План внедрения профстандартов в доу образец

Обновлено: 04.07.2024

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Решением общего собрания трудового коллектива

Протокол № 3 20.08..2018 г.

Заведующий МАДОУ

Приказ № 84 от 20.08. 2018г.

План внедрения профессионального стандарта

Задача: 1. Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.

2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ДОУ.

3. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

4. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта

Пояснительная записка:

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

1.1Создать рабочую группу по разработке плана действий по переходу на профстандарты

1.2 Разработка и утверждение плана работы ДОУ по переходу к работе в условиях действия профстандарта

1.3 Организация ознакомления педагогических работников ДОУ с содержанием профстандарта

(консультации,семинар- практикум, педсовет ,информационный стенд, МО, вебинары)

1.4Организация и проведение педагогами самооценки (самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями профстандарта

1.5Совместное обсуждение результатов анализа и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога (что,когда,где, за чей счет)

1.6 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов

1.7.Приведение в соответствие локальных актов ДОУ

(Устав,Коллективныйдоговор,Правила внутреннего распорядка,Трудовой договор, Должностная инструкция, Положение об отплате труда, Положение о стимулирующих выплатах, Положение об аттестации)

2. Организация обучения педагогических работников

2.1Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога

2.2Планирование и осуществление повышения квалификации( профессиональной переподготовки) педагогов

2.4.Активное участие в районных мероприятиях,всероссийских,республиканских, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников

2.3Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессионального уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития

3. Аттестация педагогических работников

3.1Создание и организация деятельности аттестационной комиссии ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

3.2 Проведение аттестации педагогов на квалификационные категории

3.3Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования

Планируемые результаты:

· Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

· Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

1. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.

2. Привести локально-нормативные акты учреждения в соответствие профессиональным стандартам.

3. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта.

Пояснительная записка

1. Внедрение пакета типовых документов ДОУ, работающего в условиях Профстандарта;

2. Эффективность труда педагогических работников в соответствии с требованиями Простандарта.

3. Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой):

- обучение тому, что необходимо в практике;

- обучение через деятельность;

- соблюдение цикла для освоения содержания: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

4. Использование активных форм обучения.

5. Участие педагогов в методической работе.

7. Сетевое взаимодействие педагогов.

I этап внедрения (январь - декабрь 2018) – подготовительный (проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативных правовых актов).

Ожидаемые результаты :

4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт, имеется перспективное планирование в данном направлении.

1. Организационно-правовое обеспечение внедрения Профессионального стандарта:

Создание рабочей группы по внедрению Профессионального стандарта в ДОУ

Заведующий, зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ВМР, рабочая группа

Заведующий, зам. зав. по ВМР, рабочая группа по внедрению Профессионального стандарта в ДОУ

- организация обсуждения на педагогических, методических советах, городских методических объединениях;

- размещение информации на стендах ДОУ, официальном сайте ДОУ

Информационный стенд с материалами

Заведующий, зам. зав. по ВМР, ответственный за сайт ДОУ

Ознакомление с нормативно-правовой документацией по внедрению профессионального стандарта в ДОУ :

доклады зам. зав. по ВМР, педагогов-участников рабочей группы

Заведующий, зам. зав. по ВМР, рабочая группа по внедрению Профессионального стандарта в ДОУ

Внесение изменений в локальные нормативные акты в связи с введением профессионального стандарта

Перечень локальных нормативных актов (должностные инструкции; правила внутреннего трудового распорядка; положение о проведении аттестации; положение об оплате труда; коллективный договор)

Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению Профессионального стандарта в ДОУ

Внесение изменений в Устав ДОУ

Внесение изменений в Должностные инструкции в соответствии с требованиями Профессионального стандарта

Внесение изменений в Коллективный договор

Разработка Положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

Ноябрь -декабрь 2019

1. Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников МАДОУ № 143 требованиям Профессионального стандарта

Анкетирование педагогов на предмет исследования уровня сформированности профессиональных компетенций и осуществления педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Заведующий, зам. зав. по ВМР

Анализ уровня сформированности профессиональных компетенций и осуществления педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Организация обучения педагогов на курсах переподготовки на соответствие занимаемой должности в связи с внедрением Профессионального стандарта в ДОУ

Заведующий, зам. зав. по ВМР, педагоги ДОУ

Планирование и организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации педагогов в связи с внедрением Профессионального стандарта в ДОУ

График повышения квалификации

Заведующий, зам. зав. по ВМР, педагоги ДОУ

Организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями Профессионального стандарта в ДОУ

Индивидуальные планы самообразования педагогов МАДОУ

Подготовка и проведение конкурсных заданий для проверки соответствия квалификации педагогов квалификационным требованиям Профессионального стандарта

Заведующий, зам. зав. по ВМР

Участие в федеральных, областных и городских мероприятиях (вебинарах, курсах, семинарах и т. п.) по теме перехода на Профессиональный стандарт педагога

2. Совершенствование методической работы

Годовой план ДОУ

2018 -2019 учебный год

Участие педагогов в работе семинаров, научно-практических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях

Годовой план ДОУ

Участие педагогов ДОУ во всероссийских, краевых, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства

Достижения педагогов и воспитанников ДОУ

педагогический коллектив ДОУ

Проведение тестирования воспитателей ДОУ на знание содержания Профессионального стандарта

Заведующий, зам. зав. по ВМР

3. Аттестация педагогических работников

Планирование аттестации педагогических работников

График аттестации педагогических работников

- процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

- процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую)

Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ

Заведующий, зам. зав. по ВМР

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня

Администрация ДОУ, педагогический коллектив ДОУ

Составление индивидуальных планов профессионального развития (самообразования) педагогов ДОУ на основе выявленного дефицита компетентностей

Планы самообразования педагогов

Зам. зав. по ВМР, педагоги ДОУ

Утверждение планов самообразования педагогов:

- изучение нормативной и психолого-педагогической литературы;

- освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы;

- разработка диагностического инструментария;

- участие в реализации программы развития ДОУ, в методической работе ДОУ;

- обучение на курсах повышения квалификации;

- участие в работе творческих групп, проведение индивидуальной исследовательской работы;

- обобщение собственного опыта педагогической деятельности

В течение всего срока внедрения Профессионального стандарта (2018 – 2020)

5. Информационное обеспечение внедрения Профессионального стандарта

Информирование контролирующих органов, самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на Профстандарт

В течение всего срока внедрения Профессионального стандарта (2018 – 2020)

Размещение информации на официальном сайте о переходе педагогов на Профстандарт

Ответственный за сайт ДОУ

Размещение информации в родительских уголках

В течение всего срока внедрения Профессионального стандарта (2018 – 2020)

Организация сетевого взаимодействия педагогов ДОУ по обсуждению вопросов введения Профессионального стандарта

Обмен опытом между ДОУ

В течение всего срока внедрения Профессионального стандарта (2018 – 2020)

Информационно-методическое сопровождение:

1. Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода // Справочник заместителя директора школы. - 2009. - № 6. - С.5-12.

2. Базовые компетентности педагога. Требования профессионального стандарта // Сельская школа. - 2009. - № 6. - С.7-12.

3. Профессиональный стандарт педагогической деятельности. Новая методика оценки уровня квалификации педагогических кадров // Методическая работа в школе. - 2011. - № 2. - С.3-15.

4. О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов: Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (с приложением) // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 5. - С.7-12.

5. Новации в развитии образования. Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога // Школа управления ОУ. - 2013. - № 4. - С.3-6.

6. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) (проект) // Вестник образования. - 2013. - № 8. - С.4-44.

8. Должностные инструкции, учитывающие требования профессионального стандарта педагога // Практика административной работы в школе. - 2014. - № 5. - С.5-20.

9. Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С.14-22.

ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Обеспечить информационное взаимодействие участников введения профстандарта МБДОУ через размещение документов по введению профстандартов на стенде ДОУ.

3. Назначить ответственного за выполнение плана мероприятий старшего воспитателя -.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И. о. заведующего МБДОУ

"Детский сад №2 " ___/

С приказом ознакомлен: ___/

работы МБДОУ "Детский сад №2"по внедрению профессионального стандарта

Ответственный: Заведующий,Старший воспитатель.

3. Октябрь 2016 - Размещение информации о профстандарте на стенде ДОУ.

Ответственный: Заведующий,Старший воспитатель.

5. Ноябрь-Декабрь 2016 - Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) профессионального развития педагогов на основе оценки

Размещение информации в уголках для родителей.

Ответственный:Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Составление графика повышения квалификации, курсовой переподготовки

Ответственный: Заведующий,Старший воспитатель.

8. В течение года - Создание банка аналитических и методических материалов по результатам апробации профессионального стандарта педагога – в течение года.

9. Февраль – Март 2017 - Разработка проекта должностной инструкции воспитателя в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

Использование в работе инновационной деятельности, способствующей росту проф. компетентности

Ответственный:Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта Мастер-класс «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта" музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны МБДОУ.

Анализ работы по обеспечению к введению ФГОС до в МБДОУ 2014–2015 учебном году С целью введения ФГОС в учреждении был разработан план мероприятий, утверждённый приказом № 46 от 28.03.2014 г. Планируя работу по введению.

План мероприятий (действий) по введению ФГОС до 2015–2016 учебные года План мероприятий (действий) по введению ФГОС ДО 2015-2016 учебные годаЦель: создание системы организационно-управленческого и методического.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

МАДОУ "Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке" Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

У нас учатся: 143
У нас учат: 13

Решением общего собрания трудового коллектива

Протокол № 3 20.08..2018 г.

Заведующий МАДОУ

Приказ № 84 от 20.08. 2018г.

План внедрения профессионального стандарта

Задача: 1. Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.

2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ДОУ.

3. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

4. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта

Пояснительная записка:

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

1.1Создать рабочую группу по разработке плана действий по переходу на профстандарты

1.2 Разработка и утверждение плана работы ДОУ по переходу к работе в условиях действия профстандарта

1.3 Организация ознакомления педагогических работников ДОУ с содержанием профстандарта

(консультации,семинар- практикум, педсовет ,информационный стенд, МО, вебинары)

1.4Организация и проведение педагогами самооценки (самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями профстандарта

1.5Совместное обсуждение результатов анализа и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога (что,когда,где, за чей счет)

1.6 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов

1.7.Приведение в соответствие локальных актов ДОУ

(Устав,Коллективныйдоговор,Правила внутреннего распорядка,Трудовой договор, Должностная инструкция, Положение об отплате труда, Положение о стимулирующих выплатах, Положение об аттестации)

2. Организация обучения педагогических работников

2.1Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога

2.2Планирование и осуществление повышения квалификации( профессиональной переподготовки) педагогов

2.4.Активное участие в районных мероприятиях,всероссийских,республиканских, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников

2.3Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессионального уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития

3. Аттестация педагогических работников

3.1Создание и организация деятельности аттестационной комиссии ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

3.2 Проведение аттестации педагогов на квалификационные категории

3.3Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования

Планируемые результаты:

· Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

· Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

Читайте также: