Послушай хоровое произведение м глинки херувимская песнь каков его характер благодаря каким кратко

Обновлено: 05.07.2024

Послушал). Характер печальный, оплакивающий; местами будто внеземной. Благодаря следующим средствам муз. выразительности: плавной мелодии, минорным ладом, ровным ритмом, низким регистром иногда чуть повышающимся, в динамике постоянно встречаются: крещендо и диминуэндо при mp(меццо-форте), спокойный темп, голосовом тембре и штрихом похожем на легато.

Объяснение: Встретилось много непонятных слов, знаю)

Внеземной т.к. песня православная, имеется связь с высшими силами. ответ абсолютно правильный, т.к. закончил муз.школу и проверил интернетом. Минор - печальный лад иначе, ровный ритм т.к. не рывками понятное дело, низкий регистр т.к. не громкий только в некоторых местах повышается до среднего, крещендо - повышение звука, диминуэндо - понижение при mp - не очень тихо, темп спокойный т.к. не быстрый) и наконец - голосом это все пелось с очень мягкими переходами называемыми легато. Если еще что то не понятно - обращайся

Дубровского непроста. он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. с детства воспитывался в кадетском училище. однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.получив отпуск, молодой дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. чтобы родной дом не достался врагу, владимир его поджигает. крепостные, не пожелавшие переходить к троекурову, уходят за дубровским в лес. чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в машу - дочку троекурова. любовь заставляет его отказаться от своих планов. однако все усугубляется тем, что машу насильно замуж за пожилого князя. дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.люди дубровского окружают машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его , объясняя свое решение данной клятвой. спустя какое-то время отряд дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. после этого он распускает банду и уезжает за границу.думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а

жизнь без музыки - то, , не жизнь. иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. а вы? не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день. и шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса - все это является постоянным аккомпанементом нашей будничной жизни. и иногда звуки перестают выполнять свои привычные функции и превращаются в приятное звучание, на незабываемую мелодию, музыку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

III ЧЕТВЕРТЬ

Урок 2 (18). Мир духовной музыки

Планируемые результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

— понимание величия и значения духовных произведений в разных видах искусства.

Личностные:

— выявление, осознание главных черт церковной музыки — сдержанности, глубины, возвышенного благородства.

Предметные:

— выявление черт хорового звучания — пространственности, глубины.

Форма проведения занятия: Урок-беседа о чертах духовного искусства на примере церковной музыки.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Архитектура: В. Васнецов. Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве.

Виды деятельности учащихся: Прослушивание, обсуждение, анализ хоровых произведений. Разучивание и исполнение хоровых сочинений.

Формы педагогического контроля : Контроль осознания возвышенности, величественности церковной музыки. Контроль понимания связи прослушанных произведений и просмотренных репродукций с исконной русской культурной традицией. Контроль повышения культуры хорового пения.

1. Организация урока. Мотивация. Актуализация знаний

► Что это за музыка? О чём она? Кто автор?

Назовите жанр этой музыки. Охарактеризуйте выразительные средства, используемые композитором для передачи музыкального образа.

Где может исполняться данное произведение?

Назовите отличительные черты русской православной музыки.

Совершенно верно, отличительными чертами русской православной музыки являются пение а сареllа и многоголосие.

Сегодня мы продолжим исследовать традиции церковной музыки, выявим её главные черты: вы проанализируете духовное произведение композитора М. Глинки, разучите и исполните духовные хоровые сочинения русских композиторов. Одновременно также вы постараетесь понять величие и значение духовных произведений не только в музыке, но и в живописи, архитектуре, поищете связи прослушанных и исполненных произведений и просмотренных репродукций с исконной русской культурной традицией. Мы окунёмся в мир духовности и возвышенного благородства.

3. Введение в тему урока

Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Мне не дороги ваши дары,

А мне дороги ваши души. Голубиная книга

Ответы учащихся.

Все они обозначают нематериальную (идеалистическую) основу жизни человека – информацию, определяющую мотивацию поступков и устремления людей, их жизненные цели, которая, в конечном итоге, влияет на формирование мировоззрения и определяет смысл жизни человека.

И точно так же, как велика созидательная сила веры для человека, для становления его личности, так же велика она и для искусства с его извечным стремлением к гармонии и красоте.

4. Работа по теме

1) Духовная музыка

Если представить историю музыки как ряд великих имён, то среди них трудно назвать композитора, творчество которого не включало бы духовно-музыкальных сочинений, то есть тех, что основаны на образах и текстах Священного Писания (Библии): Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс, Верди; в России – Глинка, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов…

Духовная музыка, её темы, образы, возвышенность её звучания была и остаётся источником самого прекрасного, что вообще есть в музыкальном искусстве. И это неудивительно: ведь именно церковь некогда была колыбелью музыки. Церковные песнопения, первоначально одноголосные, без имён авторов, явились как свидетельства боговдохновенности храмового пения, заключающие в себе отзвук небесно й гармонии.

Православная музыка начала свой путь с одноголосия и постепенно стала очень богатой и многоголосной. Не случайно многие люди признавались, что высшую радость своей жизни они испытывали во время богослужения, слушая пение церковного хора.

Из церковных песнопений за многие века выросло могучее древо музыкального искусства. И как бы далеко ни ответвлялись некоторые его направления от своего первоистока, всё же в лучших образцах музыка несёт память о некогда осенившем её отблеске неземной красоты.

Если попытаться определить качества, которые характеризуют звучание церковной музыки, то среди главных следует назвать сдержанность, глубину, возвышенное благородство. И при этом есть в ней что-то непостижимое, побуждающее нас задуматься о самых важных, самых вечных вопросах – жизни и смерти, смысле существования человека на земле. Всё мелкое, незначительное отступает перед этой музыкой, напоминающей о главном, о душе, о высшем предназначении, ради чего и создан был человек по образу и подобию Божию.

2) М. Глинка. Херувимская песнь

А) Слушание и музыкальный анализ

Херувим – это ангел, относящийся к лику высших ангелов.

► Ответьте на вопросы:

· Каков его характер?

· Благодаря каким средствам музыкальной выразительности создаётся особое ощущение гармонии?

· За счёт чего в музыке хора достигается постоянная устремлённость ввысь, к свету?

Б) Работа над нотным примером

Рассмотрите нотный пример на с. 82. Какие голоса особенно подчёркивают в звучании хора глубину и пространственность? Почему?

В нотном примере 20 ученики встречаются с хоровой партитурой. Учитель обращает их внимание на запись хорового шестиголосия. Ученики отмечают, что партии сопрано и альтов одноголосны, а партии теноров и басов поделены на два голоса. Аккорды в партии фортепиано удваивают голоса хора. Мажорный лад, хоральная фактура, широкий охват регистров, тихая динамика и неспешный темп создают возвышенное звучание.

3) Хоровая музыка

Пение в хоре - одна из больших человеческих радостей, любимых занятий многих. Развитая хоровая культура народа — показатель развитости искусства, творчества всей нации. Хоровая музыка обладает большим облагораживающим влиянием на человека.

Существуют женские, мужские, смешанные, детские хоровые коллективы.

В соответствии с диапазонами голосов хоры разделяются на партии: басы, тенора, альты, сопрано.

По репертуару хоры разделяются на народные, академические, церковные.

Во всех жанрах хоровой музыки, как правило, преобладает серьёзный настрой, чуждый пустой развлекательности.

Сегодня мы разучим и исполним два хоровых сочинения.

4) Разучивание и исполнение

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.



Характер сочинения сдержанный. Бортнянский вложил в это произведение тайную красоту. Сердца слушателей раскрывались в едином молитвенном порыве навстречу этим прекрасным, словно ангельским славословным звукам.

Тебе поём, Тебе благословим.

Тебе благодарим, Господи.

И молимтися, Боже наш,

и молимтися, Боже наш,

и молимтися, Боже наш,

Молимтися, Боже наш.

В прежние времена роль православной веры в России была исключительно велика.


Действительно, многовековая тесная связь повседневной жизни и культа породила немало народных обычаев, народных праздников, сопровождавшихся пением. Этот старинный уклад отражён во многих произведениях русского искусства, по которым и сейчас можно судить о той роли, какую в жизни людей играла православная вера.

6. Рефлексия

Рассмотрите репродукции художественных произведений. Какова их связь с исконной русской культурной традицией?

http://mtdata.ru/u28/photo1F14/20204868827-0/original.jpg

В. Васнецов. Роспись Владимирского собора в Киеве




https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1666174/2a0000016e5d36d7cf33ac30f2442e0cf674/XXL

В. Васнецов. Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве

7. Вопросы и задания

1) В чём заключаются главные качества духовной музыки?

2) Найди в тексте конспекта урока ряд имён зарубежных и русских композиторов. Запиши названия произведений этих композиторов, которые можно отнести к области духовно-музыкальных. При выполнении задания можешь использовать ресурсы сети Интернет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-беседа о чертах духовного искусства на примере церковной музыки.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

— понимание величия и значения духовных произведений в разных видах искусства.

Личностные:

— выявление, осознание главных черт церковной музыки — сдержанности, глубины, возвышенного благородства.

Предметные:

— выявление черт хорового звучания — пространственности, глубины.

III ЧЕТВЕРТЬ

Урок 2 (18). Мир духовной музыки

Планируемые результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

— понимание величия и значения духовных произведений в разных видах искусства.

Личностные:

— выявление, осознание главных черт церковной музыки — сдержанности, глубины, возвышенного благородства.

Предметные:

— выявление черт хорового звучания — пространственности, глубины.

Форма проведения занятия: Урок-беседа о чертах духовного искусства на примере церковной музыки.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Архитектура: В. Васнецов. Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве.

Виды деятельности учащихся: Прослушивание, обсуждение, анализ хоровых произведений. Разучивание и исполнение хоровых сочинений.

Формы педагогического контроля: Контроль осознания возвышенности, величественности церковной музыки. Контроль понимания связи прослушанных произведений и просмотренных репродукций с исконной русской культурной традицией. Контроль повышения культуры хорового пения.

Организация урока. Мотивация. Актуализация знаний

► Что это за музыка? О чём она? Кто автор?

Назовите жанр этой музыки. Охарактеризуйте выразительные средства, используемые композитором для передачи музыкального образа.

Где может исполняться данное произведение?

Назовите отличительные черты русской православной музыки.

Совершенно верно, отличительными чертами русской православной музыки являются пение а сареllа и многоголосие.

Сегодня мы продолжим исследовать традиции церковной музыки, выявим её главные черты: вы проанализируете духовное произведение композитора М. Глинки, разучите и исполните духовные хоровые сочинения русских композиторов. Одновременно также вы постараетесь понять величие и значение духовных произведений не только в музыке, но и в живописи, архитектуре, поищете связи прослушанных и исполненных произведений и просмотренных репродукций с исконной русской культурной традицией. Мы окунёмся в мир духовности и возвышенного благородства.

Введение в тему урока

Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Мне не дороги ваши дары,

А мне дороги ваши души. Голубиная книга

Ответы учащихся.

Все они обозначают нематериальную (идеалистическую) основу жизни человека – информацию, определяющую мотивацию поступков и устремления людей, их жизненные цели, которая, в конечном итоге, влияет на формирование мировоззрения и определяет смысл жизни человека.

И точно так же, как велика созидательная сила веры для человека, для становления его личности, так же велика она и для искусства с его извечным стремлением к гармонии и красоте.

4. Работа по теме

1) Духовная музыка

Если представить историю музыки как ряд великих имён, то среди них трудно назвать композитора, творчество которого не включало бы духовно-музыкальных сочинений, то есть тех, что основаны на образах и текстах Священного Писания (Библии): Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс, Верди; в России – Глинка, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов…

Духовная музыка, её темы, образы, возвышенность её звучания была и остаётся источником самого прекрасного, что вообще есть в музыкальном искусстве. И это неудивительно: ведь именно церковь некогда была колыбелью музыки. Церковные песнопения, первоначально одноголосные, без имён авторов, явились как свидетельства боговдохновенности храмового пения, заключающие в себе отзвук небесно й гармонии.

Православная музыка начала свой путь с одноголосия и постепенно стала очень богатой и многоголосной. Не случайно многие люди признавались, что высшую радость своей жизни они испытывали во время богослужения, слушая пение церковного хора.

Из церковных песнопений за многие века выросло могучее древо музыкального искусства. И как бы далеко ни ответвлялись некоторые его направления от своего первоистока, всё же в лучших образцах музыка несёт память о некогда осенившем её отблеске неземной красоты.

Если попытаться определить качества, которые характеризуют звучание церковной музыки, то среди главных следует назвать сдержанность, глубину, возвышенное благородство. И при этом есть в ней что-то непостижимое, побуждающее нас задуматься о самых важных, самых вечных вопросах – жизни и смерти, смысле существования человека на земле. Всё мелкое, незначительное отступает перед этой музыкой, напоминающей о главном, о душе, о высшем предназначении, ради чего и создан был человек по образу и подобию Божию.

2) М. Глинка. Херувимская песнь

А) Слушание и музыкальный анализ

Херувим – это ангел, относящийся к лику высших ангелов.

► Ответьте на вопросы:

Каков его характер?

Благодаря каким средствам музыкальной выразительности создаётся особое ощущение гармонии?

За счёт чего в музыке хора достигается постоянная устремлённость ввысь, к свету?

Б) Работа над нотным примером

Рассмотрите нотный пример на с. 82. Какие голоса особенно подчёркивают в звучании хора глубину и пространственность? Почему?

В нотном примере 20 ученики встречаются с хоровой партитурой. Учитель обращает их внимание на запись хорового шестиголосия. Ученики отмечают, что партии сопрано и альтов одноголосны, а партии теноров и басов поделены на два голоса. Аккорды в партии фортепиано удваивают голоса хора. Мажорный лад, хоральная фактура, широкий охват регистров, тихая динамика и неспешный темп создают возвышенное звучание.

3) Хоровая музыка

Пение в хоре - одна из больших человеческих радостей, любимых занятий многих. Развитая хоровая культура народа — показатель развитости искусства, творчества всей нации. Хоровая музыка обладает большим облагораживающим влиянием на человека.

Существуют женские, мужские, смешанные, детские хоровые коллективы.

В соответствии с диапазонами голосов хоры разделяются на партии: басы, тенора, альты, сопрано.

По репертуару хоры разделяются на народные, академические, церковные.

Во всех жанрах хоровой музыки, как правило, преобладает серьёзный настрой, чуждый пустой развлекательности.

Сегодня мы разучим и исполним два хоровых сочинения.

4) Разучивание и исполнение

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.



Характер сочинения сдержанный. Бортнянский вложил в это произведение тайную красоту. Сердца слушателей раскрывались в едином молитвенном порыве навстречу этим прекрасным, словно ангельским славословным звукам.

Тебе поём, Тебе благословим.

Тебе благодарим, Господи.

И молимтися, Боже наш,

и молимтися, Боже наш,

и молимтися, Боже наш,

Молимтися, Боже наш.

В прежние времена роль православной веры в России была исключительно велика.


Д ействительно, многовековая тесная связь повседневной жизни и культа породила немало народных обычаев, народных праздников, сопровождавшихся пением. Этот старинный уклад отражён во многих произведениях русского искусства, по которым и сейчас можно судить о той роли, какую в жизни людей играла православная вера.

6. Рефлексия

Рассмотрите репродукции художественных произведений. Какова их связь с исконной русской культурной традицией?

Мир духовной музыки

И точно так же, как велика созидательная сила веры для человека, для становления его личности, так же велика она и для искусства с его извечным стремлением к гармонии и красоте.

К этому обращены лучшие творения религиозной и светской музыки – не только произведения, написанные для исполнения в церкви, где храмовое действо усиливает воздействие слова и музыки, но и вокально-драматическое творчество русских и зарубежных композиторов, с которыми мы встречаемся в концертных залах.

Если представить историю музыки как ряд великих имён, то среди них трудно назвать композитора, творчество которого не включало бы духовно-музыкальных сочинений, то есть тех, что основаны на образах и текстах Священного Писания (Библии). Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс, Верди; в России - Глинка, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов.

Духовная музыка, её темы, образы, возвышенность её звучания была и остаётся источником самого прекрасного, что вообще есть в музыкальном искусстве. И это не удивительно: ведь именно церковь некогда была колыбелью музыки. Церковные песнопения, первоначально одноголосные, без имён авторов, явились как свидетельства бого-вдохновенности храмового пения, заключающие в себе отзвук небесной гармонии. Не случайно многие люди признавались, что высшую радость своей жизни они испытывали во время богослужения, слушая пение церковного хора.

Из церковных песнопений за многие века выросло могучее древо музыкального искусства. И как бы далеко не ответвлялись некоторые его направления от своего первоистока, всё же в лучших образцах музыка несёт память о некогда осенившем её отблеске неземной красоты.

Если попытаться определить качества, которые характеризуют звучание церковной музыки, то среди главных следует назвать сдержанность, глубину, возвышенное благородство. И при этом есть в ней что-то непостижимое, побуждающее нас задуматься о самых важных, самых вечных вопросах - жизни и смерти, смысле существования человека на земле. Всё мелкое, незначительное отступает перед этой музыкой, напоминающей о главном, о душе, о высшем предназначении, ради чего и создан был человек по образу и подобию Божию.

Действительно, многовековая тесная связь повседневной жизни и культа породила немало народных обычаев, народных праздников, сопровождающихся пением. Этот старинный уклад отражён во многих произведениях русского искусства, по которым и сейчас можно судить о той роли, какую в жизни людей играла православная вера.

Вопросы и задания:

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бортнянский. Тебе поём (из Трёхголосной литургии), mp3;
Глинка. Херувимская песнь , mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Читайте также: