План мероприятий по самбо в школе

Обновлено: 02.07.2024

1.Составить план работы отделения на 2017 – 2018 уч.г.

2.Провести набор учащихся и комплектование учебных групп

3.Составить расписание учебно-тренировочных занятий

4.Разработать документы планирования учебно – тренировочной работы на 2017-2018 уч.г.

5.Составить календарь спортивно – массовых мероприятий на 2018г.

6.Составить отчеты о проделанной работе за 2016-2017 уч.г.

7.Подготовить материалы к тарификации на 2017-2018 уч.г.

8.Принимать участие в работе педагогических советов, совещаний

9.Составлять положения и сметы расходов на соревнования

УЧЕБНО – СПОРТИВНАЯ РАБОТА

1.Проведение групповых учебно – тренировочных занятий согласно плана

2.Проведение соревнований согласно календарного плана

3.Проводить учебно – тренировочные

занятия на спортивно – оздоровитель-

4.Прием контрольно – переводных нормативов

5.Вести учет результатов соревнований и оформлять документы присвоения разрядов

6.проводть мастер классы с выпускниками спортивной школы

по расп.в теч.года

1.Участие и проведение соревнований, посвященных праздникам

2.Проведение традиционных соревнований

3.Проводить тематические беседы с учащимися

4.Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья, поведения в общественных местах и личной гигиене

5.Работа с учащимися и трудными подростками (посещение на дому, беседы с родителями и учителями)

6.Провести встречу с известными борцами

АГИТАЦИОННО – ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА

1.Освещать в местной печати результаты выступлений учащихся

2.Освещение информации в СМИ

1.Планирование учебно – тренировоч-

ной работы на этапах подготовки

2.Корректировка планов работы

3.Подведение итогов работы на

4.Анализ контрольно – переводных

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕ-

1.Проводить индивидуальную работу с

2.Приглашать родителей на соревнова

3.Проводить родительские собрания на отделении борьбы

4.Поддерживать связь с классными руководителями и учителями учащихся ДЮСШ

среди школ города и района

1.Осуществлять медицинский контроль

учащихся 2 раза в год

2.Оформление мед. контроля ( заявок ) по допуску к соревнованиям

1.Провести инструктажи по охране труда с учащимися под роспись в журнале

2.Провести беседы по правилам дорожного движения, поведения на водоёмах (в весенний и летний период)

3.Следить за исправностью и вести учёт спортивного инвентаря и оборудования


Полный текст материала План работы отделения борьбы самбо смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район имени И.П Федорова

352188, Российская Федерация, Краснодарский край, Гулькевичский район, пос. Красносельский, ул. Школьная, д. 72

Ответственный за ведение страницы Карл Л.И., учитель физической культуры .







Лучшие самбисты МБОУ СОШ №16 пос. Красносельского Гулькевичского района с 30 ноября 2018года по 3 декабря 2018года в г.Москва достойно представили Краснодарский край на Всероссийских соревнованиях по самбо среди школьников 2004-2006 г.р. на базе Московского центра боевых искусств читать.

Наша команда заняла II место на Всероссийском соревновании по самбо среди школьников 2004-2005 г.р. "Самбо в школу" в номинации ДЕМО САМБО г. Москва смотреть грамоты

ОСЕННИЙ ТУРНИР ПО САМБО, ПРИУРОЧЕННЫЙ ВСЕРОССИЙСКОМУ ДНЮ САМБО, 30.10.2018г читать.

Эстафета всероссийского марафона "Дни Самбо школах России" скачать

Актуальность данного проекта состоит в том, что САМБО — не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально - волевых качеств, патриотизма и гражданственности будущего поколения.

Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину, всесторонне воздействуют на организм человека, укрепляют его внутренние органы, костно-связочный и мышечный аппараты, сердечно - сосудистую и нервную системы, положительно влияют на обмен веществ. Коллективное выполнение упражнений, разучивание новых трудных приемов, тренировочные схватки, участие в соревнованиях, борьба за спортивную честь коллектива – все это приучает занимающихся к взаимной помощи и выручке, воспитывает характер, волю, мужество и развивает физические качества. А самое главное занятия самбо приносят радость.

Полученный опыт в рамках данного проекта был продемонстрирован обучающимися школы на муниципальном балу выпускников. Обучающиеся 5-11 классов выступили с показательными номерами.

Проведены общешкольные родительские собрания в 1-11 классах с участием Сурма Ю.В, мастера спорта по самбо.

С 2016-2017 уч. года в программу физической культуры введен третий час урока самбо.

Самбо введено и во внеурочную деятельность по ФГОС ООО в 5-7 классах.

Статья Тенькиной Инны Дмитривны "Самбо в школу!" скачать

Открытый классный час и родительские собрания по внедрению самбо в школу

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сейчас борьба самбо (спортивный раздел самбо) - международный вид спорта признанный ФИЛА (Международная федерация любителей борьбы). С конца 90-х гг. прошлого века в России проводятся соревнования и по боевому самбо.

Нельзя сбрасывать со счетов и то, что для каждого из нас существует вероятность встречи с наглым хулиганом, бандитом, вымогателем или насильником. Действующие в Российской Федерации законы дают право каждому активно защищаться от преступных посягательств. Поэтому каждому крайне необходим минимум знаний приемов самозащиты и умение их применять, чтобы при необходимости защитить себя и своих близких, а так же тех кому эта помощь может потребоваться. Что привлекает в занятиях самбо? Во-первых, возможность получить всестороннюю физическую подготовку. Занятия самбо развивают силу, ловкость и выносливость. Позволяют решить многие проблемы со здоровьем. Во-вторых, развивают волю, смелость и решительность, настойчивость и выдержку. В-третьих, самбо позволяет каждому повысить собственную самооценку, помогает, что немаловажно для детей и подростков, утвердится в глазах сверстников и адаптироваться в детском (подростковом) коллективе. В-четвертых, (что следует из самого названия боевого искусства) дают возможность научиться при необходимости защищаться от нападения с помощью изученных приемов от вооруженного так и невооруженного противника.

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

По уровню освоения – общеразвивающая.

По форме организации содержания – однопрофильная.

По продолжительности обучения 2 года.

Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и физическое развитие детей.

В основу данной программы положены следующие нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования:

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Минздрава РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14

1.​ Укрепление здоровья, физическое и нравственное развитие детей и подростков.

2.​ Привитие интереса и привычки к регулярным занятиям физической культурой и спортом, предоставление возможности приобщения к миру большого спорта.

4.​ Содействие патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовка к службе в армии.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям учащихся.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Распределение тренировочного времени производится с учётом структуры тренировочного процесса – 45 мин и обязательный перерывом 15мин., который способствует предотвращению состояний переутомления обучающихся.

Учебный материал, предусмотренный настоящей программой, распределяется по годам обучения на основе принципа постепенного увеличения трудности в соответствии с уровнем общей физической и спортивной подготовленности обучающихся.

Основу программы составляет развитие общих и специальных физических качеств. Именно их уровень развития на разных этапах спортивной тренировки позволяет достигать необходимый результат.

Задачами занятий по общей физической подготовке (ОФП) являются укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие обучающихся. Упражнения ОФП формируют осанку, улучшают работу эндокринной системы, сердечно-сосудистой и вегетативной систем. Все это способствует умственному развитию подрастающего организма.

Упражнения специальной физической подготовки (СФП) физической развивают такие качества, как силу, скоростные способности, выносливость, гибкость, ловкость, которые способствуют освоению и реализации технико-тактических действий во время поединков, совершенствованию технических действий. Таким образом, развивается комплекс физических качеств ребенка для адаптации в режиме работы аэробной и анаэробной нагрузки.

Основной задачей воспитательной работы является воспитание моральных и волевых качеств самбиста, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Выбор средств воспитания определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями обучающихся, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса.

Спортивные соревнования являются неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса, их характер и сроки проведения планируются заранее.

Программный материал представлен в виде современных технологий. В данной программе под технологиями понимается набор операций по формированию знаний, умений и навыков, направленных на укрепление здоровья детей и подростков. В программе реализуются технологии различных типов.

Здоровьесберегающие технологии. Их применение в процессе занятий обеспечивает создание безопасных условий для занятий и рациональную организацию образовательного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей занимающихся при соблюдении гигиенических требований), а также соответствие физической нагрузки возрастным особенностям занимающихся.

Технологии обучения здоровью. Включают гигиеническое обучение (правильное питание, гигиена тела), обучение жизненным навыкам в общении (управление эмоциями, разрешение конфликтов), осознанное соблюдение техники безопасности на занятиях, профилактику вредных привычек.

Технологии воспитания физической культуры и укрепления здоровья. Усиливают воспитание у занимающихся культуры здоровью, формируют представления о здоровье как ценности, стимулируют мотивацию на ведение здорового образа жизни, ответственность за собственное здоровье.

Оздоровительные технологии. Направлены на решение задач укрепления физического здоровья обучающихся.

программе представлены подходы к организации досуговой деятельности занимающихся. Для успешной и эффективной реализации предусматриваются следующие виды деятельности: организация и проведение досуговой деятельности, смен оздоровительных лагерей с занимающимися различного возраста.

Согласно учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Общее количество часов в учебный год (3 4 недел и ) – 2 04 ч аса .

Количество часов в неделю – 6 часов

Периодичность занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Личностные результаты изучения самбо заключаются:

1) в укреплении и оздоровлении организма ребёнка, в стремлении к активной деятельности;

2) в развитии личностных качеств и способности управлять своими действиями и эмоциональными состояниями, воспитание целеустремленности, уверенности в себе, высоких коммуникативных и эмоциональных качеств, навыков сотрудничества и взаимопонимания;

3) в формировании основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

4) в овладении навыками адаптации в образовательной среде общеобразовательных учебных заведений и динамично изменяющемся мире, повышение успеваемости в процессе обучения.

Метапредметные результаты проявляются в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности в области физической культуры и спорта:

1) практическое владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения передвижениями, захватами и

освобождениями от них, управление равновесием при взаимодействии с партнером, активное использование подвижных игр с элементами самбо в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

2) владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по самбо.

Предметные результаты освоения самбо отражают:

1) формирование первоначальных представлений о значении освоенных двигательных умениях и навыках для физического, социального и психологического здоровья, о их позитивном влиянии на физическое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие человека;

2) о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации.

В области познавательной культуры:

– владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма;

− способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности самбо.

В области нравственной культуры:

− способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в самбо;

− владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

− умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и соревнованиям.

В области эстетической культуры:

− умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

− умение передвигаться и выполнять сложные координационные движения красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

− владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

− владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

− владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений системы упражнений самбо, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

− умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по разделам программы.

Занятия по данной образовательной программе проводятся три раза в неделю по два часа с детьми прошедшими медицинское обследование и получившими допуск врача к занятиям самбо.

Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, участие в соревнованиях различного ранга, теоретические занятия, занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, восстановительные мероприятия, показательных выступлениях. Занятия подразделяются на типы: учебно-тренировочные, тренировочные, контрольные, соревновательные. Цель учебных занятий сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идет не только разучивание нового материала, закрепление ранее пройденного, но и большое внимание уделяется повышению общей испециальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящены повышению эффективности выполнения ранее изученных движений и совершенствованию работоспособности. Контрольные занятия обычно применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких занятиях принимаются зачеты по технике, проводится тестирование, что позволяет оценить качество проведенной работы, успехи и отставание отдельных самбистов. Соревновательные занятия проводятся в форме неофициальных соревнований. Это могут быть турниры для начинающих самбистов, турниры-прикидки с участием квалифицированных самбистов с целью окончательной коррекции состава команды. С их помощью удается формировать у самбистов соревновательный опыт.

На занятиях применяются следующие методы обучения: практические, словесные, наглядные. Выбор методов зависит от возраста обучающихся в группе, уровня их подготовки и опыта, от содержания занятий. Так, на занятиях 1-го года обучения ведущим методом является инструктирование. На занятиях остальных групп обучения– дифференцированный подход. Групповые практические занятия проводятся на всех этапах обучения. В ходе группового занятия проводится индивидуальная работа.

Общеразвивающие и специальные упражнения и упражнения из других видов спорта используются с учетом погодных и местных условий и материально технической базы.

Спортивные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Их эффективность в значительной степени зависит от рациональной организации, обеспечивающей должную плотность занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки, учета индивидуальных особенностей.

Формы организации тренировочных занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельные занятия.При групповой форме проведения спортивных занятий имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе занятий, взаимопомощи спортсменов при выполнении упражнений.

При индивидуальной форме занимающиеся получают задание и выполняют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные условия для индивидуального дозирования нагрузки, воспитания самостоятельности, творческого подхода к тренировке.

При фронтальной форме группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения. В этом случае тренер имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индивидуальный подход к каждому занимающемуся.

Одной из форм тренировочного процесса являются самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по заданию тренера, который рекомендует комплексы упражнений, последовательность их выполнения, необходимую литературу.


Участниками таких мероприятий могут быть классы, члены школьного спортивного клуба, учителя, родители и заинтересованные лица.

творческие конкурсы и мероприятия;

конкурсы знатоков, тематические викторины и интеллектуально-познавательные игры;

посещение музеев и специализированных школ самбо;

встречи со спортсменами, тренерами и др.;

проведение открытых мастер-классов;

праздничные мероприятия и показательные выступления;

просмотр тематических фильмов и др.

Система дополнительного образования:

проведение соревнований, фестивалей.

При необходимости, следует предусмотреть возможность приглашения на мероприятия одного или несколько гостей, имеющих отношение к самбо. Это могут быть спортсмены, представители силовых структур, тренеры и педагоги спортивных школ, представители местной федерации самбо, ветераны самбо и т.п.

Тематическая неделя, посвящённая популяризации и пропаганде самбо, может включать различные формы мероприятий:

проведение конкурсов знатоков, брей-рингов и т.п., посвящённых истории самбо;

проведение открытых уроков, секционных занятий; посещение организаций дополнительного образования, развивающих самбо;

посещение музеев, выставок и т.п.;

конкурс лучших работ, посвящённых самбо (очерки, эссе, репортажи,рисунки, плакаты, фотографии и т.п.);

встречи со спортсменами-самбистами, ветеранами специальных подразделений и т.п.;

посещение спортивных школ, развивающих самбо;

организация и проведение мероприятий спортивной направленности (показательные выступления, посвящение в самбисты, соревнования, эстафеты с элементами самбо, ознакомительные занятия и т.п.);

тематические просмотры фильмов и видеоматериалов.

Начальник отдела воспитания

и дополнительного образования

в управлении общего образования Е.И. Аршинник


  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная ш кола № 11 имени Ф.Ф. Ушакова города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Для занятий самбо имеется борцовский ковер (размер 8мХ8м, цена 131 671 руб.) Дата поставки ковра 21 июля 2020 г.

- в рамках внеурочной деятельности во 2-5 классах занимается 60 человек:

во 2-х классах - 15 человек (пятница 13.40 – 14.20)

в 3-х классах - 15 человек (понедельник 13.40 – 14.20)

в 4-х классах - 15 человек (среда 13.40 – 14.20)

в 5-х классах - 15 человек (вторник 15.15 – 15.55)

в 6-х классах – 78 человек;

в 7-х классах – 72 человека;

Всего в МБОУ СОШ № 11 им. Ф.Ф. Ушакова охвачено в реализации Проекта 261 человек.

- занятия проводятся в отремонтированном спортивном зале на борцовском ковре, отдельного помещения нет.

4. Планируемый результат:

Программа направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину, всесторонне воздействуют на организм человека.

5. Потребности: нет отдельного помещения для занятий самбо, отсутствие формы у учащихся (самбовки, шорты, куртки).

6. Проблематика реализации Проекта: необходимость в штате квалифицированного тренера-преподавателя по самбо.

Читайте также: