощи штампов ещё за двести лет до Гутенберга. Однако тогда удалось разработать технологию изготовления штампов (литер) не из дерева, а из металла. И именно он внедрил самую важную идею — набор текста из отдельных букв вместо изготавливания доски — штампа для всей страницы. Даже в тех областях производства, где технический прогресс по сравнению со средневековьем был не слишком заметным (или его не было вовсе) произошли кардинальные изменения, на сей раз — за счёт нового типа организации труда. С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства. На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.

Также с XVI века для отопления и в производстве стал использоваться ископаемый уголь.

Новым временем называется эпоха, которая отстоит от нынешнего времени не более чем на 500 лет. С 17 века заканчивается средневековье и начинается Новое время. Для данного периода характерно развитие промышленности, формирование современных государств, как мы их знаем сейчас.

Что связывает нас с новым временем?

Поскольку Новое время отстоит от современности не очень далеко, нас с этой эпохой связывает многое. Основные элементы данной связи нужно указать более подробно:

  • Название и границы современных государств оформились именно в Новое время. Те страны, которые остались независимыми, существуют и до сих пор. Это Франция, Англия, Россия, Турция и так далее. Хотя их границы много раз изменялись, но основные черты остались прежними;
  • В новое время сложился национальный язык государств. Это означает, что население государств стало единым в лингвистическом смысле. Язык, безусловно, меняется, но это длительный процесс. Например, понять русский язык 18 века относительно легко. А вот понять язык 1000-летней давности, совершенно невозможно;
  • И тогда и сейчас существуют одинаковые представления об окружающем мире. Именно в Новое время наука получила мощный толчок. Ставились опыты с электрическом, развивалась астрономия. И многие являе6иня получили научное объяснение вместо прежнего – мистического;
  • В Новое время началась индустриальная революция. Тогда были изобретены машины, заменившие ручной труд и облегчившие его. По сути, сейчас принципиально ничего не изменилось. Только машины стали более совершенными, мощными и разнообразными.

В чем отличия

Современная система ценностей совершено иная, чем в Новое время. То общество было традиционным, патриархальным. Такие принципы, как толерантность, равенство только появились в Новое время. Но их принятие всем цивилизованным обществом заняло немало времени.

Отдельно надо отметить изменения судебной системы. Унификация законодательства появилась относительно недавно – порядка 70 лет назад. До этого, нормы законов были более запутанными. Они могли содержаться в разных документов. Только в последние десятилетия законы были кодифицированы по тематическому признаку – появились уголовный кодекс, семейный, гражданский и так далее.

Изучая историю Нового времени я заметил много сходственных вещей с тем, что переживаем сейчас. Так, например, в Новое время в центре внимания в обществе был человек, как гражданин. Была демократизация общества. А главное, что было стремление к все новым и новым открытиям. Наука очень сильно развивалась и постоянно открывала все новые и новые возможности. Кроме того в обществе была примерно такая же роль церкви, как и сейчас. В то время очень быстрыми темпами росли города, сегодня тоже города продолжают активно расти, население стремится все в более и более крупный город.

Новая история изучает время, которое отстоит от современности сравнительно недалеко, всего лишь на какие-то 500—200 лет. С точки зрения исторической науки это было не так давно. Особенно важно подчеркнуть, что жизнь людей этого времени уже можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни.

Связывает развитие общества, его язык, традиции, культура. по эпохам Рабовладельческое общество, Феодальное общество и Буржуазное общество (новое время) почти не связанно с строение Капиталистического общества (новейшее время)

Связывает развитие общества, его язык, традиции, культура. по эпохам Рабовладельческое общество, Феодальное общество и Буржуазное общество (новое время) почти не связанно с строение Капиталистического общества (новейшее время)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вводный урок: от Средневековья к Новому времени

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вводный урок: от Средневековья к Новому времени

Вводный урок: от Средневековья к Новому времени

План урока Знакомство с учебником. От Средневековья к Новому времени. Человек.

План урока Знакомство с учебником. От Средневековья к Новому времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

Знакомство с учебником Назовите авторов своего учебника. Найдите оглавление и.

Знакомство с учебником Назовите авторов своего учебника. Найдите оглавление и скажите какие большие разделы истории нового времени мы будем изучать? Историю каких государств мы будем изучать в этом году?

От средневековья к новому времени Давайте вспомним какие периоды (эпохи) в ис.

От средневековья к новому времени Давайте вспомним какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?

От средневековья к новому времени Древний мир (конец IV тыс. до н.э. – конец.

От средневековья к новому времени Древний мир (конец IV тыс. до н.э. – конец V века) Средние века (V век – XV век) Новое время (ХVI век – начало XХ века) Новейшее время (начало ХХ в. – настоящее время).

От средневековья к новому времени Мы с Вами уже знаем о жизни людей в эпоху С.

От средневековья к новому времени Мы с Вами уже знаем о жизни людей в эпоху Средневековья. В то время люди жили в условиях традиционного общества: В нём с/х производство преобладало над промышленным производством Существовало социальное неравенство, закрепленное законом Власть монарха была абсолютной (ничем не ограниченной) Господствовало натуральное хозяйство Личность полностью подчинялась государству Одним словом, люди жили так, как жили их предки, в соответствии с существующими вековыми традициями

Новое время или Новая история В 7 классе вы узнаете о жизни людей в эпоху Нов.

Новое время или Новая история Задание: найди в учебнике на стр. 5 информацию.

Новое время или Новая история Задание: найди в учебнике на стр. 5 информацию о событии, положившему начало Новой истории Запомни и запиши в тетрадь: Начало Новой истории не имеет точной даты, числа, месяца, года. нельзя назвать точное событие, положившее начало Новому времени. переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. завершается Новое время в начале ХХ века.

Условно принято выделять 2 периода Новой истории (400 лет) ХVI – XVIII вв. (1.

Условно принято выделять 2 периода Новой истории (400 лет) ХVI – XVIII вв. (16-18 вв.) в этот период общество по-прежнему остается аграрным. Преобладал ручной труд. И лишь в XVIII в. появляется машинное производство, фабрики ХIХ – нач. ХХ вв. (19-нач. 20 вв.) стремительное применение техники, начало формирования индустриального общества В этом учебном году мы познакомимся с первым периодом Нового времени

Человек Нового времени Задание: Прочитай раздел параграфа «Человек Нового вре.

Какой он человек Нового времени, рушивший старые традиции? Деятельный. Способ.

Что связывает нас с Новым временем? Облик большинства современных городов фор.

Что связывает нас с Новым временем? Облик большинства современных городов формировался в данный период истории; Некоторые образцы мебели одежды оттуда же берут свое начало; Политическая система управления, существующая и в наши дни; Появляются первые конституции. Новое время – величайшая эпоха. Эпоха отважных путешественников, технических изобретений, время расцвета культуры и литературы. Изучая его, что-то покажется вам интересным, что-то пугающим и жестоким. Главное – научитесь выделять поступки и события, позволяющие извлечь уроки для себя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вводный урок: от Средневековья к Новому времени

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вводный урок: от Средневековья к Новому времени

Вводный урок: от Средневековья к Новому времени

План урока Знакомство с учебником. От Средневековья к Новому времени. Человек.

План урока Знакомство с учебником. От Средневековья к Новому времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

Знакомство с учебником Назовите авторов своего учебника. Найдите оглавление и.

Знакомство с учебником Назовите авторов своего учебника. Найдите оглавление и скажите какие большие разделы истории нового времени мы будем изучать? Историю каких государств мы будем изучать в этом году?

От средневековья к новому времени Давайте вспомним какие периоды (эпохи) в ис.

От средневековья к новому времени Давайте вспомним какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?

От средневековья к новому времени Древний мир (конец IV тыс. до н.э. – конец.

От средневековья к новому времени Древний мир (конец IV тыс. до н.э. – конец V века) Средние века (V век – XV век) Новое время (ХVI век – начало XХ века) Новейшее время (начало ХХ в. – настоящее время).

От средневековья к новому времени Мы с Вами уже знаем о жизни людей в эпоху С.

От средневековья к новому времени Мы с Вами уже знаем о жизни людей в эпоху Средневековья. В то время люди жили в условиях традиционного общества: В нём с/х производство преобладало над промышленным производством Существовало социальное неравенство, закрепленное законом Власть монарха была абсолютной (ничем не ограниченной) Господствовало натуральное хозяйство Личность полностью подчинялась государству Одним словом, люди жили так, как жили их предки, в соответствии с существующими вековыми традициями

Новое время или Новая история В 7 классе вы узнаете о жизни людей в эпоху Нов.

Новое время или Новая история Задание: найди в учебнике на стр. 5 информацию.

Новое время или Новая история Задание: найди в учебнике на стр. 5 информацию о событии, положившему начало Новой истории Запомни и запиши в тетрадь: Начало Новой истории не имеет точной даты, числа, месяца, года. нельзя назвать точное событие, положившее начало Новому времени. переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. завершается Новое время в начале ХХ века.

Условно принято выделять 2 периода Новой истории (400 лет) ХVI – XVIII вв. (1.

Условно принято выделять 2 периода Новой истории (400 лет) ХVI – XVIII вв. (16-18 вв.) в этот период общество по-прежнему остается аграрным. Преобладал ручной труд. И лишь в XVIII в. появляется машинное производство, фабрики ХIХ – нач. ХХ вв. (19-нач. 20 вв.) стремительное применение техники, начало формирования индустриального общества В этом учебном году мы познакомимся с первым периодом Нового времени

Человек Нового времени Задание: Прочитай раздел параграфа «Человек Нового вре.

Какой он человек Нового времени, рушивший старые традиции? Деятельный. Способ.

Что связывает нас с Новым временем? Облик большинства современных городов фор.

Что связывает нас с Новым временем? Облик большинства современных городов формировался в данный период истории; Некоторые образцы мебели одежды оттуда же берут свое начало; Политическая система управления, существующая и в наши дни; Появляются первые конституции. Новое время – величайшая эпоха. Эпоха отважных путешественников, технических изобретений, время расцвета культуры и литературы. Изучая его, что-то покажется вам интересным, что-то пугающим и жестоким. Главное – научитесь выделять поступки и события, позволяющие извлечь уроки для себя.

Читайте также: